В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по литературе для 6 класса по программе Коровиной В. Я.

Рабочая программа по литературе для 6 класса по программе Коровиной В. Я.

Татьяна Дубина
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 17790 комментариев: 2
Краткое описание
68 часов.
Учебник: Литература. 6 кл. Учебн.-хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведений./Авт.-сост.  Коровина.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
Размещаю повторно с баннером Учмета.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе программы «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной 2006 г. Учебная программа рассчитана на 68 часов.
В т.ч. по развитию речи -2
контрольных -1
Описание
Пояснительная записка.
68 часов.
 Учебник: Литература. 6 кл. Учебн.-хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведений./Авт.-сост.  Коровина.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
 
Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе программы «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной 2006 г. Учебная программа рассчитана на 68 часов.
В т.ч. по развитию речи -2
контрольных -1
Дополнительная литература: Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 6 класс.-М,2006г. Л. Зельманова, Е. Колокольцев. Развитие речи. Русский язык и литература 5-7 кл. Репродукции картин: учебно-наглядное пособие для уч-ся ОУ.- М,1999г. Журнал «Литература в школе». Тексты худ. произведений, критические, литературоведческие статьи.
Без изменений. 
  

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Литература 6 класс.doc Скачать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Раздольненская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДЕНО

«_____»________2010г.



Рассмотрено на заседании МО ГЦ Согласовано «____»_____2010г. Директор школы_______

Протокол №___ от__________2010г. Зам. директора (Дубовая И.Н.) . по УР: ______(Рачитских С.П.)

Руководитель МО:_____(Дубина Т.М.)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 6 КЛАССА

НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель – Дубина Татьяна Михайловна.























Пояснительная записка.

68 часов.

Учебник: Литература. 6 кл. Учебн.-хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведений./Авт.-сост. Коровина.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.



Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе программы «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной 2006 г. Учебная программа рассчитана на 68 часов.

В т.ч. по развитию речи -2

контрольных -1

Дополнительная литература: Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 6 класс.-М,2006г. Л. Зельманова, Е. Колокольцев. Развитие речи. Русский язык и литература 5-7 кл. Репродукции картин: учебно-наглядное пособие для уч-ся ОУ.- М,1999г. Журнал «Литература в школе». Тексты худ. произведений, критические, литературоведческие статьи.

Без изменений.



































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

Ча

сов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающих-ся

(результат)

Вид

контроля

Д/3

ДАТА проведения

План

факт

1

Введение.

1.Введение.

1

Лекция

Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев.

Иметь представление о литературе как особой форме познания действительности.

Викторина. Беседа.

С.5 вопросы и задания.

4.09


2

Устное народное творчество.

2. Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.

1

Лекция

Образцы обрядового контроля. Трудовые, праздничные песни, колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние песни .


Знать образцы обрядового контроля

Беседа, выразительное чтение

С. 10 в. 1-4

6.09


3. Календарно-обрядовые песни.

1

Чтения и обсужде

ния. Урок – концерт.

Народная поэзия – источник вдохновения для писателей и поэтов.

Знать художественные особенности народных песен.

Беседа, комментированное и выразительное чтение.

С10 в.5-8

11.09


4. Пословицы и поговорки.

1

Урок – конкурс

Пословицы и поговорки. Краткость и простота. Выражение народной мудрости.




УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ В РЕЧИ.

Беседа.

С. 11-14 – пересказ, с14-15 вопросы, заполнить таблицу «Пословицы и поговорки».

13.09


3

Древнерусская литература.

5. Древнерусская литература. Русская летопись. «Повесть временных лет», «Сказание о Кожемяке»

1

Урок чтения и изучения.

Древнерусская литература. Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов. «Повесть временных лет», Сказание о Кожемяке».

Знать историю, осознавать себя звеном в цепи поколений.

Беседа, составление плана, устное рисование, выразительное чтение.

С.16-21 прочитать, с 21-22 вопросы,

18.09


6. «Сказание о Белгородском киселе».

1

Уроки – чтения и обсуждения.

Отражение народных идеалов: находчивости, ума.

Знать, как отражены в летописи народные идеалы.

Беседа, устное рисование,рассказ по картине В.М. Васнецова «Нестор-летописец».

С.22-24 пересказ, с24 вопросы.

20.09


7. Внеклассное чт. «Повесть временных лет»

1

Урок – презентация.

Древнерусская литература. Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов.

Понимать связь времён, подлинность описанного в летописи.

Выразительное чтение, описание рисунков-иллюстраций.

Вспомнить изученные басни, подготовить чтение наизусть.

25.09


4

Произведения русских писателей 18 века.

8. Басня. И.И. Дмитриев «Муха».


1

Урок чтения и изучения.

Русские басни. Художественная и нравственная ценность басни. Особенности языка 18 века. Мораль. Аллегория. Иносказание.


Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни.

Беседа, составление плана, , чтение наизусть.

С.25-30 прочитать, с26,30 вопросы.

27.09


9. И.А. Крылов. Басни.


1

Чтения и обсуждения. Урок – концерт.

Русские басни. Художественная и нравственная ценность басни. Особенности языка 18 века. Мораль. Аллегория. Иносказание.


Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни.

Беседа, устное рисование, выразительное чтение.

С 30-34 прочитать,

С 34 вопросы.

2.10


10. И.А. Крылов «Осёл и Соловей»

1

Чтения и обсуждения. Урок – концерт.

Художественная и нравственная ценность басни.

Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни.

Беседа, устное рисование, выразительное чтение.

С 34-37, наизусть басню, с 43- в.2


4.10


11. И.А. Крылов «Листы и Корни»

1

Чтения и обсуждения. Урок – концерт.

Художественная и нравственная ценность басни.

Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни.

Беседа, устное рисование, чтение наизусть, рассказ по иллюстрации К. Трутовского к басне «Листы и Корни».

С. 37-40, выразит. чт., с 43- в.3

9.10


12. И.А. Крылов «Ларчик»

1

Чтения и обсуждения. Урок – концерт.

Художественная и нравственная ценность басни.

Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни.

Беседа, устное рисование, выразительное чтение.

С. 40-43, с. 43-44 -в.1-4. По желанию – иллюстрации.








11.10


13. В гостях у Крылова.

1

Урок актерского мастерства.

Художественная и нравственная ценность басни.

Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни.

Инсценирование басен., викторина, выступления с сообщениями.








С45-51, вопросы с.51-52.

16.10


5

Русская литература 19 века.

14.А.С. Пушкин. Лицейские годы. «Узник»

1

КУ

Лицейские годы А.С. Пушкина. Вольнолюбивые устремления поэта.

Знать о лицейском периоде творчества Пушкина, уметь анализировать стихотворение.

Беседа, самостоятельная работа, анализ стихотворения.

Наизусть «Узник», выразительное чт. Стихотворений, с.52-53 вопросы 1-3

18.10



15.Дружба в жизни и творчестве А.С. Пушкина. «Пущину».

1

Чтения и обсуждения. Урок – концерт.


Уметь анализировать стихотворение, выразительно читать, передавая переживания, настроение, чувства поэта.

Беседа, выразительное чтение.

Наизусть «Пущину».

23.10



16. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха.

1

Урок- исследование.

Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха.

Определять стихотворный размер. Знать понятие стихотворная речь.

Беседа, выразительное чтение, практические упражнения.

С. 55-58, вопросы с.57,59

25.10



17. История романа А.С. Пушкина «Дубровский».Ссора К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского.

1

КУ

История создания романа, отношения между героями.

Знать понятии: роман, сюжет.

Комментированное чтение, беседа по вопросам.

Устно нарисовать портреты Дубровского и Троекурова. Гл. 2,3 прочитать, озаглавить.

30.10



18. А.С. Пушкин «Дубровский». Суд и его последствия.


1






Урок чтения и изучения.

Отношения между героями.

Уметь озаглавить главу, определить основную мысль текста, давать развёрнутые ответы на вопросы.

Аналитическое чтение, беседа, устное рисование.

Пересказать эпизод «Троекуров во дворе Дубровских». Гл.4,5 прочитать, озаглавить.

13.11



19. А.С. Пушкин «Дубровский». Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом.


1

Урок чтения и изучения.

Изображение чувств, переживаний героя автором.

Уметь анализировать поступки героев.

Чтение по ролям,, беседа, устное рисование.

Гл.6,7 прочитать, озаглавить.

15.11



20. А.С. Пушкин «Дубровский».Пожар в Кистенёвке.

1

Урок чтения и изучения.

Мотивы поступков героев. Бунт крестьян.

Уметь анализировать поступки героев.

Беседа, выразительное чтение.

Гл.8,9,10, прочитать, озаглавить. Пересказать эпизод «Обед в Покровском от лица одного из героев (Дефоржа, Маши, Троекурова).

20.11



21. А.С. Пушкин «Дубровский».Учитель.

1

Урок чтения и изучения.

Авторское отношение к героям.

Уметь пересказывать с изменением лица рассказчика.

Беседа по вопросам, пересказ эпизода.

Гл. 11-16 прочитать, озаглавить.

22.11




22. А.С. Пушкин «Дубровский». Маша Троекурова и Дубровский.

1

Урок чтения и изучения.

Романтическая история любви Владимира и Маши.

Уметь давать развёрнутые ответы на вопросы.

Беседа по вопросам

Гл.17 выразительное чтение.

27.11




24. А.С. Пушкин «Дубровский».Развязка романа . Композиция.

1

Урок чтения и изучения.

Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Изображение русского барства.

Прояснить мотивировку поступков героев, подвести итоги романа. Знать понятие композиция.

Аналитическое чтение, беседа по вопросам.

Составить план ответа на вопрос (по выбору уч-ся):1. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

2.Владимир Дубровский и Маша Троекурова.

История жизни Влади-мира Дубровского.

4.12




25. А.С. Пушкин «Дубровский». Подготовка к сочинению.

1

РР

Собирание материалов к сочинению, логика развития мысли в сочинении.

Уметь отбирать эпизоды к сочинению.

Анализ текста, анализ планов, выбор эпизодов для сочинений.

Сочинение.

6.12




26, 27. Вн. чтение. А. С. Пушкин «Повести Белкина»

2

Уроки – обсуждения.

А. С. Пушкин «Повести Белкина» - жанровое своеобразие. «Метель» - сюжет произведения, композиция. «Станционный смотритель» - история Самсона Вырина и его дочери, тема «Блудные дети» в повести.

«Выстрел» -главные герои повести, их судьба. «Барышня-крестьянка» -.история любви Лизы Муромской и Алексея Берестова.

Знать понятия: сюжет, прямая и обратная композиция, экспозиция, кульминация, развязка, ирония, анализировать поступки героев.

Аналитическое чтение, беседа по вопросам, устное рисование.

Прочитать «Метель», ответить на вопросы (Метод. Пособ. С 100)

Прочитать «Станционный смотритель» 1-ю часть до слов: «Прошло несколько лет…»




11.12


13.12















18.12


Прочитать «Станционный смотритель» 2-ю часть, ответить на вопросы . (М/П с.102)

Прочитать «Выстрел», вопр.2,3- С.152

Прочитать «Барышня-крестьянка», вопр.4-7 с.152

Отзыв об одной из повестей.




28. М.Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Парус».

1

Урок – знакомства.

. М.Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Парус».

Познакомиться с личностью поэта, почувствовать настроение ст. «Парус», осознать символическое значение образов в стихотворении.

Беседа, устное рисование, выразительное чтение.

Наизусть «Парус», устное рисование, прочитать «Три пальмы».

20.12



29.М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы» и «Тучи».

1

Урок чтения и обсуждения. Урок – концерт.

М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы» - тема красоты, гармонии человека с миром. «Тучи» - тема одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

Почувствовать настроение лермонтовских стихотворений

Беседа, устное рисование, выразительное чтение, чтение наизусть.

Наизусть «Тучи».

25.12



30. М.Ю. Лермонтов. «На севере диком…».

1

Урок чтения и обсуждения. Урок – концерт.

Тема красоты, гармонии человека с миром.

Почувствовать настроение лермон-товских стихо-творений, увидеть оригинальность перевода Лермонтовым стихотворения Гейне.

Беседа, устное рисование, выразительное чтение, чтение наизусть.

Наизусть «На севере диком…», прочитать «Утёс, «Листок».

27.12




31. М.Ю. Лермонтов. Мотив одиночества в лирике.

1

Урок чтения и обсуждения. Урок – концерт.










М.Ю. Лермонтов. Мотив одиночества в лирике.

Уметь выразительно читать, рисовать устно картины, знать понятие- мотив в лирике.

Беседа, устное рисование, выразительное чтение. чтение наизусть

Прочитать И.С. Тургенев «Бежин луг».

15.01




32.И.С. Тургенев «Бежин луг»

1

Урок – знакомства.

Личность писателя. Сборник «Записки охотника». «Бежин луг»

Познакомиться с биографией Тургенева.

Выразительное чтение, комментированное чтение, анализ текста.

Нарисовать иллюстрации, вопр.1,2 с.199, р.р. вопр.- 4, с.199.

17.01




33. И.С. Тургенев Бежин луг». Характеристика героев рассказа.

1

Урок чтения и обсуждения.

Характеристика героев.

Составлять план, подбирать цитаты, давать характеристику героя.

Составление плана, анализ текста, характеристика героев.

Подготовиться к чтению по ролям, р.р вопр. 3, с 199

22.01




34. И.С. Тургенев Бежин луг». Рассказы героев.

1

Урок актерского мастерства.

Речевая характеристика героев. Поэтический мир народных поверий

в их рассказах. Особенности диалога в рассказе. Выразительность сцены у костра.

Чтение по ролям.

Выразительное чтение, анализ текста, , беседа по вопросам.

Р.р. вопр.-1,2, с 199 Вопр.3,4,5. с 199

24.01




35. Пейзаж в рассказе «Бежин луг».

1

Урок чтения и обсуждения.

Картины природы, их связь с рассказами мальчиков.

Увидеть взаимосвязь природы и человека, определить роль пейзажа.

Выразительное чтение, анализ текста, , беседа по вопросам, пересказ.

С200-207, наизусть по выбору

29.01




36,37 Родная природа в творчестве русских поэтов.

2

Урок чтения и обсуждения. Урок – концерт.

Выражение переживаний и мироощущений в стихотворениях о родной природе. Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело…», «Листья», А.А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…»

Увидеть взаимосвязь природы и человека, выражение переживаний и мироощущений в стихотворениях о родной природе, анализировать текст.
































Беседа, устное рисование, выразительное чтение. чтение наизусть

С. 207-214, наизусть по выбору.,

31.01





5.02




вопр. С -214



38,39. Н.А. Некрасов. Главная тема поэзии. Стихотворение «Железная дорога», «Дедушка».

2

Урок чтения и изучения, обсуждения и обобщения.

Н.А. Некрасов. Главная тема поэзии – судьба труженика, судьба русского народа.. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.. Своеобразие композиции. Роль пейзажа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов.




Знать важные вехи детства и юности поэта, главную тему его поэзии, место стихотворения «Железная дорога» в творчестве поэта. Иметь представление о трёхсложных размерах стиха.

Выразительное чтение, комментированное чтение, анализ текста, беседа.

Наизусть три последних строфы 2-ой части, нарисовать иллюстрацию.

7.02



12.02


Повторить двусложные размеры стиха, Сделать таблицу стихотворных размеров с примерами. Прочитать сказ Н.С. ЛЕСКОВА «Левша».



40. Н.С. Лесков «Левша». Особенности сказа.

1

Урок – знакомства.

Краткая биография Лескова. Жанр сказа. Необычность повествования.

Иметь представление о жизни и творчестве Лескова., жанре сказа.

Выразительное чтение, беседа.

Гл. 4-10. Выписать цитаты, характеризующие Николая Павловича, Платова, левшу. Пересказать эпизод на выбор.

14.02




41. Н.С. Лесков «Левша». «Ужасный секрет» тульских мастеров.

1

Урок чтения и обсуждения.

Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками.

Разобраться в характеристике персонажей.

Беседа, выборочная цитатная характеристика героев, описание иллюстраций, выразительное чтение.

Перечитать сказ до конца, составит рассказ о характере и судьбе левши.

19.02




42. Н.С. Лесков «Левша». Судьба левши.

1

Урок чтения и изучения, обсуждения и обобщения.

Особенности языка произведения, Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией.

Понять основную идею автора: патриотизму и талантливости народа противостоит безответственное и преступное отношение властей.

Беседа, описание иллюстраций, аналитическое чтение, устное рисование.

Прочитать рассказ Чехова «Толстый и тонкий».

21.02




43.А.П. Чехов «Толстый и тонкий».

1

Урок чтения и обсуждения.

Личность А.П. Чехова. Природа смешного в творчестве. Речь героев как источник юмора, юмористическая ситуация.

Иметь представление о жизни и творчестве Чехова, знать понятие комического, особенности стиля писателя.

Беседа, описание иллюстраций, аналитическое чтение, устное рисование.

Прочитать на выбор 2-3 рассказа: «Лошадиная фамилия», «Пересолил», «Смерть чиновника», «хамелеон», нарисовать иллюстрацию, пересказать или подготовить инсценировку рассказа..

26.02




44.Мой любимый юмористический рассказ А.П. Чехова.

1

Урок – презентация.

Природа смешного в творчестве. Речь героев как источник юмора, юмористическая ситуация.

Развивать творческие способности, знать понятие комического, особенности стиля писателя.

Беседа, описание иллюстраций, аналитическое чтение, устное рисование, пересказ.

Наизусть по выбору, иллюстрацию нарисовать.

28.02




45. Родная природа в творчестве русских поэтов.

1

Урок – концерт.

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Чудный град порой сольётся…»; Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»; А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы…»

Увидеть своеобразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике русских поэтов, понять настроения и чувства поэтов, определить способы создания образов.

Беседа, устное рисование, выразительное чтение. чтение наизусть, описание иллюстраций словами из стихотворений.

Прочитать Грин «Алые паруса»

4.03



Произведения русских писателей 20 века

46 - 48. Грин А.С. «Алые паруса»

3

Уроки – чтения и обсуждения. Урок – викторина.

Жанр феерии. Судьба Лонгрена. Ассоль и Грэй. Отношение автора к героям.

Разобраться в характеристике персонажей. Составлять план, подбирать цитаты, давать характеристику героя.

Беседа, описание иллюстраций, аналитическое чтение, устное рисование, пересказ.

В. 1-5 к 1-ой главе с28 (2-я часть)

6.03


В.1-4 ко всему произведению с. 28

В. 5 ко всему произведению с. 28, прочитать А.П. Платонов «Неизвестный цветок».



49. А.П. Платонов «Неизвестный цветок».

1

Урок чтения и обсуждения.

Сказка-быль. Образы Даши и цветка. Особенности речи героев.

Разобраться в характеристике персонажей. Знать понятие - сказка-быль.

Беседа, аналитическое чтение, устное рисование, пересказ.

Прочитать М.М. Пришвин «Кладовая солнца», нарисовать иллюстрации.

11.03



50.М.М. Пришвин «Кладовая солнца».

1

Урок – знакомства.

Сказка-быль. Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Смысл названия.

Разобраться в характеристике персонажей. Знать понятие - сказка-быль.

Выразительное чтение, комментированное чтение, устное рисование, анализ текста, беседа.

Пересказ истории Антипыча, эпизодов «Митраша в беде» и «Приключения Насти в лесу» от лица героев.

(три группы)

13.03



51.М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Человек в окружающем мире. «Что есть правда».

1

Урок актерского мастерства.

Одухотворение природы, её участие в судьбе героев.

Понять метафорический смысл сказки- были, замысел писателя.

Беседа, описание иллюстраций, устное рисование, пересказ.

Прочитать стихотворения о войне, выучить наизусть на выбор.

18.03



52. Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов.

1

Урок – концерт.

К.М. Симонов «Ты помниши, Алёша, дороги Смоленщины…»; Д.С. Самойлов «Сороковые»

Читать наизусть.

