Тематическое календарное планирование с учетом ФГТ в средней группе "Пожарная безопасность"
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Понедельник - 25/04
G 02 |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры. Беседа
«Пожарный — профессия героическая»
: рассказать о профессии пожарного,
раскрыть значимость его труда;
воспитывать интерес к профессии
пожарного. |
Конструирование по образцу из мелкого строительного материала: «Построим гараж для пожарной машины» |
Беседа «Как можно играть в игрушки» - продолжать воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам, стремление поддерживать порядок . |
Оформить
в группе уголок по пожарной безопасности.
Рассмотреть вместе с детьми плакаты
и картины.Дидактическая игра «Что
необходимо пожарному?». |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Выставка детских рисунков. |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Худож. творч. .,Познание Труд |
Продуктивная деятельность (Изо): «Пожарная машина» |
||||||
Музыка Коммуникац |
Музыкально-познавательная деятельность |
|||||||
Прогулка: |
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за почвой Цель – познакомить с почвенным слоем — торфом. Торф — это удобрение и топливо. Он быстро разгорается при сильном нагреве. Торф сырой, вязкий, темный и тяжелый весной когда пропитан влагой. Он плохо пропускает воду, поэтому если пройти по мокрому торфу, то он прилипнет к обуви. Поэтому нежелательно ходить по таким тропинкам. Торф добавляют в грядки и под деревья как удобрение. |
Исследовательская деятельность Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, гдебыстрее просыхает почва и почему? |
Труд. Переноска торфа на грядки и под деревья. П/и: "Черное и белое". "Зайцы и собаки". Прыжки через скакалку, вращая ее вперед, назад. Самостоятельная деятельность. |
||||
Вечер: |
Оздоровительный кружок «Здоровинка Чтение С.Маршака «Пожар», беседа о прочитанном. Сюжетно-ролевая
игра «Семья». Подвижная
игра «Быстрые и ловкие». |
Рассматривание иллюстраций бытовых приборов, беседа о правилах обращения с электроприборами. Д/у «Каждому пожарному – форму по размеру» |
Просмотр мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы» Игры в центрах активности по выбору детей. |
Вторник – 26/04 |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Утренняя гимнастика. Разговор о спичках.: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки; подвести детей к формулированию правил пожарной безопасности. Дидактическая
игра «Горит — не горит». |
Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей. |
Продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, разрешать конфликты без драки. |
Совместный труд: Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). |
Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков «Огонь — друг, огонь — враг». Выставка детского творчества. |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание Коммуникац. |
Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП №4 |
|||||||
Худож. творч. .,Познание Труд Коммуникац. Худож.литер |
Продуктивная деятельность (лепка) По замыслу |
||||||||
Физ.культура здоровье |
Двигательная деятельность: Физкультура |
||||||||
Прогулка: |
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество |
Наблюдение за трудом шофера Цели: — продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; — воспитывать уважение к труду взрослых. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
|
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия |
Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели:
|
Самостоятельная игровая деятельность. Составление узоров из палочек Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от мусора. Цели:
|
||||
Работа перед сном |
Чтение сказки по желанию детей |
||||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение
стихотворения С.Маршака «Кошкин дом»»,
беседа о прочитанном. |
Развивать умение детей сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой и т.д) |
Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Чтение С.Прокофьев «Сказка про воронье гнездо» |
Просмотр мультфильма «Уроки осторожности. Электричество» Игры в центрах активности по выбору детей. |
Среда – 27/04 |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры Решение проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось...». Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». Рассматривание иллюстраций к произведению С.Маршака «Пожар» |
Работа с календарем природы. Закрепить основные признаки наступившей весны . |
Ситуативный разговор как мы умеем быстро одеваться» - совершенствовать навыки полученные в течении года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия. |
Оформить выставку рисунков по теме: «Огонь – друг, огонь– враг». Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, апельсин, персик). Д/И «Узнай и назови», «Угостим зверушек фруктами». |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание. Коммуникац. социализация |
Познавательно-исследовательская деятельность : Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. |
|||||
Музыка Коммуникац |
Музыкально-познавательная деятельность |
||||||
Прогулка: |
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за облаками Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака? Как вы думаете, будет сегодня снег? В каком направлении плывут облака? На что похожи сегодняшние облака? Как по облакам узнать погоду? В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице прохладно. |
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто впереди?"
Разучивание скороговорки "Во дворе трава, на траве дрова". |
Народная подвижная «Карусель» Напомнить детям, что во время прогулки .нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. |
Самостоятельная игровая деятельность.
Рисование палочкой на песке |
||
Вечер: |
Оздоровительный кружок «Здоровинка» Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».- учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. Дидактическая
игра «Собери картинку». |
Составление
рассказа на тему «Откуда может прийти
беда» или «Почему это случилось?» с
началом или концом, предложенным
воспитателем. |
Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др. |
Внести в группу новые настольные игры, пазлы. Познакомить с правилами игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с музыкальными игрушками. |
ЧЕТВЕРГ– 28/04 |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. Задачи:
закреплять знания детей о правилах
пожарной безопасности, нормах поведения
во время пожара |
Закреплять
и расширять знания детей о правилах
эксплуатации электробытовых приборов. |
Рассказывать детям, почему весной зацветают многие комнатные растения. Наблюдение за цветущими фиалками. |
Рисование в центре ИЗО на тему «Береги свой дом от пожара!». Игры по интересам в центрах активности. |
Индивидуальное консультирование по запросам. |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание Коммуникац безопасность |
Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01». |
||||||
Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. |
Продуктивная деятельность. Рисование |
|||||||
Физ.культура здоровье |
Двигательная деятельность: Физкультура |
|||||||
Прогулка: |
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за почками тополя Цели:
На ветках плоские комочки. В них дремлют плоские листочки.
Чем они отличаются |
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. |
Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:
|
Самостоятельная деятельность
Свободные сюжетно-ролевые игры
.
|
|||
работа перед сном |
Чтение |
|||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Познавательная викторина «Береги свой дом от пожара!». Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку». Подвижные игры по желанию детей. |
Письмо в прописях, инд. Работа по математике с Аленой, Женей, Ильей. |
Танцевальная программа ДК «Верас» |
Работа в центре творчества: Продуктивная деятельность: Подарки к празднику «День пожарной охраны» для работников пожарной части. Творческие игры по желанию детей. |
Пятница – 22/04 |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Утренняя гимнастика Чтение
стихотворения Е. Хоринского
«Спичка-невеличка», беседа о прочитанном. |
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. |
Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» -продолжать формировать чувство отзывчивости, учить разрешать конфликты без драки. |
Свободная деятельность детей в центрах активности. |
Объявить результаты конкурса рисунков «Огонь — друг, огонь — враг».
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Физ.культура Здоровье Худ.творч Познание. Худож.литер. коммуникац Музыка Труд |
Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной. |
|||||
|
|||||||
Прогулка: |
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество Музыка |
Наблюдение за почками черемухи Цели:
Предложить детям рассмотреть почки на черемухе и сравнить с теми, которые они наблюдали раньше
Воспитатель загадывает детям загадку. Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.)
|
Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. |
Подвижные игры
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Народные подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Горшки». |
Трудовая деятельность Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом |
||
работа перед сном |
Чтение любимых сказок |
||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Игра-занятие
на тему «Чего нельзя делать в отсутствие
взрослых?» по правилам пожарной
безопасности. |
Вечер подвижных игр на свежем воздухе. Цель: Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнований. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
|
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей