В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Методическая разработка урока «Нравственность» (совместно с родителями)

Методическая разработка урока «Нравственность» (совместно с родителями)

Айгуль Ризатдинова
Тип материала: Урок
просмотров: 2932
Краткое описание
Цель мероприятия:
1.    Создать условия для понимания значимости нравственного воспитания в семье.
Задачи мероприятия:
1.    Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.
2.    Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок нравственности совместно с родителями.doc Скачать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС.НОВЫЙ»











Методическая разработка урока

«Нравственность»

(совместно с родителями)











Автор:

Ризатдинова Айгуль

Мирзаяновна, учитель

I квалификационной

категории







2011 год

Нравственность – это разум сердца.
Г. Гейне

Нравственность – это склад души,
выражающийся в страстях и поступках.
Аристотель

Цель мероприятия:

  1. Создать условия для понимания значимости нравственного воспитания в семье.

Задачи мероприятия:

  1. Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.

  2. Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Предварительная работа:

  1. Дети пишут сочинение «Моя семья» или «Традиции моей семьи»

  2. Проводится тестирование «Я в школе, я – дома, я среди друзей»

Цель: Развить у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.

Предполагаемый результат: Развитие критического мышления учащихся, навыков самоконтроля и самооценки, умение вести диалог с собою и другими людьми.

Словарная работа: ребята работают со словарём В.И.Даля и определяют значение слов: цена, ценности, настоящие ценности, мнимые ценности.

Ход мероприятия:

1. Главная цель нравственного воспитания – достижение гармонии идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе которой лежит потребность служить людям и добру.

Важнейшими условиями успешного нравственного развития ребёнка является социокультурная среда, а также традиции, обычаи, весь уклад жизни семьи ребёнка.

Наша работа как классных руководителей, учителей – предметников может только стимулировать нравственное развитие детей, но главными воспитателями нравственности являетесь в первую очередь вы, родители.

А так как воспитание нравственности невозможно без семейных традиций, то я сейчас хотела бы поговорить с вами именно об этом. Перед вами на столах лежат листочки, напишите на них те традиции, которые существуют в вашей семье.

Все дети отвечают на вопросы анкеты:

1. В классе я –… (какой?)
2. Дома я – … (какой?)
3. Среди друзей я –… (какой?)


Родители заполняют листочки, я на доске открываю дерево.

Собираем листочки, зачитываем, приклеиваем на правую сторону дерева.

Зачитываем, детские листочки, сравниваем, приклеиваем на левую сторону.

Полюбуйтесь, как пышно расцвело наше дерево.

Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые воспитала семья. Если изо дня в день ребёнок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками, как бы не старалась школа и педагоги – помочь такому ребёнку жить по законам добра очень трудно.

Семья должна учить ребёнка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания.

2. У каждого человека и взрослого, и ребёнка есть удивительная возможность – возможность мечтать. Пока человек живёт, он всегда о чём-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.

Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх, в будущее. И на самой высокой ступеньке – исполнение вашей мечты. Давайте подумаем, каким будет ваше движение к цели?

На прямоугольных листочках, которые лежат у вас на столе, напишите те человеческие качества, которые могут послужить ступенькой для достижения вашей цели.

Родители и дети пишут, собираем листочки и на доске моделируем «лестницу жизни».

  1. Нравственные ценности. Пожалуйста ответьте на вопросы:

Вопросы для детей

1. Каким ты хочешь быть человеком?
2. Кем ты хочешь быть?
3. Что нужно, чтобы дома у вас было всем  хорошо?
4. Без чего нельзя прожить человеку?
5. Если бы ты нашел клад, то чтобы ты сделал?
6. Если бы у тебя была волшебная палочка,
то чтобы ты сделал?

Вопросы для взрослых

1. Качества необходимые вашему ребенку, как человеку…?
2. Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал…?
3. В хорошей семье всегда…?
4. Нельзя прожить без…?
5. Если бы я нашел клад, то…?     
6. Если бы я все мог, то…?

4. Заранее подготовить и раздать родителям памятки “Основы нравственных отношений в семье”:

  • Проявилась заинтересованность к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним – подражая, он очень скоро вернет это вам.

  • Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.

  • Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.

  • Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребенок вырастет и станет отзываться так же о вас.

  • Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.

5. Подготовить небольшое детское выступление для родителей.

Чтение стихов А. Барто:

СВЯТАЯ ЛОЖЬ

Прихожу вчера

Домой,

Папа —

Как глухонемой.

Ну, а мама

Скажет слово,

И у нас

Молчанье снова.


Если папа с мамой

В ссоре,

Я на свете

Не живу,


Спрячусь где-то

В коридоре

И реву.


Но вчера

Я слезы стерла.

Папа, папа,

Посмотри!

Что-то мне

Попало в горло

И в груди

Болит внутри!


Тут они

Вскочили оба:

Ты больна?

А нет озноба?

Мама шепчет:

«Неотложку»...—

Папа просит:

Дай мне ложку

Посмотреть ее гортань.

Не волнуйся,

Перестань...

Разберемся мы

И сами,

Успокойся!—

Шепчет маме.


Помирились...

Как я рада!

Ставить градусник

Не надо.

Мы с отцом”

Сколько раз бывали в парке

Мы с отцом

И ходили на байдарке

Мы с отцом.


Был однажды ветер жуткий,

Папа был гребцом.

Не боялись ни минутки

Мы с отцом.



Я. Аким: “ Моя родня”.

Мама с папой - моя родня.

Нет роднее родни у меня.


И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.


Я родных своих очень люблю

Скоро всем подарки куплю.


Папе будет моторная лодка

Маме в кухню волшебная щетка,


Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.


А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.


Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.


Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.





Заключение.

Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идём уверенно, можем ошибаться, можем оступиться, можем даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъём во многом зависит от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперёд, идти рядом.

Именно от наших поступков будет зависеть, вырастет ли наше деревце, которое мы посадили сегодня с вами, и насколько крута будет лестница, по которой мы поднимаемся к нашей мечте.

Предлагаю высказать родителям свое мнение о проведенном мероприятии и обсудить памятку, которую они получили.

Подводя итоги , подчеркиваю, что в каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать ех. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению. И не следует откладывать ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая ее решение, вы просто усугубляете ситуацию.

Предлагаю продолжить данный разговор и поговорить о правилах жизни ребенка в семье, что “можно” и “нельзя” на родительском собрании.























Литература

  1. Арнаутова Е.П.: “Когда ребенок сводит взрослого с ума”, журнал Управление ДОУ №8 – 2005, стр. 83.

  2. Брюхова В.: “третий шаг к партнерству” журнал, директор школы № 3 – 2005, стр. 83.

  3. В помощь классному руководителю. – Мн.: ООО «Классико – принт», 2003. 

  4. Запорожец А.В.: “Эмоциональное развитие дошкольника”, - Москва, 1985, стр. 16.

  5. Мохонева М.Д.: “Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста”. – Москва, 2004.

  6. Ушинский К.Д.: Избранное педагогическое сочинения, - Москва, 1974 – Т9, стр. 117-119.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые Расписание вебинаров