План-конспект урока по математике в 8 классе малокомплектной школы.Решение квадратных уравнений.
Место урока в учебном плане (программе) - Глава III. Квадратные уравнения,10-ый урок по теме главы.
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме: «Квадратные уравнения».
Тема урока: Решение квадратных уравнений.
Место урока в учебном плане (программе) — Глава III. Квадратные уравнения,10-ый урок по теме главы;
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме: «Квадратные уравнения».
Задачи урока: а) образовательные: продолжить работу над формированием таких математических умений, как решение неполных квадратных уравнений, решение квадратных уравнений по формуле, решение тестовых задач; создать условия самоконтроля и взаимоконтроля.
б) развивающие: развитие навыков контроля и самоконтроля, развитие памяти, математической речи.
в)воспитательные: воспитание у учащихся аккуратности, вычислительной культуры.
Оборудование: таблица с формулами, компьютер, набор карточек.
Тип урока: урок систематизации знаний, обобщения умений и навыков учащихся.
План урока.
I. Организационный момент. (3 мин.)
II. Актуализация опорных знаний. (10 мин.)
II. Тренировочные упражнения. (20 мин.)
IV. Самостоятельная работа. (10 мин.)
V. Итог урока. (2 мин.)
Ход урока.
I. Организационный момент.
— определение целей и задач урока;
— определение плана учебной деятельности;
— задание на дом: п. 19-24. № 654(а, б) № 671(а), индивидуальное задание ( для более подготовленных учащихся): в квадратном уравнении 6х2 + вх +18=0 найдите в, если известно, что корни уравнения- целые числа.
II. Актуализация опорных знаний. Устная работа.
1. Какие уравнения называются квадратными?
2. Назовите алгоритм решения полного квадратного уравнения. ( Приложение 1.)
3. Сформулируйте теорему Виета.
4. Определите сколько корней имеет квадратное уравнение:
х2 + 2х – 3 =0 ; х2 – 4х+ 4 = 0; 2х2 – 5х + 10 =0.
5.Найдите второй корень квадратного уравнения, если известен первый корень, используя теорему Виета:
х2 – 2х — 3=0 (х1= -1); х2 -7х +10=0 (х1 =5); х2 +3х-18=0 (х1= -6)
6. Установите связь между каждым квадратным уравнением и способом его решения (Приложение 2).
III. Тренировочные упражнения.
1.Решите квадратное уравнение 5(х-2)= (3х+2)(х-2)
2.Один из корней квадратного уравнения равен 7. Найдите коэффициент р и второй корень уравнения х2+ рх -35 =0.
3.Решите задачу с помощью квадратного уравнения.
Фотография размером 12 см на 18 см наклеена на лист так, что получилась рамка одинаковой ширины. Определите ширину рамки, если известно, что фотокарточка вместе с рамкой занимает площадь 280 см2 .
IV. Самостоятельная работа ( из материалов подготовки к ГИА) в виде теста.( карточки –задания и карточки –бланки ответов раздаются на каждого ученика)
Карточка –задание.
А1 | Какие из уравнений являются квадратными?
|
А2 | Какое из уравнений является приведенным?
|
А3 | Назовите коэффициенты квадратного уравнения 5х2 -9х +4=0.
|
А4 | Найдите сумму корней квадратного уравнения х2 -16х +28 =0.
|
А5 | Найдите произведение корней квадратного уравнения у2+ 42у -28 =0. 1.42. 2. -28 3.28 |
В1 | Решите неполное квадратное уравнение 5х2 +15 =0 и запишите ответ |
В2 | Решите полное квадратное уравнение 2х2 -3х -2 =0 и запишите ответ |
С | Решите задачу, подробно описав решение Периметр прямоугольника равен 30см. Найдите стороны прямоугольника, если известно, что площадь прямоугольника равна 56 см2. |
Бланк ответов.
№ | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
В1 | | ||||
В2 | | ||||
С | |
V. Итог урока.
Используемые образовательные технологии: технологии поддерживающего обучения (традиционного обучения, разноуровневого обучения);
личностно ориентированные технологии обучения;
технологии развивающего обучения (проблемного обучения.
Используемый УМК: — Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 303 с.;
— Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008;
— Государственный стандарт основного общегообразования по математике;
-Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
-Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. / Сост. Н.А. Ким. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112 с;
-Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.;
-http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Информация к разработке урока.
-
фамилия, имя, отчество автора :Аксенова Людмила Владимировна;
-
квалификационная категория :первая;
-
место проживания :дер Громашово Рославльского района Смоленской области;
-
название учебного заведения::Громашовский филиал Пригорьевской средней школы;
-
дисциплина: математика;
-
учебник, по которому ведется обучение:алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008;
-
Тема урока: Решение квадратных уравнений;
-
Класс: 8
-
продолжительность урока: 45 минут;
-
использование информационных технологий: презентация (2слайда)
Методическими рекомендациями по использованию презентации:
Презентация имеет два слайда, выполнена в Microsoft PowerPoint 2010
Использование презентации позволяет рационально использовать информационные технологии на уроках.
Слайды1-2 используются для актуализации опорных знаний, где устанавливаются соответствия с помощью стрелок разного цвета. Представление такого рода задания с помощью презентации позволяет визуализировать процесс рассуждения с одной стороны, и оптимизировать его по времени – с другой стороны.
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Психолого-педагогическая типология вариантов развития детей с нарушениями речи разного возраста в соответствии с ФАОП разного уровня образования»
- Вебинар «Рисование на стекле как нетрадиционная изобразительная техника в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
На вашей странице должна быть краткая аннотация и материалы в архиве.