В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Инструкторы-хореографы»

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Инструкторы-хореографы»

Людмила Артемьева
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345 голосов:3просмотров: 4120
Краткое описание
Программа предполагает теоретическое и практическое обучение хореографов – инструкторов для дальнейшей работы в дошкольных учреждениях и танцевальных коллективах учреждения дополнительного образования в учебный период.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Программа инструкторы - хореографы.doc Скачать

П


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «РАДУГА»








Дополнительная образовательная программа

социально-педагогической направленности

«Инструкторы-хореографы»

компилятивная

для детей 14 –18 лет

период реализации: краткосрочный








составитель:

Артемьева Людмила Владимировна,

педагог дополнительного образования
















Лангепас








































римерный учебно-тематический план

краткосрочных курсов по программе «Инструкторы - хореографы»




Содержание

и виды работы

Общее количество часов

Теория

Практика

I

Вводное занятие

1

1

-

II

Теоретическая подготовка

8

8

-

III

Практические занятия под руководством педагога

8

-

8

IV

Самостоятельная хореографическая работа

1

Вводное занятие

1

1


2

Азбука музыкального движения

2

0,5

1,5

3

Элементы детского игрового стретчинга

4

1

3

4

Детский игровой танец

9

2

7

V

Итоговое занятие

1

-

1


ИТОГО:

34

13,5

20,5


































Пояснительная записка


В настоящее время мировой опыт свидетельствует, что многие страны достигли социального прогресса за счет приоритетного развития системы образования и особенно социального воспитания. Она обеспечивает социальное развитие молодого поколения и, соответственно, постоянное возрастание духовного и материального богатства общества.

На современном этапе модернизации образования остро стоит проблема подготовки специалистов в системе дополнительного образования. Главная задача сегодня – развитие социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределение в социуме.

Значительная роль в социально-культурном формировании личности принадлежит учреждениям дополнительного образования. При этом учреждения дополнительного образования должны формировать не только профессиональные навыки у обучаемых, но и воспитывать личность.


Данная программа может решить проблемы:

  • Раннего профильного обучения с целью повышения уровня профессионализма, включающего в себя развитие социальной, коммуникативной компетентности, инициативы, привития навыков самоорганизации - осуществления интересов старшеклассников

  • Старшеклассникам предоставляется возможность почувствовать роль психолого-педагогических знаний в понимании различных явлений внешкольной жизни., пережить радость поиска и открытия.

  • Специально организованная педагогическая практика позволяет воспитанникам приобрести навыки организаторской и творческой деятельности, а также общения с детьми разного возраста.

Педагогическая практика является одной из форм организации учебного процесса, направленной на приобретение умений профессиональной педагогической деятельности.


Цель программы: создание условий для применения полученных теоретических знаний и практических умений по хореографии на практике.

Задачи:

-Научить использовать теоретические знания и практические умения при проведении занятий по хореографии

-Развивать педагогические способности, возможность осознания себя в новой профессиональной роли – роли ПДО

-Познакомить с методиками организации и проведения групповых и индивидуальных занятий, методиками репетиционной работы, принципами организации и методами работы с творческим коллективом;

-Познакомить с психофизическими особенностями различных возрастных групп и условий формирования репертуара.


Для реализации обозначенных целей и задач разработана данная программа, основу которой составляют следующие принципы:

  • принцип деятельностного подхода, требующий чтобы реализация целей обучения осуществлялась через реальные действия и способы их выполнения.

  • принцип сознательного учения, утверждающий, что воспитанник в образовательном процессе является для ПДО не только объектом педагогического воздействия, но и субъектом познания.

  • принцип гуманистического подхода в образовательном процессе, рассматривающий воспитанника как уникальную целостную систему, стремящуюся к непрерывному развитию и самореализации.





Примерный учебно-тематический план

краткосрочных курсов по программе «Инструкторы - хореографы»




Содержание

и виды работы

Общее количество часов

Теория

Практика

I

Вводное занятие

1

1

-

II

Теоретическая подготовка

8

8

-

III

Практические занятия под руководством педагога

8

-

8

IV

Самостоятельная хореографическая работа

1

Вводное занятие

1

1


2

Азбука музыкального движения

2

0,5

1,5

3

Элементы детского игрового стретчинга

4

1

3

4

Детский игровой танец

9

2

7

V

Итоговое занятие

1

-

1


ИТОГО:

34

13,5

20,5





























Содержание учебной программы

краткосрочных курсов «Инструкторы - хореографы»


  1. Вводное занятие – 1 час

Знакомство с воспитанниками, инструктаж по технике безопасности, составление расписания работы в детских дошкольных учреждениях.


  1. Теоретическая подготовка – 8 часов

Основы педагогики, возрастные особенности детей.

Структура построения занятия по хореографии с детьми дошкольного возраста.

Формы и методы хореографической работы.


  1. Практические занятия под руководством педагога – 8 часов

Разучивание детских игровых танцев «Кузнечик», «Карлсон», «Красная шапочка», необходимых для работы с детьми. Посещение занятий в д/с № 3 – подготовительная группа. Ведение занятия под руководством педагога.


  1. Самостоятельная хореографическая работа – 16 часов


Вводное занятие – 1 час

Знакомство с детьми, родителями, воспитателями. Инструктаж по технике безопасности. Требования к форме, расписание занятий.

Азбука музыкального движения – 2 часа

Теория:

Темп (быстро, медленно, умеренно). Повороты направо, налево. Вступительные аккорды.

Практические занятия:

Музыкально – пространственные упражнения, маршировка в темпе и ритме музыки. Пространственные музыкальные упражнения: повороты, перестроения в круг, шеренгу. Продвижение по кругу лицом по Линии танца, против Линии танца. Танцевальные шаги с носочка, на полупальцах, на пятках, танцевальный бег.

Элементы детского игрового стретчинга – 4 часа

Теория:

Правильное дыхание при выполнении стретчинговых упражнений. Растяжка.

Практические занятия:

Упражнения детского игрового стретчинга – бабочка, книжка, птица, лягушка.

Детский игровой танец – 9 часов

Теория:

Пластическая, актерская выразительность в Детских игровых танцах. Выработка осанки при исполнении Детского игрового танца.

Практические занятия:

Детские танцы «Кузнечик», «Карлсон», «Красная шапочка». Полька – подскоки на месте, в повороте, в продвижении. Пластическая, актерская выразительность в Детских игровых танцах. Выработка осанки при исполнении Детских игровых танцев.

Итоговое занятие – 1 час

Контрольное исполнение изученных движений, комбинаций, танцев, этюдов. Новогодний утренник.



  1. Итоговое занятие - 1 час

Подведение итогов социальной практики, анализ практической деятельности




Темы теоретических занятий.


Раздел 1. Организация работы любительского хореографического

коллектива

Тема 1.1. Цели и задачи деятельности любительского хореографического

коллектива

Мотивы создания коллектива. Определение целей и постановка задач коллектива. Важность единства обучения, воспитания и развития. Планирование работы коллектива в соответствии с его целями и задачами. Взаимосвязь темы, цели и задач урока. Планирование выступлений коллектива в соответствии с его целями и задачами.

Тема 1.2. Творческая и организаторская деятельность руководителя

коллектива

Задачи руководителя творческого коллектива. Формирование репертуара. Постановочная и репетиторская работа. Подготовка коллектива к выступлениям.


Тема 1.3. Создание коллектива

Организация набора. Критерии отбора. Подготовительная работа к организации занятий. Организационное собрание. Начало занятий коллектива.


Требования к знаниям:

- знание основных функций руководителя коллектива;

- понимание основных условий, необходимых для организации коллектива;

- знание форм организации хореографических коллективов;

- понимание принципов формирования репертуара;

- знание основных моментов постановочной и репетиторской работы;

- знание основных критериев отбора.

Требования к умениям:

- умение провести организационное собрание;

- умение провести отбор;

- умение провести репетиционное занятие.


Раздел 2. Возрастные особенности участников коллектива


Тема 2.1. Специфика работы в детском хореографическом коллективе

Эстетическое воспитание детей средствами танцевального искусства. Репертуар как одно из средств воспитания детей. Подбор репертуара с учётом возрастных особенностей и уровня подготовки. Подбор музыкального материала. Воспитание музыкального вкуса. Доступность музыкального и хореографического материала в работе балетмейстера. Доступность содержания урока. Необходимость применения принципов и методов обучения и воспитания на занятиях и репетициях.


Тема 2.2. Построение занятий в подготовительной группе (5-7 лет)

Психофизические особенности детей данного возраста. Специфика изложения материала. Организация занятий данной возрастной группы. Первый организационный урок. Развитие и активизация творческих способностей детей. Ритмические упражнения, этюды, работа над музыкально- пространственными композициями, игры. Доступность репертуара.



Требования к знаниям:

- знание и понимание психофизических особенностей различных возрастных

групп;

- знание основных групп репертуара;

- понимание специфики работы в детском коллективе;

Требования к умениям:

- умение разработать план урока или его фрагмент в соответствии с возрастом

группы.


Раздел 3. Методика работы с любительским хореографическим

коллективом


Тема 3.1. Организация и проведение занятий в коллективах различных

направлений

Принципы построения урока. Тренаж. Развитие творческих возможностей. Работа над репертуаром. Репетиционно-постановочная работа. Выступления коллектива и подготовка к ним.


Тема 3.2. Подготовка педагога к занятиям

Цели и задачи урока. Подбор музыкального и танцевального материала. Работа с концертмейстером. Виды тренажа и его значение. Упражнения на координацию. Ритмические упражнения. Подготовка и проведение открытого урока. Организация выступлений коллектива.


Требования к знаниям:

- знание и понимание основных этапов урока;

- знание триединой задачи урока;

- знание основных видов тренажа и значение каждого;

- знание основных моментов в организации занятий танцевального коллектива.

Требования к умениям:

- умение определить цели и поставить задачи урока;

- умение привести примеры упражнений из тренажа любого вида;

- умение составить план внеклассного мероприятия коллектива;

- умение составить план открытого урока.





























По итогам прохождения социальной практики

по программе «Инструкторы - хореографы»

воспитанники должны знать:


  • Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста

  • Иметь понятие об основных принципах построения занятия

  • Знать репертуарные танцы – «Кузнечик», «Карлсон», «Красная шапочка», «Полька», соответственно возрасту

  • Иметь навык работы с концертмейстером (музыкальным руководителем детского сада)




Воспитанники должны уметь:


  • Самостоятельно подобрать музыкальный материал для занятия

  • Доступно объяснить и показать репертуарные танцы - «Кузнечик», «Карлсон», «Красная шапочка», «Полька».

  • Самостоятельно провести занятие с детьми дошкольниками.

  • Находить индивидуальный подход к воспитанникам - дошкольникам






К концу обучения воспитанники (дошкольники) должны знать:


  • Термины: быстро, медленно, умеренно. Характер музыки (веселый, печальный). Темп музыки и движения (быстро, умеренно, медленно).

  • Названия простых танцевальных шагов и движений: шаг с носочка, на пяточках, на носочках, подскок, танцевальный бег.

  • Названия элементов детского игрового стретчинга – «бабочка», «книжка», «птичка», «лягушка», «веточка», «пчелка»

  • Названия детских игровых танцев - «Кузнечик», «Карлсон», «Красная шапочка», «Полька».


Воспитанники (дошкольники) должны уметь:


  • Начинать и заканчивать движение вместе с началом и окончанием музыки.

  • Выполнять простые пространственные перестроения.

  • Повторять хлопками, притопами простые ритмические рисунки.

  • Исполнять простые танцевальные, беговые движения, подскоки на месте, в продвижении вперед.

  • Выполнять основные движения детского стретчинга «бабочка», «книжка», «птичка», «лягушка», «веточка», «пчелка».

  • Исполнять детские игровые танцы «Кузнечик», «Карлсон», «Красная шапочка»










ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ ПЛАН

Для воспитанников детского сада



Название постановки

Предлагаемая дата исполнения

Детские игровые танцы

1

«Кузнечик»

декабрь

2

«Карлсон»

декабрь

3

«Красная шапочка»

декабрь

















Содержание занятия

Количество часов

Дата проведения


1




2



3



4



5



6



7



8



9



10



11




12




13




14



15



16



17


Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Составление расписания занятий в детских дошкольных учреждениях


Основы педагогики. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста.


Формы и методы хореографической работы с детьми дошкольного возраста


Принципы построения занятия с детьми дошкольного возраста. Структура построения занятия по хореографии.


Разучивание детских игровых танцев «Кузнечик», «Карлсон», «Красная шапочка», необходимых для работы на практике.


Упражнения детского игрового стретчинга – оптимальный выбор упражнений для занятия с детьми


Ведение занятия под руководством педагога. Детский игровой танец.


Ведение занятия под руководством педагога. Детский игровой стретчинг.


Знакомство с воспитанниками – дошкольниками, с условиями прохождения практики.


Составление плана – конспекта занятия по хореографии с детьми дошкольного возраста.


Посещение занятия в д/с № 6. Обсуждение и анализ посещенного занятия. Внесение корректировок, с учетом особенностей воспитанников-дошкольников.


Посещение занятия в д/с № 7. Обсуждение и анализ посещенного занятия. Внесение корректировок, с учетом особенностей воспитанников-дошкольников.

Посещение занятия в д/с № 8. Обсуждение и анализ посещенного занятия. Внесение корректировок, с учетом особенностей воспитанников-дошкольников.


Посещение занятия в д/с № 6. Обсуждение и анализ посещенного занятия.


Посещение занятия в д/с № 7. Обсуждение и анализ посещенного занятия.

Посещение занятия в д/с № 8. Обсуждение и анализ посещенного занятия.


Итоговое занятие.


2 часа




2 часа



2 часа



2 часа



2 часа



2 часа



2 часа



2 часа



2 часа



2 часа



2 часа




2 часа




2 часа




2 часа



2 часа



2 часа



2 часа






Итого: 17 занятий – 34 часа






ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Боголюбская М.С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах: учеб.-метод. пособие / М.С. Боголюбская .- М., 1982.

  2. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением / М.Е. Бурно .- М.: Екатеринбург, 1999.

  3. Власенко Г.Я. Сочинение танцевальных комбинаций / Г.Я.Власенко .- М.,1998.

  4. Енджеевский М. Тусовка / М. Енджеевский .- М., 1990.

  5. Захаров Р.В. Беседы о танце / Р.В. Захаров .- М.: Профиздат, 1963.

  6. Конорова Е. Методическое пособие по ритмике: вып. 1 / Е.Конорова .- М.,1972.

  7. Кэмпбелл Д.Т. Как на самом деле любить детей / Д.Т. Кэмпбелл .- М., 1990.

  8. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина .- М.: Воронеж, 1997.

  9. Методика учебно-творческой работы в самодеятельном танцевальном коллективе .- Л., 1972.

  10. Раис Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Раис .- СПб., 2000.

  11. Руднева С. Ритмика, музыкальное движение / С. Руднева, Э. Фиш.- М.: Просвещение, 1972.

  12. Ткаченко Т.С. Работа с танцевальным коллективом / Т.С. Ткаченко .- М.: Искусство, 1985

  13. Шаховская Т. Некоторые проблемы хореографической самодеятельности / Т.Шаховская // Мастера эстрады и самодеятельности .- М.: Искусство, 1977.

  14. Шереметьевская Н. Танец на эстраде / Н. Шереметьевская .- М.: Искусство, 1985.

























Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос