Комплекс бодрящей гимнастики после сна.
«Как ручки поссорились»
КОМПЛЕКС БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА
ТРИФОНОВА НАДЕЖДА ИВАНОВНА - старший воспитатель
ФЕДОТЬЕВА ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА – воспитатель
МБДОУ – д/с №4
комбинированного вида
г. Заполярный,
Мурманская область
Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности. Поэтому после подъема детей целесообразно провести комплекс физических упражнений, который поможет детскому организму перейти от сна к бодрствованию.
Не следует настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике, не беда, если кто-то из детей не сразу начнет выполнять упражнение. Важно, чтобы это было сделано ребенком добровольно и по его собственному желанию.
Простой сказочный сюжет сделает процесс пробуждения более приятным и добавит хорошего настроения.
Дети выходят из спальни и подходят к воспитателю.
В-ль – Ребята, давайте потянемся все вместе (потянуться на носочки, подняв руки вверх).
А теперь разбудим наши глазки (сжатыми кулачками легонько помассировать глаза).
Пускай и ушки просыпаются (потереть ушные раковины).
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
Мы рады видеть друг друга.
В-ль – Вот какие молодцы! Садитесь на свои стульчики. Сядьте удобно и послушайте. Я вам расскажу сказку.
Упражнения выполняются сидя на стульчиках.
Поспорили как – то ручки. Правая говорит: «Я длиннее!» (поднять правую руку вверх, посмотреть вверх на ладонь). А левая отвечает: «Неправда, это я длиннее!» (опустить правую руку и поднять вверх левую). А правая снова: «Да посмотри же, это я длиннее». Левая: «Нет, я!» (Попеременно поднимать вверх правую и левую руки).
Ребята, давайте проверим, какая же ручка длиннее? (поднять вверх обе руки и сильно потянуть). Тяните сильнее. Так какая же ручка длиннее? Обе одинаковые?
А правая не унимается: «Зато я сильнее!».
(Прижать сжатый кулачок к плечу, согнув в локте, повернуть голову вправо)
Левая отвечает: «А во мне ещё больше силы, вон сколько!» (То же другой рукой, повернуть голову влево).
Давайте узнаем, какая ручка сильнее.
(Обе руки одновременно прижать к плечам)
Устали ручки и поняли, что нужно им жить дружно. Давайте помирим наши ручки.
(вытянуть руки перед собой и соединить, хлопнув – 2-3 раза)
Услышали спор ручек ножки.
Правая ножка сказала: «А ведь я-то точно длиннее, посмотрите, как далеко я могу тянуться» (Ухватиться за сиденье стула с двух сторон руками и вытянуть правую ногу, стопа параллельна туловищу). А левая ей отвечает: «И я так умею!» (Проделать тоже левой ногой).
«А я,» - не унимается левая ножка,- «могу как стрела подъёмного крана далеко тянуться и ещё поворачиваться из стороны в сторону».
(Ухватиться руками за сиденье стула и, вытянув носок, перемещать правую ногу вправо – влево параллельно полу).
«Да я лучше тебя это делать умею » -
говорит ей левая ножка.
(Повторить упражнение левой ногой).
«Зато я топаю сильнее» - говорит правая ножка. (Потопать правой ногой).
«А я громче» - отвечает ей левая ножка.
(Потопать левой ногой).
Давайте встанем и проверим, какая ножка громче топает.
(Встать со стульчиков и потопать ножками).
И поняли ножки, что им нужно дружить. Давайте, ребята, помирим наши ножки, а ручки наши пускай
за них порадуются.
(Попрыгать на месте и похлопать).
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»