Рабочая программа по географии на 2011 - 2012 уч.г. (7 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Марьино-Николаевка
Тербунского муниципального района Липецкой области
Рассмотрено на педагогическом совете Протокол №__ от _________ |
Согласовано Зам. директора по УВР _________ |
Утверждено Директор школы _____________ Приказ №__ от ___________ |
Рабочая программа
по географии для 7 класса
(базисный уровень)
2011-2012 учебный год
Учитель:
С.А. Красненкова
Пояснительная записка
Изучение географии в 7 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:
- создать у обучающихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера;
- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
-
Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) образования»;
-
Приказ Министерства образования РФ от 09 марта 20074 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
-
Приказ Министерства образования от 2008 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;
-
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН 2.4.2.2821-10);
-
Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.
-
Примерная программа по географии материков и океанов 2010 г., допущенная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МОРФ.
-
Авторская программа для общеобразовательных школ по предмету география 7 класс, авторы В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев - Программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.
-
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ СОШ ______________.
-
Приказа по школе №______ от ___________ г.
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
Программа содержит новые направления географического образования:
-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: 2 часа в неделю.
Формой организации образовательного процесса является урок.
Технологии обучения:
-
беседа;
-
рассказ;
-
инструктаж;
-
демонстрация;
-
упражнения;
-
работа с книгой;
-
демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей;
-
использование технических средств;
-
практические задания.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
-
отбор информации;
-
систематизация информации;
-
использование компьютера;
-
ресурсы сети Интернет;
-
презентации;
-
работа с текстом;
-
работа с атласом, картой, глобусом.
Виды и формы контроля:
-
индивидуальный опрос
-
фронтальный опрос
-
самостоятельная работа
-
тест
-
практическая работа
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года
В результате изучения географии в 7 классе ученик должен:
-
Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Перечень обязательной географической номенклатуры:
Тема «Введение»
материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.
континенты: Европа, Азия, Африка, Америка, Антарктида, Австралия.
океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Тема «Общая характеристика природы Земли»
Литосфера
равнины: Амазонская, Великая Китайская, Великие равнины, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье.
горы: Альпы, Анды, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Тибет, Уральские.
вершины: Аконкагуа, Джомолунгма (Эверест), Мак-Кинли, Монблан, Эльбрус.
вулканы: Килиманджаро, Ключевская Сопка, Котопахи, Орисаба, Фудзияма, Эльбрус, Эребус.
Гидросфера
моря: Балтийское, Беллинсгаузена, Берингово, Восточно-Сибирское, Красное, Средиземное, Тасманово, Филиппинское, Южно-Китайское.
заливы: Бенгальский, Большой Австралийский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский.
проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Мозамбикский.
острова: Великобритания, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Сахалин, Суматра, Японские.
полуострова: Аравийский, Индостан, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр.
реки: Амазонка, Волга, Ганг, Дунай, Енисей, Инд, Лена, Миссисипи, Нил, Обь, Парана, Хуанхэ, Янцзы.
озёра: Байкал, Великие Американские, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика.
Тема «Океаны Земли»
Тихий океан:
моря: Берингово, Восточно-Китайское, Жёлтое, Коралловое, Охотское, Тасманово, Уэдделла, Фиджи, Филиппинское, Южно-Китайское, Японское.
заливы: Аляска, Калифорнийский.
проливы: Басов, Берингов, Дрейка, Корейский, Магелланов, Тайваньский, Торрессов.
желоба: Марианский, Перуанский
тёплые течения: Куросио, Межпассатное противотечение, Северное Пассатное, Северо-Тихоокеанское, Южное Пассатное.
холодные течения: Западных Ветров, Калифорнийское, Перуанское.
острова: Алеутские, Гавайские, Зондские, Курильские, Новая Зеландия,Тасмания, Фиджи, Филиппинские, Японские.
полуострова: Аляска, Индокитай, Калифорния, Камчатка, Корея, Малакка.
Атлантический океан:
моря: Балтийское, Карибское, Норвежское, Северное, Средиземное, Чёрное.
заливы: Бискайский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский.
проливы: Гибралтарский, Гудзонов, Датский, Дрейка, Магелланов.
тёплые течения: Антильское, Бразильское, Гвианское, Гвинейское, Гольфстрим, Северное Пассатное, Северо-Атлантическое, Фолклендское, Южное Пассатное.
холодные течения: Бенгельское, Западных Ветров, Канарское, Лабрадорское.
острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля, Фолклендские (Мальвинские).
полуострова: Аппенинский, Лабрадор, Малая Азия, Пиренейский, Скандинавский, Флорида, Юкатан.
Индийский океан:
моря: Андаманское, Аравийское, Красное, Тиморское.
заливы: Аденский, Бенгальский, Большой Австралийский, Персидский.
проливы: Баб-эль-Мандебский, Малаккский, Мозамбикский, Ормузский.
желоб: Зондский.
тёплые течения: Мозамбикское, Муссонное, Мыса Игольного, Южное Пассатное.
холодные течения: Западных Ветров, Сомалийское.
острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля.
острова: Зондские, Коморские, Мадагаскар, Мальдивские, Сейшельские, Шри-Ланка.
полуострова: Аравийский, Индостан, Малакка, Сомали.
Северный Ледовитый океан:
моря: Баренцево, Бофорта, Белое, Восточно-Сибирское, Гренландское, Карское, Лаптевых, Чукотское.
проливы: Берингов.
тёплое течение: Северо-Атлантическое.
острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля.
острова: Врангеля, Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Новая Земля, Северная Земля, Шпицберген.
полуострова: Таймыр, Чукотский.
Тема «Африка»
океаны: Атлантический и Индийский.
моря: Средиземное и Красное.
заливы: Гвинейский и Аденский.
проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский и Мозамбикский.
острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар.
полуостров: Сомали.
крайние точки: мыс Бен-Секка (Рас-Энгела, Эль-Абъяд), мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун.
канал: Суэцкий.
равнины: Восточно-Африканское плоскогорье.
горы: Атлас, Драконовы, Эфиопское нагорье.
вулкан: Килиманджаро.
реки: Нил, Белый Нил, Голубой Нил, Конго, Нигер, Сенегал, Замбези, Лимпопо, Оранжевая.
озёра: Виктория, Чад, Танганьика, Ньяса.
водопады: Виктория, Ливингстона, Стэнли.
пустыни: Сахара, Ливийская, Намиб, Калахари.
Информация об используемом учебнике
1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
Содержание рабочей программы
№ п/п |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Содержание учебной темы |
Практические работы |
|
Введение |
4 |
Что изучают в курсе «География материков и океанов». Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практически значение географических знаний. Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле, её природе и населении. Современные географические исследования. Карты материков и океанов, их различия по охвату территории, масштабу и содержанию. |
1.Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации (учебником, картами, справочниками); составление по ним летописей наиболее важных (с позиции школьников) путешествий в различные исторические эпохи. 2.Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек. |
Раздел I. Главные особенности природы Земли (9 часов + 1 экскурсия) |
||||
|
Литосфера и рельеф Земли |
2 |
Гипотезы и теории происхождения материков и впадин океанов. Материковая и океаническая земная кора. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли. Карта строения земной коры, способы её чтения. Рельеф земной поверхности. Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов. Закономерности размещения крупных форм рельефа. |
1.Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит). |
|
Атмосфера и климаты Земли |
3 |
Распределение температуры воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Что можно узнать по ней о климате. Климатообразующие факторы. Воздушные массы. Климатические пояса Земли. |
1.Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов (по выбору обучающихся). |
|
Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы |
2 |
Соотношение вод суши и Мирового океана. Свойства океанических вод. Водные массы. Схема поверхностных течений в Океане. Льды. Жизнь в океане. Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей. |
1.Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, суши и атмосферы. |
|
Географическая оболочка |
1 |
Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и преобразование энергии. Роль живых организмов в формировании природы. Природные комплексы суши и океана, их строение и разнообразие. Природная зона. Широтная зональность. Карта природных зон. |
1.Анализ особенностей проявления природной зональности в Африке и Австралии. |
|
Освоение Земли человеком |
1 |
Страны мира. Расселение человека по материкам. Главные области расселения. Карта народов и плотности населения. Основные виды хозяйственной деятельности, их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Страны мира, их группировка по различным признакам. |
1.Обозначение на контурной карте направлений миграций людей и в настоящее время, стран, в которых в настоящее время происходят особые природные явления, а также важные события в жизни народов. |
Раздел II. Материки и океаны (52 часа) |
||||
|
Океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый |
4 |
Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности человека на природу океанов. |