Беседа, устное рисование, выразительное чтение, чтение наизусть

Прочитать В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой».

20.03



53. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Изображение жизни и быта сибирской деревни в рассказе.

1

Урок чтения и обсуждения.

Жизнь и творчество В.П. Астафьева. Автобиографический характер повести. Композиция, своеобразие языка. Изображение жизни и быта сибирской деревни в рассказе.

Иметь представление о жизни и творчестве В.П. Астафьева, знать особенности композиции, своеобразие языка.

Выразительное чтение, комментированное чтение, устное рисование, анализ текста, беседа.

Пересказ эпизодов на выбор, составить словарик «сибирских» диалектных слов, иллюстрация.

1.04



54. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы в рассказе.

1

Урок чтения и обсуждения.

Нравственные проблемы в рассказе: честность, доброта, долг. Юмор в рассказе.Яркость и самобытность героев, особенности использования народной речи.

Задуматься над нравственными понятиями: честность, доброта, долг. Знать понятие- речевая характеристика героя.

Описание иллюстраций, устное рисование, пересказ, анализ текста, выразительное чтение, беседа.

Распутин «Уроки французского» прочитать.

3.04



55.В.Г. Распутин «Уроки французского»

1

Урок – знакомства.

Отражение в повести трудностей военного времени.

Иметь представление о жизни и творчестве Распутина. Прояснить мотивы поведения героя рассказа.

Беседа.

Пересказ эпизода на выбор, в.1-9 с 148

8.04



56. В.Г. Распутин «Уроки французского». Смысл названия.

1

Урок чтения, изучения, обсуждения.

Жажда знаний у юного героя, его нравственная стойкость, чувство собственного достоинства. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика.

Понять содержание понятий: «духовные ценности», «духовная память».

Беседа.

В.1-3, 1-4 с. 148-149.

10.04




57. В.Г. Распутин «Уроки французского» Сочинение «Мой любимый герой».

1

Урок РР

Жажда знаний у юного героя, его нравственная стойкость, чувство собственного достоинства.

Создать сочинение о герое рассказа, который больше всего понравился.

Сочинение.

Прочитать В.М. Шукшин «Срезал»

15.04



58. В.М. Шукшин «Срезал».

1

Урок чтения и изучения, обсуждения и обобщения.

Жизнь и творчество В.М. Шукшина. Герои рассказов – «странные люди». «Срезал» -смешное и юмористическое, грустное и печальное в рассказе.

Иметь представление о жизни и творчестве Шукшина. Прояснить мотивы поведения героя рассказа.

Выразительное чтение, комментированное чтение, устное рисование, анализ текста, беседа.

Прочитать Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

17.04



59. Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

1

Урок – обсуждения.

Влияние учителя на формирование детского характера.

Иметь представление о жизни и творчестве Ф. Искандера. Прояснить мотивы поведения героя рассказа.

Выразительное чтение, комментированное чтение, устное рисование, анализ текста, беседа.

Наизусть по выбору- с 186 -201, прочитать

22.04



60.Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.

1

Урок – концерт.

А.А. Блок «Летний ве-чер», «О, как безумно за окном…», С.А. Есе-нин «Мелколесье, степь и горы…», «По-роша», А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…», Н.М. Рубцов «Звезда полей» Г.Тукай «Родная деревня», «Книга», К. Кулиев «Когда на меня навалилась бед-да…», «Каким бы малым ни был мой народ…»

Увидеть своеобразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике поэтов, понять настроения и чувства поэтов, определить способы создания образов. Увидеть преемственность традиций 19 века в поэзии 20 века.29.04

Чтение наизусть.

Прочитать мифы, проиллюстрировать, подготовить пересказ (по группам)

24.04



Мифы Древней Греции

61.Мифы Древней Греции.

1

Урок – презентация.

Подвиги Геракла.

Знать понятие- миф, почувствовать глубину идей и красоту образов древней мифологии.

Выразительное чтение, комментированное чтение, устное рисование, анализ текста, беседа, описание иллюстраций.

Прочитать»Илиаду», «Одиссею» Гомера, проиллюстрировать, подготовить пересказ эпизодов(по группам)

29.04



Произведения зарубежных писателей.

62. Гомер «Илиада», «Одиссея»

1

Урок – презентация.

Гомер. «Илиада», «Одиссея» - лучшие произведения древнегреческого писателя.

Иметь представление о жизни Гомера. Прояснить мотивы поведения героев.

Выразительное чтение, комментированное чтение, устное рисование, анализ текста, беседа, описание иллюстраций.

Пересказ эпизодов на выбор, иллюстрации.

6.05



63.М. де Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

1

Урок – презентация.

М. де Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Эпоха Возрождения. Злоключения рыцаря Дон Кихота. Отрицательные черты окружающей действительности и внутренняя, невидимая другим людям красота героя.

Иметь представление об эпохе Возрождения, почувствовать глубину идей и красоту образов романа.

Выразительное чтение, комментированное чтение, устное рисование, анализ текста, беседа, описание иллюстраций, пересказ.

Наизусть на выбор перевод Жуковского или Лермонтова

8.05



64.И.Ф. Шиллер «Перчатка»

1

Урок – презентация.

И.Ф. Шиллер «Перчатка». Жанровое свреобразие. Игра жизнью человека.

Иметь представление о творчестве Шиллера

Выразительное чтение, анализ текста, беседа.

Пересказ эпизодов на выбор, иллюстрации. С. 277 вопросы

13.05



65.П. Мериме «Маттео Фальконе»

1

Урок – презентация.

.П. Мериме «Маттео Фальконе». Жанр навеллы. Нравы корсиканцев. Сила народных традиций.

Иметь представление о творчестве Мериме.

Выразительное чтение, комментированное чтение, устное рисование, анализ текста, беседа, описание иллюстраций, пересказ.

Пересказ эпизодов на выбор, иллюстрации.с.299 вопросы.

15.05



66.А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

1

Урок – обсуждения.

. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Необычность творчества французского писателя.

Иметь представление о жизни и творчестве А. де Сент-Экзюпери. Прояснить мотивы поведения героев.

Выразительное чтение, комментированное чтение, устное рисование, анализ текста, беседа, описание иллюстраций, пересказ.

С 300 – 302, 2-я часть, с.310-315, 1-я часть, подготовить заочную экскурсию по литературным местам.

20.05




67. Путешествие по литературным местам России.

1

Урок – презентация.

Путешествие по литературным местам России. Пришвин – д. Дудино, Шукшин – с. Сростки, Пушкин –Царское Село, Тютчев – Овстуг, Некрасов – Карабиха.

Иметь представление о литературных местах России.

Заочная экскурсия.

Подготовиться к литературной игре.

22.05




68. Итоги года. Игра «Что? Где? Когда?»

1

Урок подведения итогов.

Изученный в течение года материал.

Знать изученный материал, логически мыслить.

Викторина. Игра.

Задание на лето.

27.05




РЕЗЕРВ

1






29.05








Обсуждение материала
Ирина Саглай
3.01.2012 02:09
С удовольствием воспользуюсь Вашей программой. В следующем году у меня тоже 6 класс по традиционной программе. Спасибо большое!
Наталья Окунева
4.01.2012 16:35
Уважаемая Татьяна Михайловна! Рабочая программа составлена Вами прекрасно. Но есть небольшие недоработки. В "Пояснительной записке" у Вас написано: "Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе программы «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной 2006 г. Учебная программа рассчитана на 68 часов." В графе "Календарно - обрядовые песни"  и в некоторых случаях дальше пропущено слово "урок", поэтому нарушается согласовние. В графе урока " История романа А.С. Пушкина «Дубровский».Ссора К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского."   Вы пишите  "Знать понятии: роман, сюжет." В Название рассказа Чехова А.П вы пишите в кавычках, но с маленькой буквы ("хамелеон"). И далее сеть описки. Да, я считаю, что это не ошибки, а описки. Поэтому, Татьяна Михайловна, спасибо Вам большое за труд,  а описки исправить очень легко. Дальнейших Вам  успехов. С уважением, Наталья Фёдоровна.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос