Календарно-тематическое планирование для специального (коррекционного) учреждения VIII вида (Чтение и развитие речи. 8 класс)
Тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы на основе программы школы VIII вида. Обучение строится с учетом психофизических особенностей учащихся.
Учащиеся данного класса по возможностям обучения делится на 3 группы.
Соответственно содержание учебного материала и количество часов по темам варьируется в зависимости от возможностей обучения учащихся.
Основные требования к концу года к знаниям и умениям учащихся в 8 классе:
— чтение целыми словами без искажения звукового состава слова (по слоговое чтение трудных слов); чтение про себя ранее проанализированные тексты;
— чтение незнакомого текста (коротких рассказов, сказок, статей) и пересказ прочитанного по вопросам; краткий пересказ прочитанных фрагментов по плану с учётом индивидуальных особенностей детей;
— пересказывать отдельные части произведения, доступные по изображаемым событиям;
— выделять тему произведения, участвовать в обсуждении идеи;
— выборочное чтение простых по содержанию текстов по усмотрению учителя, с учётом возможностей учащихся;
— деление текста на части (с помощью учителя), групповое придумывание заголовков к выделенным частям;
— учить стихотворения наизусть (объём текста с учётом особенностей учеников);
— разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя;
— выделение непонятных слов, учиться объяснять их, опираясь на текст (с помощью учителя);
— участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.
Примечания: 1) Последовательность изучения тем рационально изменена и изучается в соответствии с расположением их в учебнике.
2) Внеклассное чтение проводится один раз в месяц.
Программа: Чтение и развитие речи. Автор Воронкова В.В. Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1 – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г.
По программе:102 часа (3 часа в неделю).
По учебному плану: 136 часа (4 часа в неделю).
Тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы. Соотношение часов по программе и тематическому планированию представлено в таблице
№п/п | Название тем | По тематическому планированию | Примечание (в т.ч. НРК) |
1 | Устное народное творчество | 13 часов | 4 |
2 | Из произведения русской литературы XIX века. | 80 часов | 5 |
3 | Из произведения русской литературы ХХ века. | 43 часов | 4 |
Итого: | | 136 часа | 13 часов |
Учебник: Аксёнова А.К.Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М: Просвещение, 2005.
Для реализации национально-регионального компонента используется:
1. Ваторопина Н.М. Неотправленная фотография. Сборник рассказов. – Челябинск, 2000.
2. Раскрывая первые страницы…(к истории города Снежинска (Челябинска – 70). Автор – составитель Емельянов Б. – Издательство «Екатеринбургский художник», 1997г.
3. Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь для 3-4 классов четырёхлетней начальной школы. – Челябинск: Издательский центр «Взгляд», 2003г.
4. Хрестоматия по литературе родного края. 1-4 кл./ Сост. Горская А.Б., Капитонова Н.А. и др. – 2 – е изд., переработ. и доп./ — Челябинск: Взгляд, 2003г.
5. Сборник «Пути к поэзии»
6. «Наш край уральский – малая родина» Сб. учебных заданий для начальной школы. – МОУ школа № 124. –Челябинск, 1996.
7.Челябинск. История моего города: Учебник для учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. — Челябинск: Издательство ЧГПУ, 1999.
Учебно-дидактический комплекс для учителя:
1. Байбакова М. И., Гостимская Е. С. Поурочные разработки по чтению (1 – 4 классы).— М: Вако, 2005.
2. Курдюмова Т. Ф. Литература 5 класс. Методические рекомендации для учителя.— М: Дрофа, 2000.
3. Волина В. Фразеологический словарь. – Санкт-Петербург: Дидактика Плюс, Зенит, 2000.
4. Евстифеева Н. А. Кое-что о птицах Южного Урала. Информационное пособие для учителей начальных классов. – Челябинск: Взгляд, 2003.
Учебник: Аксёнова А.К.Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М: Просвещение, 2005.
№ п/п | № в теме урока | Дата | Тема урока | НРК | Задание |
| | | I ЧЕТВЕРТЬ | | |
| | | Устное народное творчество — 13 часов | | |
1 | 1 | | Устное народное творчество | НРК | Стр. 3-4 |
2 | 2 | | Пословицы и поговорки | НРК | Знать 2-3 пословицы народов Урала |
3 | 3 | | «Одно дело делаешь, другое не порть» | | Стр. 6. Ответить на вопросы |
4 | 4 | | «Шей да пори, не будет простой поры» | | Стр. 8-9. Объяснить смысл пословицы |
5 | 5 | | «Коня в гости зовут не мед пить, а воду возить | | Стр. 8-9. Чтение, ответить на вопросы |
6 | 6 | | Загадки | НРК | Загадки народов Урала |
7 | 7 | | Сказки: Три вида сказок | НРК | Прочитать «Волшебный курай» (татарская народная сказка) |
8 | 8 | | Сказка: «Иван – крестьянский сын» | | Стр. 13-15. Чтение, пересказ |
9 | 9 | | Сказка: «Иван – крестьянский сын» | | Взять в библиотеке «Сказки народов России» |
10 | 10 | | Былины | | Стр.20. Задание стр.21 |
11 | 11 | | Былина: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | | Стр.22-24. Чтение, ответы на вопросы |
12 | 12 | | Былина: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | | Стр.24-26 №2-7 |
13 | 13 | | Внеклассное чтение: устное народное творчество | | Взять в библиотеке народные сказки |
| | | Из произведения русской литературы XIX века — 80 часов | | |
14 | 1 | | Литературные сказки | | Стр. 27-28 Ответы на вопросы |
15 | 2 | | А. Погорельский. Биография | | Стр. 29.Составить автобиографию по плану |
16 | 3 | | А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» | | Стр. 30. Пересказ |
17 | 4 | | А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» | | Стр. 32-33. Чтение по ролям |
18 | 5 | | А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» | | Стр. 33-36. Рассказ по вопросам. |
19 | 6 | | А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» | | Стр. 36-37. Пересказ |
20 | 7 | | А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» | | Стр. 37-38. Выборочное чтение |
21 | 8 | | А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» | | Стр. 38-39 Чтение по ролям |
22 | 9 | | А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» | | Стр. 40-41. Составить рассказ к иллюстрации |
23 | 10 | | А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» | | Краткий пересказ всей сказки |
24 | 11 | | С. Аксаков. Биография | | Стр. 42. Пересказ |
25 | 12 | | С. Аксаков. Аленький цветочек | | Чтение по ролям |
26 | 13 | | С. Аксаков. Аленький цветочек | | Стр. 48-49. Пересказ |
27 | 14 | | С. Аксаков. Аленький цветочек | | Стр. 49-51. Ответы на вопросы |
28 | 15 | | С. Аксаков. Аленький цветочек | | Стр. 52. Задания №6-9 |
29 | 16 | | С. Аксаков. Аленький цветочек | | Найти отрывки к иллюстрации |
30 | 17 | | А.С. Пушкин. Биография | | Стр. 54-56. Индивидуальное задание |
31 | 18 | | А.С. Пушкин. Биография | | Стр. 56-54. Ответы на вопросы |
32 | 19 | | А.С. Пушкин. «Осень» | НРК | Выучить наизусть |
33 | 20 | | А.С. Пушкин. «Осень» | | Составить рассказ «Осень» |
34 | 21 | | А.С. Пушкин «Цветок» | | Приготовить выразительное чтение |
35 | 22 | | А.С. Пушкин «Я памятник воздвиг себе нерукотворный» | | Чтение, ответы на вопросы |
36 | 23 | | А.С. Пушкин «Я памятник воздвиг себе нерукотворный» | | Не задано |
| | | II ЧЕТВЕРТЬ | | |
37 | 24 | | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» | | Стр. 61-62 |
38 | 25 | | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» | | Стр. 63-64 |
39 | 26 | | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» | | Стр. 63-66 |
40 | 27 | | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» | | Стр. 67-70. Выборочное чтение по вопросам |
41 | 28 | | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» | | Стр. 70-72 |
42 | 29 | | А.С. Пушкин «Метель» 1 глава. | | Стр. 73-75. Знать описание Марьи Гавриловны |
43 | 30 | | А.С. Пушкин «Метель» | | Стр. 75-75. Составить рассказ о побеге Маши |
44 | 31 | | А.С. Пушкин «Метель» | | Стр. 75-77. Отрывок к иллюстрации |
45 | 32 | | А.С. Пушкин «Метель» | | Стр. 75-79. Чтение, ответы на вопросы |
46 | 33 | | А.С. Пушкин «Метель» | | Стр. 79-81. Чтение, ответы на вопросы |
47 | 34 | | А.С. Пушкин «Метель» | | Стр. 79-81. Пересказ по вопросам |
48 | 35 | | Внеклассное чтение по произведениям А.С. Пушкина | | Чтение библиотечных книг |
49 | 36 | | М.Ю. Лермонтов. Биография | | Стр. 83-85. Рассказ по вопросам |
50 | 37 | | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи» | | Выучить наизусть |
51 | 38 | | М.Ю. Лермонтов. «Кавказ» | НРК | Татьяничева «Я без Урала не могу» |
52 | 39 | | М.Ю. Лермонтов. «Бэла» | | Стр. 88-90. Индивидуальное чтение |
53 | 40 | | М.Ю. Лермонтов. «Бэла» | | Стр. 91-92. Ответы на вопросы |
54 | 41 | | М.Ю. Лермонтов. «Бэла» | | Стр. 93-94. Пересказ отрывка |
55 | 42 | | М.Ю. Лермонтов. | | Стр. 94-95 |
56 | 43 | | И.А. Крылов. Биография | | Стр. 97-98 |
57 | 44 | | И.А. Крылов. Басня «Лебедь, рак и щука» | | Стр. 100. Пересказ наизусть |
58 | 45 | | И.А. Крылов. Басня «Свинья под дубом» | | Стр. 101. Пересказ басни |
59 | 46 | | Внеклассное чтение. Пословицы и поговорки из басен И.А. Крылова | | Взять в библиотеке книги |
60 | 47 | | Н.В. Гоголь. Биография | | Стр. 102-103. Ответы на вопросы |
61 | 48 | | Н.В. Гоголь. «Чичиков» | | Стр. 103-105. Чтение |
62 | 49 | | Н.В. Гоголь. «Чичиков» | | Стр. 105-106. Ответы на вопросы |
63 | 50 | | Н.В. Гоголь. «Чичиков» | | Стр. 107-108. Составить портрет Павла |
64 | 51 | | Н.В. Гоголь. «Чичиков» | | Не задано |
| | | III ЧЕТВЕРТЬ | | |
65 | 52 | | Н.А. Некрасов. Биография | | Стр. 110-111 |
66 | 53 | | Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети» | | Стр. 111-113. Отрывок наизусть |
67 | 54 | | Н.А. Некрасов. «Крестьянка» | НРК | Стр. 114-116. Чтение, ответы на вопросы |
68 | 55 | | Н.А. Некрасов. «Раздумье селянина» | НРК | Стр. 117-119 |
69 | 56 | | Н.А. Некрасов. «Горькая доля» | | Стр. 119. Выразительное чтение |
70 | 57 | | И.С. Никитин. Биография. | | Стр. 120. Пересказ по вопросам |
71 | 58 | | И.С. Никитин. «Зимняя ночь в деревне» | | Стр. 121-122. Приготовить индивидуальные задания |
72 | 59 | | И.С. Никитин. «Деревенский бедняк» | | Стр. 123-124. Хоровое чтение |
73 | 60 | | Внеклассное чтение. В. Астафьев «Запах сена», «Конь с розовой гривой» и др. | | Чтение библиотечных книг |
74 | 61 | | Л. Н. Толстой. Биография | | Стр. 125-126. Ответы на вопросы |
75 | 62 | | Л. Н. Толстой. «Севастополь в декабре месяце» | | Стр. 127-128. Чтение |
76 | 63 | | Л. Н. Толстой. «Севастополь в декабре месяце» | | Стр. 128-129 |
77 | 64 | | Л. Н. Толстой. «Севастополь в августе 1855» | | Стр. 129-131. Ответы на вопросы |
78 | 65 | | Л. Н. Толстой. «Севастополь в августе 1855» | | Стр. 132-133. Пересказ отрывка |
79 | 66 | | Л. Н. Толстой. «Детство» | | Стр. 133-134 |
80 | 67 | | Л. Н. Толстой. «Детство» | | Стр. 135-136. Пересказ |
81 | 68 | | Л. Н. Толстой. «Детство» | | Стр. 137. Ответы на вопросы |
82 | 69 | | Л. Н. Толстой. «Детство» | | Стр. 138-140. Пересказ отрывка |
83 | 70 | | А. Н. Майков «Осень» | НРК | Выучить наизусть |
84 | 71 | | А.Н. Майков «Пейзаж» | | Стр. 145-146. Приготовить выразительное чтение |
85 | 72 | | Внеклассное чтение. Поэзия Ф. Тютчева | | |
86 | 73 | | Ф.И. Тютчев. «Листья» | | Стр. 148-149. Выразительное чтение, ответы на вопросы |
87 | 74 | | Ф.И. Тютчев. «Неохотно и смело» | | Стр. 149. Выразительное чтение |
88 | 75 | | А.П. Чехов. Биография | | Стр. 150-151. Чтение и пересказ |
89 | 76 | | А.П. Чехов. «Лошадиная Фамилия» | | Стр. 152-155. Чтение |
90 | 77 | | А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия» | | Стр. 155. Ответы на вопросы |
91 | 78 | | А.П. Чехов. «Пересолил» | | Стр. 156-159. Чтение |
92 | 79 | | А.П. Чехов. «Пересолил» | | Стр. 160. Ответы на вопросы |
93 | 80 | | А.П. Чехов. Обобщающий урок. | | Не задано |
| | | Из произведения русской литературы ХХ века — 43 часов | | |
94 | 1 | | М. Горький. Биография | | Стр. 162-164. Прочитать. Стр. 164. Ответить на вопросы |
95 | 2 | | М. Горький. «Сказки об Италии» | | Стр. 164-167. Чтение |
96 | 3 | | М. Горький. «Сказки об Италии» | | Стр. 168. Ответить на вопросы |
97 | 4 | | М. Горький. «Сказки об Италии» | | Пересказ текста |
98 | 5 | | В.В. Маяковский. Биография | | Стр. 169. Чтение, пересказ |
99 | 6 | | В.В. Маяковский. «История Власа – лентяя и лоботряса» | | Стр. 171-174. Выразительное чтение |
100 | 7 | | В.В. Маяковский. «История Власа – лентяя и лоботряса» | | Стр. 171-174. Выразительное чтение, ответы на вопросы |
101 | 8 | | С. Есенин. Биография. Стих «Береза» | НРК | Стр. 175-176. Чтение, ответы на вопросы |
102 | 9 | | С. Есенин. Стихи «Задремали звезды золотые» | | Стр. 176. Выучить наизусть |
| | | IV ЧЕТВЕРТЬ | | |
103 | 10 | | М. Шолохов. Биография | | Стр. 179. Пересказ |
104 | 11 | | М. Шолохов. «Дед Щукарь» | | Стр. 180-181. Чтение по ролям |
105 | 12 | | М. Шолохов. «Дед Щукарь» | | Стр. 181-182. Поставить вопросы к тексту |
106 | 13 | | М. Шолохов. «Дед Щукарь» | | Стр. 183-184. Пересказ отрывка |
107 | 14 | | М. Шолохов. «Дед Щукарь» | | Стр. 185. Ответы на вопросы |
108 | 15 | | А.А. Фадеев «Молодая гвардия». Отрывки | | Стр. 189. Чтение, пересказ |
109 | 16 | | А.А. Фадеев «Молодая гвардия». Отрывки | | Стр. 187-189. Чтение, подобрать отрывок к иллюстрации |
110 | 17 | | А.А. Фадеев «Молодая гвардия». Отрывки | | Стр. 189-193. Пересказ по вопросам |
111 | 18 | | А. Толстой. «Русский характер» | | Учебник 9 класса. Стр. 184-185. 1 глава |
112 | 19 | | А. Толстой. «Русский характер» | | Стр. 186-190. 2 глава |
113 | 20 | | А. Толстой. «Русский характер» | | Стр. 191-194. 3 глава |
114 | 21 | | В. Катаев. «Сын полка» | | Стр. 195-196. Чтение по ролям |
115 | 22 | | В. Катаев. «Сын полка» | | Стр. 197-198. Выразительное чтение отрывка |
116 | 23 | | В. Катаев. «Сын полка» | | Стр. 200-202. Чтение, пересказ |
117 | 24 | | В. Катаев. «Сын полка» | | Пересказ отрывка |
118 | 25 | | С. Михалков. Стихи друзей | | Выразительное чтение стихотворения |
119 | 26 | | С. Михалков. Сказка «Как старик корову продавал» | | Чтение других сказок |
120 | 27 | | Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» | | Стр. 206-207 |
121 | 28 | | Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» | | Пересказ отрывка |
122 | 29 | | Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» | | Стр. 211-212. Ответы на вопросы |
123 | 30 | | Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» | | Стр. 213-216. |
124 | 31 | | Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» | | Ответы на вопросы №3, 5, 6, 8 |
125 | 32 | | Внеклассное чтение. Заключительный урок по книге «Повесть о настоящем человеке»» | | Не задано |
126 | 33 | | А. Сурков. «День торжества» | | Приготовить выразительное чтение стихотворения |
127 | 34 | | А. Сурков. «В землянке» | | Выучить наизусть: I – все стихотворение; II – 2 четверостишия |
128 | 35 | | Ю. Нагибин. «Зимний дуб» | | Стр. 221-224. Ответы на вопросы |
129 | 36 | | Ю. Нагибин. «Зимний дуб» | | Стр. 224-226. |
130 | 37 | | Ю. Нагибин. «Зимний дуб» | | Пересказ |
131 | 38 | | Ю. Нагибин. «Зимний дуб» | | Стр. 227. Выборочное чтение |
132 | 39 | | А. Алексин. «Самый счастливый день» | | Стр. 229-230. |
133 | 40 | | А. Алексин. «Самый счастливый день» | | Стр.231 Чтение от третьего лица |
134 | 41 | | А. Алексин. «Самый счастливый день» | | Стр. 232-234 |
135 | 42 | | Заключительный урок. | | Не задано |
136 | 43 | | Внеклассное чтение. В. Шукшин. Рассказы | | Не задано |
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №128» |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Чтение и развитие речи»
8 класс
Учитель: Коршунова Алёна Ивановна
Утверждено педагогическим советом
специальной (коррекционной)
образовательной школы-интернат №128 протокол №1 от 29.08.2010г.
г. Снежинск
Челябинская область
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы на основе программы школы VIII вида. Обучение строится с учетом психофизических особенностей учащихся.
Учащиеся данного класса по возможностям обучения делится на 3 группы.
Соответственно содержание учебного материала и количество часов по темам варьируется в зависимости от возможностей обучения учащихся.
Основные требования к концу года к знаниям и умениям учащихся в 8 классе:
-
чтение целыми словами без искажения звукового состава слова (по слоговое чтение трудных слов); чтение про себя ранее проанализированные тексты;
-
чтение незнакомого текста (коротких рассказов, сказок, статей) и пересказ прочитанного по вопросам; краткий пересказ прочитанных фрагментов по плану с учётом индивидуальных особенностей детей;
-
пересказывать отдельные части произведения, доступные по изображаемым событиям;
-
выделять тему произведения, участвовать в обсуждении идеи;
-
выборочное чтение простых по содержанию текстов по усмотрению учителя, с учётом возможностей учащихся;
-
деление текста на части (с помощью учителя), групповое придумывание заголовков к выделенным частям;
-
учить стихотворения наизусть (объём текста с учётом особенностей учеников);
-
разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя;
-
выделение непонятных слов, учиться объяснять их, опираясь на текст (с помощью учителя);
-
участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.
Примечания: 1) Последовательность изучения тем рационально изменена и изучается в соответствии с расположением их в учебнике.
2) Внеклассное чтение проводится один раз в месяц.
Программа: Чтение и развитие речи. Автор Воронкова В.В. Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1 – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г.
По программе:102 часа (3 часа в неделю).
По учебному плану: 136 часа (4 часа в неделю).
Тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы. Соотношение часов по программе и тематическому планированию представлено в таблице.
№ п/п |
Название тем |
По тематическому планированию |
Примечание (в т.ч. НРК) |
1 |
Устное народное творчество |
13 часов |
4 |
2 |
Из произведения русской литературы XIX века. |
80 часов |
5 |
3 |
Из произведения русской литературы ХХ века. |
43 часов |
4 |
Итого: |
|
136 часа |
13 часов |
Учебник: Аксёнова А.К.Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М: Просвещение, 2005.
Для реализации национально-регионального компонента используется:
-
Ваторопина Н.М. Неотправленная фотография. Сборник рассказов. – Челябинск, 2000.
-
Раскрывая первые страницы…(к истории города Снежинска (Челябинска – 70). Автор – составитель Емельянов Б. – Издательство «Екатеринбургский художник», 1997г.
-
Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь для 3-4 классов четырёхлетней начальной школы. – Челябинск: Издательский центр «Взгляд», 2003г.
-
Хрестоматия по литературе родного края. 1-4 кл./ Сост. Горская А.Б., Капитонова Н.А. и др. – 2 – е изд., переработ. и доп./ - Челябинск: Взгляд, 2003г.
-
Сборник «Пути к поэзии»
-
«Наш край уральский – малая родина» Сб. учебных заданий для начальной школы. – МОУ школа № 124. –Челябинск, 1996.
-
Челябинск. История моего города: Учебник для учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. - Челябинск: Издательство ЧГПУ, 1999.
Учебно-дидактический комплекс для учителя:
-
Байбакова М. И., Гостимская Е. С. Поурочные разработки по чтению (1 – 4 классы).— М: Вако, 2005.
-
Курдюмова Т. Ф. Литература 5 класс. Методические рекомендации для учителя.— М: Дрофа, 2000.
-
3.Волина В. Фразеологический словарь. – Санкт-Петербург: Дидактика Плюс, Зенит, 2000.
-
Евстифеева Н. А. Кое-что о птицах Южного Урала. Информационное пособие для учителей начальных классов. – Челябинск: Взгляд, 2003.
Учебник: Аксёнова А.К.Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М: Просвещение, 2005.
№ п/п |
№ в теме урока |
Дата |
Тема урока |
НРК |
Задание |
|
|
|
I ЧЕТВЕРТЬ |
|
|
|
|
|
Устное народное творчество - 13 часов |
|
|
1 |
1 |
|
Устное народное творчество |
НРК |
Стр. 3-4 |
2 |
2 |
|
Пословицы и поговорки |
НРК |
Знать 2-3 пословицы народов Урала |
3 |
3 |
|
«Одно дело делаешь, другое не порть» |
|
Стр. 6. Ответить на вопросы |
4 |
4 |
|
«Шей да пори, не будет простой поры» |
|
Стр. 8-9. Объяснить смысл пословицы |
5 |
5 |
|
«Коня в гости зовут не мед пить, а воду возить |
|
Стр. 8-9. Чтение, ответить на вопросы |
6 |
6 |
|
Загадки |
НРК |
Загадки народов Урала |
7 |
7 |
|
Сказки: Три вида сказок |
НРК |
Прочитать «Волшебный курай» (татарская народная сказка) |
8 |
8 |
|
Сказка: «Иван – крестьянский сын» |
|
Стр. 13-15. Чтение, пересказ |
9 |
9 |
|
Сказка: «Иван – крестьянский сын» |
|
Взять в библиотеке «Сказки народов России» |
10 |
10 |
|
Былины |
|
Стр.20. Задание стр.21 |
11 |
11 |
|
Былина: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» |
|
Стр.22-24. Чтение, ответы на вопросы |
12 |
12 |
|
Былина: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» |
|
Стр.24-26 №2-7 |
13 |
13 |
|
Внеклассное чтение: устное народное творчество |
|
Взять в библиотеке народные сказки |
|
|
|
Из произведения русской литературы XIX века - 80 часов |
|
|
14 |
1 |
|
Литературные сказки |
|
Стр. 27-28 Ответы на вопросы |
15 |
2 |
|
А. Погорельский. Биография |
|
Стр. 29.Составить автобиографию по плану |
16 |
3 |
|
А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» |
|
Стр. 30. Пересказ |
17 |
4 |
|
А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» |
|
Стр. 32-33. Чтение по ролям |
18 |
5 |
|
А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» |
|
Стр. 33-36. Рассказ по вопросам. |
19 |
6 |
|
А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» |
|
Стр. 36-37. Пересказ |
20 |
7 |
|
А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» |
|
Стр. 37-38. Выборочное чтение |
21 |
8 |
|
А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» |
|
Стр. 38-39 Чтение по ролям |
22 |
9 |
|
А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» |
|
Стр. 40-41. Составить рассказ к иллюстрации |
23 |
10 |
|
А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» |
|
Краткий пересказ всей сказки |
24 |
11 |
|
С. Аксаков. Биография |
|
Стр. 42. Пересказ |
25 |
12 |
|
С. Аксаков. Аленький цветочек |
|
Чтение по ролям |
26 |
13 |
|
С. Аксаков. Аленький цветочек |
|
Стр. 48-49. Пересказ |
27 |
14 |
|
С. Аксаков. Аленький цветочек |
|
Стр. 49-51. Ответы на вопросы |
28 |
15 |
|
С. Аксаков. Аленький цветочек |
|
Стр. 52. Задания №6-9 |
29 |
16 |
|
С. Аксаков. Аленький цветочек |
|
Найти отрывки к иллюстрации |
30 |
17 |
|
А.С. Пушкин. Биография |
|
Стр. 54-56. Индивидуальное задание |
31 |
18 |
|
А.С. Пушкин. Биография |
|
Стр. 56-54. Ответы на вопросы |
32 |
19 |
|
А.С. Пушкин. «Осень» |
НРК |
Выучить наизусть |
33 |
20 |
|
А.С. Пушкин. «Осень» |
|
Составить рассказ «Осень» |
34 |
21 |
|
А.С. Пушкин «Цветок» |
|
Приготовить выразительное чтение |
35 |
22 |
|
А.С. Пушкин «Я памятник воздвиг себе нерукотворный» |
|
Чтение, ответы на вопросы |
36 |
23 |
|
А.С. Пушкин «Я памятник воздвиг себе нерукотворный» |
|
Не задано |
|
|
|
II ЧЕТВЕРТЬ |
|
|
37 |
24 |
|
А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» |
|
Стр. 61-62 |
38 |
25 |
|
А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» |
|
Стр. 63-64 |
39 |
26 |
|
А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» |
|
Стр. 63-66 |
40 |
27 |
|
А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» |
|
Стр. 67-70. Выборочное чтение по вопросам |
41 |
28 |
|
А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» |
|
Стр. 70-72 |
42 |
29 |
|
А.С. Пушкин «Метель» 1 глава. |
|
Стр. 73-75. Знать описание Марьи Гавриловны |
43 |
30 |
|
А.С. Пушкин «Метель» |
|
Стр. 75-75. Составить рассказ о побеге Маши |
44 |
31 |
|
А.С. Пушкин «Метель» |
|
Стр. 75-77. Отрывок к иллюстрации |
45 |
32 |
|
А.С. Пушкин «Метель» |
|
Стр. 75-79. Чтение, ответы на вопросы |
46 |
33 |
|
А.С. Пушкин «Метель» |
|
Стр. 79-81. Чтение, ответы на вопросы |
47 |
34 |
|
А.С. Пушкин «Метель» |
|
Стр. 79-81. Пересказ по вопросам |
48 |
35 |
|
Внеклассное чтение по произведениям А.С. Пушкина |
|
Чтение библиотечных книг |
49 |
36 |
|
М.Ю. Лермонтов. Биография |
|
Стр. 83-85. Рассказ по вопросам |
50 |
37 |
|
М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи» |
|
Выучить наизусть |
51 |
38 |
|
М.Ю. Лермонтов. «Кавказ» |
НРК |
Татьяничева «Я без Урала не могу» |
52 |
39 |
|
М.Ю. Лермонтов. «Бэла» |
|
Стр. 88-90. Индивидуальное чтение |
53 |
40 |
|
М.Ю. Лермонтов. «Бэла» |
|
Стр. 91-92. Ответы на вопросы |
54 |
41 |
|
М.Ю. Лермонтов. «Бэла» |
|
Стр. 93-94. Пересказ отрывка |
55 |
42 |
|
М.Ю. Лермонтов. |
|
Стр. 94-95 |
56 |
43 |
|
И.А. Крылов. Биография |
|
Стр. 97-98 |
57 |
44 |
|
И.А. Крылов. Басня «Лебедь, рак и щука» |
|
Стр. 100. Пересказ наизусть |
58 |
45 |
|
И.А. Крылов. Басня «Свинья под дубом» |
|
Стр. 101. Пересказ басни |
59 |
46 |
|
Внеклассное чтение. Пословицы и поговорки из басен И.А. Крылова |
|
Взять в библиотеке книги |
60 |
47 |
|
Н.В. Гоголь. Биография |
|
Стр. 102-103. Ответы на вопросы |
61 |
48 |
|
Н.В. Гоголь. «Чичиков» |
|
Стр. 103-105. Чтение |
62 |
49 |
|
Н.В. Гоголь. «Чичиков» |
|
Стр. 105-106. Ответы на вопросы |
63 |
50 |
|
Н.В. Гоголь. «Чичиков» |
|
Стр. 107-108. Составить портрет Павла |
64 |
51 |
|
Н.В. Гоголь. «Чичиков» |
|
Не задано |
|
|
|
III ЧЕТВЕРТЬ |
|
|
65 |
52 |
|
Н.А. Некрасов. Биография |
|
Стр. 110-111 |
66 |
53 |
|
Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети» |
|
Стр. 111-113. Отрывок наизусть |
67 |
54 |
|
Н.А. Некрасов. «Крестьянка» |
НРК |
Стр. 114-116. Чтение, ответы на вопросы |
68 |
55 |
|
Н.А. Некрасов. «Раздумье селянина» |
НРК |
Стр. 117-119 |
69 |
56 |
|
Н.А. Некрасов. «Горькая доля» |
|
Стр. 119. Выразительное чтение |
70 |
57 |
|
И.С. Никитин. Биография. |
|
Стр. 120. Пересказ по вопросам |
71 |
58 |
|
И.С. Никитин. «Зимняя ночь в деревне» |
|
Стр. 121-122. Приготовить индивидуальные задания |
72 |
59 |
|
И.С. Никитин. «Деревенский бедняк» |
|
Стр. 123-124. Хоровое чтение |
73 |
60 |
|
Внеклассное чтение. В. Астафьев «Запах сена», «Конь с розовой гривой» и др. |
|
Чтение библиотечных книг |
74 |
61 |
|
Л. Н. Толстой. Биография |
|
Стр. 125-126. Ответы на вопросы |
75 |
62 |
|
Л. Н. Толстой. «Севастополь в декабре месяце» |
|
Стр. 127-128. Чтение |
76 |
63 |
|
Л. Н. Толстой. «Севастополь в декабре месяце» |
|
Стр. 128-129 |
77 |
64 |
|
Л. Н. Толстой. «Севастополь в августе 1855» |
|
Стр. 129-131. Ответы на вопросы |
78 |
65 |
|
Л. Н. Толстой. «Севастополь в августе 1855» |
|
Стр. 132-133. Пересказ отрывка |
79 |
66 |
|
Л. Н. Толстой. «Детство» |
|
Стр. 133-134 |
80 |
67 |
|
Л. Н. Толстой. «Детство» |
|
Стр. 135-136. Пересказ |
81 |
68 |
|
Л. Н. Толстой. «Детство» |
|
Стр. 137. Ответы на вопросы |
82 |
69 |
|
Л. Н. Толстой. «Детство» |
|
Стр. 138-140. Пересказ отрывка |
83 |
70 |
|
А. Н. Майков «Осень» |
НРК |
Выучить наизусть |
84 |
71 |
|
А.Н. Майков «Пейзаж» |
|
Стр. 145-146. Приготовить выразительное чтение |
85 |
72 |
|
Внеклассное чтение. Поэзия Ф. Тютчева |
|
|
86 |
73 |
|
Ф.И. Тютчев. «Листья» |
|
Стр. 148-149. Выразительное чтение, ответы на вопросы |
87 |
74 |
|
Ф.И. Тютчев. «Неохотно и смело» |
|
Стр. 149. Выразительное чтение |
88 |
75 |
|
А.П. Чехов. Биография |
|
Стр. 150-151. Чтение и пересказ |
89 |
76 |
|
А.П. Чехов. «Лошадиная Фамилия» |
|
Стр. 152-155. Чтение |
90 |
77 |
|
А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия» |
|
Стр. 155. Ответы на вопросы |
91 |
78 |
|
А.П. Чехов. «Пересолил» |
|
Стр. 156-159. Чтение |
92 |
79 |
|
А.П. Чехов. «Пересолил» |
|
Стр. 160. Ответы на вопросы |
93 |
80 |
|
А.П. Чехов. Обобщающий урок. |
|
Не задано |
|
|
|
Из произведения русской литературы ХХ века - 43 часов |
|
|
94 |
1 |
|
М. Горький. Биография |
|
Стр. 162-164. Прочитать. Стр. 164. Ответить на вопросы |
95 |
2 |
|
М. Горький. «Сказки об Италии» |
|
Стр. 164-167. Чтение |
96 |
3 |
|
М. Горький. «Сказки об Италии» |
|
Стр. 168. Ответить на вопросы |
97 |
4 |
|
М. Горький. «Сказки об Италии» |
|
Пересказ текста |
98 |
5 |
|
В.В. Маяковский. Биография |
|
Стр. 169. Чтение, пересказ |
99 |
6 |
|
В.В. Маяковский. «История Власа – лентяя и лоботряса» |
|
Стр. 171-174. Выразительное чтение |
100 |
7 |
|
В.В. Маяковский. «История Власа – лентяя и лоботряса» |
|
Стр. 171-174. Выразительное чтение, ответы на вопросы |
101 |
8 |
|
С. Есенин. Биография. Стих «Береза» |
НРК |
Стр. 175-176. Чтение, ответы на вопросы |
102 |
9 |
|
С. Есенин. Стихи «Задремали звезды золотые» |
|
Стр. 176. Выучить наизусть |
|
|
|
IV ЧЕТВЕРТЬ |
|
|
103 |
10 |
|
М. Шолохов. Биография |
|
Стр. 179. Пересказ |
104 |
11 |
|
М. Шолохов. «Дед Щукарь» |
|
Стр. 180-181. Чтение по ролям |
105 |
12 |
|
М. Шолохов. «Дед Щукарь» |
|
Стр. 181-182. Поставить вопросы к тексту |
106 |
13 |
|
М. Шолохов. «Дед Щукарь» |
|
Стр. 183-184. Пересказ отрывка |
107 |
14 |
|
М. Шолохов. «Дед Щукарь» |
|
Стр. 185. Ответы на вопросы |
108 |
15 |
|
А.А. Фадеев «Молодая гвардия». Отрывки |
|
Стр. 189. Чтение , пересказ |
109 |
16 |
|
А.А. Фадеев «Молодая гвардия». Отрывки |
|
Стр. 187-189. Чтение, подобрать отрывок к иллюстрации |
110 |
17 |
|
А.А. Фадеев «Молодая гвардия». Отрывки |
|
Стр. 189-193. Пересказ по вопросам |
111 |
18 |
|
А. Толстой. «Русский характер» |
|
Учебник 9 класса. Стр. 184-185. 1 глава |
112 |
19 |
|
А. Толстой. «Русский характер» |
|
Стр. 186-190. 2 глава |
113 |
20 |
|
А. Толстой. «Русский характер» |
|
Стр. 191-194. 3 глава |
114 |
21 |
|
В. Катаев. «Сын полка» |
|
Стр. 195-196. Чтение по ролям |
115 |
22 |
|
В. Катаев. «Сын полка» |
|
Стр. 197-198. Выразительное чтение отрывка |
116 |
23 |
|
В. Катаев. «Сын полка» |
|
Стр. 200-202. Чтение, пересказ |
117 |
24 |
|
В. Катаев. «Сын полка» |
|
Пересказ отрывка |
118 |
25 |
|
С. Михалков. Стихи друзей |
|
Выразительное чтение стихотворения |
119 |
26 |
|
С. Михалков. Сказка «Как старик корову продавал» |
|
Чтение других сказок |
120 |
27 |
|
Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» |
|
Стр. 206-207 |
121 |
28 |
|
Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» |
|
Пересказ отрывка |
122 |
29 |
|
Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» |
|
Стр. 211-212. Ответы на вопросы |
123 |
30 |
|
Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» |
|
Стр. 213-216. |
124 |
31 |
|
Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» |
|
Ответы на вопросы №3, 5, 6, 8 |
125 |
32 |
|
Внеклассное чтение. Заключительный урок по книге «Повесть о настоящем человеке»» |
|
Не задано |
126 |
33 |
|
А. Сурков. «День торжества» |
|
Приготовить выразительное чтение стихотворения |
127 |
34 |
|
А. Сурков. «В землянке» |
|
Выучить наизусть: I – все стихотворение; II – 2 четверостишия |
128 |
35 |
|
Ю. Нагибин. «Зимний дуб» |
|
Стр. 221-224. Ответы на вопросы |
129 |
36 |
|
Ю. Нагибин. «Зимний дуб» |
|
Стр. 224-226. |
130 |
37 |
|
Ю. Нагибин. «Зимний дуб» |
|
Пересказ |
131 |
38 |
|
Ю. Нагибин. «Зимний дуб» |
|
Стр. 227. Выборочное чтение |
132 |
39 |
|
А. Алексин. «Самый счастливый день» |
|
Стр. 229-230. |
133 |
40 |
|
А. Алексин. «Самый счастливый день» |
|
Стр.231 Чтение от третьего лица |
134 |
41 |
|
А. Алексин. «Самый счастливый день» |
|
Стр. 232-234 |
135 |
42 |
|
Заключительный урок. |
|
Не задано |
136 |
43 |
|
Внеклассное чтение. В. Шукшин. Рассказы |
|
Не задано |
- Методическая разработка занятия с элементами тренинга на тему «Профилактика ВИЧ-инфекции» с применением мультимедийных средств.
- Дополнительная образовательная программа детей с ограниченными возможностями здоровья «Юный пользователь компьютера»
- Календарно-тематическое планирование для специального (коррекционного) учреждения VIII вида (Русский язык. 8 класс)
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»