Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?
Описание
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
Презентация
Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?
Цели: — изучить правила поведения в природе;
— познакомить с цветами и бабочками луга; показать их красоту;
— обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в природе и его последствий; — выработки элементарных эколого-этических норм;
— воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение.
Оборудование: презентация, смайлики «Солнышко», запись голосов птиц и шума травы, картинка Муравьишки Вопросика.
Ход урока.
1. Организационный момент.
— Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
— В этот весенний солнечный день у меня, ребята, прекрасное настроение. А у вас? Покажите солнышко, которому соответствует ваше настроение. (Ребята показывают смайлики с изображением солнышка)
2. Сообщение целей и темы урока.
— Ребята, вы любите прогулки? А куда вы совершаете прогулки? А чем вы занимаетесь на прогулках?
— Сегодня мы тоже совершим прогулку. Мы с вами сегодня будем туристами.
— Как вы думаете, кто такие туристы?
(это люди, совершающие путешествия в целях отдыха и самообразования)
— Муравьишка Вопросик приглашает нас в гости к себе домой.
-А как вы думаете, куда, где его дом?
— Он познакомит нас с некоторыми растениями и насекомыми и поможет ответить на вопросы: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек; почему в лесу надо со-блюдать тишину?
Сценка.
Слышится шум. К доске выходит лесогуб, ломает ветку дерева, топчет насекомых, ловит бабочек.
Учитель: Кажется, что-то случилось в нашем лесу. Включим наш телевизор. Послу-шаем экстренное сообщение из леса.
Диктор: Внимание! Внимание! Экстренное сообщение. В окрестностях наших лесов появился нарушитель спокойствия, разрушитель птичьих гнезд, губитель растений и животных – лесогуб.
Учитель: Думаю, надо послать наших дозорных – юных друзей природы и поймать злодея.
Лесогуб: Сказал, отпустите. Все равно всех погублю. Я может этих птиц, букашек, зверюшек с детства не люблю. Кусаются, колются, щиплются.
Учитель: Что же ты, лесогуб, в природе живешь и ее же и обижаешь?
Лесогуб: Я бедненький сиротка. Я в школу не ходил, правил не учил.
Учитель: А хотел бы научиться беречь все, что тебя окружает? Тогда садись с ребятами и слушай.
3. Знакомство с лугом. (Слайд луг)
— Ребята, Закройте глаза. Послушайте и представьте себе картину (включается запись голосов птиц, шелест травы, жужжание насекомых).
— Откройте глазки. Оглянитесь вокруг (показываю на слайд), как вы думаете, где мы с вами очутились?
— Совершенно верно, на лугу. А кого вы увидели в своих представлениях.
(Слайд: Заселяем луг: ромашка, колокольчик, жук, пчела, бабочка)
— Давайте оживим наш луг. Я буду загадывать загадки, кто отгадает, тот выходит к доске и поселяет этого жителя на лугу.
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (ромашка)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)
Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком. (пчела)
Слайд: дети на лугу учебник с.100
— Оказывается не мы одни сегодня туристы, другие ребята тоже пришли на луг.
— Расскажите, чем занимаются дети на лугу?
— Подумайте и словесно нарисуйте, каким будет луг после того, как уйдут эти дети.
(Примята трава, сломаны цветы, валяется мусор. И уже не летают бабочки.)
Слайд: что принесли дети с собой с луга
– Что принесли домой дети с луга? (Букет цветов, бабочку.)
— Что будет с букетом через время?
– Что произойдет с бабочкой? (Мальчик нес ее в руке, у нее сломались крылышки.)
– Правильно ли поступили дети? (Нет)
— А как нужно было поступить?
Слайд: учебник с. 100 дети фотографируют луг
— А теперь послушайте Виталика Башкирцева.
…Давай пройдемся
медленно по лугу
И «здравствуй!»
скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Мне очень нравятся бабочки. Они великолепны во всем своем разнообразии. По-этому я не ловлю бабочек на лугу, а создаю их в своих работах из лепестков цветов, выращенных в домашних условиях, так как садовые цветы можно срезать. А луговые — нет.
— Вот такие работы выполнил Виталик.
— А почему бабочки и цветы всегда рядом?
— Могут ли цветы и бабочки жить друг без друга?
— Почему бабочки не могут жить без цветов? (питаются нектаром)
— Почему цветы не могут без бабочек? (бабочки их опыляют, чтобы у цветов были плоды и семена)
— Так кто же догадался, каким будет ответ на вопрос: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? (Они не могут жить друг без друга.)
— В природе ничто не существует обособленно, все ее элементы тесно связаны между собой, влияют друг на друга, и ущерб, нанесенный одному, немедленно вызывает ухудшение других. Каждый должен по возможности обогащать природу, и ни при каких обстоятельствах не обеднять ее. А для этого, прежде всего надо усвоить простые правила в природе.
