Внеклассное мероприятие "Зажги звезду на Рождество"
Описание
«ЗАЖГИ СВЕЧУ НА РОЖДЕСТВО»
Сценарий классного вечера. Автор-составитель: Воробьева Марина Николаевна, учитель истории, МБОУ УСОШ№1, г. Урень, Нижегородской области
Возраст детей: 5-6 класс
Цель: способствовать воспитанию и развитию духовно-нравственных ценностей личности школьников на примере традиций праздников православного календаря.
Задачи:
— расширять познавательный кругозор;
— воспитывать коллективизм и ответственность;
— способствовать формированию дополнительных знаний и умений в отдельных областях жизнедеятельности;
— воспитывать эстетический вкус;
— активизировать творческий потенциал учащихся.
Оборудование и реквизит: компьютер, мультимедийный проектор, презентация,
елка, гирлянда, вырезанные звезды на елку, свечи -7, подсвечники, музыка, монеты в свертке, чалма и халат для волшебника, одежда - шаль для жены богача, халат для богача, рваная рубаха и старая шаль, фартук для жены бедняка, кусок хлеба, стакан, очаг
Слова на компьютере из синквейна, картинки-ассоциации.
Место проведения: актовый зал, классный кабинет
Структура:
1. Подготовительная работа:
1. Создать компьютерную презентацию по теме.
2. Провести подготовительную беседу, обозначить цели и задачи мероприятия, выбрать ведущего (возможно это будет классный руководитель)
3. Сформировать две команды.
4. Подготовить актовый зал (классный кабинет), костюмы
2. Проведение мероприятия.
Выступление ведущего сопровождается музыкой, демонстрацией слайдов.
3.Подведение итогов.
Заключительная беседа и рефлексия.
<span style=«font-size: 12pt; line-height: 150%; font-family: "Times New Roman","serif";»>
2. Ход мероприятия.
Ведущий: Рождественский вечерок … Что может быть более трогательным и прекрасным? На столах горят рождественские свечи, их нежное пламя мерцает, манит, заставляет всех нас мечтать о чуде и верить, что жизнь на этой земле дана нам свыше, ведь душа каждого из нас стремится ввысь, и не старея с годами, дарит нам надежду на вечную жизнь.
Ночь тиха… По тверди зыбкой
Звезды южные дрожат
Очи матери с улыбкой
В ясли тихие глядят
Ясли тихо светят взору
Озарен Марии лик
Так писал Афанасий Фет о рождении Христа...
У каждого из нас свои мысли и чувства, связанные с этим великим праздником Рождеством Иисуса Христа.
Какие образы возникают у вас, когда вы слышите слова «Рождество Христово»?
Какие чувства вы испытываете, когда приходит этот праздник?
У вас у всех возникли свои образы, ваши чувства были различными, но все вы любите и отмечаете этот праздник, как отмечают его во многих странах мира люди всех поколений. Я думаю, что со мной многие согласятся в том, что этот праздник сближает, объединяет людей.
Как вы думаете, чем объединяет Рождество? Какие мысли и чувства возникают у вас? Это вопрос нашего занятия.
Варианты ответов: елка, подарки, ощущение праздника, рождение Спасителя, свечи, вера в светлое, хорошее настроение, любовь, милосердие, свет, тепло, радость, семья, подарки, надежда, вера.
Ведущий: Чтобы ответить на него, давайте вспомним, как священная Библия рассказывает нам о рождении Иисуса.
Более 2000 лет назад в старинном городе Вифлееме, не нашлось места в гостинице для Марии, ждущей ребенка и ее супруга Иосифа, но нашлось место на скотном дворе, где можно было скоротать ночь, именно здесь и родился младенец, которого нарекли Иисусом Христом. Верующие люди считают это событие величайшим в истории человечества, а не верующие празднуют рождество как праздник семейного мира, подарков и веселья.
С Рождением Иисуса на Востоке явилась чудесная звезда, двигавшаяся с севера на юг. Волхвы поняли, что звезда возвещает рождение необычного Младенца. Звезда указала волхвам путь к месту, где находился Богомладенец. Не все собравшиеся здесь верующие христиане, но всем хочется, чтобы в его жизни была путеводная звезда. Пусть такой звездой будет рождественская свеча и каждый сегодня сможет зажечь свою звезду- свечу .(ведущий зажигает свечу)
Звездный звон, плывет, не молкнет, звон-чудо, звон — виденье, славит Бога в вышних, — Рождество. Иван Шмелев «Лето Господне»
Древние предания рассказывают о том, что поклонились Христу в те дни люди, животные, деревья и цветы. Давайте познакомимся с одной из легенд.
1 группа: составляет текст легенды, с помощью «мозаики»
2 группа: придумывает продолжение легенды.
Текст легенды (для работы в группах): «Близ пещеры, где родился Спаситель мира, росли три дерева ель, олива и пальма. Олива принесла в дар Христу золотистые плоды, пальма – шатер зеленых листьев как защиту от зноя и непогоды. А ель? Скромная и колючая, не зная, что принести в дар младенцу Иисусу заплакала, обильно закапали ее слезы прозрачной смолой...
Эти слезы увидала
Что-то молвила она...
Ведущий (вопрос 2 группе после выступления первой): Что она молвила? Что случилось потом? Продолжайте мой рассказ! Кто лучше всех знает продолжение легенды, получает право зажечь свою рождественскую звезду.
Ведущий: Свершилось чудо! С неба посыпались звезды и усеяли елку ослепительным блеском. Тогда она, радостно подняла свои ветви и впервые явилась миру во всей своей красе. (зажигается елка). С тех пор ель является символом Рождества.
Как вы думаете почему именно елка стала символом праздника, за какие качества ель была награждена.?
За скромность, смирение и доброту елочка была избрана Сыном Божиим среди других деревьев и отмечена чудесными сверкающими огнями.
Мы вновь зажигаем свечу у рождественской елки как символ кротости и смирения.
(Музыка, свечи зажигают представители от команд)
Ведущий: Рождественская елка – волшебница. Под ней самый скромный человек смело расскажет стихотворение, самый робкий споет или спляшет! Под елочкой и сказку хорошо рассказать, а лучше всего инсценировать.
Мне нужна помощь – 4 талантливых актеров: на роли богача, бедняка и его жены, и доброго волшебника. Вы – актеры театра пантомимы. Вам нужно слушать мою сказку, которую во многих странах с разными вариациями рассказывают детям, и движением, жестом показывать происходящее в сказке.
Начинаем:
Шел по свету старый волшебник, очень добрый. В самый канун Рождества увидел он бедняка и его жену, их бедный дом и очень удивился, т.к. такой бедности не видел никогда. Но бедняк угостил его последним куском хлеба, а жена налила ему стакан горячего чая. Бедняк снял с себя последнюю рубаху и постелил у очага старику,
Жена бедняка обняла супруга, и они просидели у очага всю ночь, грея друг друга, спать им, было не на чем. Утром старик-волшебник поблагодарил их и оставил как бы нечаянно свою поклажу. Вышел и исчез. Женщина выбежала вдогонку, но старика уже не было. А когда она развернула сверток, из него посыпались золотые монеты. На эти деньги бедняки построили себе дом, новую школу для детей и помогали всем страждущим. Богач увидел новый дом, прибежал к бедняку, и, узнав, что те пустили к себе на ночь старика, того самого путника, которого они не пустили к себе погреться в канун Рождества. Богач и его жена стали рвать волосы друг и друга и у себя в бессильной злобе!
Ведущий: Как поступили бы вы на месте героев притчи?
(Ответы)
Ведущий: В чем мораль сказки? Чему главному учит нас праздник Рождества?
Ведущий подводит итог: Сказка проста и мораль в ней проста: Будьте, добры к людям! Наши замечательные актеры зажигают свои свечу под именем Доброта! (свечу зажигают два представителя от команд)
Ведущий: Рождеству посвящали свои произведения авторы разных эпох и жанров.
Какие из них вы знаете и чувства возникли у вас после знакомства с этими произведениями?
Варианты ответов: балет «Щелкунчик», Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Ответы: «Щелкунчик»- торжество добра, любви, «Вечера на хуторе близ Диканьки» волшебство, вера в чудо, надежда.
Ведущий: И вновь мы зажигаем свечу и имя ее – Любовь! (представители команд зажигают свечу)
В сиянье звезд и в шелесте иголок нам невольно чудятся слова: «Доброта, вера, надежда, любовь». Так, что же общего для всех людей в этом великом празднике?
1 группа: выражает это общее с помощью понятий
2 группа: ищет рисуночные ассоциации, которые вызывает у них праздник Рождества.
Свое мнение группы обосновывают и оформляют свои ассоциации на стенде.
Ведущий: И пусть вдохновением вам служит песня. (звучит мелодия)
Ответы. Составленный «портрет» понятия группы защищают.
(свечу зажигают два представителя от команд)
Ведущий: Мы объединили наши представления о Рождественском празднике, давайте возьмемся за руки и попытаемся объединить наши чувства.
Так в чем же суть праздника Рождества, какой вывод вы сегодня сделали?
От звезды, что зажглась в честь рождения Христа мы зажгли свои маленькие звездочки — свечи и наша душа наполнилась праздником
Не хочется со сказкой расставаться...
Давайте будем вместе навсегда
И пусть сияет Рождества Звезда!
Свеча, что мы зажгли, частичка той звезды!
Сегодня стал добрее, лучше ты!
Твори себя и жизнь свою в лучах надежды
И верь, что будет жизнь гораздо лучше прежней!
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:
— Что нового они узнали о традициях и обычаях христиан?
— Приходилось ли вам принимать участие в исполнении обычаев народных праздников?
— Какие художественные произведения, иллюстрирующие обрядовые традиции встречи Рождества вы знаете?
Затем учитель акцентирует внимание на условиях успешности работы в команде: умению распределять роли, взаимопонимании, сплоченности, креативности.
Текст притчи и слова — ассоциации:
Шел по свету старый волшебник, очень добрый. В самый канун Рождества увидел он бедняка и его жену, их бедный дом и очень удивился, т.к. такой бедности не видел никогда. Но бедняк угостил его последним куском хлеба, а жена налила ему стакан горячего чая. Бедняк снял с себя последнюю рубаху и постелил у очага старику,
Жена бедняка обняла супруга, и они просидели у очага всю ночь, грея друг друга, спать им, было не на чем. Утром старик-волшебник поблагодарил их и оставил как бы нечаянно свою поклажу. Вышел и исчез. Женщина выбежала вдогонку, но старика уже не было. А когда она развернула сверток, из него посыпались золотые монеты. На эти деньги бедняки построили себе дом, новую школу для детей и помогали всем страждущим. Богач увидел новый дом, прибежал к бедняку, и, узнав, что те пустили к себе на ночь старика, того самого путника, которого они не пустили к себе погреться в канун Рождества. Богач и его жена стали рвать волосы друг и друга и у себя в бессильной злобе!
Тепло,
Свет
Любовь
Забота
Милосердие
Нежность
Надежда
Вера
Радость
Литература:
Сценарий классного вечера. Автор-составитель: Воробьева Марина Николаевна, учитель истории, МБОУ УСОШ№1, г. Урень, Нижегородской области
Возраст детей: 5-6 класс
Цель: способствовать воспитанию и развитию духовно-нравственных ценностей личности школьников на примере традиций праздников православного календаря.
Задачи:
— расширять познавательный кругозор;
— воспитывать коллективизм и ответственность;
— способствовать формированию дополнительных знаний и умений в отдельных областях жизнедеятельности;
— воспитывать эстетический вкус;
— активизировать творческий потенциал учащихся.
Оборудование и реквизит: компьютер, мультимедийный проектор, презентация,
елка, гирлянда, вырезанные звезды на елку, свечи -7, подсвечники, музыка, монеты в свертке, чалма и халат для волшебника, одежда - шаль для жены богача, халат для богача, рваная рубаха и старая шаль, фартук для жены бедняка, кусок хлеба, стакан, очаг
Слова на компьютере из синквейна, картинки-ассоциации.
Место проведения: актовый зал, классный кабинет
Структура:
1. Подготовительная работа:
1. Создать компьютерную презентацию по теме.
2. Провести подготовительную беседу, обозначить цели и задачи мероприятия, выбрать ведущего (возможно это будет классный руководитель)
3. Сформировать две команды.
4. Подготовить актовый зал (классный кабинет), костюмы
2. Проведение мероприятия.
Выступление ведущего сопровождается музыкой, демонстрацией слайдов.
3.Подведение итогов.
Заключительная беседа и рефлексия.
<span style=«font-size: 12pt; line-height: 150%; font-family: "Times New Roman","serif";»>
2. Ход мероприятия.
Ведущий: Рождественский вечерок … Что может быть более трогательным и прекрасным? На столах горят рождественские свечи, их нежное пламя мерцает, манит, заставляет всех нас мечтать о чуде и верить, что жизнь на этой земле дана нам свыше, ведь душа каждого из нас стремится ввысь, и не старея с годами, дарит нам надежду на вечную жизнь.
Ночь тиха… По тверди зыбкой
Звезды южные дрожат
Очи матери с улыбкой
В ясли тихие глядят
Ясли тихо светят взору
Озарен Марии лик
Звездный хор к иному хору
Слухом трепетным приник.Так писал Афанасий Фет о рождении Христа...
У каждого из нас свои мысли и чувства, связанные с этим великим праздником Рождеством Иисуса Христа.
Какие образы возникают у вас, когда вы слышите слова «Рождество Христово»?
Какие чувства вы испытываете, когда приходит этот праздник?
У вас у всех возникли свои образы, ваши чувства были различными, но все вы любите и отмечаете этот праздник, как отмечают его во многих странах мира люди всех поколений. Я думаю, что со мной многие согласятся в том, что этот праздник сближает, объединяет людей.
Как вы думаете, чем объединяет Рождество? Какие мысли и чувства возникают у вас? Это вопрос нашего занятия.
Варианты ответов: елка, подарки, ощущение праздника, рождение Спасителя, свечи, вера в светлое, хорошее настроение, любовь, милосердие, свет, тепло, радость, семья, подарки, надежда, вера.
Ведущий: Чтобы ответить на него, давайте вспомним, как священная Библия рассказывает нам о рождении Иисуса.
Более 2000 лет назад в старинном городе Вифлееме, не нашлось места в гостинице для Марии, ждущей ребенка и ее супруга Иосифа, но нашлось место на скотном дворе, где можно было скоротать ночь, именно здесь и родился младенец, которого нарекли Иисусом Христом. Верующие люди считают это событие величайшим в истории человечества, а не верующие празднуют рождество как праздник семейного мира, подарков и веселья.
С Рождением Иисуса на Востоке явилась чудесная звезда, двигавшаяся с севера на юг. Волхвы поняли, что звезда возвещает рождение необычного Младенца. Звезда указала волхвам путь к месту, где находился Богомладенец. Не все собравшиеся здесь верующие христиане, но всем хочется, чтобы в его жизни была путеводная звезда. Пусть такой звездой будет рождественская свеча и каждый сегодня сможет зажечь свою звезду- свечу .(ведущий зажигает свечу)
Звездный звон, плывет, не молкнет, звон-чудо, звон — виденье, славит Бога в вышних, — Рождество. Иван Шмелев «Лето Господне»
Древние предания рассказывают о том, что поклонились Христу в те дни люди, животные, деревья и цветы. Давайте познакомимся с одной из легенд.
1 группа: составляет текст легенды, с помощью «мозаики»
2 группа: придумывает продолжение легенды.
Текст легенды (для работы в группах): «Близ пещеры, где родился Спаситель мира, росли три дерева ель, олива и пальма. Олива принесла в дар Христу золотистые плоды, пальма – шатер зеленых листьев как защиту от зноя и непогоды. А ель? Скромная и колючая, не зная, что принести в дар младенцу Иисусу заплакала, обильно закапали ее слезы прозрачной смолой...
Эти слезы увидала
С неба звездочка одна
Тихим шепотом подругамЧто-то молвила она...
Ведущий (вопрос 2 группе после выступления первой): Что она молвила? Что случилось потом? Продолжайте мой рассказ! Кто лучше всех знает продолжение легенды, получает право зажечь свою рождественскую звезду.
Ведущий: Свершилось чудо! С неба посыпались звезды и усеяли елку ослепительным блеском. Тогда она, радостно подняла свои ветви и впервые явилась миру во всей своей красе. (зажигается елка). С тех пор ель является символом Рождества.
Как вы думаете почему именно елка стала символом праздника, за какие качества ель была награждена.?
За скромность, смирение и доброту елочка была избрана Сыном Божиим среди других деревьев и отмечена чудесными сверкающими огнями.
Мы вновь зажигаем свечу у рождественской елки как символ кротости и смирения.
(Музыка, свечи зажигают представители от команд)
Ведущий: Рождественская елка – волшебница. Под ней самый скромный человек смело расскажет стихотворение, самый робкий споет или спляшет! Под елочкой и сказку хорошо рассказать, а лучше всего инсценировать.
Мне нужна помощь – 4 талантливых актеров: на роли богача, бедняка и его жены, и доброго волшебника. Вы – актеры театра пантомимы. Вам нужно слушать мою сказку, которую во многих странах с разными вариациями рассказывают детям, и движением, жестом показывать происходящее в сказке.
Начинаем:
Шел по свету старый волшебник, очень добрый. В самый канун Рождества увидел он бедняка и его жену, их бедный дом и очень удивился, т.к. такой бедности не видел никогда. Но бедняк угостил его последним куском хлеба, а жена налила ему стакан горячего чая. Бедняк снял с себя последнюю рубаху и постелил у очага старику,
Жена бедняка обняла супруга, и они просидели у очага всю ночь, грея друг друга, спать им, было не на чем. Утром старик-волшебник поблагодарил их и оставил как бы нечаянно свою поклажу. Вышел и исчез. Женщина выбежала вдогонку, но старика уже не было. А когда она развернула сверток, из него посыпались золотые монеты. На эти деньги бедняки построили себе дом, новую школу для детей и помогали всем страждущим. Богач увидел новый дом, прибежал к бедняку, и, узнав, что те пустили к себе на ночь старика, того самого путника, которого они не пустили к себе погреться в канун Рождества. Богач и его жена стали рвать волосы друг и друга и у себя в бессильной злобе!
Ведущий: Как поступили бы вы на месте героев притчи?
(Ответы)
Ведущий: В чем мораль сказки? Чему главному учит нас праздник Рождества?
Ведущий подводит итог: Сказка проста и мораль в ней проста: Будьте, добры к людям! Наши замечательные актеры зажигают свои свечу под именем Доброта! (свечу зажигают два представителя от команд)
Ведущий: Рождеству посвящали свои произведения авторы разных эпох и жанров.
Какие из них вы знаете и чувства возникли у вас после знакомства с этими произведениями?
Варианты ответов: балет «Щелкунчик», Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Ответы: «Щелкунчик»- торжество добра, любви, «Вечера на хуторе близ Диканьки» волшебство, вера в чудо, надежда.
Ведущий: И вновь мы зажигаем свечу и имя ее – Любовь! (представители команд зажигают свечу)
В сиянье звезд и в шелесте иголок нам невольно чудятся слова: «Доброта, вера, надежда, любовь». Так, что же общего для всех людей в этом великом празднике?
1 группа: выражает это общее с помощью понятий
2 группа: ищет рисуночные ассоциации, которые вызывает у них праздник Рождества.
Свое мнение группы обосновывают и оформляют свои ассоциации на стенде.
Ведущий: И пусть вдохновением вам служит песня. (звучит мелодия)
Ответы. Составленный «портрет» понятия группы защищают.
(свечу зажигают два представителя от команд)
Ведущий: Мы объединили наши представления о Рождественском празднике, давайте возьмемся за руки и попытаемся объединить наши чувства.
Так в чем же суть праздника Рождества, какой вывод вы сегодня сделали?
От звезды, что зажглась в честь рождения Христа мы зажгли свои маленькие звездочки — свечи и наша душа наполнилась праздником
Не хочется со сказкой расставаться...
Давайте будем вместе навсегда
И пусть сияет Рождества Звезда!
Свеча, что мы зажгли, частичка той звезды!
Сегодня стал добрее, лучше ты!
Твори себя и жизнь свою в лучах надежды
И верь, что будет жизнь гораздо лучше прежней!
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:
— Что нового они узнали о традициях и обычаях христиан?
— Приходилось ли вам принимать участие в исполнении обычаев народных праздников?
— Какие художественные произведения, иллюстрирующие обрядовые традиции встречи Рождества вы знаете?
Затем учитель акцентирует внимание на условиях успешности работы в команде: умению распределять роли, взаимопонимании, сплоченности, креативности.
Текст притчи и слова — ассоциации:
Шел по свету старый волшебник, очень добрый. В самый канун Рождества увидел он бедняка и его жену, их бедный дом и очень удивился, т.к. такой бедности не видел никогда. Но бедняк угостил его последним куском хлеба, а жена налила ему стакан горячего чая. Бедняк снял с себя последнюю рубаху и постелил у очага старику,
Жена бедняка обняла супруга, и они просидели у очага всю ночь, грея друг друга, спать им, было не на чем. Утром старик-волшебник поблагодарил их и оставил как бы нечаянно свою поклажу. Вышел и исчез. Женщина выбежала вдогонку, но старика уже не было. А когда она развернула сверток, из него посыпались золотые монеты. На эти деньги бедняки построили себе дом, новую школу для детей и помогали всем страждущим. Богач увидел новый дом, прибежал к бедняку, и, узнав, что те пустили к себе на ночь старика, того самого путника, которого они не пустили к себе погреться в канун Рождества. Богач и его жена стали рвать волосы друг и друга и у себя в бессильной злобе!
Тепло,
Свет
Любовь
Забота
Милосердие
Нежность
Надежда
Вера
Радость
Литература:
- СБОРНИК «ГУЛЯЕТ РУСЬ ПОД ЗВОНЫ КОЛОКОЛЬНЫЕ»
Размещено в
разделе:
ОУ дополнительного образования
Педагог дополнительного образования
Познавательная деятельность
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
11 декабря 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»