Пасха
Пояснительная записка
Автор: Захарцов Михаил Георгиевич
Адрес учреждения:
МБОУ Машуковская СОШ п. Машуковка Мотыгинского района Красноярского края
E- mail: mig_7979@ mail.ru
Номинация: Праздничное мероприятие «Пасха – Воскресение Христово» для учащихся начальной школы и 5-7 классов.
Название работы: Творческая Акция «Светлопасхальная радость»
Цели и задачи занятия:
-
Повысить интерес учащихся к православной вере, к обычаям, традициям православных христиан.
-
Познакомить школьников с историей возникновения праздника Пасхи.
-
Обобщить знания учащихся о традициях православной культуры.
-
Воспитывать чувство патриотизма и позитивного отношения к православным традициям русского народа, к народному творчеству.
Оборудование
-
Компьютер и проектор
-
Зрительный ряд: презентация по теме урока, наборы расписных яиц, украшенный пасхальный стол.
Аннотация.
Презентация подразумевает музыкальное сопровождение. Красочное оформление презентации оставляет приятное эстетическое впечатление, а ее содержание повышает интерес к изучению духовной культуры своего народа. Дети сидят за столом. На каждом столе лежат иллюстрации с необходимыми атрибутами, сопровождающими этот праздник: пасхальными куличами, крашеными яичками, выпечкой. Специально подготовлены рецепты пасхальных угощений
Ход урока:
-
Организационный момент, сообщение темы и целей урока
-
Рассказ об истории праздника (слайды 1-4).
-
Пасхальные традиции (слайды 5-18).
-
Церковные службы (слайды 19-23).
-
Пасхальная открытка (слайды 24-26).
-
Пасхальные игры (слады 27-28).
-
Пасхальные игры. Проводятся с учениками.
Катание
яиц.
Любимой пасхальной игрой на Руси
было катание яиц: делали простой
деревянный или картонный «каток», а
вокруг него освобождали ровное пустое
место, на котором раскладывали крашеные
яйца, или маленькие призы, или игрушки.
Играющие подходят по очереди к катку и
катят свое яйцо; предмет, который яйцо
тронет, — выигран.
Поиск пасхальных
яиц.
Кто-нибудь из старших заранее
прячет в разных местах яйца с сюрпризами
— картонные, пластиковые, склеенные
конвертики в форме яиц с маленькими
призами (можно, конечно, спрятать и такие
популярные у нынешних детей лакомства
с игрушкой, как «Киндер-сюрприз»).
Если
детей будет много, можно разделить их
на две команды, каждая из которых будет
стремиться выиграть как можно больше
яиц в отведенное для этого время. Конечно,
надо постараться, чтобы каждый ребенок
нашел хотя бы одно яйцо и в качестве
приза унес домой.
Чоканье яйцами.
Это
тоже старинная русская забава: стукая
тупым или острым концом крашеного яйца
яйцо соперника, человек старается
выиграть как можно больше целых яиц.
Если яйцо треснуло — проиграл!
Эстафета
с яйцом.
Играющие разбиваются на две
команды и должны бегом с яйцом в ложке
добраться до финиша и вернуться назад,
чтобы передать яйцо следующему товарищу
по команде.
Можно игру разнообразить
и держать ложку не в руках, а во
рту.
Подарки.
Одного из игроков
выбирают водящим, он отправляется в
путешествие, и все играющие просят его
привезти им из разных городов подарки.
Они называют города, но подарки не
называют — они пока не знают, что
«пришлют» им «родственники».
Города
лучше называть общеизвестные и желательно
на разные буквы. Водящий принимает все
просьбы, прощается и отправляется в
путешествие, т.е. выходит из
комнаты.
«Путешествие» продолжается
не более пяти минут — за это время
водящий должен придумать, кому что
привезти. Название подарка должно
начинаться с той же буквы, с которой
начинается название города, упомянутое
каждым играющим. Так, например, назвавшему
город Калуга можно привезти корзинку,
кошку, корыто, копыто, колесо, капусту
и т.д., а назвавшему Ставрополь — сапоги,
самовар, суп, сундук и т.д.
Чем смешнее
подарок, тем лучше. Главная задача
водящего — запомнить, кто какой город
назвал, а подарок на соответствующую
букву придумать несложно.
Путешествие
закончено. Все поздравляют путешественника
с благополучным прибытием. Начинается
раздача подарков.
— Был у вашего
дедушки, — обращается водящий к тому,
кто назвал город Омск, — он прислал вам
ошейник.
Игрок должен принять подарок,
но, если водящий ошибся, и он такого
города не называл, подарок отвергается.
Когда играют больше пяти человек, то
одна ошибка в расчет не принимается, но
за две ошибки водящего штрафуют — он
обязан отдать свой фант.
Кто ведущий?
В
игре должно участвовать не меньше шести
игроков, один из играющих покидает
комнату. В это время остальные садятся
в круг и выбирают ведущего. Ведущий
делает простые движения, например,
хлопает в ладоши, мотает головой, трясет
кулаками в воздухе и т.д. Остальные
игроки должны повторять движения
ведущего и как можно быстрее выполнять
новые движения вслед за ним.
Теперь
игрок, который выходил за дверь,
возвращается и становится в центр круга.
Его задача — обнаружить, кто ведущий.
Это совсем непросто, потому что, пока
он смотрит на ведущего, тот не станет
делать новых движений. Когда ведущий
все же найден, он должен выйти из комнаты,
а игроки выбирают нового
ведущего.
Скороговорки.
Ведущий
предлагает играющим померяться силами
в скороговорках, он раздает всем карточки,
на которых напечатано по одной
скороговорке. Затем вызывает соревнующихся.
Сначала каждый из играющих медленно и
громко читает слова текста, чтобы его
смысл был понятен всем, после чего по
команде ведущего произносит скороговорку
в быстром темпе. Выигрывает тот, кто не
пробалтывал слова и не допустил ни одной
ошибки.
Скороговорки:
Расчувствовавшаяся
Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося
Вавилу.
Бык тупогуб, тупогубенький
бычок, у быка бела губа была тупа.
От
топота копыт пыль по полю летит.
Везет
Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки
скок — Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку
в лоб, все в сугроб.
Шестнадцать шли
мышей и шесть нашли грошей, а мыши поплоше
шумливо шарят гроши.
В четверг четвертого
числа в четыре с четвертью часа четыре
черненьких курчавеньких чертенка
чертили черными чернилами чертеж.
Чрезвычайно
чисто.
Маланья-болтунья молоко
болтала-выбалтывала, да не выболтала.
Командир
говорил про полковника, про полковницу,
про подполковника, про подполковницу,
про подпрапорщика, а про подпрапорщицу
промолчал, а говорил, что у гусыни усов
поищи — не ищи — не сыщешь, что чешуя у
щучки, щетинки у чушки, что около кола
колокола, что у осы не усы, а усики.
Не
тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при
товарищах товарищу товарищ, а тот,
товарищи, товарищу товарищ, кто без
товарищей товарищу товарищ.
Скороговорун
скороговорил, выскороговаривал, что
все скороговорки перескороговорит,
перевыскороговорит, но, заскороговорившись,
выскороговаривал, что всех скороговорок
не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
-
Подведение итогов
-Что нового сегодня вы узнали?
-Что было наиболее для вас интересным?
Использованные материалы:
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»