— Давайте еще раз повторим, какие правила нужно соблюдать на лугу.
Слайд: правила поведения на лугу: не рвать цветы и не ловить бабочек.
Физкультминутка:
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
4. Знакомство с лесом.
— А сейчас отгадайте загадку и скажите, куда теперь мы попали?
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем.
— Правильно, это лес.
Слайд: лес
— Ребята, есть такая фраза «Лес – наш друг».
— Как вы думаете, почему мы лес называем другом?
— Какое значение имеет лес в жизни человека и всей планеты?
Мы сегодня входим в лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши его таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все узнаем без утайки!
Разгадаем леса тайны!
— Лес – это многоэтажный дом, где живут многие растения и животные. Они находят здесь укрытие и корм. Лесные соседи живут дружно, потому что у каждого есть свой лесной этаж ( их 4), своя лесная квартира.
— Почему лес называют многоэтажным домом?
— Какие этажи леса вы знаете? (Травы, грибы, кустарники, деревья)
— А сейчас мы поиграем в игру «Какой этаж?». Мы будем животных и растения заселять в наш лес, но не просто так. Сначала я буду загадывать загадку, вы ее отгадываете, называете на каком этаже живет животное или растет растение, потом, стучите пальчиком по доске в нужном месте.
Слайд: заселяем лес: белка, мухомор, синичка, змея, орехи, земляника, сова
С ветки на ветку
Быстрый как мяч,
Прыгает по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал (белка-1)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (синичка – 2)
Шелестя, шурша травой
Проползает шнур живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел (змея – 4)
Угадайте что за птица
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Это… (сова -1)
А этот красавец
На беленькой ножке,
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки (мухомор – 4)
Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет и душистая
Попадает в кружки (земляника – 3)
Растут на ветках группами,
Покрытые скорлупками (орехи -2)
— Молодцы! А вы, ребята, любите ходить в лес?
— Почему на отдых люди стремятся в лес? (Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…)
— Как дышится в лесу? (В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…)
— Что полезного находит человек в лесу? (Лес – это не только источник древесины, это смола, ягоды, плоды, лекарственное растения, орехи, звери, птицы, сено и т. д).
— Кто, кроме человека, пользуется лесными ресурсами, (дарами леса)? (Лесными ресурсами пользуются все животные, птицы).
— Послушайте, что однажды произошло в лесу, когда его посетил дикарь.
«Дикарь в лесу»
Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том
Каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес
Противный тип
Пришёл с большой котомкой
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви.
Нашёл один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст
И, как медведь,
Пошёл себе довольный.
А бедной белке и смотреть
На это было больно.
— Правильно ли вёл себя человек в лесу?
— Чего он не знал?
Слайд: дети в лесу учебник с 103
— Посмотрите на рисунок.
— Кто пришёл в лес? (Дети)
— Чем они заняты?
— Что стало с животными, которые жили на этой поляне?
— Почему они убегают?
— Правильно ли ведут себя дети в лесу?
— Могут ли эти дети услышать те звуки, которые слышали мы в начале урока? Почему?
— Почему надо соблюдать тишину в лесу?
— Потому что это дом растений и животных, а мы в нем гости.
— Давайте послушаем Виталика Фатхуллина.
Территория нашего края покрыта в основном лесной растительностью. Можно получить большое удовлетворение от общения с лесом, не сорвав ни единого цветка или листа, не обидеть жителей лесного дома. Наш лес называется тайгой, в нем есть болота, а в болотах тоже живут животные, например лягушки. Их тоже нужно беречь и охранять, так как они сами за себя постоять не могут. Поэтому я решил сделать свой проект в защиту этих животных.
— Ребята, мне хочется вспомнить слова Н.Сладкова из рассказа "Лесные тайнички":
"Хочешь услышать – стань… (невидим)
Хочешь услышать – стань...(неслышим)
Хочешь узнать – ..." (затаись).
– О каком правиле идет речь? (В лесу соблюдай тишину!)
— Но в лесу кроме этого правила, нужно соблюдать еще множество других правил. Над этим работал Саша Вагнер, он сочинил сказку. Вы, ребята, послушайте и сделайте выводы, какие еще правила нужно соблюдать в лесу?
Чтение сказки.
5. Подведение итогов.
Слайд: знаки-правила поведения в лесу.
— Ребята, давайте еще раз повторим правила поведения в лесу и всегда будем следовать им.
— В заключении мне хочется прочитать вам стихотворение.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
– ПОМНИТЕ об этом, ребята!
— Какое настроение у вас в конце урока? Почему? Ребята, подарите хорошее настроение, т.е смайлики, деткам из детского сада.
Презентация
Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?
Цели: — изучить правила поведения в природе;
— познакомить с цветами и бабочками луга; показать их красоту;
— обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в природе и его последствий; — выработки элементарных эколого-этических норм;
— воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение.
Оборудование: презентация, смайлики «Солнышко», запись голосов птиц и шума травы, картинка Муравьишки Вопросика.
Ход урока.
1. Организационный момент.
— Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
— В этот весенний солнечный день у меня, ребята, прекрасное настроение. А у вас? Покажите солнышко, которому соответствует ваше настроение. (Ребята показывают смайлики с изображением солнышка)
2. Сообщение целей и темы урока.
— Ребята, вы любите прогулки? А куда вы совершаете прогулки? А чем вы занимаетесь на прогулках?
— Сегодня мы тоже совершим прогулку. Мы с вами сегодня будем туристами.
— Как вы думаете, кто такие туристы?
(это люди, совершающие путешествия в целях отдыха и самообразования)
— Муравьишка Вопросик приглашает нас в гости к себе домой.
-А как вы думаете, куда, где его дом?
— Он познакомит нас с некоторыми растениями и насекомыми и поможет ответить на вопросы: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек; почему в лесу надо со-блюдать тишину?
Сценка.
Слышится шум. К доске выходит лесогуб, ломает ветку дерева, топчет насекомых, ловит бабочек.
Учитель: Кажется, что-то случилось в нашем лесу. Включим наш телевизор. Послу-шаем экстренное сообщение из леса.
Диктор: Внимание! Внимание! Экстренное сообщение. В окрестностях наших лесов появился нарушитель спокойствия, разрушитель птичьих гнезд, губитель растений и животных – лесогуб.
Учитель: Думаю, надо послать наших дозорных – юных друзей природы и поймать злодея.
Лесогуб: Сказал, отпустите. Все равно всех погублю. Я может этих птиц, букашек, зверюшек с детства не люблю. Кусаются, колются, щиплются.
Учитель: Что же ты, лесогуб, в природе живешь и ее же и обижаешь?
Лесогуб: Я бедненький сиротка. Я в школу не ходил, правил не учил.
Учитель: А хотел бы научиться беречь все, что тебя окружает? Тогда садись с ребятами и слушай.
3. Знакомство с лугом. (Слайд луг)
— Ребята, Закройте глаза. Послушайте и представьте себе картину (включается запись голосов птиц, шелест травы, жужжание насекомых).
— Откройте глазки. Оглянитесь вокруг (показываю на слайд), как вы думаете, где мы с вами очутились?
— Совершенно верно, на лугу. А кого вы увидели в своих представлениях.
(Слайд: Заселяем луг: ромашка, колокольчик, жук, пчела, бабочка)
— Давайте оживим наш луг. Я буду загадывать загадки, кто отгадает, тот выходит к доске и поселяет этого жителя на лугу.
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (ромашка)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)
Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком. (пчела)
Слайд: дети на лугу учебник с.100
— Оказывается не мы одни сегодня туристы, другие ребята тоже пришли на луг.
— Расскажите, чем занимаются дети на лугу?
— Подумайте и словесно нарисуйте, каким будет луг после того, как уйдут эти дети.
(Примята трава, сломаны цветы, валяется мусор. И уже не летают бабочки.)
Слайд: что принесли дети с собой с луга
– Что принесли домой дети с луга? (Букет цветов, бабочку.)
— Что будет с букетом через время?
– Что произойдет с бабочкой? (Мальчик нес ее в руке, у нее сломались крылышки.)
– Правильно ли поступили дети? (Нет)
— А как нужно было поступить?
Слайд: учебник с. 100 дети фотографируют луг
— А теперь послушайте Виталика Башкирцева.
…Давай пройдемся
медленно по лугу
И «здравствуй!»
скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Мне очень нравятся бабочки. Они великолепны во всем своем разнообразии. По-этому я не ловлю бабочек на лугу, а создаю их в своих работах из лепестков цветов, выращенных в домашних условиях, так как садовые цветы можно срезать. А луговые — нет.
— Вот такие работы выполнил Виталик.
— А почему бабочки и цветы всегда рядом?
— Могут ли цветы и бабочки жить друг без друга?
— Почему бабочки не могут жить без цветов? (питаются нектаром)
— Почему цветы не могут без бабочек? (бабочки их опыляют, чтобы у цветов были плоды и семена)
— Так кто же догадался, каким будет ответ на вопрос: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? (Они не могут жить друг без друга.)
— В природе ничто не существует обособленно, все ее элементы тесно связаны между собой, влияют друг на друга, и ущерб, нанесенный одному, немедленно вызывает ухудшение других. Каждый должен по возможности обогащать природу, и ни при каких обстоятельствах не обеднять ее. А для этого, прежде всего надо усвоить простые правила в природе.
— Давайте еще раз повторим, какие правила нужно соблюдать на лугу.
Слайд: правила поведения на лугу: не рвать цветы и не ловить бабочек.
