модель методической работы
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2011-2012 УЧ. ГОД
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
Систематизировать в ДОУ работу по патриотическому воспитанию посредством знакомства с историей России и развития у дошкольников гендерной, семейной и гражданской принадлежности |
Повысить компетентность дошкольников в образовательных областях «Здоровье» и «Безопасность» посредством взаимодействия с семьями и пропаганды ЗОЖ |
Создать в ДОУ условия для ознакомления и познания красоты окружающего мира через интегративное взаимодействие изобразительного искусства, художественного слова, музыки. |
Методическое обеспечение:
|
Методическое обеспечение:
|
Методическое обеспечение:
|
Методическая работа Консультации «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России» Смотр уголков патриотического воспитания, Конкурс лучшей разработки дидактической игры по патриотическому воспитанию Выставка детских творческих работ «Это я!»; |
Методическая работа Смотр – выставка зон и оборудования Консультации: Основные этапы работы по приобщению дошкольников и их родителей к ЗОЖ Конкурс разработок по ЗОЖ |
Методическая работа Смотр уголков художественного творчества Консультации «Планирование работы по приобщению детей к истокам народной культуры, декоративно - прикладному искусству Проведение праздников и развлечений, досугов и музыкальных занятий по народному календарю. Продолжение работы творческой группы по развитию речи |
Работа с семьёй Выставка предметов народного творчества Совместные театрализованные представления Родительские собрания Заседания семейного клуба |
Работа с семьёй День здоровья Консультация «В семье растёт первоклассник» Заседания семейного клуба Анкетирование родителей |
Работа с семьёй конкурс газет «Моя семья», выставки рисунков, поделок, совместные праздники, досуги Спортивные праздники «Папа, мама, я» Заседания семейного клуба |
Школа Посещение школьной линейки на 1 сентября. Изучение уровня адаптации к школе выпускников ДОУ в 1 классе школы |
Школа Выявление уровня успешности обучения выпускников ДОУ, Родительское собрание в подготовительной группе с участием учителей школ |
Школа «Круглый стол» Взаимопосещения педагогами занятий и уроков |
Руководство и контроль Составление планов по самообразованию педагогов Тематический контроль «Организация работы по ознакомлению детей с декоративно-прикладным творчеством» |
Руководство и контроль Тематическая проверка цель – организация работы с родителями по укреплению здоровья детей выполнение программы, эффективность использования наглядных средств Итоги выполнения программы за учебный год |
Руководство и контроль Тематический контроль по организации занятий в образовательной области «Художественное творчество» проверка выполнения решений педсовета |
Педагогический совет «Система патриотического воспитания в ДОУ» Семинар «Реализация ФГТ в ДОУ» Семинар - практикум «Интергированное занятие как средство развития ребёнка» |
Педагогический совет «Система работы в образовательных областях «Здоровье» и «Безопасность» Семинар роль семьи в формировании личности (проблемы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития, укрепления и сохранения здоровья) |
Педагогический совет «Эмоционально-творческое развитие детей при интегративном взаимодействии изобразительного искусства, художественного слова и музыки» Семинар «интеграция в ДОУ» |
Результат: Дети – Сформированы основы патриотизма, социально-значимые качества, чувство половой принадлежности Педагоги – развитие педагогические умения и навыки в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников Метод работа – разработка рекомендаций по созданию развивающей среды в группах |
Результат: Дети – сформированные основы физической культуры, ценностей ЗОЖ, осторожного взаимодействия с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Педагоги – составление циклов занятий и других воспитательных дел с детьми, освоение новых форм работы с семьями воспитанников. Метод работа – активизация знаний педагогов по проблеме, разработка рекомендаций по содержанию и оформлению зон в соответствии с ФГТ |
Результат: Дети – развитые творческие способности, владение изобразительными навыками. Педагоги – разработка и проведение театрализованных представлений, проектов, презентаций с детьми, изготовление костюмов и кукол. Разработка тематических бесед Метод работа – рекомендации по организации и содержанию музыкальных, театральных и читательских уголков в группах, по интеграции искусств в ДОУ |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Международный вебинар «Формирование этнокультурной компетентности у детей дошкольного возраста в условиях поликультурного образовательного пространства»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС