Рабочая программа по литературе для 7 класса по программе Коровиной В. Я.
68 часов.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по литературе, программы «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной 2006 г. Учебная программа рассчитана на 68 часов, в т.ч.
По развитию речи –5
Контрольных-3
68 часов.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по литературе, программы «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной 2006 г. Учебная программа рассчитана на 68 часов, в т.ч.
По развитию речи –5
Контрольных-3
На этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
– осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
– выразительное чтение художественного текста;
– различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
– ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
– заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
– анализ и интерпретация произведения;
– составление планов и написание отзывов о произведениях;
– написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
– целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета – важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
Ц е л и.
Изучение литературы в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
• развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
• овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Литература.
Учебник: Литература. 7 кл. Учебн.-хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведений./Авт.-сост. Коровина.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. Журнал «Литература в школе», газета «1 сентября», приложение «Литература»; сайт www.prosv.ru (рубрика «Литература»); интернет-школа Просвещение.ru, online курс по литературе
: Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы по литературе. 7 класс.-Волгоград,2007г. Л. Зельманова, Е. Колокольцев. Развитие речи. Русский язык и литература 5-7 кл. Репродукции картин: учебно-наглядное пособие для уч-ся ОУ.- М,1999г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Раздольненская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО
«_____»________2009г.
Рассмотрено на заседании МО ГЦ Согласовано «____»_____2009г. Директор школы_______
Протокол №___ от__________2009г. Зам. директора (Дубовая И.Н.) . по УР: ______(Рачитских С.П.)
Руководитель МО:_____(Дубина Т.М.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ 7 КЛАССА
НА 2009 – 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель – Дубина Татьяна Михайловна.
Пояснительная записка.
68 часов.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по литературе, программы «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной 2006 г. Учебная программа рассчитана на 68 часов, в т.ч.
По развитию речи –5
Контрольных-3
На этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
– осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
– выразительное чтение художественного текста;
– различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
– ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
– заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
– анализ и интерпретация произведения;
– составление планов и написание отзывов о произведениях;
– написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
– целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета – важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
Ц е л и.
Изучение литературы в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
• развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
• овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Литература.
Учебник: Литература. 7 кл. Учебн.-хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведений./Авт.-сост. Коровина.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. Журнал «Литература в школе», газета «1 сентября», приложение «Литература»; сайт www.prosv.ru (рубрика «Литература»); интернет-школа Просвещение.ru, online курс по литературе
: Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы по литературе. 7 класс.-Волгоград,2007г. Л. Зельманова, Е. Колокольцев. Развитие речи. Русский язык и литература 5-7 кл. Репродукции картин: учебно-наглядное пособие для уч-ся ОУ.- М,1999г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол-во Ча сов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающих-ся (результат) |
Вид контроля |
Д/3 |
ДАТА проведения |
|
План |
факт |
|||||||||
1 |
Введение. |
Введение. |
1 |
Урок – знакомства. |
Содержание учебного курса. Знакомство с учебником. |
Знакомство с советами по технике чтения, значением вдумчивого чтения. |
Выразительное чтение, аналитическая беседа. |
Прочитать предания, пересказ. |
|
|
2 |
Устное народное творчество. |
Предания. |
1 |
Урок – знакомства. |
Предание как жанр фольклора. Герои преданий. |
Знакомство с понятием предание, с героями -государственными деятелями. |
Выразительное чтение, аналитическая беседа, пересказ. |
С. 10-16. записать теоретические понятия в тетрадь |
|
|
Былина как жанр фольклора. |
1 |
Урок – знакомства. |
Былина как жанр фольклора. |
Знакомство с понятием – былина |
Составление плана, аналитическая беседа, пересказ. |
Прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович», с.22 вопрос 3 |
|
|
||
Былина. «Вольга и Микула Селянинович» |
1 |
Урок чтения и обсуждения. |
Былина. «Вольга и Микула Селянинович» Композиция, художественные особенности. |
Знать с понятие – былина. Учиться исполнению былин. |
Выразительное чтение, аналитическая беседа. |
Прочитать былину «Садко», с 32 вопросы 1-5 |
|
|
||
|
|
Былина «Садко» |
1 |
Урок чтения и обсуждения. |
Былина «Садко» Композиция, художественные особенности. |
Знать с понятие – былина. Учиться исполнению былин. |
Выразительное чтение, аналитическая беседа, описание иллюстраций. |
Прочитать былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник». |
|
|
|
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». |
1 |
Урок чтения и обсуждения. |
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Композиция, художественные особенности. |
Знать с понятие – былина, исполнение былины. |
Выразительное чтение, аналитическая беседа, описание иллюстраций, устное рисование.. |
Подобрать по 2-3 пословицы на разные темы, объяснить их смысл. |
|
|
|
|
Пословицы и поговорки. |
1 |
Комбиниро-ванный урок. |
Пословицы и поговорки. Выражение народной мудрости. |
Знать понятия : пословица, поговорка, объяснять смысл пословиц. |
Выразительное чтение, аналитическая беседа, аукцион пословиц и поговорок. |
С.43-44 пересказ, с42 в 4 сочинение-миниатюра по пословице |
|
|
|
|
Древнерусская литература. |
Древнерусская литература. «Повести временных лет» |
1 |
Урок – знакомства. |
Древнерусская литература. «Повести временных лет». Поучения Владимира Мономаха, их актуальность в наши дни. |
Дать понятие о древнерусской литературе, познакомить с широким охватом ею жизни. |
Выразительное чтение, аналитическая беседа, самостоятельная работа. |
С.47 вопросы |
|
|
|
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» |
1 |
Урок чтения и обсуждения. |
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Темы любви, верности слову, долгу, святости поступков и желаний. |
Показать как развиваются темы любви, верности слову, долгу, святости поступков и желаний. |
Аналитическая беседа. |
Чтение«Повести о Петре и Февронии Муромских» по ролям. |
|
|
|
|
Литература 18 века. |
М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. |
1 |
Урок – презентация. |
М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восествия…» |
Показать широту интересов поэта и учёного, подчеркнуть особенности характера, патриотизм. |
Выразительное чтение, аналитическая беседа. |
С.64 выразительное чтение стихотворений. |
|
|
|
Жизнь и деятельность Г.Р. Державина. |
1 |
Урок – презентация. |
Жизнь и деятельность Г.Р. Державина. «Птичка», «Признание», «Река времён…» |
Подчеркнуть особенности характера, патриотизм |
Выразительное чтение, аналитическая беседа. |
Выразительное чтение баллады «Лесной царь» |
|
|
|
|
Литература 19 века. |
В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Жанр баллады. |
1 |
Урок – презентация. |
В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Жанр баллады. «Лесной царь» |
Подчеркнуть особенности характера, патриотизм, отметить талант переводчика. |
Выразительное чтение, аналитическая беседа. |
Прочитать поэму А.С. Пушкина «Медный всадник». Индив-но : сообщение о Пушкине лицеисте. |
|
|
|
А.С. Пушкин «Медный всадник» |
1 |
Урок чтения и обсуждения. |
А.С. Пушкин-лицеист. Поэма «Медный всадник». Историческое прошлое страны. |
Отметить интерес поэта к прошлому, внимание к судьбе «маленького человека». |
Выразительное чтение, аналитическая беседа. |
Прочитать А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» |
|
|
|
|
А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» |
1 |
Урок чтения и обсуждения. |
А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Композиция, связь с древнерусской литературой, фольклорные традиции. |
Показать связь с древнерусской литературой, фольклорные традиции. |
Беседа по вопросам, работа по карточкам. |
Сценарий диафильма по «Песни…» |
|
|
|
|
А.С. Пушкин «Борис Годунов» |
1 |
Урок чтения и обсуждения. |
А.С. Пушкин «Борис Годунов» Историческое прошлое страны. |
Отметить интерес поэта к прошлому, внимание к судьбе «маленького человека». |
Выразительное чтение, аналитическая беседа. |
Словарик слов, характерных для речи Пимена., «Станционный смотритель» читать. |
|
|
|
|
А.С. Пушкин «Станционный смотритель» |
1 |
Урок чтения и обсуждения. |
А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Тема «маленького человека». |
Отметить, внимание к судьбе «маленького человека». |
Выразительное чтение, аналитическая беседа. |
Читать М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова» |
|
|
|
|
|
М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова» |
4 |
Урок чтения и изучения, обсуждения и обобщения. РР |
М.Ю. Лермонтов Жизнь и творчество. «Песня про купца Калашникова» |
Учить анализировать текст «Песни…» |
Выразительное чтение, аналитическая беседа. Сочинение по иллюстрации Васнецова |
С.133-134 вопросы Наизустьстих-е М.Ю. Лермонтова. |
|
|
|
Лирика М.Ю. Лермонтова |
1 |
Урок –концерт. |
«Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…» |
Учить анализировать тексты стихотворений, определять состояние души поэта.. |
Выразительное чтение, аналитическая беседа, устное рисование.. |
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» гл.1,2 читать. |
|
|
|
|
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» |
5 |
Уроки чтения и изучения, обсуждения и обобщения. РР |
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Сюжет и герои повести, быт казаков, их взгляд на жизнь. Запорожская Сечь. Остап и Андрий, Тарас Бульба. |
Учить анализировать эпическое произведение, сопоставлять героев, уметь подробно пересказывать, создавать сочинение о герое. |
Выразительное чтение, аналитическая беседа, устное рисование, сравнительная характеристика, комментированное чтение, самостоятельная работа, сочинение о Тарасе Бульбе.. |
Наизусть описание природы, с.206-208 вопросы. Наизусть «Русский язык» И.С. Тургенева». |
|
|
|
|
И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. |
1 |
Урок –концерт. |
И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Два богача», «Близнецы». |
Подчеркнуть особенности жанра, выявить художественные особенности., определить темы, роль в нравственном воспитании. |
Выразительное чтение, аналитическая беседа, чтение наизусть. |
И.С. Тургенев «Бирюк» читать.Сочинить стихотворение в прозе о каком-нибудь времени суток. |
|
|
|
|
И.С. Тургенев «Бирюк» |
1 |
Урок чтения и изучения. |
Сюжет, композиция, основной конфликт. |
Понимание самостоятельно прочитанного рассказа: композиция, основной конфликт. |
Пересказ, аналитическая беседа. |
Читать Н.А. Некрасов «Русские женщины». |
|
|
|
|
|
Н.А. Некрасов «Русские женщины». |
2 |
