Тематическое планирование
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела/ темы |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
|||
Всего |
Теоретические знания |
Лабораторные, практические занятия, экскурсии и др. |
Контрольные занятия |
||
1. |
Введение. Нас окружает удивительный мир. |
1 |
1 |
|
|
2. |
Мы школьники. |
10 |
|
|
|
2.1 |
Знакомимся друг с другом и со школой. |
3 |
1 |
1э, 1пр |
|
2.2 |
Наша Родина. Родной край. |
2 |
2 |
|
|
2.3 |
Мы и другие люди. |
5 |
4 |
1э |
|
3 |
Ты и здоровье. |
7 |
|
|
|
3.1 |
Органы чувств человека. |
4 |
3 |
1пр |
|
3.2 |
Твоё здоровье. |
3 |
3 |
|
|
4 |
Мы и вещи. |
6 |
|
|
|
4.2 |
Труд людей. |
|
|
|
|
5 |
Родная природа. |
25 |
2 |
|
|
5.1 |
Родная природа. Сентябрь. |
3 |
2 |
1 |
|
5.2 |
Середина осени. |
3 |
3 |
|
|
5.3 |
Родная природа. Ноябрь. |
4 |
4 |
|
|
5.4 |
Родная природа. Декабрь. |
3 |
1 |
1э,1л |
|
5.5 |
Родная природа. Январь. |
3 |
3 |
|
|
5.6 |
Родная природа. Февраль. |
3 |
2 |
1п |
|
5.6 |
Родная природа. Март. |
2 |
1 |
1э |
|
5.7 |
Родная природа. Апрель. |
2 |
2 |
|
|
5.8 |
Родная природа. Май. |
2 |
1 |
1э |
|
6 |
Родная страна. |
17 |
|
|
|
6.1 |
Семья. |
2 |
1 |
1пр |
|
6.2 |
Родной край. |
3 |
3 |
|
|
6.3 |
Труд людей. |
3 |
3 |
|
|
6.4 |
Родная страна. |
4 |
4 |
|
|
6.5 |
Наша Родина. Родной край. |
2 |
2 |
|
|
6.6 |
Труд людей. |
2 |
2 |
|
|
|
Резервный урок |
1 |
|
|
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по окружающему миру
Класс 1
Учитель __________________________
Количество часов _______________________
Всего 66 час; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Планирование составлено на основе Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2011.
Учебник: Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф, 2011.
Дополнительная литература:рабочие тетради 1, 2 частиН.Ф. Виноградова Окружающий мир для учащихся общеобразовательных учреждений - М. :Вентана – Граф, 2011.
№ п/п |
№ урока в теме |
Дата |
Корректи ровка |
Наименование разделов и тем |
Формируемые универсальные учебные действия |
Виды контроля |
|
1 |
|
|
Нас окружает удивительный мир. Нас окружает удивительный мир. |
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
Текущий |
|
1 |
|
|
Знакомимся друг с другом и со школой. Давай познакомимся. |
реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности |
Текущий, фронтальный, индивидуальный |
|
2 |
|
|
Мы школьники. |
конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке |
Практический |
|
3 |
|
|
Правила поведения в школе. |
описывать назначение различных школьных помещений |
Практический |
|
1 |
|
|
Родная природа. Сентябрь. Сентябрь-первый месяц осени. |
описыватьсезонные изменения в природе; |
Текущий |
|
2 |
|
|
Что нам осень подарила. |
устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы |
Текущий |
|
3 |
|
|
Грибная пора. |
выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей |
Текущий |
|
1 |
|
|
Семья. Семья. |
составлять небольшой рассказ о своей семье |
Текущий, фронтальный, индивидуальный |
|
2 |
|
|
Любимые занятия. |
взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечатьна вопросы, формулировать вопрос; |
Текущий |
|
1 |
|
|
Труд людей. Как из зерна получилась булка. |
различать особенности деятельности людей |
Текущий |
|
2 |
|
|
Человек и домашнее животное. |
сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных; |
Текущий |
|
1 |
|
|
Середина осени. Октябрь уж наступил. |
описыватьсезонные изменения в природе |
Практический |
|
2 |
|
|
Птицы осенью. |
|
Текущий |
|
3 |
|
|
Явления природы. |
описывать внешние признаки растения |
Текущий |
|
1 |
|
|
Наша Родина. Родной край. Где ты живёшь? |
анализировать дорогу от дома до школы: -воспроизводить домашний адрес, замечать опасные участки, знаки дорожного движения |
Текущий |
|
2 |
|
|
Правила дорожного движения. |
Практический |
|
|
1 |
|
|
Труд людей. Ты и вещи. |
различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в ...»; классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т. д.); |
Текущий |
|
2 |
|
|
Кто работает ночью? |
различать особенности деятельности людей формулировать вопрос |
Текущий |
|
1 |
|
|
Органы чувств человека. Твои помощники – органы чувств. |
демонстрироватьв учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды — определять время по часам с точностью до часа |
Текущий |
|
2 |
|
|
Правила гигиены. |
Текущий |
|
|
3 |
|
|
О режиме дня. |
Текущий |
|
|
4 |
|
|
Урок в спортивном зале. |
демонстрировать в учебных и игровых ситуациях упражнения утренней гимнастики |
Практический |
|
1 |
|
|
Родная природа. Ноябрь. Ноябрь – зиме родной брат. |
определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности |
Практический |
|
2 |
|
|
Дикие животные. |
|
Текущий |
|
3 |
|
|
Звери – млекопитающие. |
различать животных по месту обитания |
Текущий |
|
4 |
|
|
Что мы знаем о птицах. |
описывать жизнь птиц осенью |
Текущий |
|
1 |
|
|
Родной край. Город – село. |
формулировать вопрос |
Текущий |
|
2 |
|
|
Дом, в котором ты живёшь. |
ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта |
Текущий |
|
3 |
|
|
Зачем люди трудятся. |
|
Практический |
|
1 |
|
|
Родная природа. Декабрь. В декабре, в декабре все деревья в серебре. |
описыватьсезонные изменения в природе |
Практический |
|
2 |
|
|
Какая бывает вода? |
описывать различное состояние воды |
Практический |
|
3 |
|
|
Животные зимой. |
различать животных по месту обитания |
Текущий |
|
1 |
|
|
Мы и другие люди. О дружбе. |
различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы |
Текущий |
|
2 |
|
|
Идём в гости. |
Текущий |
|
|
3 |
|
|
С Новым годом! |
Творческая работа |
|
|
1 |
|
|
Родная природа. Январь. Январь – году начало, зиме – середина. |
описыватьсезонные изменения в природе |
Практический |
|
2 |
|
|
Хвойные деревья. |
описывать внешние признаки растения |
Текущий |
|
3 |
|
|
Жизнь птиц зимой. |
описывать жизнь птиц зимой |
Текущий |
|
1 |
|
|
Родная страна. Наша страна – Россия. |
взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечатьна вопросы, формулировать вопрос; называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки) |
Текущий |
|
2 |
|
|
Богата природа России. |
Текущий |
|
|
3 |
|
|
Мы – россияне. |
Текущий |
|
|
4 |
|
|
Народная сказка и народные игрушки. |
приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек; формулировать вопрос |
Практический |
|
1 |
|
|
Родная природа. Февраль. Февраль месяц метелей и вьюг. |
описыватьсезонные изменения в природе |
Текущий |
|
2 |
|
|
Звери – млекопитающие. |
различать животных по месту обитания |
Текущий |
|
3 |
|
|
Наш уголок природы. Животные уголка природы. |
реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей |
Текущий |
|
4 |
|
|
Растения уголка природы. |
Текущий |
|
|
1 |
|
|
Родная страна. Мы – граждане России. |
называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта |
Текущий |
|
2 |
|
|
Правила поведения. |
различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия |
|
|
3 |
|
|
8 марта - праздник всех женщин. |
|
Практический |
|
1 |
|
|
Родная природа. Март. Март – капельник. |
определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности |
Практический |
|
2 |
|
|
Птичьи разговоры. |
описывать жизнь птиц весной |
Проверочная работа |
|
1 |
|
|
Твоё здоровье. Здоровая пища. |
демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила поведения во время еды |
Текущий |
|
2 |
|
|
Если хочешь быть здоров - закаляйся! |
формулировать вопрос |
Текущий |
|
3 |
|
|
Какое бывает настроение. |
различатьнасекомых по месту обитания |
Текущий |
|
1 |
|
|
Родная природа. Апрель. Апрель – водолей. |
создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы |
Практический |
|
2 |
|
|
Жизнь насекомых весной. |
устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы |
Текущий |
|
1 |
|
|
Труд людей. Весенние работы. |
формулировать вопрос |
Текущий |
|
2 |
|
|
Кто работает на транспорте. |
различать особенности деятельности людей в разных профессиях. |
Текущий |
|
3 |
|
|
День космонавтики. |
|
Текущий |
|
1 |
|
|
Родная природа. Май. Май весну завершает. |
описыватьсезонные изменения в природе |
Практический |
|
2 |
|
|
Жизнь земноводных весной. |
различать животных по месту обитания |
Текущий |
|
3 |
|
|
Животное – живое существо. |
создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы |
Текущий |
|
4 |
|
|
Природе нужны все! |
различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы |
Проверочная работа |
|
5 |
|
|
Скоро лето! |
описыватьсезонные изменения в природе |
Текущий |
|
6 |
|
|
Ты – пешеход! |
воспроизводить правила ДД и пользования транспортом; |
|
|
|
|
|
Резервный урок… |
|
|
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»