Пуговкомания. Шуточно-познавательная игра для детей 9-12лет
Направление «Досуг+традиции» КГКСКОУ
ДТО «Родник» Пограничная
коррекционная школа-интернат
Приморского края
педагог-организатор
высшей категории
автор: Р.Я. Алферова.
Тип материала: мероприятие.
Тема: «Пуговкомания»
(шуточно-познавательная игра)
Оформление.
1.плакат «Пуговкомания!
2. рисунки разных видов пуговиц.
3. выставка «Пуговицы из бабушкиной шкатулки»
4. выставка композиций из пуговиц.
Ведущий. Сегодня у нас необычная познавательная игра «Пуговкомания»
В игре принимают участие все группы. Для каждой игры будет набираться команда, так чтобы все смогли принять участие в игре. Оценивать результаты игр-конкурсов будет славное жюри.
Представление жюри.____________________________________________
Ребята, посмотрите на свою одежду, есть на ней пуговицы. А зачем нужны пуговицы? Представим себе пестрый мир одежды без пуговиц, Исключим изобретенные позже «молнию» и «липучки», и что же увидим? Миллион одежек, и все без застежек! Их могли бы заменить крючки, шнуровка, кнопки, завязки. Только как, интересно, современная девушка застегнет блузку на десять мелких ненадежных крючочков? Да ни за что, она лучше майку натянет! А десять красивых пуговиц, пожалуй, не поленится и застегнет.
Я вам расскажу историю создания пуговиц.
В развивающихся тряпочках на холоде не походишь, а из шкур наши предки вылезли, одежда стала облегающей. В старину одежду зашнуровывали словно ботинки или завязывали тесемками. Иногда одежду скрепляли запонками из деревянных палочек. Пуговицами пользовались как украшением.
Ювелиры делали их из драгоценных камней, серебра и золота, покрывали замысловатыми узорами. Когда драгоценные пуговицы стали использовать как застежками, некоторые люди выступили против. Считали непозволительной роскошью. О знатности и достатке человека судили по количеству пуговиц. Вот почему на богатых старинных одеждах их зачастую намного больше, чем петель. Так, король Франции Франциск 1 распорядился украсить свой черный бархатный камзол 13 600 золотыми пуговицами.
А сколько пуговиц на твоем костюме? Все ли они на месте? Если какая-нибудь и оторвалась, не беда – ведь ты, наверное, уже научился пришивать без помощи воспитателя или мамы.
Ребята, давайте проверим, как вы можете пришить пуговицу. Из каждой группы выбираем одного участника. Вам выдается ткань, иголка уже с ниткой.
№1 Задание: пришить правильно и быстро пуговицу.
Победитель в качестве жетона получает большую бутафорскую пуговицу или обыкновенную.
2. Навыки одно из групп мы проверили, молодцы все смогли пришить, а вот как справиться с этим команда из 5человек.
Задание №2.
«Крепкая пуговица» -какая команда быстрее и крепче пришьет пуговицу, делая по очереди по 1-му стежку.
Ведущая. Пуговицы становятся изящным элементом женской одежды, которая в 20-м веке без них уже не обходится. Круглые, ромбовидные, треугольные, квадратные, плоские, выпуклые, всех размеров –пуговицы хлынули в мир моды прошлого столетия широкий рекой. Можно прикинуть сколько приблизительно пуговиц приходится на душу населения, пересчитав в гардеробе свои собственные. Помножьте теперь эту цифру на число жителей…
Задание №3
Давайте лучше мы с вами посчитаем, сколько пуговиц в каждой группе.
Выигрывает группа у кого больше пуговиц.
«Молния» произвела революцию в «застежечном» деле, а в особенности для брюк, сначала мужских, а потом и женских. Пуговица, можно сказать, получила молниеносное поражение, но выдержала удар и не сошла с ринга. Совсем она не собирается выходить в тираж, становиться музейной ценностью и антиквариатом.
Она, между прочим, в конце 20-го века спохватилась и поняла: хватит меня застегивать, я сама по себе хороша!
Модельеры пришивают пуговицы по подолу, сажают их на платьях и юбках в самых неожиданных местах, часто в гордом одиночестве. По современному костюму «гуляют» как хотят. А художники делают из них композиции, панно и обрамляют в рамки. Пуговица настолько выразительна, что ею воспользовались декораторы и пришили к мягкой подушке. Так что пуговицу можно теперь встретить и в интерьере квартиры – на стене и на диване.
Домашнее задание №4. Вы изготовили композиции из пуговиц. Жюри оценило ваше групповое творчество и им слово
2. Ведущий.
Ребята, было время, что у ваших прабабушек не было игрушек, а пуговицы, которые хранились в маминых шкатулках, были доступны. Ребята придумывали различные игры. Вот мы с вами и научимся сейчас этим играм.
1 игра «Кто дальше»
На полу чертится мелом черта. От этой отметки поочередно каждый старается как можно дальше от себя положить пуговицу одной рукой (бросать нельзя).
Выигрывает та команда, у кого пуговица оказалась дальше других.
2 игра. «Где пуговица?»
Одному участнику команды завязывают глаза. Он должен на ощупь из кучки различных предметов, похожих на пуговицу (монеты, пробки, кнопки, жетоны и т.п.), отложить пуговицы в отдельную коробочку. Игрок, какой команды быстрее и правильно справиться с этим заданием получает приз.
3 игра. «Пуговичная эстафета»
Эстафетной палочкой является пуговица. Эту эстафету можно сделать сидячей: пуговицу, расположенную на внешней стороне руки, передают по кругу. Второй рукой помогать нельзя. Кто быстрее передаст и не уронит, тот победил и получает приз.
Ведущий.
Вот и закончилась шуточно-познавательная игра «Пуговкомания»
Сегодня вы очень много узнали о таком не простом предмете, с которым встречались каждый день. Расскажите другим. Научите играм других. А может вам расскажут ваши родители, в какие игры с пуговками играли они в своем детстве и вы тогда поделетись с ребятами. До встречи.
Литература.
Журналы: «Чем развлечь гостей», «Крестьянка".
М.Шпагин «Что было до». Москва «Детская литература 1989г.
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- почему не указаны классы, в которых учатся дети?
- сколько одновременно играющих человек?
- место проведения игры?
Отсутствие приложений (плакаты оформления) делает конспект очень сжатым, невыразительным. Неплохо было бы посмотреть на примеры, которые приводит преподаватель, на картинках и фотографиях. Если уж это нерядовое занятие, то и сделать его нужно было особым способом с использование различных видов информации.