В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

конспект урока: « Измерение объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.»

конспект урока: « Измерение объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.»

елена сихварт
Тип материала: Урок
просмотров: 20045 комментариев: 1
Краткое описание
урок математики для учащихся 4 класса: « Измерение объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.» позволяет учащимся самостоятельно найти способ нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда. На уроке используются интересные занимательные упражнения, необычные формы работы, творческие задания.
Описание
КЛАСС: 4
УРОК: математика
ТЕМА: « Измерение объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.»
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования умений находить объем параллелепипеда.  
ЗАДАЧИ:- создать ситуацию для открытия способа нахождения объема;
  — применять полученные знания на практике;
  — способствовать развитию самостоятельности;
  — аргументировано доказывать свою точку зрения.
  — воспитывать интерес к урокам математики;
ТИП УРОКА: изучение нового материала.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: словесный, практический, частично – поисковый.
ФОРМЫ РАБОТЫ: групповая, индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
ОБОРУДОВАНИЕ: кубики, коробочки, кубы, параллелепипеды, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА:
1. Психологический настрой.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели 
И за парты дружно сели.
2. ОСУ
А) каллиграфическая минутка
— Запишите число состоящее из 35 единиц второго класса и 248 единиц 1 класса. Допишите его до конца строки.
— Разложите это число на разрядные слагаемые.
Б) Устный счёт
Вычислите примеры и расшифруйте слово:
259- 132
7 Х9
84: 4 Х2
9300 :100
8543+ 1457
76 Х 0 + 135
1000 — 450
п л о щ а д ь
127 63 42 93 10000 135 550
-Какое слово получилось? (площадь)
— Что такое площадь? (место которое занимает фигура на плоскости)
-Как найти площадь фигуры? ( длину умножить на ширину)
3. Изучение нового материала
 Создание проблемной ситуации
— Найдите площади фигур, изображённых на рисунке ( каждой группе раздаётся карточка с изображёнными на ней фигурами: квадратом, прямоугольником, кубом).
— С чего вы начнёте свою работу? ( с измерения длины и ширины фигур)
— Площадь какой фигуры вы затрудняетесь найти? Почему?
— Как называется эта фигура? И чем она отличается от квадрата и прямоугольника? ( у неё есть высота, имеет объём).
— Что вам нужно сделать для того чтобы найти объём куба? (измерить длину, ширину и высоту).
— Найдите объём куба, изображённого у вас на рисунке. Как вы его нашли? Чему он равен.
— Что ещё мы знаем о кубе? ( все 6 граней одинаковые, все 12 рёбер равны, имеет 8 вершин).
— Можно ли назвать кубом эту фигуру? Почему? ( прямоугольный параллелепипед)
(ученикам раздаются макеты прямоугольных параллелепипедов)
Знакомство с понятием прямоугольного параллелепипеда. (вывод делают сами учащиеся)
Вывод: прямоугольный параллелепипед – это фигура у которой 12 рёбер, 8 вершин и противоположные грани равны. 
-Подумайте, можно ли найти объём прямоугольного параллелепипеда? Как это сделать?
(учащиеся находят объём параллелепипеда изображённого на рисунке)
Вывод: объём прямоугольного параллелепипеда можно найти по формуле V = (а х в) х с
4. Закрепление
Практическая работа (в группах)
 Найдите объём коробочки -прямоугольного параллелепипеда (коробочки раздаёт учитель каждой группе) и запишите в тетрадь.
А =
В =
С =
V = А х В х С
— В каких единицах измерения измеряют объём фигуры? (кубических)
Задание №2: (в парах) Найди объём каждой коробки, имеющей форму прямоугольного параллелепипеда, используя таблицу: 
Длина коробки 5см 10см 6см 8см 8см
Ширина коробки 2см 3см 4см 8см 3см
Высота коробки 4см 1см 2см 1см 2см
Объём коробки  
Длина коробки 7см 8см 10см 6см 9см
Ширина коробки 5см 3см 3см 3см 6см
Высота коробки 2см 2см 1см 2см 2см
Объём коробки  
Длина коробки 5см 8см 6см 10см 7см
Ширина коробки 3см 5см 4см 5см 4см
Высота коробки 2см 3см 3см 3см 1см
Объём коробки  
Физминутка 
Задание №3: (разноуровневые)
Карточка №1
1. Найди объём прямоугольного параллелепипеда длина которого равна 8см, ширина – 5 см, а высота -3 см.
2. Найди объём коробки:  
3. Реши задачу: В школе №39 на первом этаже расположен бассейн. Длина бассейна составляет 15 метров, ширина – 10 метров, а глубина – 2 метра. Какой объём воды нужно потратить, чтобы заполнить половину бассейна?
Карточка №2
1. Найди объём прямоугольного параллелепипеда длина которого равна 10см, ширина – 5см, а высота – 2см.
2. Найди объём коробки:
 
3. Реши задачу: Осенью на овощную базу привезли овощи. Картофель высыпали в склад №1 длина которого равна 20метров, ширина — 10 метров, а высота – 3 метра. Морковь высыпали на склад №2 длина которого составляет 15метров, ширина – 10 метров, а высота – 3метра.
Какой объём заняли картофель и морковь вместе?
Контроль:
1. Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него:
А) 12; В) 8; С) 6.
2. У каждого прямоугольного параллелепипеда есть рёбра. Это:
А) прямоугольники; В) отрезки; С) точки.
3.Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны, называется:
А) куб; В) прямоугольник; С) квадрат.
  4.Выбери формулу объёма параллелепипеда:
  А)Р =( а + в)х 2 Б) V = (ах в) х с В) S = aх в С)V=a + в + с
  5. Выбери единицу объёма:
  А) см 2 б) кг в)м3 с) км
Рефлексия:
– С какой геометрической фигурой работали на уроке?
  (С прямоугольным параллелепипедом)
  — Почему параллелепипед называют прямоугольным?
 (Его гранями являются прямоугольники)
Оценки. Домашнее задание. Стр.105 №4, стр. 106 №9 (1столбик)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Марина Гилярова
14.01.2012 20:35
При просмотре страницы с материалом  создается впечатление, что перед нами черновик – наброски  методической разработки. Преподаватель не читал требования к оформлению и не знает, как это правильно делать.  Конспект урока составлен неподробно, многие его элементы вызывают вопросы. Преподаватель использует нераспространенные сокращения, не представляет материал к нестандартным заданиям (значения букв при расшифровке слова ПЛОЩАДЬ), в нумерации пропускает задание 1, не отображает структуру таблицы, хотя на нее ссылается и т.д.

Имеются методические ошибки подачи информации. Например, тема урока: измерение объема, но при актуализации опорных знаний не было повторения этого понятия (что это такое, как находится).  

Считаю, что такой материал использовать в учебном процессе нельзя в том виде, в каком он отображен на странице портала, его следует переработать коренным образом.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос