ТестКонтрольное тестирование по литературе. I полугодие. 5 класс. (программа Г.С. Меркина)
5 класс.
(программа Г.С. Меркина)
МБОУ «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко
Волоконовского района Белгородской области»
Контрольное тестирование по литературе.
I четверть. 5 класс.
(программа Г.С. Меркина)
Подготовила:
Хворостяная С. В.,
учитель русского языка и литературы
п. Волоконовка
2011
Контрольное тестирование по литературе.
I четверть. 5 класс.
(программа Г.С. Меркина)
1. Мифы - это
а) сказки, придуманные древними людьми;
б) легенды и предания о богах и героях, это основанный на жизненном опыте способ объяснения мира через образно-эмоциональное представление древнего человека;
в) реальные события, рассказанные самими героями.
2. Автором «Илиады» и «Одиссеи» является
а) Гесиод; б) Софокл; в) Гомер; г) Еврипид.
3. Отцом Зевса был
а) Уран; б) Крон; в) Посейдон.
4. Зевс был вскормлен
а) молоком божественной козы Амалфеи;
б) пеной морской;
в) Молоком собственной матери Реи.
5. Кто является самым известным переводчиком и собирателем древнегреческих мифов?
а) Куц; б) Кун; в) Куб.
6. Какого циклопа победил хитростью Одиссей?
а) Полифема; б) Кроноса; в) Гефеста.
7. Краткое народное изречение с назидательным содержанием называется
а) загадкой; б) пословицей; в) сказкой; г) мифом.
8. Сказка – это
а) весёлый анекдотичный случай, произошедший на самом деле;
б) краткое устойчивое выражение, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания;
в) занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях.
9. Какой вид сказок назван неверно?
а) о животных; б) бытовые; в) волшебные; г) фантастико-бытовые.
10. Какая черта не является чертой волшебной сказки?
а) концовка; б) присказка; в) зачин; г) мораль; д) повторы.
11. Какое волшебное число повторяется в сказке «Царевна-лягушка»?
а) 7; б) 3; в) 13; г) 5.
12. Кто из героев не помогал Ивану-царевичу в этой же сказке?
а) Баба-Яга; б) Кощей Бессмертный; в) старый старичок.
13. Каким по счёту сыном обычно был в сказках Иванушка-дурачок?
а) первым; б) вторым; в) третьим; г) седьмым.
14. Христианство на Руси было провозглашено
а) в 988 г.; б) 888 г.; в) в 1110 г.
15. Летопись как жанр появляется на Руси
а) в XI в.; б) в XII в.; в) IX в.
16. Летопись – это
а) книга в кожаном переплёте;
б) памятник исторической письменности, где повествование ведётся в хронологической последовательности;
в) произведение, которое передаётся из уст в уста.
17. «Повесть временных лет» составлял
а) Нестор; б) Никон; в) Николай.
18. Кто является родоначальником жанра басни?
а) Эзоп; б) Ломоносов; в) Сумароков; г) Лафонтен.
19. Какая черта не является характерной чертой басни?
а) большой объём; б) нравоучительный характер; в) наличие морали; г) олицетворение.
20. Какое событие из жизни России ярко изображал в своих баснях И.А. Крылов?
а) Великую Отечественную войну; б) Отечественную войну 1812 года; в) Гражданскую войну.
21. Какой басни Крылова не существует?
а) «Волк в овчарне», б) «Свинья под дубом», в) «Ворона и Лисица».
22. Определите название приёма, характерного для басни:
а) иносказание; б) заклинание; в) описание; г) повторение.
23. Вывод в басне называется
а) поучение; б) мораль; в) наставление; г) рассуждение.
24. А.С. Пушкин родился
а) в Москве; б) в Петербурге; в) в Казани; г) в Киеве.
25. Няню поэта звали
а) Нина Родионовна; б) Арина Родионовна; в) Арина Ивановна; г) Нина Ивановна.
26. Никита Тимофеевич Козлов был Пушкину
а) дядей; б) отцом; в) дядькой; г) братом.
27. Сказка А.С. Пушкина называется:
а) «Сказка о семи богатырях»; б) «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях»;
в) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
28. Кто является носительницей зла в этой сказке?
а) царица; б) царевна; в) черница.
29. Чернавка в сказке Пушкина это:
а) девушка с черным цветом кожи; б) служанка для «чёрной» работы; в) сильно загоревшая женщина.
30. Что сделала царевна, когда пришла в терем к богатырям?
а) легла спать; б) всё порядком убрала; в) приготовила обед и поела.
31. Как звали жениха царевны?
а) царевич Алексей; б) королевич Елисей; в) королевич Енисей.
32. Кто указал жениху правильный путь?
а) солнце; б) месяц; в) ветер.
33. Художественное определение – это:
а) аллегория; б) иносказание; в) эпитет.
34. Как называется следующее художественно-выразительное средство?
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…
а) риторическое восклицание, б) обращение; в) риторическое обращение.
35. Кто воспитывал М.Ю. Лермонтова?
а) родители; б) гувернёры; в) бабушка.
36. Какому историческому событию посвящено одно из стихотворений Лермонтова?
а) Полтавской битве; б) Бородинскому сражению; в) Куликовской битве.
37. Художественный приём, при помощи которого одно явление сопоставляется с другим, называется:
а) аллегория; б) метафора; в) сравнение.
38. Назовите приём, используемый М.Ю. Лермонтовым в следующем отрывке:
Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий
Французы двинулись как тучи…
а) риторическое восклицание; б) риторическое обращение; в) аллегория.
39. Под басурманами Лермонтов подразумевал:
а) иноземцев; б) барсуков; в) русских солдат.
40. Какого художественного приёма не использовал автор в следующем отрывке?
Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала…
а) риторическое обращение; б) сравнение; в) риторическое восклицание; г) олицетворение
Ответы
1. б 21. в
2. в 22. а
3. б 23. б
4. а 24. а
5. б 25. б
6. а 26. в
7. б 27. в
8. в 28. а
9. г 29. б
10. г 30. б
11. б 31. б
12. б 32. в
13. в 33. в
14. а 34. б
15. в 35. в
16. б 36. б
17. а 37. в
18. а 38. а
19. а 39. а
20. б 40. а
Оценка
«5» - 37 – 40 балла
«4» - 29 – 36 баллов
«3» - 20 – 28 балл
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»