Физкультминутка:
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
4. Знакомство с лесом.
— А сейчас отгадайте загадку и скажите, куда теперь мы попали?
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем.
— Правильно, это лес.
Слайд: лес
— Ребята, есть такая фраза «Лес – наш друг».
— Как вы думаете, почему мы лес называем другом?
— Какое значение имеет лес в жизни человека и всей планеты?
Мы сегодня входим в лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши его таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все узнаем без утайки!
Разгадаем леса тайны!
— Лес – это многоэтажный дом, где живут многие растения и животные. Они находят здесь укрытие и корм. Лесные соседи живут дружно, потому что у каждого есть свой лесной этаж ( их 4), своя лесная квартира.
— Почему лес называют многоэтажным домом?
— Какие этажи леса вы знаете? (Травы, грибы, кустарники, деревья)
— А сейчас мы поиграем в игру «Какой этаж?». Мы будем животных и растения заселять в наш лес, но не просто так. Сначала я буду загадывать загадку, вы ее отгадываете, называете на каком этаже живет животное или растет растение, потом, стучите пальчиком по доске в нужном месте.
Слайд: заселяем лес: белка, мухомор, синичка, змея, орехи, земляника, сова
С ветки на ветку
Быстрый как мяч,
Прыгает по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал (белка-1)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (синичка – 2)
Шелестя, шурша травой
Проползает шнур живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел (змея – 4)
Угадайте что за птица
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Это… (сова -1)
А этот красавец
На беленькой ножке,
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки (мухомор – 4)
Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет и душистая
Попадает в кружки (земляника – 3)
Растут на ветках группами,
Покрытые скорлупками (орехи -2)
— Молодцы! А вы, ребята, любите ходить в лес?
— Почему на отдых люди стремятся в лес? (Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…)
— Как дышится в лесу? (В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…)
— Что полезного находит человек в лесу? (Лес – это не только источник древесины, это смола, ягоды, плоды, лекарственное растения, орехи, звери, птицы, сено и т. д).
— Кто, кроме человека, пользуется лесными ресурсами, (дарами леса)? (Лесными ресурсами пользуются все животные, птицы).
— Послушайте, что однажды произошло в лесу, когда его посетил дикарь.
«Дикарь в лесу»
Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том
Каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес
Противный тип
Пришёл с большой котомкой
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви.
Нашёл один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст
И, как медведь,
Пошёл себе довольный.
А бедной белке и смотреть
На это было больно.
— Правильно ли вёл себя человек в лесу?
— Чего он не знал?
Слайд: дети в лесу учебник с 103
— Посмотрите на рисунок.
— Кто пришёл в лес? (Дети)
— Чем они заняты?
— Что стало с животными, которые жили на этой поляне?
— Почему они убегают?
— Правильно ли ведут себя дети в лесу?
— Могут ли эти дети услышать те звуки, которые слышали мы в начале урока? Почему?
— Почему надо соблюдать тишину в лесу?
— Потому что это дом растений и животных, а мы в нем гости.
— Давайте послушаем Виталика Фатхуллина.
Территория нашего края покрыта в основном лесной растительностью. Можно получить большое удовлетворение от общения с лесом, не сорвав ни единого цветка или листа, не обидеть жителей лесного дома. Наш лес называется тайгой, в нем есть болота, а в болотах тоже живут животные, например лягушки. Их тоже нужно беречь и охранять, так как они сами за себя постоять не могут. Поэтому я решил сделать свой проект в защиту этих животных.
— Ребята, мне хочется вспомнить слова Н.Сладкова из рассказа "Лесные тайнички":
"Хочешь услышать – стань… (невидим)
Хочешь услышать – стань...(неслышим)
Хочешь узнать – ..." (затаись).
– О каком правиле идет речь? (В лесу соблюдай тишину!)
— Но в лесу кроме этого правила, нужно соблюдать еще множество других правил. Над этим работал Саша Вагнер, он сочинил сказку. Вы, ребята, послушайте и сделайте выводы, какие еще правила нужно соблюдать в лесу?
Чтение сказки.
5. Подведение итогов.
Слайд: знаки-правила поведения в лесу.
— Ребята, давайте еще раз повторим правила поведения в лесу и всегда будем следовать им.
— В заключении мне хочется прочитать вам стихотворение.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
– ПОМНИТЕ об этом, ребята!
— Какое настроение у вас в конце урока? Почему? Ребята, подарите хорошее настроение, т.е смайлики, деткам из детского сада.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Русский язык
4 класс
21 декабря 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
Не надо копировать и вставлять в описание загружаемого материала весь конспект урока. Пожалуйста, прикрепите его к описанию в том формате, в котором он у Вас сделан. Пожалуйста, обратите внимание на
С уважением, С.А. Колодин.
Хочется пожелать преподавателю более ответственно относиться к выполняемой работе.