1.Изображение на контурной карте природных поясов и особых (азональных) аквальных комплексов окаена, а также шельфа и видов хозяйственной деятельности на нём в одном из океанов (по выбору). 2.Сравнительная характеристика природы двух и более океанов (по выбору). |
|
Южные материки |
4 |
Географическое положение. Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа, климата и внутренних вод. Сходство в расположении природных зон. Карта почв мира. |
|
|
Африка |
10 |
Географическое положение. Океаны и моря у берегов Африки; их влияние на природу материка. История исследования. Особенности природы. Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности размещения их месторождений. Африка – самый жаркий материк Земли. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата. Природные зоны. Почвы природных зон, характерные представители растительного и животного мира зон. Заповедники и национальные парки. Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления. Народы и страны. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещения населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление материка на крупные регионы. Страны Северной Африки. Египет. Алжир. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Страны Восточной Африки. Эфиопия. Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы, природные богатства. Различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов), религия. Основные виды хозяйственной деятельности, изменения в природе в результате этой деятельности. |
1.Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2.Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3.Анализ климатических диаграмм: сопоставление их с показателями климатической карты; оценивание климатических условий на материке для жизни населения. 4.Определение причин разнообразия природных зон материка. 5.Описание по картам атласа природных условий населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран. |
|
Австралия и Океания |
5 |
Географическое положение. Океаны и моря у берегов Австралии, их влияние на природу материка. История открытия. Особенности компонентов природы континента (рельеф и полезные ископаемые, климат, внутренние воды, своеобразие органического мира). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменение природы человеком. Меры по охране природы. Население Австралии. Особенности материальной и духовной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралийский Союз. Виды хозяйственной деятельности и их различия в Северной, Центральной и Западной, в Восточной Австралии. Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании. |
1.Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов. 2.Обоснование причин современного размещения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения. 3.Описание по картам и тексту учебника одного из островов Океании. |
|
Южная Америка |
7 |
Географическое положение, размеры, очертания материка, его сравнение с Африкой. Влияние океанов, омывающих материк, на его природу. История открытия и исследования материка. Особенности природы. Строение поверхности (в сравнении с Африкой). Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры. Проявление рельефообразующих процессов в настоящее время. Климаты и факторы их формирования. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды. Характер течения и режима рек. Амазонка – величайшая река планеты. Своеобразие органического мира континента. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная поясность в Андах. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения. Заповедники материка. Проблемы Амазонии. Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Особенности размещения населения. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление континента на крупные части: Восточная часть и Андийская область. Крупные страны каждого из регионов. Особенности географического положения (Бразилии, Аргентины, Перу), их природы и природных богатств. Население этих стран, основные виды хозяйственной деятельности. |
1.Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки. 2.Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору об-ся). 3.Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору). |
|
Антарктида |
2 |
Географическое положение. Арктика и Антарктика. Открытие и исследование: ледниковый покров, подлёдный рельеф, климат, органический мир. Современные исследования Антарктики. |
Сравнение природы Арктики и Антарктики; объяснение причин полученных результатов сравнения. |
|
Северные материки |
1 |
Общие особенности географического положения и природы материков (общие черты рельефа, древнее оледенение, общее в климате и природных зонах). |
|
|
Северная Америка |
5 |
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны; их влияние на природу материка. Открытие и исследование Северной Америки. Особенности природы. Строение поверхности континента в связи с историей его формирования, роль оледенения в формировании рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата. Влияние на климат состояния подстилающей поверхности. Климатические пояса и типичные для них погоды. Основные речные и озёрные системы. Характер течения и режим рек. Особенности проявления зональности на материке; основные черты природных зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Высотная поясность в Кордильерах. Заповедники и национальные парки. Природные богатства материка. Степень изменения природы человеком. Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные народы. Особенности размещения населения. Формирование политической карты. Страны Северной Америки. Краткая характеристика Канады и США. |
1.Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. 2.Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования). |
|
Евразия |
14 |
Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии. Особенности природы. Рельеф Евразии и его отличия от рельефа других материков. Этапы формирования рельефа. Основные формы рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых магматического и осадочного происхождения. Климаты Евразии в сравнении с климатами Северной Америки. Климатообразующие факторы и их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков. Разнообразие климатов, климатического пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, распределение их по территории в зависимости от рельефа и климата. Крупнейшие речные и озёрные системы. Современные оледенения, многолетняя мерзлота. Изменение состояния водоёмов под влиянием хозяйственной деятельности. Проявление на материке широтной зональности и высотной поясности. Природные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Особенности природы зон континента. Высотные пояса в Альпах и Гималаях. Изменение природы материка под влиянием хозяйственной деятельности. Современные антропогенные природные комплексы. Крупнейшие заповедники. Народы и страны. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие народы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, её обусловливающие. Этапы формирования политической карты континента. Современная политическая карта Евразии. Крупнейшие регионы Евразии и входящие в их состав страны. Общие черты природы и природных богатств всего региона и отдельных стран. Основные виды хоз-ной деят-ти по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической обстановкой. Зарубежная Европа. Страны Северной Европы. Великобритания, Франция, Германия. Страны Восточной Европы. Сстраны Южной Европы. Италия. Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии. Ктай. Индонезия. |
1.Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности. 2.Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. 3.Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам. 4.Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы или зарубежной Азии. |
Раздел III. Географическая оболочка – наш дом (3 часа) |
||||
|
Географическая оболочка, её свойства и строение |
1 |
Закономерности развития географической оболочки. Исторические и современные факторы формирования природных комплексов. |
|
|
Взаимодействие природы и общества |
2 |
Значение природных богатств для человека. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменение природы хоз-ной деят-тью населения. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и её охране. |
1.Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия. 2.Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы. |
Раздел IV. Повторение и обобщение основных знаний и приёмов самостоятельной работы по курсу |
||||
|
|
1 |
|
|
Учебно-тематический план
№ |
Содержание учебного материала |
урока |
|
Введение (4 часа) |
|
|
Что изучают в курсе географии материков и океанов |
|
Как люди открывали и изучали Землю. Практическая работа №1 «Составление летописей путешествий в различные исторические эпохи» |
|
Как люди открывали и изучали Землю. Практическая работа №2 «Определение расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек» |
|
Карты материков и океанов |
Раздел I. Главные особенности природы Земли (10 часов) |
|
|
Происхождение материков и океанов. Практическая работа №3 «Определение направлений и скорости передвижения литосферных плит» |
|
Рельеф Земли |
|
Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле |
|
Экскурсия «Правила дорожной безопасности» |
|
Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата |
|
Климатические пояса Земли. Практическая работа №4 «Сравнительное описание двух климатических поясов» |
|
Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений |
|
Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Практическая работа №5 «Выделение территорий наибольшего проявления взаимодействия Океана, атмосферы и суши» |
|
Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы суши и океана. |
|
Природная зональность. Освоение Земли человеком. Страны мира. Практическая работа №6 «Природная зональность в Африке и Австралии». Практическая работа №7 «Обозначение на карте направлений миграций людей» |
Раздел II. Материки и океаны (52 часа) |
|
|
Тихий океан |
|
Индийский океан. Практическая работа №8 « Изображение на карте природных поясов и особых аквальных комплексов океана и шельфа, видов хозяйственной деятельности на нём» |
|
Атлантический океан |
|
Северный Ледовитый океан. Практическая работа №9 «Сравнительная характеристика природы двух океанов» |
|
Общие особенности географического положения и общие части рельефа южных материков |
|
Общие особенности климата и внутренних вод |
|
Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта |
|
Географическое положение. Практическая работа №10 «Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка. Определение ГП материка». Исследования Африки. |
|
Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа №11 «Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых». Климат Африки Практическая работа №12 «Анализ климатических диаграмм» |
|
Внутренние воды Африки |
|
Природные зоны Африки. Практическая работа №13 «Определение причин разнообразия природных зон материка» |
|
Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки Африки |
|
Население Африки |
|
Страны Северной Африки. Алжир. Практическая работа №14 «Описание по картам атласа природных условий населения и хозяйственной жизни Алжира» |
|
Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия |
|
Страны Восточной Африки. Эфиопия |
|
Страны Южной Африки. ЮАР |
|
Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые Австралии. Практическая работа №15 «Сравнение ГП Австралии и Африки» |
|
Климат. Внутренние воды Австралии |
|
Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии |
|
Население и хозяйство Австралии. Австралийский союз. Практическая работа №16 «Обоснование причин современного размещения коренного населения Австралии» |
|
Природа, население и страны Океании. Практическая работа №17 «Описание одного из островов Океании» |
|
Географическое положение и исследование Южной Америки |
|
Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки. Практическая работа №18 «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки» |
|
Климат и внутренние воды Южной Америки. Практическая работа №19 «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки» |
|
Природные зоны Южной Америки |
|
Население Южной Америки |
|
Страны Востока материка. Бразилия |
|
Страны Анд. Перу. Практическая работа №20 «Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности Перу» |
|
Географическое положение Антарктиды. Исследование и открытие |
|
Природа Антарктиды. Практическая работа №21 «Сравнение природы Арктики и Антарктики» |
|
Обобщающее повторение по теме: «Южные материки» |
|
Общие особенности природы северных материков. Географическое положение и исследование Северной Америки |
|
Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки |
|
Климат и внутренние воды Северной Америки. Практическая работа №22 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе» |
|
Природные зоны Северной Америки |
|
Население и страны Северной Америки (Канада, США). Практическая работа №23 «Составление описания путешествия по одной из стран континента» |
|
Географическое положение и исследование материка Евразия |
|
Рельеф и полезные ископаемые Евразии |
|
Климат и внутренние воды Евразии. Практическая работа №24 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки» |
|
Природные зоны Евразии. Практическая работа №25 «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке» |
|
Народы Евразии. Страны. Практическая работа №26 «Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам» |
|
Страны Северной Европы |
|
Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия |
|
Страны Восточной Европы |
|
Страны Южной Европы. Италия. Практическая работа №27 «Описание одной из стран зарубежной Европы» |
|
Страны Юго-Западной Азии |
|
Страны Центральной Азии |
|
Страны Восточной Азии. Китай. Япония |
|
Страны Южной Азии. Индия. |
|
Страны Юго-восточной Азии. Индонезия |
|
Обобщающее повторение по теме: «Северные материки» |
Раздел III. Географическая оболочка – наш дом (3 часа) |
|
|
Закономерности географической оболочки. Практическая работа №28 «Выявление природных комплексов». Практическая работа №29 «Составление простейшего плана местности, на котором изучаются ПК» |
|
Взаимодействие природы и общества |
|
Изменение природы хозяйственной деятельностью человека |
Раздел IV. Повторение и обобщение основных знаний и приёмов самостоятельной работы по курсу (2 часа) |
|
|
Повторение по курсу «География материков и океанов» |
Список литературы
1. География материков и океанов. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.-318, [2] с.: ил., карт.
2. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 классы): Пособие для учителя. – 4-е изд., испр. И доп.: АРКТИ, 2008 с.: ил. (Метод. биб-ка)
3. География. Страноведение. 7 класс. – Саратов: Лицей, 2010 – 64 с.
4. Элькин Г.Н. География материков и океанов. 7 класс: Метод. пособие. – СПб.: «Паритет», 2009. – 256 с. (Серия «Поурочное планирование».)
5. География. 7 класс: Поурочные планы по учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева / Авт.-сост. И.И. Нагорная. – Волгоград: Учитель, 2005.-160 с.
6. Уроки географии с использованием информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. – 2-е изд., испр. – М.:Глобус, 2010.-244 с.- (Современная школа).
7. Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы: Метод. пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Дрофа, 1997. – 192 с.: ил.
8. Учебное электронное издание. География. Наш дом-Земля. Материки, океаны, народы и страны. Мультимедиа учебник по географии для уч-ся 7 классов образовательных учебных заведений. Авторы учебного материала Душина И.В., Летягин А.А., Пятунин В.Б.
