В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Дополнительная образовательная программа детей с ограниченными возможностями здоровья «Юный пользователь компьютера»

Дополнительная образовательная программа детей с ограниченными возможностями здоровья «Юный пользователь компьютера»

Алёна Коршунова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 9263 комментариев: 1
Краткое описание
Данная программа социально-педагогической  направленности. Цель программы:  социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через практическую  подготовку к самостоятельной жизни средствами  овладения компьютерной грамотности.
Описание
Оглавление
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ    2
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    3
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН    6
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ    11
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ    13
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    16
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
  • Тип программы модифицированный 
  • Образовательная область профильная
  • Направленность деятельности социально-педагогическая
  • Способ освоения содержания алгоритмический, творческий
  • Уровень освоения содержания  углублённый
  • Уровень реализации программы начальный
  • Форма реализации программы индивидуально-групповая
  • Продолжительность реализации программы одногодичная
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и практическая значимость для обучающихся:
    В современных условиях дополнительное образование несёт в себе огромные возможности в деле  адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. 
Программа  “Юный пользователь компьютера” отражает социальный заказ специального образовательного учреждения на обеспечение оптимальных условий воспитания и обучение детей ОВЗ  с тем, чтобы содействовать как можно лучшей подготовки к самостоятельной активной общественной жизни.
    Данная программа социально-педагогической  направленности. Знание персонального компьютера и умение им пользоваться сегодня, как никогда, актуально. Программа «Юный пользователь компьютера» позволяет детям идти в ногу со временем. Компьютер пришёл в науку, культуру, экономику и образование… И сегодня уже трудно представить себе хоть одну сферу деятельности человека, в которой не было бы компьютерных технологий.
При составлении данной программы использовались следующие первоисточники:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.
2. ИИСС «Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»,  Санкт-Петербург 2008 г.
    Программа предполагает знакомство с программами Microsoft Word, Paint, Power Point, создание документов (презентаций). 
Цель программы:  социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через практическую  подготовку к самостоятельной жизни средствами  овладения компьютерной грамотности.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи 
обучающие:
* способствовать формированию информационной и функциональной компетентности;
* формировать практические умения и навыки работы с компьютером;
* получение теоретических знаний и практических навыков в области компьютерного дизайна;
развивающие:
* развивать у воспитанников индивидуальных творческих способностей в процессе освоения компьютерной грамотности;
* развивать и совершенствовать пространственное восприятие и анализ, зрительное восприятие в целом, координацию в системе «глаз- рука»; 
* использовать процесс обучения для дальнейшего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
воспитательные:
* воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие и др.);
* способствовать     развитию самостоятельности, ответственности, активности;
* воспитывать  умение планировать свою работу и доводить начатое дело до конца.
В структуре изучаемого курса выделяются следующие основные разделы:
1. Компьютер для начинающих.
2. Информационные технологии.
3. Назначение приложения PowerPoint.
4. Базовая технология создания презентации.
5. Создание  презентации, состоящей из нескольких слайдов.
6. Создание презентаций по тематике «65-лет со дня Победы».
Организация учебного процесса
    Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале учебного года. Состав группы – постоянный. Периодичность занятий – 2 раза в неделю (68 часов в год). Вид деятельности группы – профильная,  состав постоянный.
     Программа предназначена  для учащихся 6-11 классов и рассчитана на один  год обучения и предполагает повтор обучения по данной программе в связи с различными особенностями  детей с ограниченными возможностями здоровья. Количество детей в группе 7 человек.  Данная программа является коррекционной, т.к. способствует развитию личности ребенка. Появилась возможность в условиях группы обеспечить каждому ребенку адеквалично для него темпа и способов усвоения знаний, а также возможность реализовать себя в самостоятельной продуктивной работе. Курс составлен таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для учащихся уровне.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
    Курс рассчитан на изучение материала под контролем учителя, с обязательным освоением основных навыков и приёмов практической работы в электронных презентациях. В процессе обучения учащиеся закрепляют знания на практике и выполняют итоговую работу по курсу, демонстрируя все полученные знания при защите своей работы, рассказывая процесс её выполнения. 
     В результате изучения данного курса учащиеся должны  создавать простейшие презентации из 4-5 слайдов, 
знать: 
    * знать правила поведения в компьютерном классе;
    * назначение и функциональные возможности приложения Power Point;
    * технологию работы в приложении Power Point;
    * объекты и инструменты приложения Power Point;
    * основные объекты презентации;
    * назначение и виды шаблонов для презентации;
    * основные элементы управления презентацией;
    * структуру окна программы; 
    * этапы и приемы создания презентации в PowerPoint.
    * технологию работы с каждым объектом презентации.
уметь: 
    * уметь осуществлять действия с компьютером (включать, выключать, сохранять информацию на диске, выводить информации на печать);
    * называть составные части компьютера (монитор, клавиатура мышь, системный блок и пр.);
    * работать в текстовом редакторе (выбор шрифта, набор текста, форматирование, печать); 
    * работать в графическом редакторе (создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять); 
    * создавать и оформлять слайды;
    * изменять настройки слайда;
    * располагать на слайде текст и графику; 
    * использовать различные режимы отображения слайдов; 
    * применять различное оформление слайдов; 
    * удалять, перемещать и копировать слайды; 
    * выбирать и настраивать анимацию текстового и графического объектов;
    * вставлять в презентацию звук и видеоклип;
    * отбирать необходимую информацию для выбранной темы презентации, воспользовавшись ресурсами Интернета;
    * создавать презентацию на заданную тему.
    В ходе проведения занятий планируется работа по воспитаниею настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, умения работать в минигруппе,  бережного отношения к школьному имуществу, навыков здорового образа жизни; развития культуры общения, ведения диалога, памяти, внимания, наблюдательности, абстрактного и логического мышления, творческого и рационального подхода к решению задач.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН
   
 
 № п\п
 
 Наименование разделов и тем
 
 Количество часов
 
 Формы
контроля
 
 Всего
 
 Теория
 
 Практические занятия
 
 1
 
 Компьютер для начинающих.
 
 12
 
 6
 
 6
 
 Практ. раб. 
№ 1-6
 
 2
 
 Информационные технологии.
 
 21
 
 7
 
 14
 
 Практ. раб. 
№ 7-20
 
 3
 
 Назначение приложения PowerPoint.
 
 3
 
 2
 
 1
 
 Опрос по ЗУН
Практ. раб.
№ 21
 
4
 
Базовая технология создания презентации11
 
3
 
8
 
Практ. раб.
№ 22-29
5
 
Создание  презентации, состоящей из нескольких слайдов.16
 
-
 
16
 
Задания для тренировки 
6
 
Создание презентации по тематике «65-лет со дня Победы».5
 
1
 

 

 
Контр.
вопросы

 
Итого
 
68
 
20
 
48
 

 
  
    
  
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   
    
  
 № п\п
 
 №
 в теме
 
 Дата
 
 Наименование разделов и тем
 
 Кол-во часов
 
 Электронные учебные материалы
 
 Теория
 
 Пр. зад.
 
 1. Компьютер для начинающих – 12 часов
 
 1
 
 1
 
 
 
 Техника безопасности в компьютерном классе.
 
 1
 
 
 
 Презентация «Техника безопасности»
Анимация «Технология и безопасность работы. Рабочее пространство. Осанка.»
 
 2
 
 2
 
 
 
 Знакомство с компьютером.
 
 1
 
 
 
 Презентация «Знакомство с компьютером».
Анимация «Компьютер, его история, роль в жизни человека»
 
 3
 
 3
 
 
 
 Основные устройства, их функции, взаимосвязь, программное управление работой компьютера.
 
 1
 
 
 
 Анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение.» 
 
 4
 
 4
 
 
 
 Устройство ввода «мышь».
 
 1
 
 
 
 Анимация «Мышь и ее назначение» 
Анимация «Назначение кнопок мыши» 
Анимация «Вспомогательная кнопка мыши»
 
 5
 
 5
 
  
 
 Практическая работа №1. Мышь и её назначение. 
 
 
 
 1
 
 Упражнение «Движение мышью» 
Игра «Спасение мяча»
Игра «Раскраска»
Игра «Уборка комнаты»
 
 6
 
 6
 
 
 
 Устройство ввода «клавиатура».
 
 1
 
 
 
 Анимация «Группы клавиш и их назначение».
Анимация «Вспомогательные клавиши Windows».
Анимация «Дополнительная цифровая клавиатура».
Анимация «Приемы работы с текстом».
 
 7
 
 7
 
  
 
 Практическая работа №2. Знакомство с клавиатурой.
 
 
 
 1
 
 Анимация «Положение рук. Привязка клавиш к пальцам»
Тренажер «Тренировка набора символов». 
 
 8
 
 8
 
  
 
 Практическая работа №3. Группа алфавитно-цифровых клавиш. Группа функциональных клавиш.
 
 
 
 1
 
 Анимация «Алфавитно – цифровые клавиши. Положение рук».
Анимация «Функциональные клавиши». 
Тренажер «Набор символов правой и левой рукой» 
Тренажер «Набор символов обеими руками»
 
 9
 
 9
 
  
 
 Практическая работа №4. Клавиши  управления курсором.
 
 
 
 1
 
 Анимация «Блок клавиш управления курсором»
Игра «Освобождение Колобка -2»
Упражнение «Отдели предложения»
Упражнение «Вставь пропущенные слова»
Упражнение «Диктант».
 
 10
 
 10
 
  
 
 Практическая работа №5. Запускаем программы. Управляем компьютером с помощью меню.
 
 
 
 1
 
 Анимация «Компьютерные программы».
 
 11
 
 11
 
  
 
 Практическая работа №6. Выполняем вычисления с помощью приложения. Калькулятор.
 
 
 
 1
 
 
 
 12
 
 12
 
 
 
 Ввод и вывод данных.
 
 1
 
 
 
 
 
 2. Информационные технологии – 21 час
 
 13
 
 1
 
 
 
 Текстовый редактор Microsoft Word.
 
 1
 
 
 
 Презентация «Текстовый редактор Microsoft Word»
 
 14
 
 2
 
  
 
 Практическая работа №7. Вводим текст.
 
 
 
 1
 
 Презентация «Ввод текста»
 
 15
 
 3
 
 
 
 Подготовка текстовых документов.
 
 1
 
 
 
 Анимация «Приемы работы с текстом»
 
 16
 
 4
 
  
 
 Практическая работа №8. Редактируем текст.
 
 
 
 1
 
 
 
 17
 
 5
 
 
 
 Основные объекты текстового документа.
 
 1
 
 
 
 
 
 18
 
 6
 
  
 
 Практическая работа №9. Работаем с фрагментами текста. Форматируем текст.
 
 
 
 1
 
 
 
 19
 
 7
 
 
 
 Этапы подготовки документа на компьютере.
 
 1
 
 
 
  Презентация «Подготовка документа к печати»
 
 20
 
 8
 
  
 
 Практическая работа №10. Создание таблиц.
 
 
 
 1
 
 
 
 21
 
 9
 
  
 
 Практическая работа №11. Форматирование таблиц. 
 
 
 
 1
 
 
 
 22
 
 10
 
  
 
 Практическая работа №12. Вставка готового рисунка. 
 
 
 
 1
 
 
 
 23
 
 11
 
  
 
 Практическая работа №13. Объекты WORDART
 
 
 
 1
 
 
 
 24
 
 12
 
 
 
 Компьютерная графика. Графические редакторы (Paint).
 
 1
 
 
 
 Анимация «Изображения на компьютере»
 
 25
 
 13
 
  
 
 Практическая работа №14.Знакомимся с инструментами графического редактора Paint. Начинаем рисовать.
 
 
 
 1
 
 
 
 26
 
 114
 
 
 
 Устройства ввода графической информации.
 
 1
 
 
 
 Анимация «Редактирование растровых изображений»
 
 27
 
 15
 
  
 
 Практическая работа №15.Совмещение объектов.
 
 
 
 1
 
 
 
 28
 
 16
 
  
 
 Практическая работа №16. Использование кривой.
 
 
 
 1
 
 
 
 29
 
 17
 
  
 
 Практическая работа №17. Конструирование объёмных фигур.
 
 
 
 1
 
 
 
 30
 
 18
 
  
 
 Практическая работа №18. Выполнение наклонов.
 
 
 
 1
 
 
 
 31
 
 19
 
  
 
 Практическая работа №19. Монтаж рисунка из объектов.
 
 
 
 1
 
 
 
 31
 
 220
 
 
 
 Мультимедийные технологии.
 
 1
 
 
 
 Анимация «Представление звука в компьютере»
 
 33
 
 21
 
  
 
 Практическая работа №20. Создаем комбинированные документы. 
 
 
 
 1
 
 
 
 3. Назначение приложения PowerPoint – 3 часа
 
 34
 
 1
1
 
 
 
 Возможности и область использования приложения Power­Point. Типовые объекты презентации.
 
 1
 
 
 
 Презентация «Создание презентаций».
 
 35
 
 2
 
 
 
 Запуск и настройка приложения Power­Point. Назначение панелей инструментов.
 
 1
 
 
 
 
 
 36
 
 3
 
  
 
 Практическая работа №21. Группы инструментов среды PowerPoint
 
 
 
 1
 
 
 
 4. Базовая технология создания презентации – 11 часов
 
 37
 
 1
 
  
 
 Практическая работа №22. Режимы презентаций.
 
 
 
 1
 
 Презентация «Этапы создания презентаций».
 
 38
 
 2
 
  
 
 Практическая работа №23. Выбор шаблона оформления.
 
 
 
 1
 
 
 
 39
 
 3
 
  
 
 Практическая работа №24. Создание презентации.
 
 
 
 1
 
 
 
 40
 
 4
 
  
 
 Практическая работа №25. Художественное оформление презентации 
 
 
 
 1
 
 
 
 41
 
 5
 
 
 
 Вставка звука и видео клипов в Презентацию.
 
 1
 
 
 
 
 
 42
 
 6
 
 
 
 Практическая работа №27. Звуки и видеоизображения.
 
 
 
 1
 
 
 
 43
 
 7
 
 
 
 Настройка анимации звука или клипа.
 
 1
 
 
 
 
 
 44
 
 8
 
  
 
 Практическая работа №26. Настройка анимации
 
 
 
 1
 
 
 
 45
 
 9
 
  
 
 Практическая работа №28. Гиперссылки в презентации. 
 
 
 
 1
 
 
 
 
    
 
3.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 
Тема 1. Компьютер для начинающих.
    Техника безопасности в компьютерном классе. Знакомство с компьютером. Основные устройства, их функции, взаимосвязь, программное управление работой компьютера. Устройство ввода «мышь». Устройство ввода «клавиатура». Ввод и вывод данных.
Учащиеся должны знать: 
* правила техники безопасности при работе в компьютерном классе;
* основные блоки персонального компьютера и назначение его основных устройств.
Учащиеся должны уметь: 
* приводить примеры использования компьютеров; 
* осуществлять ввод-вывод данных.
Компьютерный практикум:
Практическая работа №1. Мышь и её назначение. 
Практическая работа №2. Знакомство с клавиатурой.
Практическая работа №3. Группа алфавитно-цифровых клавиш. Группа функциональных клавиш.
Практическая работа №4. Клавиши  управления курсором.
Практическая работа №5. Запускаем программы. Управляем компьютером с помощью меню.
Практическая работа №6. Выполняем вычисления с помощью приложения. Калькулятор.
Тема 2. Информационные технологии.
    Текстовый редактор Microsoft Word. Подготовка текстовых документов. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О шрифтах. Компьютерная графика. Графические редакторы (Paint). Устройства ввода графической информации. Мультимедийные технологии.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: 
* работать в текстовом редакторе Microsoft Word (выбор шрифта, набор текста, форматирование, печать); 
* работать в графическом редакторе Paint (создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять).
Компьютерный практикум
Практическая работа №7. Вводим текст.
Практическая работа №8. Редактируем текст.
Практическая работа №9. Работаем с фрагментами текста. Форматируем текст.
Практическая работа №10. Создание таблиц.
Практическая работа №11. Форматирование таблиц. 
Практическая работа №12. Вставка готового рисунка. 
Практическая работа №13. Объекты WORDART
Практическая работа №14.Знакомимся с инструментами графического редактора Paint. Начинаем рисовать.
Практическая работа №15.Совмещение объектов.
Практическая работа №16. Использование кривой.
Практическая работа №17. Конструирование объёмных фигур.
Практическая работа №18. Выполнение наклонов.
Практическая работа №19. Монтаж рисунка из объектов.
Практическая работа №20. Создаем комбинированные документы. Мультимедийные технологии.
Тема 3. Назначение приложения PowerPoint.
    Возможности и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Запуск и настройка приложения PowerPoint. Назначение панелей инструментов.
Учащиеся должны знать:
* назначение и функциональные возможности PowerPoint;
* объекты и инструменты PowerPoint;
* технологию настройки PowerPoint.
Компьютерный практикум
Практическая работа №21. Группы инструментов среды PowerPoint
Тема 4. Базовая технология создания презентации.
    Постановка задачи на конкретном примере. Выделение этапов создания презентации. I этап — создание фона. II этап — создание текста. III этап — вставка рисунков в презентацию. IV этап — создание анимации текста. V этап — настройка анимации рисунков. VI этап — запуск и отладка презентации. Вставка звука и видео клипов в Презентацию. Настройка анимации звука или клипа. Назначение управляющих кнопок. Алгоритм создания управляющих кнопок.
Компьютерный практикум:
Практическая работа №22. Режимы презентаций.
Практическая работа №23. Выбор шаблона оформления.
Практическая работа №24. Создание презентации.
Практическая работа №25. Художественное оформление презентации 
Практическая работа №26. Настройка анимации
Практическая работа №27. Звуки и видеоизображения.
Практическая работа №28. Гиперссылки в презентации. 
Практическая работа №29. Создание управляющих кнопок.
Учащиеся должны знать:
* объекты, из которых состоит презентация;
* этапы создания презентации;
* технологию работы с каждым объектом презентации; 
* назначение управляющих кнопок; 
* какие операции осуществляются с их помощью. 
Учащиеся должны уметь:
* создать слайд;
* изменить настройки слайда;
* создать анимацию текста, изображения;
* вставить в презентацию звук и видео клип;
* настроить анимацию клипа;
* создавать управляющие кнопки.
Тема 5. Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов
Постановка задачи на конкретном примере. Выделение объектов. Создание нескольких слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов.
Учащиеся должны уметь:
* создать презентацию из нескольких слайдов;
* пользоваться Сортировщиком слайдов.
Тема 6. Создание презентации по тематике « 65-лет со дня Победы». Практикум. 
Описание назначения презентации ««65-лет со дня Победы» как составляющей проекта. Использование ресурсов Интернета для отбора необходимой информации для презентации. Технология создания собственного фона презентации – создание и вставка рисунка.
Учащиеся должны уметь:
* создавать презентацию в рамках данной темы.
 
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
 
Формы обучения
     Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические, поисково-творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации. 
     На каждом этапе обучения выбирается такой объект или тема работы для обучающихся, который позволяет обеспечивать охват всей совокупности рекомендуемых в программе практических умений и навыков. При этом учитывается посильность выполнения работы для обучающихся соответствующего возраста, его общественная и личностная ценность, возможность выполнения работы при имеющейся материально-технической базе обучения.
     Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ, в том числе по соблюдению правил электробезопасности.
     Личностно-ориентированный характер обеспечивается посредством предоставления учащимся в процессе освоения программы возможности выбора личностно или общественно значимых объектов труда. При этом обучение осуществляется на объектах различной сложности и трудоёмкости, согласуя их с возрастными особенностями обучающихся и уровнем их общего образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья детей.
 
Формы работы
Программа предусматривает использование следующих форм  работы:
* фронтальной — подача учебного материала всему коллективу учеников
* индивидуальной — самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
* групповой -  когда  учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп  или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.
 При организации образовательного процесса используются методы: 
Словесный:
* объяснение
* диалог (педагога с учащимся)
* беседа
Практические работы:
* упражнения
* тренажёры
* игры
* тесты
* викторины 
Наглядный:
* показ
* наблюдение
* просмотр видеоматериалов
Стимулирование и мотивация: 
* ситуация успеха
Формы организации:
* фронтальный опрос
* фронтально-индивидуальная работа на компьютере 
* фронтальное тестирование
* эвристическая беседа
* викторина
* вопросы по теме 
* работа с клавиатурным тренажером 
* тренажер  мыши 
* выполнение различных развивающих заданий на компьютере
Материально-техническое оснащение: Настоящая программа составлена исходя из технических возможностей компьютерного класса школы №128 г. Снежинска. Компьютерный класс оснащен пятью компьютерами, наушниками, колонками, принтером. В состав программного обеспечения входит ряд игровых развивающих программ.
 
Примерная структура занятия:
1. Организационный момент ( 1-2 мин )
2. Разминка: короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания ( 3-5 мин)
3. Разбор нового материала. ( 6-8 мин )
4. Физкультминутка (1-2 мин)
5. Работа за компьютером ( 15-20 мин )
6. Подведение итогов занятия ( 3 мин )
 
Дидактические средства: иллюстрации, таблицы, карточки, электронные задания, презентации, тренажеры, тесты, презентации, тексты из учебника и пр.
    
Примерный тематический перечень электронных средств
учебного назначения
Компьютерную поддержку рекомендуется осуществлять в соответствии с планированием курса с помощью электронных средств учебного назначения, таких как:
* электронное пособие или компьютер и ЦОР из Интернета 
* компьютерные азбуки и буквари для ознакомления с работой с текстом;
* клавиатурные тренажеры с регулируемой скоростью работы;
* компьютерные раскраски и геометрические конструкторы;
* компьютерные лабиринты для управления объектом;
* компьютерные мозаики;
* логические игры на компьютере;
* компьютерные учебники с иллюстрациями и компьютерные вычислительные игровые и алгоритмические среды.
    
Используемые средства программной поддержки курса
    
1. Методическое пособие для учителей 1-4 классов «Первые шаги в мире информатики» (пакет педагогических программных средств «Страна Фантазия»);
2. ИИСС «Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»;
3.  «Информатика» — программа-тренажер для детей
4.  «Мир информатики. 3-4 год обучения» 
5. «Учимся думать». Сборник игр, развивающих навыки мышления.
6. «Как решить проблему». Самоучитель для развития творческого мышления.
7. «Компьютерная грамотность: звездная миссия»
8. «Волшебные превращения. Основы дизайна»
9. «Суперинтеллект». Головоломки для любозгательных
10. «240 логических игр» и другие.
 
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Информатика. 10-11 класс.Учебник/ Под ред.Н.В.Макаровой. –СПб.: Питер, 2006.- 300 с.: ил.
2. Программа по информатике и ИКТ (системно- информационная концепция)/ Н.В.Макарова — СПб.: Питер, 2008.- 128 с.: ил.
3. Пользователь персонального компьютера: практические задания Методическое пособие  / В. П. Жуланова, Е. О. Казадаева,  
4. О. Л. Колпаков и др. – 2-е изд., стереотипное. – Кемерово:  Изд-во КРИПКиПРО, 2004.
5. Основы компьютерной технологии. Том 1: Учебное пособие для     старших классов по курсу «Информатика и вычислительная техника»/ Ю.А.Шафрин -  3-е изд., переработанное.- Москва,  АБФ, 1998.
6. Практикум по компьютерной технологии. Том 2: Учебное пособие для     старших классов по курсу «Информатика и вычислительная техника»/ Ефимова О.В., Морозов В.В. -  3-е изд., дополненное и переработанное.- Москва, АБФ, 1998.
 
  
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Юный пользователь компьютером.doc Скачать

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида №128»








Дополнительная

образовательная программа

социально-педагогической направленности

«Юный пользователь компьютера»



Педагог дополнительного образования

Коршунова Алёна Ивановна




Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 10 – 12 лет












г. Снежинск

Челябинская область


Оглавление





















ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ


  • Тип программы модифицированный

  • Образовательная область профильная

  • Направленность деятельности социально-педагогическая

  • Способ освоения содержания алгоритмический, творческий

  • Уровень освоения содержания углублённый

  • Уровень реализации программы начальный

  • Форма реализации программы индивидуально-групповая

  • Продолжительность реализации программы одногодичная







































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и практическая значимость для обучающихся:

В современных условиях дополнительное образование несёт в себе огромные возможности в деле адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа “Юный пользователь компьютера” отражает социальный заказ специального образовательного учреждения на обеспечение оптимальных условий воспитания и обучение детей ОВЗ с тем, чтобы содействовать как можно лучшей подготовки к самостоятельной активной общественной жизни.

Данная программа социально-педагогической направленности. Знание персонального компьютера и умение им пользоваться сегодня, как никогда, актуально. Программа «Юный пользователь компьютера» позволяет детям идти в ногу со временем. Компьютер пришёл в науку, культуру, экономику и образование… И сегодня уже трудно представить себе хоть одну сферу деятельности человека, в которой не было бы компьютерных технологий.

При составлении данной программы использовались следующие первоисточники:

1. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.

2. ИИСС «Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы», Санкт-Петербург 2008 г.

Программа предполагает знакомство с программами Microsoft Word, Paint, Power Point, создание документов (презентаций).

Цель программы: социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через практическую подготовку к самостоятельной жизни средствами овладения компьютерной грамотности.

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи

обучающие:

  • способствовать формированию информационной и функциональной компетентности;

  • формировать практические умения и навыки работы с компьютером;

  • получение теоретических знаний и практических навыков в области компьютерного дизайна;

развивающие:

  • развивать у воспитанников индивидуальных творческих способностей в процессе освоения компьютерной грамотности;

  • развивать и совершенствовать пространственное восприятие и анализ, зрительное восприятие в целом, координацию в системе «глаз- рука»;

  • использовать процесс обучения для дальнейшего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

воспитательные:

  • воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие и др.);

  • способствовать     развитию      самостоятельности, ответственности, активности;

  • воспитывать умение планировать свою работу и доводить начатое дело до конца.

В структуре изучаемого курса выделяются следующие основные разделы:

  1. Компьютер для начинающих.

  2. Информационные технологии.

  3. Назначение приложения PowerPoint.

  4. Базовая технология создания презентации.

  5. Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов.

  6. Создание презентаций по тематике «65-лет со дня Победы».

Организация учебного процесса

Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале учебного года. Состав группы – постоянный. Периодичность занятий – 2 раза в неделю (68 часов в год). Вид деятельности группы – профильная, состав постоянный.

Программа предназначена для учащихся 6-11 классов и рассчитана на один год обучения и предполагает повтор обучения по данной программе в связи с различными особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья. Количество детей в группе 7 человек. Данная программа является коррекционной, т.к. способствует развитию личности ребенка. Появилась возможность в условиях группы обеспечить каждому ребенку адеквалично для него темпа и способов усвоения знаний, а также возможность реализовать себя в самостоятельной продуктивной работе. Курс составлен таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для учащихся уровне.


Прогнозируемые результаты и способы их проверки

Курс рассчитан на изучение материала под контролем учителя, с обязательным освоением основных навыков и приёмов практической работы в электронных презентациях. В процессе обучения учащиеся закрепляют знания на практике и выполняют итоговую работу по курсу, демонстрируя все полученные знания при защите своей работы, рассказывая процесс её выполнения.

В результате изучения данного курса учащиеся должны создавать простейшие презентации из 4-5 слайдов,

знать:

  • знать правила поведения в компьютерном классе;

  • назначение и функциональные возможности приложения Power Point;

  • технологию работы в приложении Power Point;

  • объекты и инструменты приложения Power Point;

  • основные объекты презентации;

  • назначение и виды шаблонов для презентации;

  • основные элементы управления презентацией;

  • структуру окна программы;

  • этапы и приемы создания презентации в PowerPoint.

  • технологию работы с каждым объектом презентации.

уметь:

  • уметь осуществлять действия с компьютером (включать, выключать, сохранять информацию на диске, выводить информации на печать);

  • называть составные части компьютера (монитор, клавиатура мышь, системный блок и пр.);

  • работать в текстовом редакторе (выбор шрифта, набор текста, форматирование, печать);

  • работать в графическом редакторе (создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять);

  • создавать и оформлять слайды;

  • изменять настройки слайда;

  • располагать на слайде текст и графику;

  • использовать различные режимы отображения слайдов;

  • применять различное оформление слайдов;

  • удалять, перемещать и копировать слайды;

  • выбирать и настраивать анимацию текстового и графического объектов;

  • вставлять в презентацию звук и видеоклип;

  • отбирать необходимую информацию для выбранной темы презентации, воспользовавшись ресурсами Интернета;

  • создавать презентацию на заданную тему.

В ходе проведения занятий планируется работа по воспитаниею настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, умения работать в минигруппе, бережного отношения к школьному имуществу, навыков здорового образа жизни; развития культуры общения, ведения диалога, памяти, внимания, наблюдательности, абстрактного и логического мышления, творческого и рационального подхода к решению задач.






2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п\п

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Формы

контроля

Всего

Теория

Практические занятия

1

Компьютер для начинающих.

12

6

6

Практ. раб.

1-6

2

Информационные технологии.

21

7

14

Практ. раб.

7-20

3

Назначение приложения PowerPoint.

3

2

1

Опрос по ЗУН

Практ. раб.

21

4

Базовая технология создания презентации

11

3

8

Практ. раб.

22-29

5

Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов.

16

-

16

Задания для тренировки

6

Создание презентации по тематике «65-лет со дня Победы».

5

1

4

Контр.

вопросы


Итого:

68

20

48



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п\п

в теме

Дата

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Электронные учебные материалы

Теория

Пр. зад.

  1. Компьютер для начинающих – 12 часов

1

1


Техника безопасности в компьютерном классе.

1


Презентация «Техника безопасности»

Анимация «Технология и безопасность работы. Рабочее пространство. Осанка.»

2

2


Знакомство с компьютером.

1


Презентация «Знакомство с компьютером».

Анимация «Компьютер, его история, роль в жизни человека»

3

3


Основные устройства, их функции, взаимосвязь, программное управление работой компьютера.

1


Анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение.»

4

4


Устройство ввода «мышь».

1


Анимация «Мышь и ее назначение»

Анимация «Назначение кнопок мыши»

Анимация «Вспомогательная кнопка мыши»

5

5


Практическая работа №1. Мышь и её назначение.


1

Упражнение «Движение мышью»

Игра «Спасение мяча»

Игра «Раскраска»

Игра «Уборка комнаты»

6

6


Устройство ввода «клавиатура».

1


Анимация «Группы клавиш и их назначение».

Анимация «Вспомогательные клавиши Windows».

Анимация «Дополнительная цифровая клавиатура».

Анимация «Приемы работы с текстом».

7

7


Практическая работа №2. Знакомство с клавиатурой.


1

Анимация «Положение рук. Привязка клавиш к пальцам»

Тренажер «Тренировка набора символов».

8

8


Практическая работа №3. Группа алфавитно-цифровых клавиш. Группа функциональных клавиш.


1

Анимация «Алфавитно – цифровые клавиши. Положение рук».

Анимация «Функциональные клавиши».

Тренажер «Набор символов правой и левой рукой»

Тренажер «Набор символов обеими руками»

9

9


Практическая работа №4. Клавиши управления курсором.


1

Анимация «Блок клавиш управления курсором»

Игра «Освобождение Колобка -2»

Упражнение «Отдели предложения»

Упражнение «Вставь пропущенные слова»

Упражнение «Диктант».

10

10


Практическая работа №5. Запускаем программы. Управляем компьютером с помощью меню.


1

Анимация «Компьютерные программы».

11

11


Практическая работа №6. Выполняем вычисления с помощью приложения. Калькулятор.


1


12

12


Ввод и вывод данных.

1



  1. Информационные технологии – 21 час

13

1


Текстовый редактор Microsoft Word.

1


Презентация «Текстовый редактор Microsoft Word»

14

2


Практическая работа №7. Вводим текст.


1

Презентация «Ввод текста»

15

3


Подготовка текстовых документов.

1


Анимация «Приемы работы с текстом»

16

4


Практическая работа №8. Редактируем текст.


1


17

5


Основные объекты текстового документа.

1



18

6


Практическая работа №9. Работаем с фрагментами текста. Форматируем текст.


1


19

7


Этапы подготовки документа на компьютере.

1


Презентация «Подготовка документа к печати»

20

8


Практическая работа №10. Создание таблиц.


1


21

9


Практическая работа №11. Форматирование таблиц.


1


22

10


Практическая работа №12. Вставка готового рисунка.


1


23

11


Практическая работа №13. Объекты WORDART


1


24

12


Компьютерная графика. Графические редакторы (Paint).

1


Анимация «Изображения на компьютере»

25

13


Практическая работа №14.Знакомимся с инструментами графического редактора Paint. Начинаем рисовать.


1


26

114


Устройства ввода графической информации.

1


Анимация «Редактирование растровых изображений»

27

15


Практическая работа №15.Совмещение объектов.


1


28

16


Практическая работа №16. Использование кривой.


1


29

17


Практическая работа №17. Конструирование объёмных фигур.


1


30

18


Практическая работа №18. Выполнение наклонов.


1


31

19


Практическая работа №19. Монтаж рисунка из объектов.


1


31

220


Мультимедийные технологии.

1


Анимация «Представление звука в компьютере»

33

21


Практическая работа №20. Создаем комбинированные документы.


1


  1. Назначение приложения PowerPoint – 3 часа

34

1


1


Возможности и область использования приложения Power­Point. Типовые объекты презентации.

1


Презентация «Создание презентаций».

35

2


Запуск и настройка приложения Power­Point. Назначение панелей инструментов.

1



36

3


Практическая работа №21. Группы инструментов среды PowerPoint


1


  1. Базовая технология создания презентации – 11 часов

37

1


Практическая работа №22. Режимы презентаций.


1

Презентация «Этапы создания презентаций».

38

2


Практическая работа №23. Выбор шаблона оформления.


1


39

3


Практическая работа №24. Создание презентации.


1


40

4


Практическая работа №25. Художественное оформление презентации


1


41

5


Вставка звука и видео клипов в Презентацию.

1



42

6


Практическая работа №27. Звуки и видеоизображения.


1


43

7


Настройка анимации звука или клипа.

1



44

8


Практическая работа №26. Настройка анимации


1


45

9


Практическая работа №28. Гиперссылки в презентации.


1


46

10


Назначение управляющих кнопок

1



47

11


Практическая работа №29. Создание управляющих кнопок.


1


  1. Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов – 12 часов

48

1


Подбор материала для презентации «Любимый праздник».


1


49

2


Создание презентации «Любимый праздник»


1


50

3


Художественное оформление презентации «Любимый праздник».


1


51

4


Настройка анимации презентации «Любимый праздник»


1


52

5


Подбор материала для презентации «Моя семья».


1


53

6


Создание презентации «Моя семья».


1


54

7


Художественное оформление презентации «Моя семья».


1


55

8


Настройка анимации презентации «Моя семья».


1


56

9


Подбор материала для презентации «Караоке по-русски» (песня на выбор).


1


57

10


Создание презентации «Караоке по-русски»


1


58

11


Художественное оформление презентации «Караоке по-русски».


1


59

12


Настройка анимации презентации «Караоке по-русски».


1


60

13


Подбор материала для презентации «Наш класс»


1


61

14


Создание презентации «Наш класс»


1


62

15


Художественное оформление презентации «Наш класс».


1


63

16


Настройка анимации презентации «Наш класс».


1


  1. Создание презентации по тематике «65-лет со дня Победы» - 5 часов

64

1


Подбор материала для презентации «День Победы».


1


65

2


Создание презентации «День Победы».


1


66

3


Художественное оформление презентации «День Победы».


1


67

4


Настройка анимации презентации «День Победы».


1


68

5


Защита презентации «День Победы».

1



Итого – 68 часов


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Компьютер для начинающих.

Техника безопасности в компьютерном классе. Знакомство с компьютером. Основные устройства, их функции, взаимосвязь, программное управление работой компьютера. Устройство ввода «мышь». Устройство ввода «клавиатура». Ввод и вывод данных.

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности при работе в компьютерном классе;

  • основные блоки персонального компьютера и назначение его основных устройств.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры использования компьютеров;

  • осуществлять ввод-вывод данных.

Компьютерный практикум:

Практическая работа №1. Мышь и её назначение.

Практическая работа №2. Знакомство с клавиатурой.

Практическая работа №3. Группа алфавитно-цифровых клавиш. Группа функциональных клавиш.

Практическая работа №4. Клавиши управления курсором.

Практическая работа №5. Запускаем программы. Управляем компьютером с помощью меню.

Практическая работа №6. Выполняем вычисления с помощью приложения. Калькулятор.

Тема 2. Информационные технологии.

Текстовый редактор Microsoft Word. Подготовка текстовых документов. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О шрифтах. Компьютерная графика. Графические редакторы (Paint). Устройства ввода графической информации. Мультимедийные технологии.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  • работать в текстовом редакторе Microsoft Word (выбор шрифта, набор текста, форматирование, печать);

  • работать в графическом редакторе Paint (создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять).

Компьютерный практикум

Практическая работа №7. Вводим текст.

Практическая работа №8. Редактируем текст.

Практическая работа №9. Работаем с фрагментами текста. Форматируем текст.

Практическая работа №10. Создание таблиц.

Практическая работа №11. Форматирование таблиц.

Практическая работа №12. Вставка готового рисунка.

Практическая работа №13. Объекты WORDART

Практическая работа №14.Знакомимся с инструментами графического редактора Paint. Начинаем рисовать.

Практическая работа №15.Совмещение объектов.

Практическая работа №16. Использование кривой.

Практическая работа №17. Конструирование объёмных фигур.

Практическая работа №18. Выполнение наклонов.

Практическая работа №19. Монтаж рисунка из объектов.

Практическая работа №20. Создаем комбинированные документы. Мультимедийные технологии.

Тема 3. Назначение приложения PowerPoint.

Возможности и область использования приложения Power­Point. Типовые объекты презентации. Запуск и настройка приложения Power­Point. Назначение панелей инструментов.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и функциональные возможности PowerPoint;

  • объекты и инструменты PowerPoint;

  • технологию настройки PowerPoint.

Компьютерный практикум

Практическая работа №21. Группы инструментов среды PowerPoint

Тема 4. Базовая технология создания презентации.

Постановка задачи на конкретном примере. Выделение эта­пов создания презентации. I этап — создание фона. II этап — создание текста. III этап — вставка рисунков в презентацию. IV этап — создание анимации текста. V этап — настройка анимации рисунков. VI этап — запуск и отладка презентации. Вставка звука и видео клипов в Презентацию. Настройка анимации звука или клипа. Назначение управляющих кнопок. Алгоритм создания управляющих кнопок.

Компьютерный практикум:

Практическая работа №22. Режимы презентаций.

Практическая работа №23. Выбор шаблона оформления.

Практическая работа №24. Создание презентации.

Практическая работа №25. Художественное оформление презентации

Практическая работа №26. Настройка анимации

Практическая работа №27. Звуки и видеоизображения.

Практическая работа №28. Гиперссылки в презентации.

Практическая работа №29. Создание управляющих кнопок.

Учащиеся должны знать:

  • объекты, из которых состоит презентация;

  • этапы создания презентации;

  • технологию работы с каждым объектом презентации;

  • назначение управляющих кнопок;

  • какие операции осуществляются с их помощью.

Учащиеся должны уметь:

  • создать слайд;

  • изменить настройки слайда;

  • создать анимацию текста, изображения;

  • вставить в презентацию звук и видео клип;

  • настроить анимацию клипа;

  • создавать управляющие кнопки.

Тема 5. Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов

Постановка задачи на конкретном примере. Выделение объектов. Создание нескольких слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов.

Учащиеся должны уметь:

  • создать презентацию из нескольких слайдов;

  • пользоваться Сортировщиком слайдов.

Тема 6. Создание презентации по тематике « 65-лет со дня Победы». Практикум.

Описание назначения презентации ««65-лет со дня Победы» как составляющей проекта. Использование ресурсов Интернета для отбора необходимой информации для презентации. Технология создания собственного фона презентации – создание и вставка рисунка.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать презентацию в рамках данной темы.


4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Формы обучения

Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические, поисково-творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.

На каждом этапе обучения выбирается такой объект или тема работы для обучающихся, который позволяет обеспечивать охват всей совокупности рекомендуемых в программе практических умений и навыков. При этом учитывается посильность выполнения работы для обучающихся соответствующего возраста, его общественная и личностная ценность, возможность выполнения работы при имеющейся материально-технической базе обучения.

Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ, в том числе по соблюдению правил электробезопасности.

Личностно-ориентированный характер обеспечивается посредством предоставления учащимся в процессе освоения программы возможности выбора личностно или общественно значимых объектов труда. При этом обучение осуществляется на объектах различной сложности и трудоёмкости, согласуя их с возрастными особенностями обучающихся и уровнем их общего образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья детей.


Формы работы

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

  • фронтальной - подача учебного материала всему коллективу учеников

  • индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

  • групповой - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.

При организации образовательного процесса используются методы:

Словесный:

  • объяснение

  • диалог (педагога с учащимся)

  • беседа

Практические работы:

  • упражнения

  • тренажёры

  • игры

  • тесты

  • викторины

Наглядный:

  • показ

  • наблюдение

  • просмотр видеоматериалов

Стимулирование и мотивация:

  • ситуация успеха

Формы организации:

  • фронтальный опрос

  • фронтально-индивидуальная работа на компьютере

  • фронтальное тестирование

  • эвристическая беседа

  • викторина

  • вопросы по теме

  • работа с клавиатурным тренажером

  • тренажер мыши

  • выполнение различных развивающих заданий на компьютере

Материально-техническое оснащение: Настоящая программа составлена исходя из технических возможностей компьютерного класса школы №128 г. Снежинска. Компьютерный класс оснащен пятью компьютерами, наушниками, колонками, принтером. В состав программного обеспечения входит ряд игровых развивающих программ.


Примерная структура занятия:

    1. Организационный момент ( 1-2 мин )

    2. Разминка: короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания ( 3-5 мин)

    3. Разбор нового материала. ( 6-8 мин )

    4. Физкультминутка (1-2 мин)

    5. Работа за компьютером ( 15-20 мин )

    6. Подведение итогов занятия ( 3 мин )


Дидактические средства: иллюстрации, таблицы, карточки, электронные задания, презентации, тренажеры , тесты, презентации, тексты из учебника и пр.


Примерный тематический перечень электронных средств

учебного назначения

Компьютерную поддержку рекомендуется осуществлять в соответствии с планированием курса с помощью электронных средств учебного назначения, таких как:

  • электронное пособие или компьютер и ЦОР из Интернета

  • компьютерные азбуки и буквари для ознакомления с работой с текстом;

  • клавиатурные тренажеры с регулируемой скоростью работы;

  • компьютерные раскраски и геометрические конструкторы;

  • компьютерные лабиринты для управления объектом;

  • компьютерные мозаики;

  • логические игры на компьютере;

  • компьютерные учебники с иллюстрациями и компьютерные вычислительные игровые и алгоритмические среды.


Используемые средства программной поддержки курса


  1. Методическое пособие для учителей 1-4 классов «Первые шаги в мире информатики» (пакет педагогических программных средств «Страна Фантазия»);

  2. ИИСС «Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»;

  3. «Информатика» - программа-тренажер для детей

  4. «Мир информатики. 3-4 год обучения»

  5. «Учимся думать». Сборник игр, развивающих навыки мышления.

  6. «Как решить проблему». Самоучитель для развития творческого мышления.

  7. «Компьютерная грамотность:звездная миссия»

  8. «Волшебные превращения. Основы дизайна»

  9. «Суперинтеллект». Головоломки для любозгательных

  10. «240 логических игр» и другие.






5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Информатика. 10-11 класс.Учебник/ Под ред.Н.В.Макаровой. –СПб.: Питер, 2006.- 300 с.: ил.

  2. Программа по информатике и ИКТ (системно- информационная концепция)/ Н.В.Макарова - СПб.: Питер, 2008.- 128 с.: ил.

  3. Пользователь персонального компьютера: практические задания Методическое пособие / В. П. Жуланова, Е. О. Казадаева,

  4. О. Л. Колпаков и др. – 2-е изд., стереотипное. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2004.

  5. Основы компьютерной технологии. Том 1: Учебное пособие для старших классов по курсу «Информатика и вычислительная техника»/ Ю.А.Шафрин - 3-е изд., переработанное.- Москва, АБФ, 1998.

  6. Практикум по компьютерной технологии. Том 2: Учебное пособие для старших классов по курсу «Информатика и вычислительная техника»/ Ефимова О.В., Морозов В.В. - 3-е изд., дополненное и переработанное.- Москва, АБФ, 1998.


Юный пользователь компьютером.rar Скачать
Обсуждение материала
Светлана Львова
13.12.2011 19:07
Актуальная разработка для школы VIII вида. Качественный материал. Все максимально продумано, готово к работе.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос