Календарно-тематическое планирование для специального (коррекционного) учреждения VIII вида (Русский язык. 8 класс)
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы на основе программы школы VIII вида.
Обучение строится с учетом психофизических особенностей учащихся.
Контингент учащихся данного класса по возможностям обучения делится на 3 группы.
Так как дети испытывают значительные затруднения в обучении и усвоении программного материала в полном объёме, она обучается по индивидуальной программе, в которой даётся система минимальных знаний. Соответственно содержание учебного материала и количество часов по темам варьируется в зависимости от возможностей обучения учащихся.
Требования к знаниям и умениям, которыми должны овладеть учащиеся 8 класса (II группы), указаны в программе (с. 25).
Учащиеся III - IV группы к концу года должны знать:
- главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
- названия частей речи, их значение;
- наиболее распространённые правила правописания слов.
- Уметь:
- писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным разбором;
- исправлять текст;
- принимать участие в составлении плана, отборе речевого материала для создания текста;
- разбирать слова по составу;
- подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
- различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их в предложении;
- решать орфографические задачи, опираясь на таблицу, или с помощью учителя.
2) Упражнения в связанной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку. Такие виды работ как изложение (с изменением лица и времени) и сочинение по картине с дополнением предшествующих или последующих событий недоступны.
Программа: Грамматика, правописание и развитие речи. Автор Воронкова В.В. Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1 – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000г.
По программе: 136 час (4 часа в неделю)
По учебному плану: 136 час (4 часа в неделю)
Тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы. Соотношение часов по программе и тематическому планированию представлено в таблице.
№ п/п | Тема | По тематическому планированию | Примечание (в т.ч. НРК) |
1 | Повторение | 8 | 3 |
2 | Состав слова | 18 | 4 |
3 | Имя существительное | 20 | 1 |
4 | Имя прилагательное | 18 | 4 |
5 | Личные местоимения | 9 | 1 |
6 | Глагол | 32 | 4 |
7 | Предложение | 22 | 2 |
8 | Повторение | 9 | 1 |
Итого | | 136 | 20 |
Учебник: Н.Т. Галунчикова Русский язык: учеб. для 8 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2004г.
Методические и дидактические пособия для учителя:
1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учебник для студентов деф.фак.педвузов. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002г.
2. А. К. Аксенова и Н. Г. Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. — М: Просвещение, 2002.
3. Печкурова О. В. Современные уроки развития речи.— Ростов-на-Дону, Феникс, 2003.
4. Фролова Л. А. Обучение русскому языку в начальной школе (методическое пособие).- М: Арти, 2002.
5. Соколовская С. М. и Пикулева Н. В. Веселая орфография (1 – 4классы) часть 1.Челябинск, Взгляд, 2002
6. Вахрушева Т. В., Попова Е. В. 300 упражнений по русскому языку (для начальной школы).- М: —: Аквариум, 2001.
7. Ильина С. Ю. Формирование текстовой деятельности учащихся с интеллектуальным недоразвитием.— Санкт – Петербург: Каро, 2006.
8. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Состав слова. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.- М.: Просвещение, 2003г.
9. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя существительное. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.- М.: Просвещение, 2003г.
10. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя прилагательное. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.- М.: Просвещение, 2003г.
11. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Глагол. Учебное пособие для учащихся
5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.- М.: Просвещение, 2003г.
12. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. пособие для учителя./ Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
13. Жидкова Л.А., Каменецкая Л.М. Сборник статей для изложений во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1968.
14.Зикеев А.Г. Методика работы над сложным предложением на уроках русского языка в начальных классах специальных (коррекционных) школ: Пособие для учителя — дефектолога. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.
15. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектологических факультетов пед. институтов./ Под ред.В.В. Воронковой. – М.: Школа – пресс, 1994г.
16.Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 – 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя./ А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. – М.: Просвещение, 2002г.
В тематическом планировании курса «Письмо и развитие речи» предусмотрены уроки:
вводные, уроки сообщения новых знаний, уроки закрепления, комбинированные, обобщающие, по дифференциации сходных тем, контрольные;
Основные межпредметные связи строятся:
Письмо и развитие речи — чтение и развитие речи, география, история, биология, СБО, изо, трудовое обучение.
Для реализации национально-регионального компонента используется:
1. Ваторопина Н.М. Неотправленная фотография. Сборник рассказов. – Челябинск, 2000.
2. Раскрывая первые страницы…(к истории города Снежинска (Челябинска – 70). Автор – составитель Емельянов Б. – Издательство «Екатеринбургский художник», 1997г.
3. Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь для 3-4 классов четырёхлетней начальной школы. – Челябинск: Издательский центр «Взгляд», 2003г.
4. Хрестоматия по литературе родного края. 1-4 кл./ Сост. Горская А.Б., Капитонова Н.А. и др. – 2 – е изд., переработ. и доп./ — Челябинск: Взгляд, 2003г.
5. «Наш край уральский – малая родина» Сб. учебных заданий для начальной школы. – МОУ школа № 124. –Челябинск, 1996.
6. Сборник «Пути к поэзии»
№ п/п | № урока в теме | Дата | Тема урока | НРК | Примечание (повторение) Задание |
| | | I ЧЕТВЕРТЬ | | |
1 | 1 | | ПовторениеПростое и сложное предложение | | Упр. 3. Выучить правило |
2 | 2 | | Главные члены в простом и сложном предложениях | | Упр. 5. Выучить правило |
3 | 3 | | Главные члены в простом и сложном предложениях | НРК | Составить 4 предложения об Урале, Снежинске |
4 | 4 | | Простое предложение с однородными членами. Деловое письмо. Объяснительная записка | НРК | Тетрадь №3, стр. 130. Животные Урала |
5 | 5 | | Простое предложение с однородными членами. | | Упр. 9. Выучить правило |
6 | 6 | | Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов | | Упр. 14. Выучить правило |
7 | 7 | | Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. Составление рассказа по опорным словам | НРК | Упр. 16 |
8 | 8 | | Диктант с заданием | | Не задано |
9 | 1 | | Работа над ошибками. Состав словОднокоренные слова | | Упр. 21. Правило стр. 18, 20 |
10 | 2 | | Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи | | Упр. 23. Повторить правила |
11 | 3 | | Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи | | Упр. 25 |
12 | 4 | | Самостоятельная работа. Разбор по составу слова | | Не задано |
13 | 5 | | Единообразное написание звонких и глухих согласных. Непроизносимые согласные | НРК | Упр. 27. Составить рассказ «Ночевка в лесу» |
14 | 6 | | Единообразное написание звонких и глухих согласных. Непроизносимые согласные | | Упр. 29 |
15 | 7 | | Единообразное написание ударных и безударных гласных | | I в. упр. 33; II в. Упр. 32 |
16 | 8 | | Единообразное написание ударных и безударных гласных | | Индивидуальные задания по карточкам |
17 | 9 | | Образование слов с помощью суффиксов | | Упр. 36 |
18 | 10 | | Образование слов с помощью суффиксов | | Упр. 37 |
19 | 11 | | Приставка и предлог. Правописание приставок с О и А(от, -до, по-) | | Упр. 40 |
20 | 12 | | Приставка и предлог. Правописание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, над-) | | Не задано |
21 | 13 | | Сложные слова | НРК | Пример стр. 37 упр. 52 |
22 | 14 | | Образование сложных слов с соединительной гласной и без соединительной гласной | НРК | Упр. 54 |
23 | 15 | | Образование сложных слов с соединительной гласной и без соединительной гласной | | Упр. 57 |
24 | 16 | | Закрепление пройденного. Самостоятельная работа | | Не задано |
25 | 17 | | Деловое письмо. Автобиография | | Упр. 61 |
26 | 18 | | Части речи. Различение частей речи | НРК | Упр. 63 |
27 | 1 | | Имя существительноеОсновные грамматические категории имен существительных | | Упр. 71 |
28 | 2 | | Основные грамматические категории существительных. Существительные на шипящую | | Пример стр. 60 упр. 76 |
29 | 3 | | Склонение имен существительных. Три склонения имен существительных | НРК | Упр. 79 |
30 | 4 | | Склонение имен существительных. Три склонения имен существительных | | Упр. 87. Подготовиться к письму по памяти |
31 | 5 | | Контрольный диктант за 1 четверть | | Не задано |
32 | 6 | | Склонение имен существительных. Три склонения имен существительных. Работа над ошибками | | Упр. 86 |
33 | 7 | | Склонение имен существительных единственного числа. Три склонения имен существительных | | Упр. 91 |
34 | 8 | | Закрепление пройденного. Склонение имен существительных | | Упр. 94 |
35 | 9 | | Закрепление пройденного. Восстановление деформированного текста | | Не задано |
36 | 10 | | Склонение имен существительных. Закрепление пройденного. Письмо по памяти. | | Не задано |
| | | II ЧЕТВЕРТЬ | | |
37 | 11 | | Правописание падежных окончаний существительных единственного числа | | Упр. 83. Пример стр. 63 |
38 | 12 | | Сочинение по картине Кустодиева «Масленица». Правописание падежных окончаний существительных единственного числа | | Закончить сочинение |
39 | 13 | | Правописание падежных окончаний существительных множественного числа | | Упр. 85 |
40 | 14 | | Правописание падежных окончаний существительных множественного числа | | Пример стр. 66 упр. 92 |
41 | 15 | | Существительные с шипящей на конце | | Пример стр. 68 упр. 94 |
42 | 16 | | Существительные с шипящей на конце. Творческая работа | | Не здано |
43 | 17 | | Несклоняемые существительные | | Стр. 73 упр. 101 |
44 | 18 | | Несклоняемые существительные | | Упр. 103 |
45 | 19 | | Контрольный диктант по теме «имя существительное» | | Не задано |
46 | 20 | | Работа над ошибками. Деловое письмо. Адрес | | Принести конверт |
47 | 1 | | Имя прилагательное. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе. | | Упр. 114 |
48 | 2 | | Родовые окончания имен прилагательных | | Упр. 113 |
49 | 3 | | Согласование имен прилагательных с существительным в падеже | | Рабочая тетрадь стр. 109 |
50 | 4 | | Правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа | НРК | Рабочая тетерадь стр. 86 «Природа Урала» |
51 | 5 | | Правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа | | Рабочая тетрадь стр. 87 №241 |
52 | 6 | | Правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа | НРК | Составить рассказ «Рыбы наших озер» |
53 | 7 | | Правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа. Восстановление деформированного текста | | Подготовить упр. К диктанту |
54 | 8 | | Контрольный диктант за II четверть «Наш город» | НРК | Не задано |
55 | 9 | | Работа над ошибками. Имена прилагательные на –ий, -ье, -ья, -ьи | НРК | Тетрадь №3 «Дикие животные Урала» |
56 | 10 | | Имена прилагательные на –ий, -ье, -ья, -ьи | | Упр. 131 |
57 | 11 | | Сочинение по картине В. Маковского «Свидание». Склонение прилагательных на –ий, -ьи | | Не задано |
58 | 12 | | Склонение прилагательных на –ий, -ье, -ья | | Выучить слова из словаря |
59 | 13 | | Склонение прилагательных на –ий, -ье, -ья | | Рабочая тетрадь №3 стр. 122 |
60 | 14 | | Проверочный диктант | | Не задано |
61 | 15 | | Работа над ошибками | | Рабочая тетерадь №3 стр. 126 |
62 | 16 | | Склонение прилагательных на –ий, -ье, -ья | | Рабочая тетерадь №3 стр. 128 |
63 | 17 | | Сочинение по картине В. Маковского «Свидание». Правописание падежных окончаний имен прилагательных | | Рабочая тетерадь №3 стр. 130 |
64 | 18 | | Закрепление пройденной темы | | Не задано |
| | | III ЧЕТВЕРТЬ | | |
65 | 1 | | Личные местоимения. Лицо и число местоимений | | Пример стр. 111 упр. 150 |
66 | 2 | | Лицо и число местоимений | | Упр. 152 |
67 | 3 | | Склонение местоимений 1 лица | | Упр. 153 |
68 | 4 | | Склонение местоимений 2 лица | | Упр. 155 |
69 | 5 | | Склонение местоимений 3 лица | | Упр. 160 |
70 | 6 | | Склонение местоимений. Закрепление | | Упр. 162 |
71 | 7 | | Правописание предлогов с местоимениями | | Упр. 164 |
72 | 8 | | Род местоимений 3 лица единственного числа. Творческая работа | | Написать заявление |
73 | 9 | | Проверочная работа | | Не задано |
74 | 10 | | ГлаголРабота над ошибками. Значение глагола в речи | | Правило упр. 175 |
75 | 11 | | Неопределенная форма глагола на –ти, -чь, -ть | | Упр. 177 |
76 | 12 | | Неопределенная форма глагола на –ти, -чь, -ть | | Упр. 181 |
77 | 13 | | Изменения глаголов по временам | НРК | Упр. 190 пример стр. 143 |
78 | 14 | | Изменения глаголов по временам | НРК | Упр. 192 |
79 | 15 | | Изменение глаголов по лицам | | Пример стр. 152 упр. 204 |
80 | 16 | | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) | | Упр. 205 |
81 | 17 | | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) | | Упр. 216 |
82 | 18 | | Различие окончаний глаголов I и II спряжения | | Упр. 234 |
83 | 19 | | Различие окончаний глаголов I и II спряжения | НРК | Упр. 241 |
84 | 20 | | Самостоятельная работа. Рассказ с изменением лица | | Не задано |
85 | 21 | | Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений (2л ед.ч.) | | Упр. 251 |
86 | 22 | | Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений (2л ед.ч.) | | Не задано |
87 | 23 | | Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений (2л ед.ч.) | | Упр. 245 |
88 | 24 | | Деловое письмо. Письмо другу | | Упр. 265 |
89 | 25 | | Правописание глаголов 3 лица единственного и множественного числа с частицей –ся | | Упр. 220 |
90 | 26 | | Правописание глаголов неопределенной формы с частицей –ся | | Упр. 222 |
91 | 27 | | Правописание глаголов с –тся, -ться | | Не задано |
92 | 28 | | Правописание глаголов с –тся, -ться | | Упр. 226 |
93 | 29 | | Проверочный диктант | | Не задано |
94 | 30 | | Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами | НРК | Упр. 230 |
95 | 31 | | Правописание частицы не с глаголами | | Упр. 236 |
96 | 32 | | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | | Упр. 235 |
97 | 33 | | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | | Упр. 238 |
98 | 34 | | Закрепление пройденного материала | | Упр. 245 |
99 | 35 | | Контрольный диктант за III четверть | | Не задано |
100 | 36 | | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала | | Упр. 252 |
101 | 37 | | Сочинение по картине Маковского «Дети, бегущие от грозы» | | Не задано |
102 | 38 | | Сочинение по картине Маковского «Дети, бегущие от грозы» | | Не задано |
| | | IV ЧЕТВЕРТЬ | | |
103 | 39 | | Повторение. Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов | | Упр. 277 |
104 | 40 | | Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов | | Упр. 278 |
105 | 41 | | Редактирование текста «Сказка про одуванчика» | | Не задано |
106 | 1 | | ПредложениеПростое предложение. Главные и второстепенные члены предложения | | Упр. 125 |
107 | 2 | | Главные и второстепенные члены предложения. Деловое письмо: заявление о приеме на работу | | Стр. 126 |
108 | 3 | | Распространенные и нераспространенные предложения | | Упр. 308 (II абзац) |
109 | 4 | | Распространенные и нераспространенные предложения | | Упр. 217 |
110 | 5 | | Простое предложение с однородными членами | НРК | Упр. 310 |
111 | 6 | | Знаки препинания при однородных членах | | Упр. 299 |
112 | 7 | | Знаки препинания при однородных членах. Перечисление с однородными и повторяющимся союзом и | | Упр. 301 |
113 | 8 | | Знаки препинания при однородных членах. Перечисление с однородными и повторяющимся союзом и | | Упр. 303 |
114 | 9 | | Знаки препинания при однородных членах. Перечисление с союзом а, но | | Упр. 305 |
115 | 10 | | Знаки препинания при однородных членах. Все случаи | | Упр. 308 |
116 | 11 | | Обращение, знаки препинания при обращении | | Пример стр. 221 |
117 | 12 | | Обращение, знаки препинания при обращении | | Упр. 310 |
118 | 13 | | Контрольный диктант за 2008-2009 учебный год | | Не задано |
119 | 14 | | Работа над ошибками. Виды предложений по интонации | | Примет стр. 22 упр. 315 |
120 | 15 | | Знаки препинания в конце предложений | | Не задано |
121 | 16 | | Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов | | Пример стр. 230 упр. 328 |
122 | 17 | | Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов | | Стр. 231 №331 низусть |
123 | 18 | | Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами а, и, но со сложными с теми же союзами | | Упр. 334 |
124 | 19 | | Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами а, и, но со сложными с теми же союзами | | Не задано |
125 | 20 | | Сложные предложение со словами где, когда, что, чтобы, который | | Пример стр. 236 упр. 340 |
126 | 21 | | Контрольный диктант за IV четверть | | Не задано |
127 | 22 | | Работа над ошибками. Сложные предложения со словами который, что, где | | Упр. 342 |
128 | 1 | | ПовторениеПравописание приставок. Разделительный Ъ после приставок | | Упр. 38 |
129 | 2 | | Правописание безударных гласных в корне слова | | Пример стр. 24 упр. 31 |
130 | 3 | | Правописание сомнительных и непроизносимых согласных в кроне слова | | По карточкам |
131 | 4 | | Способы проверки безударных окончаний существительных | | Упр. 82 |
132 | 5 | | Способы проверки безударных окончаний прилагательных | | Упр. 54 |
133 | 6 | | Способы проверки безударных окончаний глаголов | | Упр. 75 |
134 | 7 | | Составление сложных предложений | | Не задано |
135 | 8 | | Закрепление пройденного материала | | Не задано |
136 | 9 | | Повторение изученного за год | | Не задано |
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №128» |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык»
8 класс
Учитель: Коршунова Алёна Ивановна
Утверждено педагогическим советом
специальной (коррекционной)
образовательной школы-интернат №128
протокол №1 от 29.08.2010г.
г. Снежинск
Челябинская область
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы на основе программы школы VIII вида.
Обучение строится с учетом психофизических особенностей учащихся.
Контингент учащихся данного класса по возможностям обучения делится на 3 группы.
Так как дети испытывают значительные затруднения в обучении и усвоении программного материала в полном объёме, она обучается по индивидуальной программе, в которой даётся система минимальных знаний. Соответственно содержание учебного материала и количество часов по темам варьируется в зависимости от возможностей обучения учащихся.
Требования к знаниям и умениям, которыми должны овладеть учащиеся 8 класса
(II группы), указаны в программе (с. 25).
Учащиеся III - IV группы к концу года должны знать:
-
главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
-
названия частей речи, их значение;
-
наиболее распространённые правила правописания слов.
Уметь:
-
писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным разбором;
-
исправлять текст;
-
принимать участие в составлении плана, отборе речевого материала для создания текста;
-
разбирать слова по составу;
-
подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
-
различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их в предложении;
-
решать орфографические задачи, опираясь на таблицу, или с помощью учителя.
Примечания: 1) Последовательность изучения тем рационально изменена и изучается в соответствии с расположением их в учебнике.
2) Упражнения в связанной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку. Такие виды работ как изложение (с изменением лица и времени) и сочинение по картине с дополнением предшествующих или последующих событий недоступны.
Программа: Грамматика, правописание и развитие речи. Автор Воронкова В.В. Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1 – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000г.
По программе: 136 час (4 часа в неделю)
По учебному плану: 136 час (4 часа в неделю)
Тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы. Соотношение часов по программе и тематическому планированию представлено в таблице.
-
№
п/п
Тема
По тематическому планированию
Примечание
(в т.ч. НРК)
1
Повторение
8
3
2
Состав слова
18
4
3
Имя существительное
20
1
4
Имя прилагательное
18
4
5
Личные местоимения
9
1
6
Глагол
32
4
7
Предложение
22
2
8
Повторение
9
1
Итого
136
20
Учебник: Н.Т. Галунчикова Русский язык: учеб. для 8 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2004г.
Методические и дидактические пособия для учителя:
-
Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учебник для студентов деф.фак.педвузов. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002г.
-
А. К. Аксенова и Н. Г. Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. - М: Просвещение, 2002.
-
Печкурова О. В. Современные уроки развития речи.— Ростов-на-Дону,Феникс, 2003.
-
Фролова Л. А. Обучение русскому языку в начальной школе (методическое пособие).- М: Арти, 2002.
-
Соколовская С. М. и Пикулева Н. В. Веселая орфография (1 – 4классы) часть 1.Челябинск, Взгляд, 2002
-
Вахрушева Т. В., Попова Е. В. 300 упражнений по русскому языку (для начальной школы).- М: - : Аквариум, 2001.
-
Ильина С. Ю. Формирование текстовой деятельности учащихся с интеллектуальным недоразвитием.— Санкт – Петербург: Каро, 2006.
-
Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Состав слова. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.- М.: Просвещение, 2003г.
-
Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя существительное. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.- М.: Просвещение, 2003г.
-
Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя прилагательное. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.- М.: Просвещение, 2003г.
-
Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Глагол. Учебное пособие для учащихся
5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.- М.: Просвещение, 2003г.
-
Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. пособие для учителя./ Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
-
Жидкова Л.А., Каменецкая Л.М. Сборник статей для изложений во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1968.
-
Зикеев А.Г. Методика работы над сложным предложением на уроках русского языка в начальных классах специальных (коррекционных) школ: Пособие для учителя - дефектолога. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.
-
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектологических факультетов пед. институтов./ Под ред.В.В. Воронковой. – М.: Школа – пресс, 1994г.
-
Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 – 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя./ А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. – М.: Просвещение, 2002г.
В тематическом планировании курса «Письмо и развитие речи» предусмотрены уроки:
вводные, уроки сообщения новых знаний, уроки закрепления, комбинированные, обобщающие, по дифференциации сходных тем, контрольные;
Основные межпредметные связи строятся:
Письмо и развитие речи - чтение и развитие речи, география, история, биология, СБО, изо, трудовое обучение.
Для реализации национально-регионального компонента используется:
-
Ваторопина Н.М. Неотправленная фотография. Сборник рассказов. – Челябинск, 2000.
-
Раскрывая первые страницы…(к истории города Снежинска (Челябинска – 70). Автор – составитель Емельянов Б. – Издательство «Екатеринбургский художник», 1997г.
-
Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь для 3-4 классов четырёхлетней начальной школы. – Челябинск: Издательский центр «Взгляд», 2003г.
-
Хрестоматия по литературе родного края. 1-4 кл./ Сост. Горская А.Б., Капитонова Н.А. и др. – 2 – е изд., переработ. и доп./ - Челябинск: Взгляд, 2003г.
-
«Наш край уральский – малая родина» Сб. учебных заданий для начальной школы. – МОУ школа № 124. –Челябинск, 1996.
-
Сборник «Пути к поэзии»
№ п/п |
№ урока в теме |
Дата |
Тема урока |
НРК |
Примечание (повторение) Задание |
|
|
|
I ЧЕТВЕРТЬ |
|
|
1 |
1 |
|
ПовторениеПростое и сложное предложение |
|
Упр. 3. Выучить правило |
2 |
2 |
|
Главные члены в простом и сложном предложениях |
|
Упр. 5. Выучить правило |
3 |
3 |
|
Главные члены в простом и сложном предложениях |
НРК |
Составить 4 предложения об Урале, Снежинске |
4 |
4 |
|
Простое предложение с однородными членами. Деловое письмо. Объяснительная записка |
НРК |
Тетрадь №3, стр. 130. Животные Урала |
5 |
5 |
|
Простое предложение с однородными членами. |
|
Упр. 9. Выучить правило |
6 |
6 |
|
Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов |
|
Упр. 14. Выучить правило |
7 |
7 |
|
Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. Составление рассказа по опорным словам |
НРК |
Упр. 16 |
8 |
8 |
|
Диктант с заданием |
|
Не задано |
9 |
1 |
|
Работа над ошибками. Состав словОднокоренные слова |
|
Упр. 21. Правило стр. 18, 20 |
10 |
2 |
|
Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи |
|
Упр. 23. Повторить правила |
11 |
3 |
|
Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи |
|
Упр. 25 |
12 |
4 |
|
Самостоятельная работа. Разбор по составу слова |
|
Не задано |
13 |
5 |
|
Единообразное написание звонких и глухих согласных. Непроизносимые согласные |
НРК |
Упр. 27. Составить рассказ «Ночевка в лесу» |
14 |
6 |
|
Единообразное написание звонких и глухих согласных. Непроизносимые согласные |
|
Упр. 29 |
15 |
7 |
|
Единообразное написание ударных и безударных гласных |
|
I в. упр. 33; II в. Упр. 32 |
16 |
8 |
|
Единообразное написание ударных и безударных гласных |
|
Индивидуальные задания по карточкам |
17 |
9 |
|
Образование слов с помощью суффиксов |
|
Упр. 36 |
18 |
10 |
|
Образование слов с помощью суффиксов |
|
Упр. 37 |
19 |
11 |
|
Приставка и предлог. Правописание приставок с О и А(от, -до, по-) |
|
Упр. 40 |
20 |
12 |
|
Приставка и предлог. Правописание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, над-) |
|
Не задано |
21 |
13 |
|
Сложные слова |
НРК |
Пример стр. 37 упр. 52 |
22 |
14 |
|
Образование сложных слов с соединительной гласной и без соединительной гласной |
НРК |
Упр. 54 |
23 |
15 |
|
Образование сложных слов с соединительной гласной и без соединительной гласной |
|
Упр. 57 |
24 |
16 |
|
Закрепление пройденного. Самостоятельная работа |
|
Не задано |
25 |
17 |
|
Деловое письмо. Автобиография |
|
Упр. 61 |
26 |
18 |
|
Части речи. Различение частей речи |
НРК |
Упр. 63 |
27 |
1 |
|
Имя существительноеОсновные грамматические категории имен существительных |
|
Упр. 71 |
28 |
2 |
|
Основные грамматические категории существительных. Существительные на шипящую |
|
Пример стр. 60 упр. 76 |
29 |
3 |
|
Склонение имен существительных. Три склонения имен существительных |
НРК |
Упр. 79 |
30 |
4 |
|
Склонение имен существительных. Три склонения имен существительных |
|
Упр. 87. Подготовиться к письму по памяти |
31 |
5 |
|
Контрольный диктант за 1 четверть |
|
Не задано |
32 |
6 |
|
Склонение имен существительных. Три склонения имен существительных. Работа над ошибками |
|
Упр. 86 |
33 |
7 |
|
Склонение имен существительных единственного числа. Три склонения имен существительных |
|
Упр. 91 |
34 |
8 |
|
Закрепление пройденного. Склонение имен существительных |
|
Упр. 94 |
35 |
9 |
|
Закрепление пройденного. Восстановление деформированного текста |
|
Не задано |
36 |
10 |
|
Склонение имен существительных. Закрепление пройденного. Письмо по памяти. |
|
Не задано |
|
|
|
II ЧЕТВЕРТЬ |
|
|
37 |
11 |
|
Правописание падежных окончаний существительных единственного числа |
|
Упр. 83. Пример стр. 63 |
38 |
12 |
|
Сочинение по картине Кустодиева «Масленица». Правописание падежных окончаний существительных единственного числа |
|
Закончить сочинение |
39 |
13 |
|
Правописание падежных окончаний существительных множественного числа |
|
Упр. 85 |
40 |
14 |
|
Правописание падежных окончаний существительных множественного числа |
|
Пример стр. 66 упр. 92 |
41 |
15 |
|
Существительные с шипящей на конце |
|
Пример стр. 68 упр. 94 |
42 |
16 |
|
Существительные с шипящей на конце. Творческая работа |
|
Не здано |
43 |
17 |
|
Несклоняемые существительные |
|
Стр. 73 упр. 101 |
44 |
18 |
|
Несклоняемые существительные |
|
Упр. 103 |
45 |
19 |
|
Контрольный диктант по теме «имя существительное» |
|
Не задано |
46 |
20 |
|
Работа над ошибками. Деловое письмо. Адрес |
|
Принести конверт |
47 |
1 |
|
Имя прилагательное. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе. |
|
Упр. 114 |
48 |
2 |
|
Родовые окончания имен прилагательных |
|
Упр. 113 |
49 |
3 |
|
Согласование имен прилагательных с существительным в падеже |
|
Рабочая тетрадь стр. 109 |
50 |
4 |
|
Правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа |
НРК |
Рабочая тетерадь стр. 86 «Природа Урала» |
51 |
5 |
|
Правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа |
|
Рабочая тетрадь стр. 87 №241 |
52 |
6 |
|
Правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа |
НРК |
Составить рассказ «Рыбы наших озер» |
53 |
7 |
|
Правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа. Восстановление деформированного текста |
|
Подготовить упр. К диктанту |
54 |
8 |
|
Контрольный диктант за II четверть «Наш город» |
НРК |
Не задано |
55 |
9 |
|
Работа над ошибками. Имена прилагательные на –ий, -ье, -ья, -ьи |
НРК |
Тетрадь №3 «Дикие животные Урала» |
56 |
10 |
|
Имена прилагательные на –ий, -ье, -ья, -ьи |
|
Упр. 131 |
57 |
11 |
|
Сочинение по картине В. Маковского «Свидание». Склонение прилагательных на –ий, -ьи |
|
Не задано |
58 |
12 |
|
Склонение прилагательных на –ий, -ье, -ья |
|
Выучить слова из словаря |
59 |
13 |
|
Склонение прилагательных на –ий, -ье, -ья |
|
Рабочая тетрадь №3 стр. 122 |
60 |
14 |
|
Проверочный диктант |
|
Не задано |
61 |
15 |
|
Работа над ошибками |
|
Рабочая тетерадь №3 стр. 126 |
62 |
16 |
|
Склонение прилагательных на –ий, -ье, -ья |
|
Рабочая тетерадь №3 стр. 128 |
63 |
17 |
|
Сочинение по картине В. Маковского «Свидание». Правописание падежных окончаний имен прилагательных |
|
Рабочая тетерадь №3 стр. 130 |
64 |
18 |
|
Закрепление пройденной темы |
|
Не задано |
|
|
|
III ЧЕТВЕРТЬ |
|
|
65 |
1 |
|
Личные местоимения. Лицо и число местоимений |
|
Пример стр. 111 упр. 150 |
66 |
2 |
|
Лицо и число местоимений |
|
Упр. 152 |
67 |
3 |
|
Склонение местоимений 1 лица |
|
Упр. 153 |
68 |
4 |
|
Склонение местоимений 2 лица |
|
Упр. 155 |
69 |
5 |
|
Склонение местоимений 3 лица |
|
Упр. 160 |
70 |
6 |
|
Склонение местоимений. Закрепление |
|
Упр. 162 |
71 |
7 |
|
Правописание предлогов с местоимениями |
|
Упр. 164 |
72 |
8 |
|
Род местоимений 3 лица единственного числа. Творческая работа |
|
Написать заявление |
73 |
9 |
|
Проверочная работа |
|
Не задано |
74 |
10 |
|
ГлаголРабота над ошибками. Значение глагола в речи |
|
Правило упр. 175 |
75 |
11 |
|
Неопределенная форма глагола на –ти, -чь, -ть |
|
Упр. 177 |
76 |
12 |
|
Неопределенная форма глагола на –ти, -чь, -ть |
|
Упр. 181 |
77 |
13 |
|
Изменения глаголов по временам |
НРК |
Упр. 190 пример стр. 143 |
78 |
14 |
|
Изменения глаголов по временам |
НРК |
Упр. 192 |
79 |
15 |
|
Изменение глаголов по лицам |
|
Пример стр. 152 упр. 204 |
80 |
16 |
|
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) |
|
Упр. 205 |
81 |
17 |
|
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) |
|
Упр. 216 |
82 |
18 |
|
Различие окончаний глаголов I и II спряжения |
|
Упр. 234 |
83 |
19 |
|
Различие окончаний глаголов I и II спряжения |
НРК |
Упр. 241 |
84 |
20 |
|
Самостоятельная работа. Рассказ с изменением лица |
|
Не задано |
85 |
21 |
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений (2л ед.ч.) |
|
Упр. 251 |
86 |
22 |
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений (2л ед.ч.) |
|
Не задано |
87 |
23 |
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений (2л ед.ч.) |
|
Упр. 245 |
88 |
24 |
|
Деловое письмо. Письмо другу |
|
Упр. 265 |
89 |
25 |
|
Правописание глаголов 3 лица единственного и множественного числа с частицей –ся |
|
Упр. 220 |
90 |
26 |
|
Правописание глаголов неопределенной формы с частицей –ся |
|
Упр. 222 |
91 |
27 |
|
Правописание глаголов с –тся, -ться |
|
Не задано |
92 |
28 |
|
Правописание глаголов с –тся, -ться |
|
Упр. 226 |
93 |
29 |
|
Проверочный диктант |
|
Не задано |
94 |
30 |
|
Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами |
НРК |
Упр. 230 |
95 |
31 |
|
Правописание частицы не с глаголами |
|
Упр. 236 |
96 |
32 |
|
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам |
|
Упр. 235 |
97 |
33 |
|
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам |
|
Упр. 238 |
98 |
34 |
|
Закрепление пройденного материала |
|
Упр. 245 |
99 |
35 |
|
Контрольный диктант за III четверть |
|
Не задано |
100 |
36 |
|
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала |
|
Упр. 252 |
101 |
37 |
|
Сочинение по картине Маковского «Дети, бегущие от грозы» |
|
Не задано |
102 |
38 |
|
Сочинение по картине Маковского «Дети, бегущие от грозы» |
|
Не задано |
|
|
|
IV ЧЕТВЕРТЬ |
|
|
103 |
39 |
|
Повторение. Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов |
|
Упр. 277 |
104 |
40 |
|
Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов |
|
Упр. 278 |
105 |
41 |
|
Редактирование текста «Сказка про одуванчика» |
|
Не задано |
106 |
1 |
|
ПредложениеПростое предложение. Главные и второстепенные члены предложения |
|
|
107 |
2 |
|
Главные и второстепенные члены предложения. Деловое письмо: заявление о приеме на работу |
|
Стр. 126 |
108 |
3 |
|
Распространенные и нераспространенные предложения |
|
Упр. 308 (II абзац) |
109 |
4 |
|
Распространенные и нераспространенные предложения |
|
Упр. 217 |
110 |
5 |
|
Простое предложение с однородными членами |
НРК |
Упр. 310 |
111 |
6 |
|
Знаки препинания при однородных членах |
|
Упр. 299 |
112 |
7 |
|
Знаки препинания при однородных членах. Перечисление с однородными и повторяющимся союзом и |
|
Упр. 301 |
113 |
8 |
|
Знаки препинания при однородных членах. Перечисление с однородными и повторяющимся союзом и |
|
Упр. 303 |
114 |
9 |
|
Знаки препинания при однородных членах. Перечисление с союзом а, но |
|
Упр. 305 |
115 |
10 |
|
Знаки препинания при однородных членах. Все случаи |
|
Упр. 308 |
116 |
11 |
|
Обращение, знаки препинания при обращении |
|
Пример стр. 221 |
117 |
12 |
|
Обращение, знаки препинания при обращении |
|
Упр. 310 |
118 |
13 |
|
Контрольный диктант за 2008-2009 учебный год |
|
Не задано |
119 |
14 |
|
Работа над ошибками. Виды предложений по интонации |
|
Примет стр. 22 упр. 315 |
120 |
15 |
|
Знаки препинания в конце предложений |
|
Не задано |
121 |
16 |
|
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов |
|
Пример стр. 230 упр. 328 |
122 |
17 |
|
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов |
|
Стр. 231 №331 низусть |
123 |
18 |
|
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами а, и, но со сложными с теми же союзами |
|
Упр. 334 |
124 |
19 |
|
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами а, и, но со сложными с теми же союзами |
|
Не задано |
125 |
20 |
|
Сложные предложение со словами где, когда, что, чтобы, который |
|
Пример стр. 236 упр. 340 |
126 |
21 |
|
Контрольный диктант за IV четверть |
|
Не задано |
127 |
22 |
|
Работа над ошибками. Сложные предложения со словами который, что, где |
|
Упр. 342 |
128 |
1 |
|
ПовторениеПравописание приставок. Разделительный Ъ после приставок |
|
Упр. 38 |
129 |
2 |
|
Правописание безударных гласных в корне слова |
|
Пример стр. 24 упр. 31 |
130 |
3 |
|
Правописание сомнительных и непроизносимых согласных в кроне слова |
|
По карточкам |
131 |
4 |
|
Способы проверки безударных окончаний существительных |
|
Упр. 82 |
132 |
5 |
|
Способы проверки безударных окончаний прилагательных |
|
Упр.54 |
133 |
6 |
|
Способы проверки безударных окончаний глаголов |
|
Упр. 75 |
134 |
7 |
|
Составление сложных предложений |
|
Не задано |
135 |
8 |
|
Закрепление пройденного материала |
|
Не задано |
136 |
9 |
|
Повторение изученного за год |
|
Не задано |
- Методическая разработка занятия с элементами тренинга на тему «Профилактика ВИЧ-инфекции» с применением мультимедийных средств.
- Дополнительная образовательная программа детей с ограниченными возможностями здоровья «Юный пользователь компьютера»
- Календарно-тематическое планирование для специального (коррекционного) учреждения VIII вида (Чтение и развитие речи. 8 класс)
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»