12. http://www.interneturok.ru
Приложение 1 к рабочей программе по географии 7 класс 2011-2012 уч. год
Календарно-тематический план
№ п\п |
Дата |
Тема |
Опорные знания и умения, внутри- и межпредметные связи |
Основные знания и умения, формируемые на уроке |
Программные практические работы |
Основные методы |
Тип урока |
Средства обучения |
Литература по теме |
|
по плану |
фактическая |
|||||||||
|
|
|
Что изучают в курсе географии материков и океанов |
|
Цель изучения географии материков и океанов. Материки (континенты) и острова. Части света |
|
Объяснительно-иллюстративный |
Вводный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Схемы |
|
|
|
Как люди открывали и изучали Землю. Практическая работа №1 «Составление летописей путешествий в различные исторические эпохи» |
Форма Земли. Представление древних жителей о форме и размерах Земли. |
Размеры материков с прилегающими к ним островами. Основные этапы накопления знаний о Земле. Геродот. Аристотель. Эратосфен. |
Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации (учебником, картами, справочниками); составление по ним летописей наиболее важных (с позиции школьников) путешествий в различные исторические эпохи. |
Объяснительно-иллюстративный |
Изучение нового материала |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Схемы 5.Атлас 6.Сравочники |
|
|
|
Как люди открывали и изучали Землю. Практическая работа №2 «Определение расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек» |
Форма и размеры Земли. Представление древних жителей о форме и размерах Земли. |
Фернан Магеллан. Васко да Гама. Джеймс Кук. Марко Поло. Афанасий Никитин. Христофор Колумб. Важнейшие географические путешествия и открытия.. |
Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек. |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Схемы 5.Атлас 6.Сравочники |
|
|
|
Карты материков и океанов |
План местности. Масштаб. Географическая карта. Физическая карта. Политическая карта. Экономическая карта. Контурная карта. |
Роль карты в жизни человека. Виды карт. Различие карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Схемы 5.Атлас 6.Сравочники |
|
|
|
Происхождение материков и океанов. Практическая работа №3 «Определение направлений и скорости передвижения литосферных плит» |
Градусная сеть. Меридиан. Параллель. Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. Рельеф дна МО. |
Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Учение Вегенера. Изменение очертаний материков в разное время. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли. |
Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит). |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Рельеф Земли |
Строение Земли. Горные породы и минералы. Движения земной коры. Рельеф суши. Горы. Различия гор и равнин по высоте. |
Взаимодействие внутренних и внешних сил – основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли. |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле |
Атмосфера. Состав амтосферы. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы. Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха. |
Атмосфера. Парниковый эффект. Загрязнение атмосферы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Экскурсия «Правила дорожной безопасности» |
|
|
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
Средства сети Интернет |
|
|
|
|
Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата |
Атмосферное давление. Ветер. Водяной пар а атмосфере. Облака. Атмосферные осадки. |
Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Восходящее и нисходящее движение воздуха. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата. |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Климатические пояса Земли. Практическая работа №4 «Сравнительное описание двух климатических поясов» |
Погода. Климат. Распределение солнечного света и тепла на Земле. Причины, влияющие на климат. |
Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы. |
Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов (по выбору обучающихся). |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений |
Гидросфера. Мировой круговорот воды. Части МО. Свойства океанических вод. Волны. Океанические течения. |
Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод МО. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений. |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Практическая работа №5 «Выделение территорий наибольшего проявления взаимодействия Океана, атмосферы и суши» |
Изучение МО. |
Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. |
Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, суши и атмосферы. |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы суши и океана. |
Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природные зоны Земли. Организмы в МО. Воздействие организмов на земные оболочки. ПК. |
Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов. |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Природная зональность. Освоение Земли человеком. Страны мира. Практическая работа №6 «Природная зональность в Африке и Австралии». Практическая работа №7 «Обозначение на карте направлений миграций людей» |
Население. Расы. Распределение людей. |
Природная зона. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение человека по материкам. Главные области расселения. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Страны мира. |
1.Анализ особенностей проявления природной зональности в Африке и Австралии. 2.Обозначение на контурной карте направлений миграций людей и в настоящее время, стран, в которых в настоящее время происходят особые природные явления, а также важные события в жизни народов. |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Тихий океан |
Знание по теме «Гидросфера» |
ГП океана. История исследования океана.Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в океане. |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Индийский океан. Практическая работа №8 «Изображение на карте природных поясов и особых аквальных комплексов океана и шельфа, видов хозяйственной деятельности на нём» |
Знание по теме «Гидросфера» |
ГП океана. История исследования океана.Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в океане. |
Изображение на контурной карте природных поясов и особых (азональных) аквальных комплексов окаена, а также шельфа и видов хозяйственной деятельности на нём в одном из океанов (по выбору). |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Атлантический океан |
Знание по теме «Гидросфера» |
ГП океана. История исследования океана.Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в океане. |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Северный Ледовитый океан. Практическая работа №9 «Сравнительная характеристика природы двух океанов» |
Знание по теме «Гидросфера» |
ГП океана. История исследования океана. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в океане. |
Сравнительная характеристика природы двух и более океанов (по выбору). |
|
|
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Общие особенности географического положения и общие части рельефа южных материков |
Рельеф. Координаты. Градусная сеть. Масштаб. |
ГП. Общие черты рельефа. |
|
1.Объяснительно-иллюстративный |
Изучение нового материала |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Общие особенности климата и внутренних вод |
Климат. Реки. Озёра. |
Общие особенности климата и внутренних вод |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта |
Природные зоны. |
Почвенная карта. Особенности расположения природных зон. Экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни. |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Географическое положение. Практическая работа №10 «Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка. Определение ГП материка». Исследования Африки. |
ГП. Южных материков. |
ГП. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учёными. |
1.Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа №11 «Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых». Климат Африки. Практическая работа №12 «Анализ климатических диаграмм» |
Рельеф и полезные ископаемые южных материков. Климат. |
Рельеф. Полезные ископаемые. Климатические пояса Африки. |
1.Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 2.Анализ климатических диаграмм: сопоставление их с показателями климатической карты; оценивание климатических условий на материке для жизни населения. |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Внутренние воды Африки |
Реки. Озёра. |
Основные речные системы. Озёра. Значение рек и озёр в жизни населения. |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Природные зоны Африки. Практическая работа №13 «Определение причин разнообразия природных зон материка» |
Природные зоны. |
Экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни. |
Определение причин разнообразия природных зон материка. |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки Африки |
Антропогенное влияние человека на природу. |
Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки. |
|
|
|
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Население Африки |
Население Земли. |
Население. Размещение населения. Колониальное прошлое материка. |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Страны Северной Африки. Алжир. Практическая работа №14 «Описание по картам атласа природных условий населения и хозяйственной жизни Алжира» |
Расы. |
Страны Северной Африки на примере Алжира. |
Описание по картам атласа природных условий населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран. |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия |
Расы. |
Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Страны Восточной Африки. Эфиопия |
Расы. |
Страны Восточной Африки. Эфиопия. |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Страны Южной Африки. ЮАР |
Расы. |
Страны Южной Африки. ЮАР. |
|
|
|
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые Австралии. Практическая работа №15 «Сравнение ГП Австралии и Африки» |
ГП. История географических открытий. |
Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые Австралии. |
Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов. |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Климат. Внутренние воды Австралии |
Климат. Внутренние воды |
Климат. Внутренние воды Австралии |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии |
Природные зоны. |
Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Население и хозяйство Австралии. Австралийский союз. Практическая работа №16 «Обоснование причин современного размещения коренного населения Австралии» |
Расы. |
Население и хозяйство Австралии. Австралийский союз. |
Обоснование причин современного размещения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения. |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Природа, население и страны Океании. Практическая работа №17 «Описание одного из островов Океании» |
ГП. |
Природа, население и страны Океании. |
Описание по картам и тексту учебника одного из островов Океании. |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Географическое положение и исследование Южной Америки |
ГП. Географические открытия. |
Географическое положение и исследование Южной Америки |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки. Практическая работа №18 «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки» |
Рельеф и полезные ископаемые |
Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки. |
Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки. |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Климат и внутренние воды Южной Америки. Практическая работа №19 «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки» |
Климат. Внутренние воды |
Климат и внутренние воды Южной Америки. |
Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору об-ся). |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Природные зоны Южной Америки |
Природные зоны. |
Природные зоны Южной Америки |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Население Южной Америки |
Расы. |
Население Южной Америки |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Страны Востока материка. Бразилия |
