Банные сражения. Шуточно-игровая программа.
КГКСКОУ
Эмблема ДТО «Родник» Пограничная коррекционная-
Направление «Досуг+традиции» школа-интернат
Приморского края. Автор:
Р.Я. Алферова-
педагог-организатор.
Тип материала:
мероприятие.
Тема: «Банные сражения».
Шуточно-игровая программа
Задачи: привить потребность в изучении традиций, быта русского народа, культуру общения со сверстниками и взрослыми в процессе совместных действий.
Оборудование: плакат «Банный день», жетоны двух цветов. Бутафорская печка,12 поленьев, 2 стакана и 2 ведра, бутафорский колодец, два веника, 2 тазика и две мочалки, 2 простыни, 2 самовара или чайника, 2 банных полотенца, 2чайные пары, принадлежности парикмахера, чтобы сделать прическу, призы.
Музыкальное оформление: песня Евдокимова «Ах, баня, баня, баня…» русские народные песни: «Топится, топится в огороде баня», «В деревне, то было в Ольховке» , «А я чайничала», «У самовара».
Участники: две команды по 6 человек, ведущий.
Звучит в записи песня Евдокимова «Ах, баня. Баня, баня…»
При входе ведущий-контролер спрашивает у детей, какие принадлежности нужны в бане, за правильный ответ получают жетон определенного цвета. Так формируются команды. Участники и зрители располагаются на лавках.
Вступление. По русской традиции в конце трудовой недели, особенно в сельской местности, топили бани. Бани строились на берегу реки или озера. Одна баня могла быть рассчитана на несколько семей. Каждая семья по очереди готовили баню. Бани топились в старину по черному и по белому. Вместо мыло использовали щелок- это древесную золу заливали кипятком, и она настаивалась неделю. В наше время этот метод применяют и сейчас. Медики советуют мыться хозяйственным мыло, так как в нем содержится жир животных. В августе люди ходили в лес заготавливать березовые ветки, а затем вязали веники. Вениками пользуются в парилке и только один раз, так потом целебные свойства утрачиваются.
Современные мочалки вы знаете, а вот в старину драли лыко с липы, запаривали и вязали мочалки. Затем стали делать мочалки из рогожи.
( показ разных виды мочалок).
Ведущий.
Конец недели, банный день,
Помыться в баньке нам не лень.
Нам надо баньку затопить.
Пора дровишек наносить.
1 задание.
Эстафета – каждый участник команды по очереди берет полено и относит к печке.
Звучит фонограмма песни «Топиться, топиться в огороде баня…»
Ведущий.
Из трубы идет дымок, значит, баня топится.
Наносите-ка воды, а потом помоемся.
2 задание.
Эстафета – из колодца (в нем стоит большое ведро с водой) маленьким ведерком набрать воды и перенести в таз, который стоит на другом конце зала. Все делается по очереди и маленькое ведро служить эстафетной палочкой.
Звучит фонограмма песни «Ах, баня, баня, баня…»
Ведущий.
Ну-ка, вспомним, друзья, что для бани надо?
3 задание.
Загадки о банных принадлежностях. Отвечать поочередно.
1.Полна коробушка золотых воробушек (угли в печке).
2.Маленький, мохнатенький, всех людей перебил (веник).
3.Пузыри пускало пеной, сверху лезло
И его не стало, все оно исчезло (мыло).
4.Вафельное, полосатое, гладкое, лохматое.
Всегда под рукою, что это такое? (полотенце).
Ведущий.
Вот и вспомнили, ребята,
Что для бани иметь надо.
А когда все соберем,
Мыться мы тогда пойдем.
Что за баня без парилки?
Веник нужен нам как раз.
Каждый стукнуть себя должен
Веником до трех раз
4 задание.
Эстафета- добежать до стула, сесть на него и три раза стукнуть веником себя по спине.
Ведущий.
Ах, березовый наш веник,
Жалко, что один у нас-
Ты попарился дружок,
Передай другому в срок.
5 задание.
Эстафета – передача веника в колонне от первого до последнего игрока. Затем, последний игрок становится первым.
Ведущий.
Потереть спину нам не лень.
Будем мыться целый день.
Сядем в тазик мы, ребята,
В бане нынче жарковато.
6 задание.
Добежать до тазика, сесть в него и потереть мочалкой спину три раза. Добежать до следующего игрока и передать мочалку и т.д.
Ведущий.
Переправа! Переправа!
Переправа в тазиках.
Сегодня в бане есть забава –
Езда на наших тазиках.
7 задание.
Стоя в тазу на коленях, помогая руками добрать от старта к финишу, передать тазик другому и так до последнего игрока.
Ведущий.
А сейчас каждый из вас
Выполнит «Банный приказ»
8 задание.
Бег в простынях я объявляю.
Вы завернулись? Тогда начинаем!
Эстафета- поочередно каждый игрок из команды заворачивается в простыню и добегает до финиша, затем возвращается на линию старта и передает простыню другому участнику и т.д.
Звучит фонограмма песни «А я чайничала»
Ведущий.
После бани каждый должен
Выпить чашку чая,
Чтоб задание было сложным,
Голову обмотаем.
9 задание.
Эстафета - обмотать голову банным полотенцем, добежать до столика, налить чай, выпить и вернуться обратно и передать полотенце следующему игроку.
Ведущий.
После бани надо сделать прическу и поболтать.
10 задание.
Одному из участников (девочке) делают прическу, а другой участник команды рассказывает банную историю.
Ведущий.
Наши банные сражение
Заканчивать. Друзья, пора.
Жюри подводит итоги.
Примите, победившие, поздравления,
А проигравшие не обижайтесь
Все это только игра.
Литература: журналы «Культпросвет работа», «В помощь клубному работнику», «Клуб и художественная самодеятельность», методические рекомендации Приморского Дома народного творчества -1970гг., «Развлечения для гостей».
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
Хочется, чтобы вы внимательно прочитали требования к разработкам портала и четко им следовали.