Урок чтения и изучения. |
Н.А. Некрасов «Русские женщины». Декабристы, их роль в жизни страны. Верность жён декабристов. |
Подчеркнуть стойкость, патриотизм декабристов, верность долгу их жён, самоотверженность, гордость. |
Чтение текста, , аналитическая беседа, чтение наизусть, выразительное чтение, чтение по ролям. |
Наизусть отрывок. «Русские женщины». С.255-256 вопросы, наизусть «Вчерашний день,часу в щестом…» |
|
|
|
Н.А. Некрасов «Вчерашний день, часу в шестом…» |
1 |
Урок чтения и изучения. |
Н.А. Некрасов «Вчерашний день, часу в шестом…» |
Учить анализировать стихотворение. |
Выразительное чтение, аналитическая беседа, чтение наизусть. |
Наизусть «Размышления у парадного подъезда…» |
|
|
|
|
М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» |
2 |
Урок чтения и изучения. |
М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Эзопов язык. Сказка. Сатира. |
Подчеркнуть пороки эксплуататоров и высмеять их высокомерие, никчемность, критика покорности русского мужика. |
Выразительное чтение, аналитическая беседа. |
С. 270-271 вопросы и задания. Читать «Дикий помещик» |
|
|
|
|
М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» |
1 |
Урок – обсуждения. |
М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» Сатира. Тема и идея сказки. |
Умение определить тему и идею. |
Комментированное чтение и пересказ сказки. |
Сочинить сатирическую сказку |
|
|
|
|
Л.Н. Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность» |
2 |
Урок чтения и изучения. |
Л.Н. Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность». Понятие трилогии. Главы: «Классы», «Детство». |
Отметить детское неприятии пороков, желание исправиться самому; сочувствие чужому горю, сострадание; мастерство писателя в описании внешности |
Выборочное чтение глав, аналитическая беседа, |
С.291-292 вопросы и задания, наизусть стихотворение о природе по выбору с.295-298 иллюстрации к стих-ям по желанию. |
|
|
|
|
|
Стихотворения о природе «Край ты мой, родимый край…» |
1 |
Урок – концерт. |
Стихотворения о природе А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест», «Замолкнул гром», И.А. Бунин «Родина»,В.А. Жуковский «Приход весны» |
Подчеркнуть любовь поэтов к Родине, к народу, к русской природе, отметить поэтичность языка, повторить понятия: эпитеты, олицетворение, метафора, сравнение. |
Выразительное чтение, аналитическая беседа, устное рисование. |
Читать Чехов А.П. «Хамелеон», «Злоумышленник» |
|
|
|
Чехов А.П. «Хамелеон» |
1 |
Урок чтения и изучения. |
Чехов А.П. «Хамелеон». Сатира. |
Отметить красоту, точность языка, показать, что главный герой – смех над пороками |
Выразительное чтение, аналитическая беседа |
С.18-19 вопросы |
|
|
|
|
Чехов А.П. «Злоумышленник» |
1 |
Урок чтения и изучения. |
Чехов А.П. «Злоумышленник». Сатира. |
Отметить красоту, точность языка, показать, что главный герой – смех над пороками |
Выразительное чтение, аналитическая беседа, чтение по ролям |
Читать «Тоска» |
|
|
|
|
Чехов А.П. «Тоска» |
1 |
Урок – обсуждения. |
Чехов А.П. «Тоска». Роль пейзажа. |
Умение определять тему, значение пейзажа для раскрытия темы |
Аналитическая беседа. |
Готовиться к тестированию по литературе 19 века. |
|
|
|
|
По страницам литературы !9 века. |
1 |
КР |
Произведения литературы !9 века. |
Проверить уровень знаний. |
Тестирование. |
Читать И.А. Бунин «Цифры» |
|
|
|
|
Русская литература 20 века. |
И.А. Бунин «Цифры» |
1 |
Урок чтения и изучения. |
И.А. Бунин «Цифры». Влияние природы и крестьян на становление писателя. |
Иметь представление о творчестве писателя, определить темы твор-ва, показать мастерство Бунина. |
Выразительное чтение, аналитическая беседа |
Читать М. Горький «Детство» |
|
|
|
М. Горький «Детство» |
4 |
Уроки чтения и изучения, обсуждения и обобщения. РР |
М. Горький «Детство». Герои повести. Влияние окружающей среды на характеры и поступки детей. |
Иметь представление о творчестве писателя, показать мастерство М. Горького, учить логическому расположению материала, обогащать словарный запас.. |
Выразительное чтение, аналитическая беседа, пересказ, характеристика героев, подбор цитат, сочинение. |
Читать М. Горький «Детство», с.103 вопросы и задания Читать «Старуха Изергиль» |
|
|
|
|
|
М. Горький «Старуха Изергиль». Легенда о Данко |
1 |
Урок чтения и изучения. |
М. Горький «Старуха Изергиль». Легенда о Данко. Образ Данко, готовность героя на самопожертвование. |
Определить основную мысль, работать над выразительностью чтения, отметить готовность героя на самопожертвование. |
Выразительное чтение, аналитическая беседа, пересказ, характеристика героев. |
С.108 вопросы и задания, читать Л.Н. Андреев «Кусака». |
|
|
|
Л.Н. Андреев «Кусака». |
1 |
Урок чтения и изучения. |
Л.Н. Андреев «Кусака». Общее представление о творчестве писателя, п мастерство Л.Н. Андреева. Герои рассказа. |
Определить основную мысль, работать над выразительностью чтения, отметить авторское сочувствие к обездоленным людям. Иметь представление о творчестве писателя, показать мастерство Л.Н. Андреева |
Выразительное чтение, аналитическая беседа, пересказ, характеристика героев. |
С. 118 вопросы и задания, читать В. В. Маяковский «Необычайное приключение…» |
|
|
|
|
В. В. Маяковский «Необычайное приключение…» |
1 |
Урок чтения и изучения. |
В. В. Маяковский «Необычайное приключение…» Общее представление о творчестве поэта, мастерство В.В. Маяковского. Особенности анализа стихотворения, художественные средства в стих-ии. |
Иметь представление о творчестве поэта, показать мастерство В.В. Маяковского, учить анализировать стихотворение |
Выразительное чтение, аналитическая беседа, пересказ, характеристика героев. |
С.132-133 вопросы и задания, наизусть отрывок |
|
|
|
|
В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» |
1 |
Урок чтения наизусть |
В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» |
Работать над выразительностью чтения, учить анализировать. |
Выразительное чтение наизусть, аналитическая беседа. |
Читать А.П. Платонов «Юшка» |
|
|
|
|
А.П. Платонов «Юшка» |
1 |
Урок чтения и изучения. |
А.П. Платонов «Юшка» Общее представление о творчестве писателя, мастерство. Герои рассказа. Тема сочувствия и сострадания. |
Иметь представление о творчестве писателя, показать мастерство А.П. Платонова, характеризовать героев |
Выразительное чтение, аналитическая беседа, пересказ, характеристика героев. |
С.144 вопросы и задания. с 149-153 пересказ |
|
|
|
|
|
А.Т. Твардовский. Стихотворения поэта. |
1 |
Урок чтения и изучения. Урок – концерт. |
А.Т. Твардовский. Темы стихотворений поэта. «Братья», «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «Отыграли по дымным оврагам…», «На дне моей жизни…» |
Иметь представление о творчестве поэта, показать мастерство А.Т. Твардовского, учить анализировать стихотворение |
Выразительное чтение наизусть, аналитическая беседа. |
Наизусть 2 стихотворения: с.149-156 (по выбору) и о войне. |
|
|
|
Час мужества Грозные годы войны. |
1 |
Урок – концерт. |
Великая Отечественная война в стихотворениях А.Т. Твардовского. |
Работать над выразительностью чтения, учить анализировать, показать мастерство А.Т. Твардовского, учить анализировать стихотворение |
Выразительное чтение наизусть, аналитическая беседа. |
Читать Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади» |
|
|
|
|
Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади» |
1 |
Урок чтения и изучения. |
Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади». Деревенская тема. |
Работать над выразительностью чтения, учить анализировать. Подчеркнуть любовь писателя к деревне, её жителям. |
Выразительное чтение, аналитическая беседа. |
Читать Е.И. Носов «Кукла» |
|
|
|
|
Е.И. Носов «Кукла» |
1 |
Урок чтения и изучения. |
Е.И. Носов «Кукла». Тема бережного отношения к природе. |
Работать над выразительностью чтения, учить анализировать Подчеркнуть любовь писателя к природе |
Выразительное чтение, аналитическая беседа. |
Читать Е.И. Носов «Живое пламя» |
|
|
|
|
Е.И. Носов «Живое пламя» |
1 |
Урок чтения и изучения. |
Е.И. Носов «Живое пламя» Тема бережного отношения к природе. |
Работать над выразительностью чтения, учить анализировать Подчеркнуть любовь писателя к природе |
Выразительное чтение, аналитическая беседа. |
Читать Ю.П. Казаков «Тихое утро» |
|
|
|
|
Ю.П. Казаков «Тихое утро» |
1 |
Урок чтения и изучения. |
Ю.П. Казаков «Тихое утро». Изображение природы. Умение заглянуть в душу человека. |
Работать над выразительностью чтения, учить анализировать. |
Выразительное чтение, аналитическая беседа. |
Составить цитатный план к сочинению. |
|
|
|
|
|
Сочинение о герое рассказа Ю.П. Казакова «Тихое утро» |
1 |
РР |
Сочинение о герое рассказа Ю.П. Казакова «Тихое утро» - «Яшка – верный товарищ» |
Уметь рассуждать на тему товарищества, доказывать свои утверждения примерами из текста. |
Сочинение. |
Читать Д.С. Лихачёв «Земля родная» |
|
|
|
Д.С. Лихачёв «Земля родная» |
1 |
Урок чтения и изучения. |
Д.С. Лихачёв «Земля родная». Молодость – это вся жизнь, Искусство открывает нам большой мир. Учиться говорить и писать. Хранить чистоту языка, стремиться к образности и выразительности. |
Работать над выразительностью чтения; анализировать, составлять простой план, определять основную мысль. |
Выразительное чтение, комментированное чтение, составление простого плана, аналитическая беседа, запись основной мысли.. |
Наизусть с.212-220 по выбору |
|
|
|
|
Стихотворения о родной природе «Тихая моя Родина…» |
1 |
Урок – концерт. |
В. Брюсов, И. Бунин, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов. |
Работать над выразительностью чтения, учить анализировать |
Выразительное чтение наизусть, аналитическая беседа. |
Наизусть Р.Бёрнс «Честная бедность» |
|
|
|
|
По страницам литературы 20 века. |
1 |
КР |
Произведения литературы 20 века. |
Проверка уровня знаний. |
Тестирование. |
|
|
|
|
|
Зарубежная литература. |
Р.Бёрнс «Честная бедность» |
1 |
Урок чтения наизусть |
Р.Бёрнс – один из лучших шотландских поэтов. «Честная бедность». Шутливый и грустный характер песни. |
Работать над выразительностью чтения, учить анализировать |
Выразительное чтение наизусть, аналитическая беседа. |
Наизусть Д.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь герой…» |
|
|
|
Д.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь герой…» |
1 |
Урок чтения наизусть |
Д.Г. Байрон – защитник униженных и обездоленных «Ты кончил жизни путь герой…» |
Работать над выразительностью чтения, учить анализировать |
Выразительное чтение наизусть, аналитическая беседа. |
С.228-233 читать |
|
|
|
|
|
Японские трёхстишия – хокку. Мацуо Басё, Кобаяси Исса. |
1 |
Урок – концерт. |
Японские трёхстишия – хокку. Мацуо Басё, Кобаяси Исса. Своеобразие стихотворений, глубокий философский смысл. |
Работать над выразительностью чтения, учить анализировать |
Выразительное чтение, аналитическая беседа. |
С.233 вопросы |
|
|
|
|
Д. Олдридж «Отец и сын» |
1 |
Урок чтения и изучения. |
Д. Олдридж «Отец и сын». Великие возможности человека в минуты опасности. |
Работать над выразительностью чтения, учить анализировать, рассуждать |
Выразительное чтение, аналитическая беседа. |
С.253 вопросы, читать, пересказывать от лица героя или инсценировать О. Генри «Дары волхвов» |
|
|
|
|
О. Генри «Дары волхвов» |
1 |
Урок актерского мастерства. |
О. Генри «Дары волхвов». Гуманизм автора. |
Работать над выразительностью чтения, учить анализировать |
Выразительное чтение, аналитическая беседа, чтение по ролям, устный рассказ. |
Читать Л. Пиранделло «Черепаха» . |
|
|
|
|
Л. Пиранделло «Черепаха» |
1 |
Урок чтения и изучения. |
Л. Пиранделло «Черепаха». Лицемерие героев, их непримиримость. Сатира. |
Работать над выразительностью чтения, учить анализировать |
Выразительное чтение, аналитическая беседа. |
С.269 итоговые вопросы |
|
|
|
|
Итоговая контрольная работа |
1 |
КР |
Курс литературы 7 класса. |
Проверка уровня знаний. |
Тестирование. |
|
|
|
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»