Расы. |
Страны Востока материка. Бразилия |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Страны Анд. Перу. Практическая работа №20 «Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности Перу» |
Расы. |
Страны Анд. Перу. |
Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору). |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Географическое положение Антарктиды. Исследование и открытие |
ГП. Географические открытия. |
Географическое положение Антарктиды. Исследование и открытие |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Природа Антарктиды. Практическая работа №21 «Сравнение природы Арктики и Антарктики» |
Географическое положение Антарктиды. Исследование и открытие |
Природа Антарктиды. |
Сравнение природы Арктики и Антарктики; объяснение причин полученных результатов сравнения. |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Обобщающее повторение по теме: «Южные материки» |
Знания по теме «Южные материки» |
Обобщение знаний по теме: «Южные материки» |
|
Репродуктивный |
Обобщение знаний |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Общие особенности природы северных материков. Географическое положение и исследование Северной Америки |
ГП. Географические открытия. |
Общие особенности природы северных материков. Географическое положение и исследование Северной Америки |
|
1.Объяснительно-иллюстративный |
Изучение нового материала |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки |
Рельеф и полезные ископаемые |
Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Климат и внутренние воды Северной Америки. Практическая работа №22 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе» |
Климат. Внутренние воды |
Климат и внутренние воды Северной Америки. |
Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Природные зоны Северной Америки |
Природные зоны. |
Природные зоны Северной Америки |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Население и страны Северной Америки (Канада, США). Практическая работа №23 «Составление описания путешествия по одной из стран континента» |
Расы. |
Население и страны Северной Америки (Канада, США). |
Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования). |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Географическое положение и исследование материка Евразия |
ГП. Географические открытия. |
Географическое положение и исследование материка Евразия |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Рельеф и полезные ископаемые Евразии |
Географическое положение и исследование материка Евразия |
Рельеф и полезные ископаемые Евразии |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Климат и внутренние воды Евразии. Практическая работа №24 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки» |
Климат. Внутренние воды |
Климат и внутренние воды Евразии. |
Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности. |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Природные зоны Евразии. Практическая работа №25 «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке» |
Природные зоны. |
Природные зоны Евразии. |
Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Народы Евразии. Страны. Практическая работа №26 «Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам» |
Расы. |
Народы Евразии. Страны. |
Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам. |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Страны Северной Европы |
Расы. |
Страны Северной Европы |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия |
Расы. |
Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Страны Восточной Европы |
Расы. |
Страны Восточной Европы |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Страны Южной Европы. Италия. Практическая работа №27 «Описание одной из стран зарубежной Европы» |
Расы. |
Страны Южной Европы. Италия. |
Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы или зарубежной Азии. |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Страны Юго-Западной Азии |
Расы. |
Страны Юго-Западной Азии |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Страны Центральной Азии |
Расы. |
Страны Центральной Азии |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Страны Восточной Азии. Китай. Япония |
Расы. |
Страны Восточной Азии. Китай. Япония |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Страны Южной Азии. Индия. |
Расы. |
Страны Южной Азии. Индия. |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Страны Юго-восточной Азии. Индонезия |
Расы. |
Страны Юго-восточной Азии. Индонезия |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Обобщающее повторение по теме: «Северные материки» |
Знания по теме «Северные материки» |
Обобщение знаний по теме «Северные материки» |
|
Репродуктивный |
Обобщение знаний |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Закономерности географической оболочки. Практическая работа №28 «Выявление природных комплексов». Практическая работа №29 «Составление простейшего плана местности, на котором изучаются ПК» |
Географическая оболочка |
Закономерности географической оболочки. |
1.Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия. 2.Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы. |
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Взаимодействие природы и общества |
Антропогенное воздействие человека |
Взаимодействие природы и общества |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Изменение природы хозяйственной деятельностью человека |
Антропогенное воздействие человека |
Изменение природы хозяйственной деятельностью человека |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
|
|
|
Повторение по курсу «География материков и океанов» |
Знания по курсу «География материков и океанов» |
Повторение по курсу «География материков и океанов» |
|
1.Объяснительно-иллюстративный 2.Репродуктивный |
Комбинированный |
1.Учебник 2.Рисунки учебника 3.Карты аласа 4.Настенные карты 5.Средства сети Интернет |
1.Учебник 2.Разработки уроков 3.Интернет ресурсы 4.Атлас 5.Сравочники 6.Карты |
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»