Презентация "Приключение муравьишки"
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Оборудование:<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „> Дуга, конусы, разноцветные мягкие диски, пирамида большая, спортивная палка, доска шириной 25 см., обручи, модульные предметы: маты, лесенка, половина цилиндра.
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Ход занятия:<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „> Педагог приглашает детей в зал. Дети здороваются с гостями и садятся на скамью. Воспитатель предлагает посмотреть слайды: ручей, холм, пещера, луг.
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Воспитатель<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>:”Ребята, вам понравились картинки?”
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Дети<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>: “Да.”
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Воспитатель:<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>”А хотите отправиться в путешествие по этим местам?”
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Дети<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>: “ Да.”
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Воспитатель:” Тогда давайте сделаем разминку. Встаем в круг и повторяем за мной:
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „> Хлоп-хлоп ручками, топ-топ ножками,<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „> Вверх мы ручки поднимаем, вниз мы ручки опускаем,<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „> В кулачки их крепко сжали, кулачками постучали: тук-тук-тук.<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „> Полетели птички, крылышками машут: вот так, вот так.<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „> Полетели, полетели и на ветку сели: вот так, вот так.<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „> А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем.<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Воспитатель хвалит детей: «Молодцы ребята. Отправляемся в путь».
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Показывают картинку ручья.<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Воспитатель:<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>” Ребята, а как же нам перебраться через ручей?”
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Дети строят переправу из цветных “ блинов “, называя их камушками.
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Воспитатель:<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>”Ребята, а какая у нас переправа получилась?”
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Дети:<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>” Разноцветная.”
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Показывают следующий слайд – узкая тропинка.<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Воспитатель<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>:” Ребята, подумайте, из чего можно сделать тропинку?”
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Дети выбирают узкую деревянную доску, укладывают ее за “ камушками “ .
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Следующий слайд широкая дорожка.<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Воспитатель:<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>” Посмотрите внимательно, где тут у нас широкая дорожка?”
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Дети выбирают спортивные “ дорожки” и укладывают их после узкой доски.
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Педагог хвалит детей.
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Показывают следующий слайд – холм.<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Воспитатель:<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>”А где же у нас холм, из чего его можно сделать?”
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Дети ставят небольшую подставку после спортивных матов.
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Следующий слайд пещера.<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Воспитатель<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>:”Ребята, посмотрите, перед нами пещера. Как вы думаете какая она – темная или светлая?”
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Дети<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>: “ И темная, и светлая”.
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Воспитатель:<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>” Ну давайте построим пещеру. Как вы думаете с чего надо начать?”
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Дети начинают строить вход в пещеру. Строят из конусов и дуги.
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Воспитатель<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>: “ Молодцы! А дальше что делаем?”
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Дети делают “темную” пещеру из половины модульного цилиндра. Воспитатель помогает детям, т.к. деталь большая и объемная.
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Воспитатель<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>: “ Мы с вами сделали вход в пещеру, пещеру, а где же выход из пещеры? И какой он будет?
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Дети делают выход из пещеры из модульной лесенки. Воспитатель хвалит детей.
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Следующий слайд — луг.<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Воспитатель:<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „> “ Ребята, посмотрите мы пришли на луг. Здесь растет высокая зеленая трава. Нам надо ее перешагивать. Из чего мы будем делать следующую постройку? “
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Дети берут два зеленых конуса и гимнастическую палку, сами устанавливают это сооружение.
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Показывают слайд – лужи.<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Воспитатель:<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „> “Смотрите ребята, здесь прошел дождь, везде сыро и лужы. “
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „> Дети делают лужи из обручей.
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Воспитатель:<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>”А лужи то у нас цветные. Какого цвета лужи?”
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Дети отвечают.
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Воспитатель:<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „> “ Ребята! Мы с вами построили волшебную дорогу, давайте пройдем по ней. “
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Дети начинают идти- по “ камушкам “ – на носочках; по узкой тропинке – приставным шагом; по широкой тропинке – ползание на коленях и ходьба с выворачиванием стопы; на “холм “ – подъем с последующим соскакиванием; “ пещера “ — подлезание и ползание на животе; через “ траву “ – перешагивание; через “ лужи “ – прыжки на двух ногах.
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Воспитатель:<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „> “ После дождя на лугу распустились разные цветы. Ребята вы их видите? Давайте сделаем цветы. Из чего их можно сделать?”
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Дети делают “ цветы “ из деталей пирамиды, цветных плоских дисков, маленьких мячей.
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Воспитатель<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>: “ Какие же вы молодцы! Посмотрите как вокруг стало красиво. А кто это к нам приполз?”
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „> Дети: “Муравей. “
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Воспитатель:<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „> “ Ребята! Мы с вами долго путешествовали. Прошли долгий путь. И теперь нам пора домой. Но муравьишка тоже хочет домой. Он просит вас помочь ему добраться до дома. Поможем? “
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Дети:<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „> “ Поможем. “
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Воспитатель:<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „> “ Тогда давайте построим ему муравейник. Посмотрите из чего можно сделать домик для муравья? “
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Дети собирают пирамидку по образцу.
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Воспитатель хвалит детей за отзывчивость, доброту, за помощь и раздает всем воздушные шары.
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
Конспект занятия по физической культуре в детском саду Рощина Анна Сергеевна воспитатель по физической культуре высшей категории ГОУ Детский сад общеразвивающего вида № 1725 Города Москвы Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки» |
Цель : Закреплять с детьми ранее приобретенные навыки конструирования. Развивать умственную активность, творческие способности, воображение, упражнять в замене одних деталей другими. Учить строить сообща, помогая друг другу.
Оборудование: Дуга, конусы, разноцветные мягкие диски, пирамида большая, спортивная палка, доска шириной 25 см., обручи, модульные предметы: маты, лесенка, половина цилиндра.
Ход занятия: Педагог приглашает детей в зал. Дети здороваются с гостями и садятся на скамью. Воспитатель предлагает посмотреть слайды: ручей, холм, пещера, луг.
Воспитатель:”Ребята, вам понравились картинки?”
Дети: “Да.”
Воспитатель:”А хотите отправиться в путешествие по этим местам?”
Дети: “ Да.”
Воспитатель:” Тогда давайте сделаем разминку. Встаем в круг и повторяем за мной:
Хлоп-хлоп ручками, топ-топ ножками,
Вверх мы ручки поднимаем, вниз мы ручки опускаем,
В кулачки их крепко сжали, кулачками постучали: тук-тук-тук.
Полетели птички, крылышками машут: вот так, вот так.
Полетели, полетели и на ветку сели: вот так, вот так.
А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем.
Воспитатель хвалит детей: «Молодцы ребята. Отправляемся в путь».
Показывают картинку ручья.
Воспитатель:” Ребята, а как же нам перебраться через ручей?”
Дети строят переправу из цветных “ блинов “,называя их камушками.
Воспитатель:”Ребята, а какая у нас переправа получилась?”
Дети:” Разноцветная.”
Показывают следующий слайд – узкая тропинка.
Воспитатель:” Ребята, подумайте, из чего можно сделать тропинку?”
Дети выбирают узкую деревянную доску, укладывают ее за “ камушками “ .
Следующий слайд широкая дорожка.
Воспитатель:” Посмотрите внимательно ,где тут у нас широкая дорожка?”
Дети выбирают спортивные “ дорожки” и укладывают их после узкой доски.
Педагог хвалит детей.
Показывают следующий слайд – холм.
Воспитатель:”А где же у нас холм, из чего его можно сделать?”
Дети ставят небольшую подставку после спортивных матов.
Следующий слайд пещера.
Воспитатель:”Ребята, посмотрите, перед нами пещера. Как вы думаете какая она – темная или светлая?”
Дети: “ И темная, и светлая”.
Воспитатель:” Ну давайте построим пещеру. Как вы думаете с чего надо начать?”
Дети начинают строить вход в пещеру. Строят из конусов и дуги.
Воспитатель: “ Молодцы! А дальше что делаем?”
Дети делают “темную” пещеру из половины модульного цилиндра. Воспитатель помогает детям, т.к. деталь большая и объемная.
Воспитатель: “ Мы с вами сделали вход в пещеру, пещеру, а где же выход из пещеры? И какой он будет?
Дети делают выход из пещеры из модульной лесенки. Воспитатель хвалит детей.
Следующий слайд - луг.
Воспитатель: “ Ребята, посмотрите мы пришли на луг. Здесь растет высокая зеленая трава. Нам надо ее перешагивать. Из чего мы будем делать следующую постройку? “
Дети берут два зеленых конуса и гимнастическую палку, сами устанавливают это сооружение.
Показывают слайд – лужи.
Воспитатель: “Смотрите ребята, здесь прошел дождь, везде сыро и лужы. “
Дети делают лужи из обручей.
Воспитатель:”А лужи то у нас цветные. Какого цвета лужи?”
Дети отвечают.
Воспитатель: “ Ребята! Мы с вами построили волшебную дорогу, давайте пройдем по ней. “
Дети начинают идти- по “ камушкам “ – на носочках; по узкой тропинке – приставным шагом; по широкой тропинке – ползание на коленях и ходьба с выворачиванием стопы; на “холм “ – подъем с последующим соскакиванием; “ пещера “ - подлезание и ползание на животе; через “ траву “ – перешагивание; через “ лужи “ – прыжки на двух ногах.
Воспитатель: “ После дождя на лугу распустились разные цветы. Ребята вы их видите? Давайте сделаем цветы. Из чего их можно сделать?”
Дети делают “ цветы “ из деталей пирамиды, цветных плоских дисков, маленьких мячей.
Воспитатель: “ Какие же вы молодцы! Посмотрите как вокруг стало красиво. А кто это к нам приполз?”
Дети: “Муравей. “
Воспитатель: “ Ребята! Мы с вами долго путешествовали. Прошли долгий путь. И теперь нам пора домой. Но муравьишка тоже хочет домой. Он просит вас помочь ему добраться до дома. Поможем? “
Дети: “ Поможем. “
Воспитатель: “ Тогда давайте построим ему муравейник. Посмотрите из чего можно сделать домик для муравья? “
Дети собирают пирамидку по образцу.
Воспитатель хвалит детей за отзывчивость, доброту, за помощь и раздает всем воздушные шары.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
Список используемой литературы:
|
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Рабочая папка руководителя районного методического объединения учителей начальных классов