Тест по природоведению по теме "Вселенная". 5 класс.
Природоведение. 5 класс. 1 вариант.
Субтест № 1. Продолжить предложение, выбрав правильный вариант ответа.
1.Наука о рыбах – это…
1)<span style=«font: 7pt "Times New Roman";»> Энтомология 2) Ихтиология3) Зоология 4) Орнитология
2.Метод изучения природы, при котором человек не вмешивается в природные процессы, — это…
1) Наблюдение 2) Эксперимент 3) Опыт 4) Измерение
3. Учёный, который привёл в порядок все знания о разнообразии организмов, — это…
1) Карл Линней 2) Чарлз Дарвин 3) Владимир Вернадский
4. Аристотель считал, что в центре Вселенной находится…
1) Солнце 2) Луна 3) Земля 4) У Вселенной нет центра
5. К планетам земной группы не относится…
1) Меркурий 2) Венера 3) Сатурн 4) Марс
6. Расстояние от Меркурия до Солнца…
1) 58 млн км 2) 108 млн км 3) 150 млн км 4) 228 млн км
7. Самая большая планета Солнечной системы – это…
1) Сатурн 2) Уран 3) Марс 4) Юпитер
8. Плутон назвали планетой-карликом …
1) в 1930 2) в 1846 3) в 2006 4) в 2010
9. Атмосфера, состоящая из азота, кислорода, принадлежит планете…
1) Меркурий 2) Венера 3) Земля 4) Марс
10. Световые вспышки в атмосфере Земли, возникающие от сгорания космической пыли, называются…
1) Кометы 2) Астероиды 3) Метеориты 4) Метеоры
Субтест №2. Обобщите понятия, указав общее понятие.
11. Луна, Деймос, Фобос – это… __________________.
12. Юпитер, Сатурн, Уран – это… __________________.
13. Физика, химия, биология – это… _______________.
14. Лупа, микроскоп, пробирка – это… _____________.
15. Стрелец, Козерог, Лебедь – это… _______________.
Субтест №3. Найдите лишнее понятие, выпишите его и объясните свой выбор.
16. Солнце, Сириус, Сатурн.
17. Дарвин, Птолемей, Аристотель.
18. Измерение, пипетка, колба.
19. Уран, Нептун, Плутон.
20. Ботаника, бактериология, история.
Тесты по темам «Изучение природы» и «Вселенная».
Природоведение. 5 класс. 2 вариант.
Субтест № 1. Продолжить предложение, выбрав правильный вариант ответа.
1.Наука о птицах – это…
1)<span style=«font: 7pt "Times New Roman";»> Энтомология 2) Ихтиология3) Зоология 4) Орнитология
2.Метод изучения природы, при котором человек, используя разные приборы, узнаёт разные свойства природных объектов – это…
1) Наблюдение 2) Эксперимент 3) Опыт 4) Измерение
3. Учёный, который каждому виду растений и животных дал название, состоящее из двух слов, — это…
1) Карл Линней 2) Чарлз Дарвин 3) Владимир Вернадский
4. Современная наука считает, что в центре Вселенной находится…
1) Солнце 2) Луна 3) Земля 4) У Вселенной нет центра
5. К планетам — гигантам не относится…
1) Юпитер 2) Венера 3) Сатурн 4) Нептун
6. Расстояние от Земли до Солнца…
1) 58 млн км 2) 108 млн км 3) 150 млн км 4) 228 млн км
7. Самая маленькая планета Солнечной системы – это…
1) Меркурий 2) Уран 3) Марс 4) Юпитер
8. Плутон открыли …
1) в 1930 2) в 1846 3) в 2006 4) в 2010
9. Атмосфера, состоящая из углекислого газа, принадлежит планете…
1) Меркурий 2) Венера 3) Земля 4) Уран
10. Небесные тела, имеющие ядро из замерзших газов, льда, а также длинный хвост, называются…
1) Кометы 2) Астероиды 3) Метеориты 4) Метеоры
Субтест №2. Обобщите понятия, указав общее понятие.
11. Меркурий, Венера, Марс – это… __________________.
12. Кометы, астероиды, планеты – это… __________________.
13. Ботаника, зоология, микология – это… _______________.
14. Измерение, опыт, наблюдение – это… _____________.
15. Сириус, Альтаир, Альфа Центавра – это… _______________.
Субтест №3. Найдите лишнее понятие, выпишите его и объясните свой выбор.
16. Луна, Ида, Гаспра.
17. Аристотель, Джордано Бруно, Галилео Галилей.
18. Измерение, пипетка, наблюдение.
19. Уран, Земля, Нептун.
20. Комета, планета, астрономия.
Ключи к тестам по теме «Изучение природы и Вселенная»
Природоведение. 5 класс.
Вариант № 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 4 | 3 | 3 | 4 |
11. Спутники.
12. Планеты-гиганты.
13. Естественные науки
14. Приборы.
15. Созвездия.
16. Сатурн – планета, а не звезда.
17. Дарвин – учёный-естествоиспытатель, а не древнегреческий учёный.
18. Измерение – метод изучения природы, а не прибор.
19. Плутон – планета-карлик, а не планета-гигант.
20. История – общественная наука, а не естественная наука.
Вариант № 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | 4 | 1 | 4 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 |
11. Планеты земной группы.
12. Небесные тела (космические тела).
13. Биологические науки (естественные науки).
14. Методы изучения природы.
15. Звёзды.
16. Луна – спутник, а не астероид.
17. Аристотель – древнегреческий учёный, а не учёный-астроном.
18. Пипетка – прибор, а не метод изучения природы.
19. Земля – планета земной группы, а не планета-гигант.
20. Астрономия – это наука о небесных телах, а не небесное тело.
МБОУ «Иланская СОШ №2» Красноярского края, Былина Т.М., учитель биологии
Тесты по темам «Изучение природы» и «Вселенная».
Природоведение. 5 класс. 1 вариант.
Субтест № 1. Продолжить предложение, выбрав правильный вариант ответа.
1.Наука о рыбах – это…
-
Энтомология 2) Ихтиология 3) Зоология 4) Орнитология
2.Метод изучения природы, при котором человек не вмешивается в природные процессы, - это…
1) Наблюдение 2) Эксперимент 3) Опыт 4) Измерение
3. Учёный, который привёл в порядок все знания о разнообразии организмов, - это…
1) Карл Линней 2) Чарлз Дарвин 3) Владимир Вернадский
4. Аристотель считал, что в центре Вселенной находится…
1) Солнце 2) Луна 3) Земля 4) У Вселенной нет центра
5. К планетам земной группы не относится…
1) Меркурий 2) Венера 3) Сатурн 4) Марс
6. Расстояние от Меркурия до Солнца…
1) 58 млн км 2) 108 млн км 3) 150 млн км 4) 228 млн км
7. Самая большая планета Солнечной системы – это…
1) Сатурн 2) Уран 3) Марс 4) Юпитер
8. Плутон назвали планетой-карликом …
1) в 1930 2) в 1846 3) в 2006 4) в 2010
9. Атмосфера, состоящая из азота, кислорода, принадлежит планете…
1) Меркурий 2) Венера 3) Земля 4) Марс
10. Световые вспышки в атмосфере Земли, возникающие от сгорания космической пыли, называются…
1) Кометы 2) Астероиды 3) Метеориты 4) Метеоры
Субтест №2. Обобщите понятия, указав общее понятие.
11. Луна, Деймос, Фобос – это… __________________.
12. Юпитер, Сатурн, Уран – это… __________________.
13. Физика, химия, биология – это… _______________.
14. Лупа, микроскоп, пробирка – это… _____________.
15. Стрелец, Козерог, Лебедь – это… _______________.
Субтест №3. Найдите лишнее понятие, выпишите его и объясните свой выбор.
16. Солнце, Сириус, Сатурн.
17. Дарвин, Птолемей, Аристотель.
18. Измерение, пипетка, колба.
19. Уран, Нептун, Плутон.
20. Ботаника, бактериология, история.
Тесты по темам «Изучение природы» и «Вселенная».
Природоведение. 5 класс. 2 вариант.
Субтест № 1. Продолжить предложение, выбрав правильный вариант ответа.
1.Наука о птицах – это…
-
Энтомология 2) Ихтиология 3) Зоология 4) Орнитология
2.Метод изучения природы, при котором человек , используя разные приборы, узнаёт разные свойства природных объектов – это…
1) Наблюдение 2) Эксперимент 3) Опыт 4) Измерение
3. Учёный, который каждому виду растений и животных дал название, состоящее из двух слов, - это…
1) Карл Линней 2) Чарлз Дарвин 3) Владимир Вернадский
4. Современная наука считает, что в центре Вселенной находится…
1) Солнце 2) Луна 3) Земля 4) У Вселенной нет центра
5. К планетам - гигантам не относится…
1) Юпитер 2) Венера 3) Сатурн 4) Нептун
6. Расстояние от Земли до Солнца…
1) 58 млн км 2) 108 млн км 3) 150 млн км 4) 228 млн км
7. Самая маленькая планета Солнечной системы – это…
1) Меркурий 2) Уран 3) Марс 4) Юпитер
8. Плутон открыли …
1) в 1930 2) в 1846 3) в 2006 4) в 2010
9. Атмосфера, состоящая из углекислого газа, принадлежит планете…
1) Меркурий 2) Венера 3) Земля 4) Уран
10. Небесные тела, имеющие ядро из замерзших газов ,льда, а также длинный хвост, называются…
1) Кометы 2) Астероиды 3) Метеориты 4) Метеоры
Субтест №2. Обобщите понятия, указав общее понятие.
11. Меркурий, Венера, Марс – это… __________________.
12. Кометы, астероиды, планеты – это… __________________.
13. Ботаника, зоология, микология – это… _______________.
14. Измерение, опыт, наблюдение – это… _____________.
15. Сириус, Альтаир, Альфа Центавра – это… _______________.
Субтест №3. Найдите лишнее понятие, выпишите его и объясните свой выбор.
16. Луна, Ида, Гаспра.
17. Аристотель, Джордано Бруно, Галилео Галилей.
18. Измерение, пипетка, наблюдение.
19. Уран, Земля, Нептун.
20. Комета, планета, астрономия.
Ключи к тестам по теме «Изучение природы и Вселенная»
Природоведение. 5 класс.
Вариант № 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
1 |
1 |
3 |
3 |
1 |
4 |
3 |
3 |
4 |
11. Спутники.
12. Планеты-гиганты.
13. Естественные науки
14. Приборы.
15. Созвездия.
16. Сатурн – планета, а не звезда.
17. Дарвин – учёный-естествоиспытатель, а не древнегреческий учёный.
18. Измерение – метод изучения природы, а не прибор.
19. Плутон – планета-карлик, а не планета-гигант.
20. История – общественная наука, а не естественная наука.
Вариант № 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
4 |
4 |
1 |
4 |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
11. Планеты земной группы.
12. Небесные тела (космические тела).
13. Биологические науки (естественные науки).
14. Методы изучения природы.
15. Звёзды.
16. Луна – спутник, а не астероид.
17. Аристотель – древнегреческий учёный, а не учёный-астроном.
18. Пипетка – прибор, а не метод изучения природы.
19. Земля – планета земной группы, а не планета-гигант.
20. Астрономия – это наука о небесных телах, а не небесное тело.
Литература:
- Природоведение. 5 класс. Авторы: А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. М.: Дрофа, 2007
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»