В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Календарно-тематическое планирование для специального (коррекционного) учреждения VIII вида (Чтение и развитие речи. 8 класс)

Календарно-тематическое планирование для специального (коррекционного) учреждения VIII вида (Чтение и развитие речи. 8 класс)

Алёна Коршунова
Тип материала: Планирование
просмотров: 36485 комментариев: 1
Краткое описание
Представлено календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи, на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Автор Воронкова В.В. : Сб.1 – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС
Описание
Пояснительная записка
  
   Тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы на основе программы школы VIII вида. Обучение строится с учетом психофизических особенностей учащихся. 
   Учащиеся данного класса по возможностям обучения делится на 3 группы.
   Соответственно содержание учебного материала и количество часов по темам варьируется в зависимости от возможностей обучения учащихся.
 
 Основные требования к концу года к знаниям и умениям учащихся в 8 классе:
— чтение целыми словами без искажения звукового состава слова (по слоговое чтение трудных слов); чтение про себя ранее проанализированные тексты;
— чтение незнакомого текста (коротких рассказов, сказок, статей) и пересказ прочитанного по вопросам; краткий пересказ прочитанных фрагментов по плану с учётом индивидуальных особенностей детей;
— пересказывать отдельные части произведения, доступные по изображаемым событиям;
— выделять тему произведения, участвовать в обсуждении идеи;
— выборочное чтение простых по содержанию текстов по усмотрению учителя, с учётом возможностей учащихся;
— деление текста на части (с помощью учителя), групповое придумывание заголовков к выделенным частям;
— учить стихотворения наизусть (объём текста с учётом особенностей учеников);
— разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя;
— выделение непонятных слов, учиться объяснять их, опираясь на текст (с помощью учителя);
— участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.
 
 Примечания: 1) Последовательность изучения тем рационально изменена и изучается в  соответствии с расположением их в учебнике.
2) Внеклассное чтение проводится один раз в месяц.
 Программа: Чтение и развитие речи. Автор Воронкова В.В. Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1 – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г.
 По программе:102 часа (3 часа в неделю).
 По учебному плану: 136 часа (4 часа в неделю).
 
   Тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы. Соотношение часов по программе и тематическому планированию представлено в таблице 
 
   
 №п/п
 
 Название тем
 
 По тематическому планированию
 
 Примечание
 (в т.ч. НРК)
 
 1
 
 Устное народное творчество
 
 13 часов
 

 4
 
 2
 
 Из произведения русской литературы  XIX века.
 
 80 часов
 
 5
 
 3
 
 Из произведения русской литературы ХХ века.
 
 43 часов
 
 4
 
 Итого:
 
  
 
 136 часа
 
 13 часов
 
 
  
 Учебник: Аксёнова А.К.Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М: Просвещение, 2005.
 
 Для реализации национально-регионального компонента используется:
1. Ваторопина Н.М. Неотправленная фотография. Сборник рассказов. – Челябинск, 2000.
2. Раскрывая первые страницы…(к истории города Снежинска (Челябинска – 70). Автор – составитель Емельянов Б.  – Издательство «Екатеринбургский художник»,  1997г.
3. Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь для 3-4 классов четырёхлетней начальной школы. – Челябинск: Издательский центр «Взгляд», 2003г.
4. Хрестоматия по литературе родного края. 1-4 кл./ Сост. Горская А.Б., Капитонова Н.А. и др. – 2 – е изд., переработ. и доп./ — Челябинск: Взгляд, 2003г.
5. Сборник «Пути к поэзии»
6. «Наш край уральский – малая родина» Сб. учебных заданий для начальной школы. – МОУ школа № 124. –Челябинск, 1996. 
7.Челябинск. История моего города: Учебник для учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. — Челябинск: Издательство ЧГПУ, 1999.
 
 Учебно-дидактический комплекс для учителя:
1. Байбакова М. И., Гостимская Е. С. Поурочные разработки по чтению (1 – 4 классы).— М: Вако, 2005.
2. Курдюмова Т. Ф. Литература 5 класс. Методические рекомендации для учителя.— М: Дрофа, 2000.
3. Волина В. Фразеологический словарь. – Санкт-Петербург: Дидактика Плюс, Зенит, 2000.
4. Евстифеева Н. А. Кое-что о птицах Южного Урала. Информационное пособие для учителей начальных классов. – Челябинск: Взгляд, 2003.
 
 Учебник: Аксёнова А.К.Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М: Просвещение, 2005.
 
    
 №
п/п
 
 № в 
теме урока
 
 Дата
 
 Тема урока
 
 НРК
 
 Задание
 
  
 
  
 
  
 
 I ЧЕТВЕРТЬ
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 Устное народное творчество — 13 часов
 
  
 
  
 
 1
 
 1
 
  
 
 Устное народное творчество 
 
 НРК
 
 Стр. 3-4
 
 2
 
 2
 
  
 
 Пословицы и поговорки
 
 НРК
 
 Знать 2-3 пословицы народов Урала
 
 3
 
 3
 
  
 
 «Одно дело делаешь, другое не порть»
 
  
 
 Стр. 6. Ответить на вопросы
 
 4
 
 4
 
  
 
 «Шей да пори, не будет простой поры»
 
  
 
 Стр. 8-9. Объяснить смысл пословицы
 
 5
 
 5
 
  
 
 «Коня в гости зовут не мед пить, а воду возить
 
  
 
 Стр. 8-9. Чтение, ответить на вопросы
 
 6
 
 6
 
  
 
 Загадки
 
 НРК
 
 Загадки народов Урала
 
 7
 
 7
 
  
 
 Сказки: Три вида сказок
 
 НРК
 
 Прочитать «Волшебный курай» (татарская народная сказка)
 
 8
 
 8
 
  
 
 Сказка: «Иван – крестьянский сын»
 
  
 
 Стр. 13-15. Чтение, пересказ
 
 9
 
 9
 
  
 
 Сказка: «Иван – крестьянский сын»
 
  
 
 Взять в библиотеке «Сказки народов России»
 
 10
 
 10
 
  
 
 Былины
 
  
 
 Стр.20. Задание стр.21
 
 11
 
 11
 
  
 
 Былина: «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
 
  
 
 Стр.22-24. Чтение, ответы на вопросы
 
 12
 
 12
 
  
 
 Былина: «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
 
  
 
 Стр.24-26 №2-7
 
 13
 
 13
 
  
 
 Внеклассное чтение: устное народное творчество
 
  
 
 Взять в библиотеке народные сказки
 
  
 
  
 
  
 
 Из произведения русской литературы  XIX века   — 80 часов
 
  
 
  
 
 14
 
 1
 
  
 
 Литературные сказки
 
  
 
 Стр. 27-28 Ответы на вопросы
 
 15
 
 2
 
  
 
 А. Погорельский. Биография
 
  
 
 Стр. 29.Составить автобиографию по плану
 
 16
 
 3
 
  
 
 А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»
 
  
 
 Стр. 30. Пересказ
 
 17
 
 4
 
  
 
 А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»
 
  
 
 Стр. 32-33. Чтение по ролям
 
 18
 
 5
 
  
 
 А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»
 
  
 
 Стр. 33-36. Рассказ по вопросам.
 
 19
 
 6
 
  
 
 А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»
 
  
 
 Стр. 36-37. Пересказ
 
 20
 
 7
 
  
 
 А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»
 
  
 
 Стр. 37-38. Выборочное чтение
 
 21
 
 8
 
  
 
 А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»
 
  
 
 Стр. 38-39 Чтение по ролям
 
 22
 
 9
 
  
 
 А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»
 
  
 
 Стр. 40-41. Составить рассказ к иллюстрации
 
 23
 
 10
 
  
 
 А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»
 
  
 
 Краткий пересказ всей сказки
 
 24
 
 11
 
  
 
 С. Аксаков. Биография
 
  
 
 Стр. 42. Пересказ
 
 25
 
 12
 
  
 
 С. Аксаков. Аленький цветочек
 
  
 
 Чтение по ролям
 
 26
 
 13
 
  
 
 С. Аксаков. Аленький цветочек
 
  
 
 Стр. 48-49. Пересказ
 
 27
 
 14
 
  
 
 С. Аксаков. Аленький цветочек
 
  
 
 Стр. 49-51. Ответы на вопросы
 
 28
 
 15
 
  
 
 С. Аксаков. Аленький цветочек
 
  
 
 Стр. 52. Задания №6-9 
 
 29
 
 16
 
  
 
 С. Аксаков. Аленький цветочек
 
  
 
 Найти отрывки к иллюстрации
 
 30
 
 17
 
  
 
 А.С. Пушкин. Биография
 
  
 
 Стр. 54-56. Индивидуальное задание
 
 31
 
 18
 
  
 
 А.С. Пушкин. Биография
 
  
 
 Стр. 56-54. Ответы на вопросы
 
 32
 
 19
 
  
 
 А.С. Пушкин. «Осень»
 
 НРК
 
 Выучить наизусть
 
 33
 
 20
 
  
 
 А.С. Пушкин. «Осень»
 
  
 
 Составить рассказ «Осень»
 
 34
 
 21
 
  
 
 А.С. Пушкин «Цветок»
 
  
 
 Приготовить выразительное чтение
 
 35
 
 22
 
  
 
 А.С. Пушкин «Я памятник воздвиг себе нерукотворный»
 
  
 
 Чтение, ответы на вопросы
 
 36
 
 23
 
  
 
 А.С. Пушкин «Я памятник воздвиг себе нерукотворный»
 
  
 
 Не задано
 
  
 
  
 
  
 
 II ЧЕТВЕРТЬ
 
  
 
  
 
 37
 
 24
 
  
 
 А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» 
 
  
 
 Стр. 61-62
 
 38
 
 25
 
  
 
 А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»
 
  
 
 Стр. 63-64
 
 39
 
 26
 
  
 
 А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»
 
  
 
 Стр. 63-66
 
 40
 
 27
 
  
 
 А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»
 
  
 
 Стр. 67-70. Выборочное чтение по вопросам
 
 41
 
 28
 
  
 
 А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»
 
  
 
 Стр. 70-72
 
 42
 
 29
 
  
 
 А.С. Пушкин «Метель» 1 глава.
 
  
 
 Стр. 73-75. Знать описание Марьи Гавриловны
 
 43
 
 30
 
  
 
 А.С. Пушкин «Метель»
 
  
 
 Стр. 75-75. Составить рассказ о побеге Маши
 
 44
 
 31
 
  
 
 А.С. Пушкин «Метель»
 
  
 
 Стр. 75-77. Отрывок к иллюстрации
 
 45
 
 32
 
  
 
 А.С. Пушкин «Метель»
 
  
 
 Стр. 75-79. Чтение, ответы на вопросы
 
 46
 
 33
 
  
 
 А.С. Пушкин «Метель»
 
  
 
 Стр. 79-81. Чтение, ответы на вопросы
 
 47
 
 34
 
  
 
 А.С. Пушкин «Метель»
 
  
 
 Стр. 79-81. Пересказ по вопросам
 
 48
 
 35
 
  
 
 Внеклассное чтение по произведениям А.С. Пушкина
 
  
 
 Чтение библиотечных книг
 
 49
 
 36
 
  
 
 М.Ю. Лермонтов. Биография
 
  
 
 Стр. 83-85. Рассказ по вопросам
 
 50
 
 37
 
  
 
 М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи»
 
  
 
 Выучить наизусть
 
 51
 
 38
 
  
 
 М.Ю. Лермонтов.  «Кавказ»
 
 НРК
 
 Татьяничева «Я без Урала не могу»
 
 52
 
 39
 
  
 
 М.Ю. Лермонтов. «Бэла»
 
  
 
 Стр. 88-90. Индивидуальное чтение
 
 53
 
 40
 
  
 
 М.Ю. Лермонтов. «Бэла»
 
  
 
 Стр. 91-92. Ответы на вопросы
 
 54
 
 41
 
  
 
 М.Ю. Лермонтов. «Бэла»
 
  
 
 Стр. 93-94. Пересказ отрывка
 
 55
 
 42
 
  
 
 М.Ю. Лермонтов.
 
  
 
 Стр. 94-95
 
 56
 
 43
 
  
 
 И.А. Крылов. Биография
 
  
 
 Стр. 97-98
 
 57
 
 44
 
  
 
 И.А. Крылов. Басня «Лебедь, рак и щука»
 
  
 
 Стр. 100. Пересказ наизусть
 
 58
 
 45
 
  
 
 И.А. Крылов. Басня «Свинья под дубом»
 
  
 
 Стр. 101. Пересказ басни
 
 59
 
 46
 
  
 
 Внеклассное чтение. Пословицы и поговорки из басен И.А. Крылова
 
  
 
 Взять в библиотеке книги
 
 60
 
 47
 
  
 
 Н.В. Гоголь. Биография
 
  
 
 Стр. 102-103. Ответы на вопросы
 
 61
 
 48
 
  
 
 Н.В. Гоголь. «Чичиков»
 
  
 
 Стр. 103-105. Чтение
 
 62
 
 49
 
  
 
 Н.В. Гоголь. «Чичиков»
 
  
 
 Стр. 105-106. Ответы на вопросы
 
 63
 
 50
 
  
 
 Н.В. Гоголь. «Чичиков»
 
  
 
 Стр. 107-108. Составить портрет Павла
 
 64
 
 51
 
  
 
 Н.В. Гоголь. «Чичиков»
 
  
 
 Не задано
 
  
 
  
 
  
 
 III ЧЕТВЕРТЬ
 
  
 
  
 
 65
 
 52
 
  
 
 Н.А. Некрасов. Биография
 
  
 
 Стр. 110-111
 
 66
 
 53
 
  
 
 Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети»
 
  
 
 Стр. 111-113. Отрывок наизусть
 
 67
 
 54
 
  
 
 Н.А. Некрасов. «Крестьянка»
 
 НРК
 
 Стр. 114-116. Чтение, ответы на вопросы
 
 68
 
 55
 
  
 
 Н.А. Некрасов. «Раздумье селянина»
 
 НРК
 
 Стр. 117-119
 
 69
 
 56
 
  
 
 Н.А. Некрасов. «Горькая доля»
 
  
 
 Стр. 119. Выразительное чтение
 
 70
 
 57
 
  
 
 И.С. Никитин. Биография. 
 
  
 
 Стр. 120. Пересказ по вопросам
 
 71
 
 58
 
  
 
 И.С. Никитин. «Зимняя ночь в деревне»
 
  
 
 Стр. 121-122. Приготовить индивидуальные задания
 
 72
 
 59
 
  
 
 И.С. Никитин. «Деревенский бедняк»
 
  
 
 Стр. 123-124. Хоровое чтение
 
 73
 
 60
 
  
 
 Внеклассное чтение. В. Астафьев «Запах сена», «Конь с розовой гривой» и др.
 
  
 
 Чтение библиотечных книг
 
 74
 
 61
 
  
 
 Л. Н. Толстой. Биография
 
  
 
 Стр. 125-126. Ответы на вопросы
 
 75
 
 62
 
  
 
 Л. Н. Толстой. «Севастополь в декабре месяце»
 
  
 
 Стр. 127-128. Чтение
 
 76
 
 63
 
  
 
 Л. Н. Толстой. «Севастополь в декабре месяце»
 
  
 
 Стр. 128-129
 
 77
 
 64
 
  
 
 Л. Н. Толстой. «Севастополь в августе 1855»
 
  
 
 Стр. 129-131. Ответы на вопросы
 
 78
 
 65
 
  
 
 Л. Н. Толстой. «Севастополь в августе 1855»
 
  
 
 Стр. 132-133. Пересказ отрывка
 
 79
 
 66
 
  
 
 Л. Н. Толстой. «Детство»
 
  
 
 Стр. 133-134
 
 80
 
 67
 
  
 
 Л. Н. Толстой. «Детство»
 
  
 
 Стр. 135-136. Пересказ
 
 81
 
 68
 
  
 
 Л. Н. Толстой. «Детство»
 
  
 
 Стр. 137. Ответы на вопросы
 
 82
 
 69
 
  
 
 Л. Н. Толстой. «Детство»
 
  
 
 Стр. 138-140. Пересказ отрывка
 
 83
 
 70
 
  
 
 А. Н. Майков «Осень»
 
 НРК
 
 Выучить наизусть
 
 84
 
 71
 
  
 
 А.Н. Майков «Пейзаж»
 
  
 
 Стр. 145-146. Приготовить выразительное чтение
 
 85
 
 72
 
  
 
 Внеклассное чтение. Поэзия Ф. Тютчева
 
  
 
  
 
 86
 
 73
 
  
 
 Ф.И. Тютчев. «Листья»
 
  
 
 Стр. 148-149. Выразительное чтение, ответы на вопросы
 
 87
 
 74
 
  
 
 Ф.И. Тютчев. «Неохотно и смело»
 
  
 
 Стр. 149. Выразительное чтение
 
 88
 
 75
 
  
 
 А.П. Чехов. Биография 
 
  
 
 Стр. 150-151. Чтение и пересказ
 
 89
 
 76
 
  
 
 А.П. Чехов. «Лошадиная Фамилия»
 
  
 
 Стр. 152-155. Чтение
 
 90
 
 77
 
  
 
 А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия»
 
  
 
 Стр. 155. Ответы на вопросы
 
 91
 
 78
 
  
 
 А.П. Чехов.  «Пересолил»
 
  
 
 Стр. 156-159. Чтение
 
 92
 
 79
 
  
 
 А.П. Чехов. «Пересолил»
 
  
 
 Стр. 160. Ответы на вопросы
 
 93
 
 80
 
  
 
 А.П. Чехов. Обобщающий урок.
 
  
 
 Не задано
 
  
 
  
 
  
 
 Из произведения русской литературы ХХ века — 43 часов
 
  
 
  
 
 94
 
 1
 
  
 
 М. Горький. Биография
 
  
 
 Стр. 162-164. Прочитать. Стр. 164. Ответить на вопросы
 
 95
 
 2
 
  
 
 М. Горький. «Сказки об Италии»
 
  
 
 Стр. 164-167. Чтение
 
 96
 
 3
 
  
 
 М. Горький. «Сказки об Италии»
 
  
 
 Стр. 168. Ответить на вопросы
 
 97
 
 4
 
  
 
 М. Горький. «Сказки об Италии»
 
  
 
 Пересказ текста
 
 98
 
 5
 
  
 
 В.В. Маяковский.  Биография 
 
  
 
 Стр. 169. Чтение, пересказ
 
 99
 
 6
 
  
 
 В.В. Маяковский. «История Власа – лентяя и лоботряса»
 
  
 
 Стр. 171-174. Выразительное чтение
 
 100
 
 7
 
  
 
 В.В. Маяковский. «История Власа – лентяя и лоботряса»
 
  
 
 Стр. 171-174. Выразительное чтение, ответы на вопросы
 
 101
 
 8
 
  
 
 С. Есенин. Биография. Стих «Береза»
 
 НРК
 
 Стр. 175-176. Чтение, ответы на вопросы
 
 102
 
 9
 
  
 
 С. Есенин. Стихи «Задремали звезды золотые»
 
  
 
 Стр. 176. Выучить наизусть
 
  
 
  
 
  
 
 IV ЧЕТВЕРТЬ
 
  
 
  
 
 103
 
 10
 
  
 
 М. Шолохов. Биография
 
  
 
 Стр. 179. Пересказ
 
 104
 
 11
 
  
 
 М. Шолохов. «Дед Щукарь»
 
  
 
 Стр. 180-181. Чтение по ролям
 
 105
 
 12
 
  
 
 М. Шолохов. «Дед Щукарь»
 
  
 
 Стр. 181-182. Поставить вопросы к тексту
 
 106
 
 13
 
  
 
 М. Шолохов. «Дед Щукарь»
 
  
 
 Стр. 183-184. Пересказ отрывка
 
 107
 
 14
 
  
 
 М. Шолохов. «Дед Щукарь»
 
  
 
 Стр. 185. Ответы на вопросы
 
 108
 
 15
 
  
 
 А.А. Фадеев «Молодая гвардия». Отрывки
 
  
 
 Стр. 189. Чтение, пересказ
 
 109
 
 16
 
  
 
 А.А. Фадеев «Молодая гвардия». Отрывки
 
  
 
 Стр. 187-189. Чтение, подобрать отрывок к иллюстрации
 
 110
 
 17
 
  
 
 А.А. Фадеев «Молодая гвардия». Отрывки
 
  
 
 Стр. 189-193. Пересказ по вопросам
 
 111
 
 18
 
  
 
 А. Толстой. «Русский характер»
 
  
 
 Учебник 9 класса. Стр. 184-185. 1 глава
 
 112
 
 19
 
  
 
 А. Толстой. «Русский характер»
 
  
 
 Стр. 186-190. 2 глава
 
 113
 
 20
 
  
 
 А. Толстой. «Русский характер»
 
  
 
 Стр. 191-194. 3 глава
 
 114
 
 21
 
  
 
 В. Катаев. «Сын полка»
 
  
 
 Стр. 195-196. Чтение по ролям
 
 115
 
 22
 
  
 
 В. Катаев. «Сын полка»
 
  
 
 Стр. 197-198. Выразительное чтение отрывка
 
 116
 
 23
 
  
 
 В. Катаев. «Сын полка»
 
  
 
 Стр. 200-202. Чтение, пересказ
 
 117
 
 24
 
  
 
 В. Катаев. «Сын полка»
 
  
 
 Пересказ отрывка
 
 118
 
 25
 
  
 
 С. Михалков. Стихи друзей
 
  
 
 Выразительное чтение стихотворения
 
 119
 
 26
 
  
 
 С. Михалков. Сказка «Как старик корову продавал» 
 
  
 
 Чтение других сказок
 
 120
 
 27
 
  
 
 Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
 
  
 
 Стр. 206-207
 
 121
 
 28
 
  
 
 Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
 
  
 
 Пересказ отрывка
 
 122
 
 29
 
  
 
 Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
 
  
 
 Стр. 211-212. Ответы на вопросы
 
 123
 
 30
 
  
 
 Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
 
  
 
 Стр. 213-216. 
 
 124
 
 31
 
  
 
 Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
 
  
 
 Ответы на вопросы №3, 5, 6, 8
 
 125
 
 32
 
  
 
 Внеклассное чтение. Заключительный урок по книге «Повесть о настоящем человеке»»
 
  
 
 Не задано
 
 126
 
 33
 
  
 
 А. Сурков. «День торжества»
 
  
 
 Приготовить выразительное чтение стихотворения
 
 127
 
 34
 
  
 
 А. Сурков. «В землянке»
 
  
 
 Выучить наизусть: I – все стихотворение; II – 2 четверостишия 
 
 128
 
 35
 
  
 
 Ю. Нагибин. «Зимний дуб»
 
  
 
 Стр. 221-224. Ответы на вопросы
 
 129
 
 36
 
  
 
 Ю. Нагибин. «Зимний дуб»
 
  
 
 Стр. 224-226. 
 
 130
 
 37
 
  
 
 Ю. Нагибин. «Зимний дуб»
 
  
 
 Пересказ
 
 131
 
 38
 
  
 
 Ю. Нагибин. «Зимний дуб»
 
  
 
 Стр. 227. Выборочное чтение
 
 132
 
 39
 
  
 
 А. Алексин. «Самый счастливый день»
 
  
 
 Стр. 229-230.
 
 133
 
 40
 
  
 
 А. Алексин. «Самый счастливый день»
 
  
 
 Стр.231 Чтение от третьего лица
 
 134
 
 41
 
  
 
 А. Алексин. «Самый счастливый день»
 
  
 
 Стр. 232-234
 
 135
 
 42
 
  
 
 Заключительный урок.
 
  
 
 Не задано
 
 136
 
 43
 
  
 
 Внеклассное чтение. В. Шукшин. Рассказы
 
  
 
 Не задано
 
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Чтение 8 кл..doc Скачать


Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида №128»












Календарно-тематическое планирование

по предмету «Чтение и развитие речи»

8 класс





Учитель: Коршунова Алёна Ивановна

Утверждено педагогическим советом

специальной (коррекционной)

образовательной школы-интернат №128 протокол №1 от 29.08.2010г.






г. Снежинск

Челябинская область


Пояснительная записка


Тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы на основе программы школы VIII вида. Обучение строится с учетом психофизических особенностей учащихся.

Учащиеся данного класса по возможностям обучения делится на 3 группы.

Соответственно содержание учебного материала и количество часов по темам варьируется в зависимости от возможностей обучения учащихся.


Основные требования к концу года к знаниям и умениям учащихся в 8 классе:

  • чтение целыми словами без искажения звукового состава слова (по слоговое чтение трудных слов); чтение про себя ранее проанализированные тексты;

  • чтение незнакомого текста (коротких рассказов, сказок, статей) и пересказ прочитанного по вопросам; краткий пересказ прочитанных фрагментов по плану с учётом индивидуальных особенностей детей;

  • пересказывать отдельные части произведения, доступные по изображаемым событиям;

  • выделять тему произведения, участвовать в обсуждении идеи;

  • выборочное чтение простых по содержанию текстов по усмотрению учителя, с учётом возможностей учащихся;

  • деление текста на части (с помощью учителя), групповое придумывание заголовков к выделенным частям;

  • учить стихотворения наизусть (объём текста с учётом особенностей учеников);

  • разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя;

  • выделение непонятных слов, учиться объяснять их, опираясь на текст (с помощью учителя);

  • участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.


Примечания: 1) Последовательность изучения тем рационально изменена и изучается в соответствии с расположением их в учебнике.

2) Внеклассное чтение проводится один раз в месяц.

Программа: Чтение и развитие речи. Автор Воронкова В.В. Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1 – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г.

По программе:102 часа (3 часа в неделю).

По учебному плану: 136 часа (4 часа в неделю).


Тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы. Соотношение часов по программе и тематическому планированию представлено в таблице.




п/п

Название тем

По тематическому планированию

Примечание

(в т.ч. НРК)

1

Устное народное творчество

13 часов

4

2

Из произведения русской литературы XIX века.

80 часов

5

3

Из произведения русской литературы ХХ века.

43 часов

4

Итого:


136 часа

13 часов


Учебник: Аксёнова А.К.Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М: Просвещение, 2005.


Для реализации национально-регионального компонента используется:

  1. Ваторопина Н.М. Неотправленная фотография. Сборник рассказов. – Челябинск, 2000.

  2. Раскрывая первые страницы…(к истории города Снежинска (Челябинска – 70). Автор – составитель Емельянов Б. – Издательство «Екатеринбургский художник», 1997г.

  3. Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь для 3-4 классов четырёхлетней начальной школы. – Челябинск: Издательский центр «Взгляд», 2003г.

  4. Хрестоматия по литературе родного края. 1-4 кл./ Сост. Горская А.Б., Капитонова Н.А. и др. – 2 – е изд., переработ. и доп./ - Челябинск: Взгляд, 2003г.

  5. Сборник «Пути к поэзии»

  6. «Наш край уральский – малая родина» Сб. учебных заданий для начальной школы. – МОУ школа № 124. –Челябинск, 1996.

  7. Челябинск. История моего города: Учебник для учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. - Челябинск: Издательство ЧГПУ, 1999.


Учебно-дидактический комплекс для учителя:

  1. Байбакова М. И., Гостимская Е. С. Поурочные разработки по чтению (1 – 4 классы).— М: Вако, 2005.

  2. Курдюмова Т. Ф. Литература 5 класс. Методические рекомендации для учителя.— М: Дрофа, 2000.

  3. 3.Волина В. Фразеологический словарь. – Санкт-Петербург: Дидактика Плюс, Зенит, 2000.

  4. Евстифеева Н. А. Кое-что о птицах Южного Урала. Информационное пособие для учителей начальных классов. – Челябинск: Взгляд, 2003.


Учебник: Аксёнова А.К.Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М: Просвещение, 2005.





п/п

в теме урока

Дата

Тема урока

НРК

Задание




I ЧЕТВЕРТЬ






Устное народное творчество - 13 часов



1

1


Устное народное творчество

НРК

Стр. 3-4

2

2


Пословицы и поговорки

НРК

Знать 2-3 пословицы народов Урала

3

3


«Одно дело делаешь, другое не порть»


Стр. 6. Ответить на вопросы

4

4


«Шей да пори, не будет простой поры»


Стр. 8-9. Объяснить смысл пословицы

5

5


«Коня в гости зовут не мед пить, а воду возить


Стр. 8-9. Чтение, ответить на вопросы

6

6


Загадки

НРК

Загадки народов Урала

7

7


Сказки: Три вида сказок

НРК

Прочитать «Волшебный курай» (татарская народная сказка)

8

8


Сказка: «Иван – крестьянский сын»


Стр. 13-15. Чтение, пересказ

9

9


Сказка: «Иван – крестьянский сын»


Взять в библиотеке «Сказки народов России»

10

10


Былины


Стр.20. Задание стр.21

11

11


Былина: «Илья Муромец и Соловей-разбойник»


Стр.22-24. Чтение, ответы на вопросы

12

12


Былина: «Илья Муромец и Соловей-разбойник»


Стр.24-26 №2-7

13

13


Внеклассное чтение: устное народное творчество


Взять в библиотеке народные сказки




Из произведения русской литературы XIX века - 80 часов



14

1


Литературные сказки


Стр. 27-28 Ответы на вопросы

15

2


А. Погорельский. Биография


Стр. 29.Составить автобиографию по плану

16

3


А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»


Стр. 30. Пересказ

17

4


А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»


Стр. 32-33. Чтение по ролям

18

5


А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»


Стр. 33-36. Рассказ по вопросам.

19

6


А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»


Стр. 36-37. Пересказ

20

7


А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»


Стр. 37-38. Выборочное чтение

21

8


А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»


Стр. 38-39 Чтение по ролям

22

9


А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»


Стр. 40-41. Составить рассказ к иллюстрации

23

10


А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»


Краткий пересказ всей сказки

24

11


С. Аксаков. Биография


Стр. 42. Пересказ

25

12


С. Аксаков. Аленький цветочек


Чтение по ролям

26

13


С. Аксаков. Аленький цветочек


Стр. 48-49. Пересказ

27

14


С. Аксаков. Аленький цветочек


Стр. 49-51. Ответы на вопросы

28

15


С. Аксаков. Аленький цветочек


Стр. 52. Задания №6-9

29

16


С. Аксаков. Аленький цветочек


Найти отрывки к иллюстрации

30

17


А.С. Пушкин. Биография


Стр. 54-56. Индивидуальное задание

31

18


А.С. Пушкин. Биография


Стр. 56-54. Ответы на вопросы

32

19


А.С. Пушкин. «Осень»

НРК

Выучить наизусть

33

20


А.С. Пушкин. «Осень»


Составить рассказ «Осень»

34

21


А.С. Пушкин «Цветок»


Приготовить выразительное чтение

35

22


А.С. Пушкин «Я памятник воздвиг себе нерукотворный»


Чтение, ответы на вопросы

36

23


А.С. Пушкин «Я памятник воздвиг себе нерукотворный»


Не задано




II ЧЕТВЕРТЬ



37

24


А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»


Стр. 61-62

38

25


А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»


Стр. 63-64

39

26


А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»


Стр. 63-66

40

27


А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»


Стр. 67-70. Выборочное чтение по вопросам

41

28


А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»


Стр. 70-72

42

29


А.С. Пушкин «Метель» 1 глава.


Стр. 73-75. Знать описание Марьи Гавриловны

43

30


А.С. Пушкин «Метель»


Стр. 75-75. Составить рассказ о побеге Маши

44

31


А.С. Пушкин «Метель»


Стр. 75-77. Отрывок к иллюстрации

45

32


А.С. Пушкин «Метель»


Стр. 75-79. Чтение, ответы на вопросы

46

33


А.С. Пушкин «Метель»


Стр. 79-81. Чтение, ответы на вопросы

47

34


А.С. Пушкин «Метель»


Стр. 79-81. Пересказ по вопросам

48

35


Внеклассное чтение по произведениям А.С. Пушкина


Чтение библиотечных книг

49

36


М.Ю. Лермонтов. Биография


Стр. 83-85. Рассказ по вопросам

50

37


М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи»


Выучить наизусть

51

38


М.Ю. Лермонтов. «Кавказ»

НРК

Татьяничева «Я без Урала не могу»

52

39


М.Ю. Лермонтов. «Бэла»


Стр. 88-90. Индивидуальное чтение

53

40


М.Ю. Лермонтов. «Бэла»


Стр. 91-92. Ответы на вопросы

54

41


М.Ю. Лермонтов. «Бэла»


Стр. 93-94. Пересказ отрывка

55

42


М.Ю. Лермонтов.


Стр. 94-95

56

43


И.А. Крылов. Биография


Стр. 97-98

57

44


И.А. Крылов. Басня «Лебедь, рак и щука»


Стр. 100. Пересказ наизусть

58

45


И.А. Крылов. Басня «Свинья под дубом»


Стр. 101. Пересказ басни

59

46


Внеклассное чтение. Пословицы и поговорки из басен И.А. Крылова


Взять в библиотеке книги

60

47


Н.В. Гоголь. Биография


Стр. 102-103. Ответы на вопросы

61

48


Н.В. Гоголь. «Чичиков»


Стр. 103-105. Чтение

62

49


Н.В. Гоголь. «Чичиков»


Стр. 105-106. Ответы на вопросы

63

50


Н.В. Гоголь. «Чичиков»


Стр. 107-108. Составить портрет Павла

64

51


Н.В. Гоголь. «Чичиков»


Не задано




III ЧЕТВЕРТЬ



65

52


Н.А. Некрасов. Биография


Стр. 110-111

66

53


Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети»


Стр. 111-113. Отрывок наизусть

67

54


Н.А. Некрасов. «Крестьянка»

НРК

Стр. 114-116. Чтение, ответы на вопросы

68

55


Н.А. Некрасов. «Раздумье селянина»

НРК

Стр. 117-119

69

56


Н.А. Некрасов. «Горькая доля»


Стр. 119. Выразительное чтение

70

57


И.С. Никитин. Биография.


Стр. 120. Пересказ по вопросам

71

58


И.С. Никитин. «Зимняя ночь в деревне»


Стр. 121-122. Приготовить индивидуальные задания

72

59


И.С. Никитин. «Деревенский бедняк»


Стр. 123-124. Хоровое чтение

73

60


Внеклассное чтение. В. Астафьев «Запах сена», «Конь с розовой гривой» и др.


Чтение библиотечных книг

74

61


Л. Н. Толстой. Биография


Стр. 125-126. Ответы на вопросы

75

62


Л. Н. Толстой. «Севастополь в декабре месяце»


Стр. 127-128. Чтение

76

63


Л. Н. Толстой. «Севастополь в декабре месяце»


Стр. 128-129

77

64


Л. Н. Толстой. «Севастополь в августе 1855»


Стр. 129-131. Ответы на вопросы

78

65


Л. Н. Толстой. «Севастополь в августе 1855»


Стр. 132-133. Пересказ отрывка

79

66


Л. Н. Толстой. «Детство»


Стр. 133-134

80

67


Л. Н. Толстой. «Детство»


Стр. 135-136. Пересказ

81

68


Л. Н. Толстой. «Детство»


Стр. 137. Ответы на вопросы

82

69


Л. Н. Толстой. «Детство»


Стр. 138-140. Пересказ отрывка

83

70


А. Н. Майков «Осень»

НРК

Выучить наизусть

84

71


А.Н. Майков «Пейзаж»


Стр. 145-146. Приготовить выразительное чтение

85

72


Внеклассное чтение. Поэзия Ф. Тютчева



86

73


Ф.И. Тютчев. «Листья»


Стр. 148-149. Выразительное чтение, ответы на вопросы

87

74


Ф.И. Тютчев. «Неохотно и смело»


Стр. 149. Выразительное чтение

88

75


А.П. Чехов. Биография


Стр. 150-151. Чтение и пересказ

89

76


А.П. Чехов. «Лошадиная Фамилия»


Стр. 152-155. Чтение

90

77


А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия»


Стр. 155. Ответы на вопросы

91

78


А.П. Чехов. «Пересолил»


Стр. 156-159. Чтение

92

79


А.П. Чехов. «Пересолил»


Стр. 160. Ответы на вопросы

93

80


А.П. Чехов. Обобщающий урок.


Не задано




Из произведения русской литературы ХХ века - 43 часов



94

1


М. Горький. Биография


Стр. 162-164. Прочитать. Стр. 164. Ответить на вопросы

95

2


М. Горький. «Сказки об Италии»


Стр. 164-167. Чтение

96

3


М. Горький. «Сказки об Италии»


Стр. 168. Ответить на вопросы

97

4


М. Горький. «Сказки об Италии»


Пересказ текста

98

5


В.В. Маяковский. Биография


Стр. 169. Чтение, пересказ

99

6


В.В. Маяковский. «История Власа – лентяя и лоботряса»


Стр. 171-174. Выразительное чтение

100

7


В.В. Маяковский. «История Власа – лентяя и лоботряса»


Стр. 171-174. Выразительное чтение, ответы на вопросы

101

8


С. Есенин. Биография. Стих «Береза»

НРК

Стр. 175-176. Чтение, ответы на вопросы

102

9


С. Есенин. Стихи «Задремали звезды золотые»


Стр. 176. Выучить наизусть




IV ЧЕТВЕРТЬ



103

10


М. Шолохов. Биография


Стр. 179. Пересказ

104

11


М. Шолохов. «Дед Щукарь»


Стр. 180-181. Чтение по ролям

105

12


М. Шолохов. «Дед Щукарь»


Стр. 181-182. Поставить вопросы к тексту

106

13


М. Шолохов. «Дед Щукарь»


Стр. 183-184. Пересказ отрывка

107

14


М. Шолохов. «Дед Щукарь»


Стр. 185. Ответы на вопросы

108

15


А.А. Фадеев «Молодая гвардия». Отрывки


Стр. 189. Чтение , пересказ

109

16


А.А. Фадеев «Молодая гвардия». Отрывки


Стр. 187-189. Чтение, подобрать отрывок к иллюстрации

110

17


А.А. Фадеев «Молодая гвардия». Отрывки


Стр. 189-193. Пересказ по вопросам

111

18


А. Толстой. «Русский характер»


Учебник 9 класса. Стр. 184-185. 1 глава

112

19


А. Толстой. «Русский характер»


Стр. 186-190. 2 глава

113

20


А. Толстой. «Русский характер»


Стр. 191-194. 3 глава

114

21


В. Катаев. «Сын полка»


Стр. 195-196. Чтение по ролям

115

22


В. Катаев. «Сын полка»


Стр. 197-198. Выразительное чтение отрывка

116

23


В. Катаев. «Сын полка»


Стр. 200-202. Чтение, пересказ

117

24


В. Катаев. «Сын полка»


Пересказ отрывка

118

25


С. Михалков. Стихи друзей


Выразительное чтение стихотворения

119

26


С. Михалков. Сказка «Как старик корову продавал»


Чтение других сказок

120

27


Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»


Стр. 206-207

121

28


Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»


Пересказ отрывка

122

29


Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»


Стр. 211-212. Ответы на вопросы

123

30


Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»


Стр. 213-216.

124

31


Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»


Ответы на вопросы №3, 5, 6, 8

125

32


Внеклассное чтение. Заключительный урок по книге «Повесть о настоящем человеке»»


Не задано

126

33


А. Сурков. «День торжества»


Приготовить выразительное чтение стихотворения

127

34


А. Сурков. «В землянке»


Выучить наизусть: I – все стихотворение; II – 2 четверостишия

128

35


Ю. Нагибин. «Зимний дуб»


Стр. 221-224. Ответы на вопросы

129

36


Ю. Нагибин. «Зимний дуб»


Стр. 224-226.

130

37


Ю. Нагибин. «Зимний дуб»


Пересказ

131

38


Ю. Нагибин. «Зимний дуб»


Стр. 227. Выборочное чтение

132

39


А. Алексин. «Самый счастливый день»


Стр. 229-230.

133

40


А. Алексин. «Самый счастливый день»


Стр.231 Чтение от третьего лица

134

41


А. Алексин. «Самый счастливый день»


Стр. 232-234

135

42


Заключительный урок.


Не задано

136

43


Внеклассное чтение. В. Шукшин. Рассказы


Не задано



Чтение 8 кл..rar Скачать
Обсуждение материала
Светлана Львова
13.12.2011 19:11
Качественная разработка. Все максимально продумано, готово к работе.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос