Рабочая программа по литературе для 11 класса по программе Кутузова А. Г.
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе программы «Литература» под редакцией Кутузова А.Г. 2006 г. Учебная программа рассчитана на 102 часа, в т.ч.
Творческих практикумов -10
семинаров- 14
102 часа (3 часа в неделю).
Учебник: Литература. 11 кл. Учебн. для общеобразоват. учеб. заведений./Авт.-сост. Кутузов А.Г… – М.: Дрофа, 2006.
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе программы «Литература» под редакцией Кутузова А.Г. 2006 г. Учебная программа рассчитана на 102 часа, в т.ч.
Творческих практикумов -10
семинаров- 14
Дополнительная литература: Егорова Н.В. Поурочные разработки по русской литературе. – М.: ВАКО, 2005. Журнал «Литература в школе». Тексты худ. произведений, критические, литературоведческие статьи.
Без изменений. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Раздольненская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО
«_____»________.
Утверждено на заседании МО ГЦ Утверждено «____»_____ Директор школы_______
Протокол №___ от__________ Зам. директора (Дубовая И.Н.) . по УР: ______(Рачитских С.П.)
Руководитель МО:_____(Дубина Т.М.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ 11 КЛАССА
Учитель – Дубина Татьяна Михайловна.
Пояснительная записка.
102 часа (3 часа в неделю).
Учебник: Литература. 11 кл. Учебн. для общеобразоват. учеб. заведений./Авт.-сост. Кутузов А.Г.. – М.: Дрофа, 2006.
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе программы «Литература» под редакцией Кутузова А.Г. 2006 г. Учебная программа рассчитана на 102 часа, в т.ч.
Творческих практикумов -10
семинаров- 14
Дополнительная литература: Егорова Н.В. Поурочные разработки по русской литературе. – М.: ВАКО, 2005. Журнал «Литература в школе». Тексты худ. произведений, критические, литературоведческие статьи.
Без изменений. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол-во Ча сов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающих-ся (результат) |
Вид контроля |
Д/3 |
ДАТА проведения |
|
План |
факт |
|||||||||
1 |
Введение. |
Введение. Характеристика литературного процесса |
1 |
Урок – знакомства. |
Содержание учебного курса. Знакомство с учебником. |
Знать особенности литературного процесса рубежа веков |
Конспект лекции, аналитическая беседа. |
С. 6 -10, анализ статьи, конспект. |
|
|
2 |
Духовная литература |
Митрополит Анастасий. Беседы с собственным сердцем. |
1 |
Урок – знакомства. |
Уметь высказать своё отношение к проблеме духовной литературы. |
Особенности литературного процесса рубежа веков Духовная литература и революционные преобразования. |
Аналитическая беседа. Работа с текстом |
С.24 - 30 |
|
|
3 |
А.П. Чехов. Художественный мир. |
А.П. Чехов. Художественный мир. |
5 |
1 П 2 ОНМ 3-5 Практикум |
Жанровое своеобразие прозы Чехова. Трансформация традиционных тем и образов русской литературы 19 века. Чеховская деталь, формы выражения авторской позиции, сценический диалог. «Три сестры». «Вишнёвый сад» |
Знать биографию, уметь высказывать своё мнение об актуальности проблемы литературы, обосновать авторскую позицию. Знать тексты рассказов «Горе», «Тоска», «Дама с собачкой», «Толстый и тонкий», «Ионыч» |
Аналитическая беседа. Работа с текстом. Работа с учебником. Конспект лекции. Семинар. От «маленького человека» к мелюзге: Эволюция темы. |
С.32-38 С.38-45 С.81-86 Вопр. к семи-нару. Чит Бунин. Антоновские яблоки. |
|
|
4 |
Художествен-ный мир И.А. Бунина |
Художественный мир И.А. Бунина |
4 |
1 ОНМ 2 Урок-беседа 3 КР |
Жанровое своеобразие прозы И.А. Бунина. Толстовские и чеховские традиции в творчестве И.А. Бунина. Вечные проблемы в художественном мире Бунина. Герой писателя: «чувство смерти» и «жажда жизни». |
Знать биографию, уметь рассказать о лирическом герое Бунина, сравнить раннюю лирику и период эмиграции. |
Аналитическая беседа. Работа с текстом. Работа с учебником. Конспект лекции. Эвристическая беседа. Семинар. «Господин из Сан-Франциско» глазами читателей разных эпох. |
С. 53-54 С. 56-58 Гот. к семинару Читать Куприна «Гранатовый браслет», «Олеся» |
|
|
5 |
А.И. Куприн. Художественный мир. |
А.И. Куприн. Художественный мир. |
4 |
1,2 ОНМ 3- семинар 4- Практикум |
Жанровое своеобразие прозы А.И. Куприна. Традиции русской литературы. Романтическая концепция любви. «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» |
Знать биографию, уметь находить описание природы, определять их функцию, уметь создавать свою интерпретацию произведения, анализировать отдельные эпизоды. |
Работа с текстом. Работа с учебником. Конспект лекции. Эвристическая беседа. Практикум. Семинар. |
С.60-67 Читать «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» С. 68-69 вопросы к семинару. Готовиться к творческому практикуму. |
|
|
6 |
Ф. Сологуб «Маленький человек» |
Ф. Сологуб «Маленький человек» |
2 |
1,2 – Творческий практикум |
Жанровое своеобразие. Влияние западно-европейской философии и поэзии на творчество Ф. Сологуба. |
уметь высказывать своё мнение об актуальности проблемы литературы, обосновать авторскую позицию. |
Аналитическое чтение, беседа. Практикум. |
С.70 С.75 |
|
|
7 |
Художественный мир русской драматургии |
Художественный мир русской драматургии – на подступах к драме ХХ века. М. Горький «На дне» |
3 |
1-лекция 2- семинар 3- творческий практикум. |
Художественный мир русской драматургии – на подступах к драме ХХ века. Философско-эпический идеал личности в раннем творчестве М. Горького. М. Горький «На дне». Социально-философская драма. Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения, иллюзия и активность мысли, сна и пробуждения души. Правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Реализация авторской идеи в спектакле. |
уметь высказывать своё мнение об актуальности проблемы литературы, обосновать авторскую позицию. |
Аналитическое чтение, беседа. Практикум. Семинар. Тестирование. Работа с текстом. Работа с учебником. Конспект лекции. Эвристическая беседа. Практикум. Семинар. Чтение наизусть монолога Сатина. |
С.76-81 С.93-95 наизусть С.96-97,99 |
|
|
8 |
Художественный мир русской поэзии. |
Художественный мир русской поэзии . |
2 |
1,2 – лекция с элементами беседы |
Художественный мир русской поэзии – эстетические взгляды символистов и вопросы о личности. Символические неоклассицисты (Мережковский, Анненский, Брюсов) |
Уметь анализировать стихотворения, иметь представление о литературном процессе. |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. |
С. 102, рефераты, сообщения С.104 |
|
|
9 |
Художественный мир А. Блока. |
Художественный мир А. Блока. |
6 |
1-лекция 2,4 –практикум 5,6 - семинар |
Художественный мир А. Блока – эволюция эстетического идеала. «Прекрасная Дама – нечаянная радость». «Снежная маска». Стихи о России. «Соловьиный сад» - пафос несогласованности двух путей бытия (жизнь и «сад счастья»). «Двенадцать» - своеобразие композиции, ритм, интонация, строфика, символика. Россия в спорах о «Двенадцати» А. Блока. |
Уметь анализировать стихотворения, высказывать своё мнение о проблемах, поднятых в произведениях Блока. |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. Семинар. Чтение наизусть стихотворений. |
С109-111 С114-116 С.117,наизусть С.118(практикум) С118 (семинар) рефераты, сообщения Читать стихотворения А.Ахматовой |
|
|
10 |
Акмеизм |
Акмеизм |
2 |
1-Лекция с элементами беседы. 2- творческий практикум. |
Западно-европейские и отечественные истоки акмеизма. Обзор раннего творчества Н. Гумилёва, С. Городецкого, А. Ахматовой, О. Мандельштама. |
Уметь анализировать стихотворения, высказывать своё мнение о проблемах, поднятых в произведениях. Знать понятие акмеизм. |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. Чтение наизусть стихотворений. |
С131-134 рефераты, сообщения С. 135 |
|
|
11 |
Футуризм |
Футуризм. Художественный мир В. Маяковского. |
7 |
1,4-лекция 2-лекция с элементами беседы 3,5-практикум 6- творческий практикум 7- семинар |
Футуризм. Отрицание литературных традиций, абсолютизация самоценного, «самовитого» слова. Группы футуристов: эгофутуристы (И. Северянин), кубофутуристы (В. Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк). Группа «Центрифуга» (Б. Пастернак, Н. Асеев). Западно-европейский и русский футуризм. В. Маяковский. Ведущие жанры молодого Маяковского. «Облако в штанах. Тема любви в творчестве поэта. Тема революции. |
Уметь анализировать стихотворения, высказывать своё мнение о проблемах, поднятых в произведениях. Знать понятие футуризм |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. Семинар. Чтение наизусть стихотворений. |
С. 140 С147-148 С.153-158 С. 159 рефераты, сообщения С. 164 С.165 С. 166 |
|
|
12 |
Имажинизм. |
Имажинизм. Художественный мир С. Есенина. |
5 |
1,2- лекция с элементами беседы 3 –семинар 4,5 - творческий практикум |
Имажинизм –выявление жизни через образ. Художественный мир С. Есенина. Лиричность и исповедальность поэзии. Тема Родины в лирике Есенина. «Чёрный человек» - мистико-философские искания. |
Уметь анализировать стихотворения, высказывать своё мнение о проблемах, поднятых в произведениях. Знать понятие имажинизм. |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. Семинар. Чтение наизусть стихотворений. |
С. 166-168 С. 169-171 С.171-173 С.175 рефераты, сообщения С. 176 |
|
|
13 |
Русская литература первой половины ХХ века. |
Традиции. Художественный мир М.А. Шолохова. «Тихий Дон». |
5 |
1,2,3 - лекция с элементами беседы 4 творческий практикум 5 –семинар |
Традиции – «катастрофы не произошло». Обзор литературы 30-40 годов. Художественный мир М.А. Шолохова. «Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии. Широта художественной панорамы, Трагедия Григория Мелехова. Яркость характеров. Женские судьбы. Мастерство портретных и пейзажных зарисовок. Современная интерпретация романа. |
Знать биографию, уметь находить описание природы, определять их функцию, уметь создавать свою интерпретацию произведения, анализировать отдельные эпизоды, давать сравнительную характеристику героев произведения. |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. Семинар |
С. 185-196 рефераты, сообщения С. 197-199 С.199-204, 204- практикум С.214 |
|
|
|
|
Художественный мир А. Платонова «Усомнившийся Макар» |
3 |
1- лекция с элементами беседы 2- творческий практикум 3 –семинар |
Художественный мир А. Платонова Высокий пафос и острая сатира в творчестве А. Платонова. Своеобразная стилистика. Трудная судьба писателя. «Усомнившийся Макар» |
Знать биографию, уметь находить описание природы, определять их функцию, уметь создавать свою интерпретацию произведения, анализировать отдельные эпизоды, давать сравнительную характеристику героев произведения. |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. Семинар |
С. 219-221 С.224 С225 – 227 рефераты, сообщения |
|
|
|
|
Художественный мир М. Булгакова. «Мастер и Маргарита» |
6 |
1,2- лекция с элементами беседы 3,4- творческий практикум 5,6–семинар |
Художественный мир М. Булгакова. «Мастер и Маргарита». Необычность романа. Сочетание фантастики с философско-библейскими мотивами. Сатира и глубокий психологизм. Композиция романа. Трагическая судьба героев романа; конфликт с окружающей пошлостью. |
Знать биографию, уметь создавать свою интерпретацию произведения, анализировать отдельные эпизоды, давать сравнительную характеристику героев произведения. |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. Семинар |
С. 226 -228 Вопросы по тексту романа «Мастер и Маргарита», знать произведение. Рефераты, сообщения |
|
|
|
|
Литература в изгнании. И. Бунин «Чистый понедельник» |
2 |
1- лекция с элементами беседы 2- творческий практикум |
Литература в изгнании – можно быть русским зарубежным писателем. И. Бунин «Чистый понедельник» - в поисках утраченного времени, трагедия несостоявшейся любви. |
уметь высказывать своё мнение об актуальности проблемы литературы, обосновать авторскую позицию. Знать художественные приёмы. |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. |
С.243-245 С246 рефераты, сообщения |
|
|
|
|
Художественный мир М. Цветаевой. |
3 |
1- лекция с элементами беседы 2- творческий практикум 3- семинар |
Художественный мир М. Цветаевой. Важнейшие темы творчества: любовь, верность высоким идеалам., Россия,, вдохновенное творчество, прославление человека труженика. Трагичность поэтического мира. Поэзия Цветаевой как монолог-исповедь. Образ лирического героя. Своеобразие поэтического стиля. |
Уметь анализировать стихотворения, высказывать своё мнение о проблемах, поднятых в произведениях. Знать художественные приёмы. |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. Семинар. Чтение наизусть стихотворений. |
С.250 С. 254 С. 257 рефераты, сообщения |
|
|
|
|
В.В. Набоков «Приглашение на казнь» |
2 |
1- лекция с элементами беседы 2- творческий практикум |
В.В. Набоков «Приглашение на казнь». Художественный мир писателя. «Набоковское зазеркалье» |
Знать художественные приёмы, уметь высказывать своё мнение об актуальности проблемы литературы, обосновать авторскую позицию. |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. |
С.259-262 С. 263-265. Готовиться к тестированию. |
|
|
|
|
Художественные приёмы поэзии и прозы первой половины ХХ века |
1 |
Контроль знаний |
Художественные приёмы поэзии и прозы первой половины ХХ века |
Знать художественные приёмы поэзии и прозы первой половины ХХ века |
Тестирование. |
Читать произведения о войне, рефераты, сообщения |
|
|
14 |
Литература периода Великой Отечественной войны и первого послевоенного десятилетия. |
Литература периода Великой Отечественной войны и первого послевоенного десятилетия. Обзор. В. Некрасов «В окопах Сталинграда» |
3 |
1- лекция с элементами беседы 2- творческий практикум 3- семинар |
Литература периода Великой Отечественной войны и первого послевоенного десятилетия. Обзор. Два противоположных взгляда на неизбежно приближающуюся войну. В. Некрасов «В окопах Сталинграда». «Окопная правда в повести. Произведения Ю. Бондарева, В. Быкова, Б. Васильева, К. Воробьёва, В. Богомолова, Г. Бакланова о войне. |
Уметь создавать свою интерпретацию произведения, анализировать отдельные эпизоды, давать сравнительную характеристику героев произведения. Понимать актуальность проблематики произведений. |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. Семинар |
С.270-273 С.277 рефераты, сообщения С.278 |
|
|
15 |
Художественный мир зарубежной литературы первой половины ХХ века. |
Художественный мир зарубежной литературы первой половины ХХ века. |
2 |
1- лекция с элементами беседы 2- семинар |
Художественный мир зарубежной литературы первой половины ХХ века. |
Уметь создавать свою интерпретацию произведения, анализировать отдельные эпизоды, давать сравнительную характеристику героев произведения. |
Рефераты, отзывы на прочитанные произведения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Семинар. |
С.270-290 рефераты, сообщения |
|
|
16 |
Вторая половина русской литературы ХХ века. |
Вторая половина русской литературы ХХ века. Автор – образ – читатель. Художественный мир А. Ахматовой. |
7 |
1,2-- лекция с элементами беседы 3,4,5 чтения и изучения 6,7- творческий практикум |
Вторая половина русской литературы ХХ века. Художественный мир А. Ахматовой Глубина и яркость переживаний в лирике Ахматовой. Тема поэта и поэзии. Тема Пушкина. Тема Родины и гражданского мужества. Трагизм поэмы «Реквием». |
Уметь анализировать стихотворения, высказывать своё мнение о проблемах, поднятых в произведениях. Знать художественные приёмы. |
Рефераты, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Семинар. Чтение наизусть стихотворений. |
С. 293-299 С.300 рефераты, сообщения С. 300-301 С.302 С.304 С.309 С.310 |
|
|
|
|
Художественный мир Б. Пастернака. Лирика. Доктор Живаго» (обзор) |
4 |
1- лекция с элементами беседы 2- творческий практикум 3,4- семинар |
Художественный мир Б. Пастернака. Лирика. «Зимняя ночь» Доктор Живаго» (обзор). Тема интеллигенции и революции и её решение в романе. |
Уметь анализировать стихотворения, высказывать своё мнение о проблемах, поднятых в произведениях. |
Рефераты, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Семинар. Чтение наизусть стихотворений. |
С. 311-314 С.315 рефераты, сообщения С. 319 Читать «Матрёнин двор» Солженицына. |
|
|
|
|
Художественный мир А.И. Солженицына. «Матрёнин двор» |
5 |
1- лекция с элементами беседы 2,3- творческий практикум 4,5- семинар |
Художественный мир А.И. Солженицына. Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве. Ответственность народа и его руководителей за настоящее и будущее страны. «Матрёнин двор» |
Уметь создавать свою интерпретацию произведения, анализировать отдельные эпизоды, давать сравнительную характеристику героев произведения. |
Рефераты, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Творческий практикум Семинар. |
С. 321-324 С - 326 рефераты, сообщения С. З27 Вопросы к семинару. |
|
|
17 |
Миф – фольклор- литература. |
Миф – фольклор- литература. |
1 |
1- лекция с элементами беседы |
Миф – фольклор- литература – проблема литературного стиля. |
Иметь представление о литературном стиле, проблематике произведения. |
Конспект лекции. Беседа. |
С.329-334 рефераты, сообщения |
|
|
|
|
Е.И. Замятин «Мы» |
1 |
1- творческий практикум |
Е.И. Замятин «Мы». Роман-антиутопия. Влияние произведения на мировой литературный процесс. |
Уметь создавать свою интерпретацию произведения, анализировать отдельные эпизоды, давать сравнительную характеристику героев произведения. |
Рефераты, сообщения. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. |
С.335 рефераты, сообщения |
|
|
|
|
В.Д. Шукшин «До третьих петухов». |
1 |
1- творческий практикум |
В.Д. Шукшин «До третьих петухов». Фольклорные основы сказки. Нравственная и социальная проблематика. |
Уметь создавать свою интерпретацию произведения, анализировать отдельные эпизоды, художественные средства. |
Рефераты, сообщения. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. |
С.347 рефераты, сообщения |
|
|
|
|
Художественный мир зарубежной литературы второй половины ХХ века. Обзор. |
1 |
1- семинар |
Художественный мир зарубежной литературы второй половины ХХ века. Обзор. Г.Г. Маркес «Сто лет одиночества, Х.А. Борхес «Вавилонская башня» |
Уметь создавать свою интерпретацию произведения, анализировать отдельные эпизоды, художественные средства. |
Рефераты, сообщения. Эвристическая беседа. |
С.348 рефераты, сообщения |
|
|
|
|
Русская литература на современном этапе. Обзор |
3 |
3- семинар |
Русская литература на современном этапе. Обзор произведений последних десятилетий. Проза: Т. Толстая, В. Белов, Б. Можаев, Ю. Бондарев, С. Залыгин. Поэзия: Б. Ахмадулина, А. Вознесенский, Е. Евтушенко., Р. Рождественский. |
Уметь создавать свою интерпретацию произведения, анализировать отдельные эпизоды, художественные средства. |
Рефераты, сообщения. Эвристическая беседа. |
- |
|
|
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»