Развитие творческих способностей учащихся
Краткое описание
Эффективность работы классного руководителя в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребёнка, формирует творческую личность и готовит её к познавательной и общественно-трудовой деятельности.
Если таковы запросы современного общества, то учитель должен стремиться реализовывать в своей деятельности одну из важнейших целей – воспитание творческой личности ребенка. И конечно- же, быть во всем примером для своих воспитанников.
Если таковы запросы современного общества, то учитель должен стремиться реализовывать в своей деятельности одну из важнейших целей – воспитание творческой личности ребенка. И конечно- же, быть во всем примером для своих воспитанников.
Описание
(1)Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны. Значит, эта деятельность школе необходима, и человек, выполняющий эту функцию, нужен.
(2)Эффективность работы классного руководителя в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребёнка, формирует творческую личность и готовит её к познавательной и общественно-трудовой деятельности.
Если таковы запросы современного общества, то учитель должен стремиться реализовывать в своей деятельности одну из важнейших целей – воспитание творческой личности ребенка. И конечно- же, быть во всем примером для своих воспитанников.
(3)Как вы знаете -я- личность творческая. (4)С гордостью могу рассказать вам об участии во многих городских конкурсах и соревнованиях. (5)Этим у меня получилось « заразить» своих воспитанников. Пять лет назад мы встретились на линейке 1 сентября.(6) 28 пар любопытных глаз смотрели на нового классного руководителя и с нетерпением ждали новых открытий и знаний. Начиная с нашего общего первого классного часа «завертелось колесо» интересных дел.
Осуществлению всех моих идей помогает то, что дети посещали и продолжают посещать кружки и секции учреждений дополнительного образования- четверо ходят в музыкальную школу, трое -в вокальную студию «Генезис», мальчики –посещают секции баскетбол и футбол, три человека получают дополнительное образование в художественной школе, с восьмого класса учащиеся, решившие связать свое будущее с медициной, посещают кружок «Основы медицинских знаний».(7)
И поэтому я вижу своих детей открывающими линейку первого сентября и поющими на последнем звонке для 11 классов. С удовольствием наблюдаю за профессиональным ростом маленькой звездочки- Ирмы Габечава-её голос вы неоднократно слышали на концертных площадках нашего города и на смотре художественной самодеятельности. Своими личными сочинениями воспитанники моего класса с удовольствием делятся и получают заслуженные награды на городских конкурсах «Поющая струна» и авторского стихотворения.(8)
Когда школьному самоуправлению нужна помощь в проведении и организации праздника, конференции или просто поиграть с малышами на перемене — они знают в каком кабинете искать помощников — конечно №16. (9)
Творческая группа, сформированная еще в пятом классе умело и интересно проводит классные вечера — Конкурс караоке, Расскажи мне обо мне, День именинника, 8 марта — это немногие из самых любимых наших мероприятий.(10)
Кроме этого, хочу отметить, что мои воспитанники отличаются высокой любознательностью, организованностью, инициативностью, неисчерпаемой энергией творчества, стремлением реализовывать свои интеллектуальные и творческие способности, высокой самостоятельностью, дружелюбием, трудолюбием. Поэтому разнообразить формы проведения классных часов очень легко- (11)мы часто выходим в библиотеки города, проводим совместные классные часы с военно-инженерными классами, (12)приглашаем к себе гостей для интересных бесед, проводим творческие встречи со знаменитыми людьми нашего города.
(13)И как не обойтись без спортивных состязаний! Мои воспитанники держат первые места в школьных эстафетах и Веселых стартах, активные участники городских спортивных мероприятий.
(14)В 2009 году мы вместе участвовали в конкурсе «Самый классный классный». Свои волнения и переживания мне передавали дети перед выходом на эту сцену!
Все победы и неудачи мы переживаем вместе! Неоднократно вы могли видеть в программе «Акценты» интервью с моими детьми с различных презентаций, праздников и мероприятий.
(15)Учащимися моего класса созданы фильмы — участники фестиваля «Чудо по имени кино», фотоработы украшают стены городского краеведческого музея. Немногие награды представлены перед вами и кто знает, может когда-нибудь мы будем гордиться тем, что(16) Ира Калганова- начинающий режиссер, член студии «Фокист»- училась и жила в нашем городе.
(17)Начинающие светила кисти и красок помогают рисовать плакаты для школьных конкурсов, (18)проводимых в рамках профилактических месячников. (19)Совместно с учителями русского языка нашим классом был выпущен рукописный журнал(20) «Чем можно заменить сигарету», защиту которого мы представляли на областном конкурсе учебных проектов(21).
С огромным удовольствием ребята принимают участие в городских акциях. С гордостью рассказывают о том, что именно их отметили фотокорреспонденты местных газет в акции «Камышинке- Чистый берег».
(22)Особую роль в формировании творческой личности ребёнка я отводила семье. Я считаю, что дети и родители находятся в постоянном поиске, современная семья имеет огромный интеллектуальный потенциал, а задача учителя – привлечь и умело использовать его при организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными как для здоровья, так и для ума делами. Какую сторону развития ребёнка мы бы не взяли, всегда решающую роль играет семья. Во-первых, именно семья отвечает за физическое и эмоциональное развитие ребёнка, во-вторых, семья играет ведущую роль в умственном развитии ребёнка, влияет на отношение детей к учёбе и во многом определяет её успешность.(23)
С помощью родительского комитета мы организовали поездки в (24)Ольховский монастырь, (25)посетили музейный комплекс Николаевска, (26)Саратов, отдохнули в местной Щвейцарии- Щербаковском парке. (27)Фотографии моих ребят размещены на сайте туристического агенства « Благовест».
(28)Немоловажную роль в формировании личности воспитанника занимает участие в социальных проектах. С большим успехом второй год перед Новогодними праздниками в школе проходит акция — Подари игрушки детям — организованная моим классом. (29)А в Областном празднике птиц команда моего класса отмечена грамотой за активное участие.
Мы стараемся преуспеть во всем. В учебе наш класс первый по школе, по участию в мероприятиях мы не уступаем даже военным классам, в период проведения городских олимпиад места в нашем классе пустуют, так как по всем предметам в параллели дети именно из моего класса- Савинская Анна, Дубровина Юлия, Кадашникова Анастасия, Филимонов Юрий, Габечава Роберт- занимают первые места в школе и призовые по городу. (30)
Такими мы были- такие мы есть.(31)
Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог, который является “центром” организации, координации всех влияний, оказывающихся на отдельную личность, на коллектив учащихся; это – координатор совместных усилий учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, психолога, социолога. Деятельность классного руководителя в современной школе необходимо оценивать именно с такой позиции. (32)Завершить свою работу хочу словами В.А.Сухомлинского: “Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка”.
(2)Эффективность работы классного руководителя в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребёнка, формирует творческую личность и готовит её к познавательной и общественно-трудовой деятельности.
Если таковы запросы современного общества, то учитель должен стремиться реализовывать в своей деятельности одну из важнейших целей – воспитание творческой личности ребенка. И конечно- же, быть во всем примером для своих воспитанников.
(3)Как вы знаете -я- личность творческая. (4)С гордостью могу рассказать вам об участии во многих городских конкурсах и соревнованиях. (5)Этим у меня получилось « заразить» своих воспитанников. Пять лет назад мы встретились на линейке 1 сентября.(6) 28 пар любопытных глаз смотрели на нового классного руководителя и с нетерпением ждали новых открытий и знаний. Начиная с нашего общего первого классного часа «завертелось колесо» интересных дел.
Осуществлению всех моих идей помогает то, что дети посещали и продолжают посещать кружки и секции учреждений дополнительного образования- четверо ходят в музыкальную школу, трое -в вокальную студию «Генезис», мальчики –посещают секции баскетбол и футбол, три человека получают дополнительное образование в художественной школе, с восьмого класса учащиеся, решившие связать свое будущее с медициной, посещают кружок «Основы медицинских знаний».(7)
И поэтому я вижу своих детей открывающими линейку первого сентября и поющими на последнем звонке для 11 классов. С удовольствием наблюдаю за профессиональным ростом маленькой звездочки- Ирмы Габечава-её голос вы неоднократно слышали на концертных площадках нашего города и на смотре художественной самодеятельности. Своими личными сочинениями воспитанники моего класса с удовольствием делятся и получают заслуженные награды на городских конкурсах «Поющая струна» и авторского стихотворения.(8)
Когда школьному самоуправлению нужна помощь в проведении и организации праздника, конференции или просто поиграть с малышами на перемене — они знают в каком кабинете искать помощников — конечно №16. (9)
Творческая группа, сформированная еще в пятом классе умело и интересно проводит классные вечера — Конкурс караоке, Расскажи мне обо мне, День именинника, 8 марта — это немногие из самых любимых наших мероприятий.(10)
Кроме этого, хочу отметить, что мои воспитанники отличаются высокой любознательностью, организованностью, инициативностью, неисчерпаемой энергией творчества, стремлением реализовывать свои интеллектуальные и творческие способности, высокой самостоятельностью, дружелюбием, трудолюбием. Поэтому разнообразить формы проведения классных часов очень легко- (11)мы часто выходим в библиотеки города, проводим совместные классные часы с военно-инженерными классами, (12)приглашаем к себе гостей для интересных бесед, проводим творческие встречи со знаменитыми людьми нашего города.
(13)И как не обойтись без спортивных состязаний! Мои воспитанники держат первые места в школьных эстафетах и Веселых стартах, активные участники городских спортивных мероприятий.
(14)В 2009 году мы вместе участвовали в конкурсе «Самый классный классный». Свои волнения и переживания мне передавали дети перед выходом на эту сцену!
Все победы и неудачи мы переживаем вместе! Неоднократно вы могли видеть в программе «Акценты» интервью с моими детьми с различных презентаций, праздников и мероприятий.
(15)Учащимися моего класса созданы фильмы — участники фестиваля «Чудо по имени кино», фотоработы украшают стены городского краеведческого музея. Немногие награды представлены перед вами и кто знает, может когда-нибудь мы будем гордиться тем, что(16) Ира Калганова- начинающий режиссер, член студии «Фокист»- училась и жила в нашем городе.
(17)Начинающие светила кисти и красок помогают рисовать плакаты для школьных конкурсов, (18)проводимых в рамках профилактических месячников. (19)Совместно с учителями русского языка нашим классом был выпущен рукописный журнал(20) «Чем можно заменить сигарету», защиту которого мы представляли на областном конкурсе учебных проектов(21).
С огромным удовольствием ребята принимают участие в городских акциях. С гордостью рассказывают о том, что именно их отметили фотокорреспонденты местных газет в акции «Камышинке- Чистый берег».
(22)Особую роль в формировании творческой личности ребёнка я отводила семье. Я считаю, что дети и родители находятся в постоянном поиске, современная семья имеет огромный интеллектуальный потенциал, а задача учителя – привлечь и умело использовать его при организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными как для здоровья, так и для ума делами. Какую сторону развития ребёнка мы бы не взяли, всегда решающую роль играет семья. Во-первых, именно семья отвечает за физическое и эмоциональное развитие ребёнка, во-вторых, семья играет ведущую роль в умственном развитии ребёнка, влияет на отношение детей к учёбе и во многом определяет её успешность.(23)
С помощью родительского комитета мы организовали поездки в (24)Ольховский монастырь, (25)посетили музейный комплекс Николаевска, (26)Саратов, отдохнули в местной Щвейцарии- Щербаковском парке. (27)Фотографии моих ребят размещены на сайте туристического агенства « Благовест».
(28)Немоловажную роль в формировании личности воспитанника занимает участие в социальных проектах. С большим успехом второй год перед Новогодними праздниками в школе проходит акция — Подари игрушки детям — организованная моим классом. (29)А в Областном празднике птиц команда моего класса отмечена грамотой за активное участие.
Мы стараемся преуспеть во всем. В учебе наш класс первый по школе, по участию в мероприятиях мы не уступаем даже военным классам, в период проведения городских олимпиад места в нашем классе пустуют, так как по всем предметам в параллели дети именно из моего класса- Савинская Анна, Дубровина Юлия, Кадашникова Анастасия, Филимонов Юрий, Габечава Роберт- занимают первые места в школе и призовые по городу. (30)
Такими мы были- такие мы есть.(31)
Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог, который является “центром” организации, координации всех влияний, оказывающихся на отдельную личность, на коллектив учащихся; это – координатор совместных усилий учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, психолога, социолога. Деятельность классного руководителя в современной школе необходимо оценивать именно с такой позиции. (32)Завершить свою работу хочу словами В.А.Сухомлинского: “Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка”.
07 декабря 2011
Файлы
Развитие творческих способностей..pptx
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
В презентации показаны интересные фотографии класса, мероприятий, экскурсий, грамоты и дипломы учащихся.
Но представление вызывает некоторые вопросы:
- на титульном слайде презентации не написано, где находится МОУ СОШ № 12,
- фотографии, в основном, не подписаны, кое – какие надписи не уменьшают количество несказанного,
- зачем изменена хронология по годам, сначала 2009 год и 2010 год, затем 2008 и 2011 годы.
В текстовом файле дается пояснения к слайдам, но очень редко просматриваются два файла одновременно, эти пояснения можно было написать в заметках к слайду в программе MS PowerPoint.
В обобщении опыта работы ожидаемо увидеть не только благодарственные письма соответствия, но и анализ деятельности, рекомендации другим преподавателям по достижению таких успехов.
Результаты опыта заслуживают всяческих похвал, а обобщение еще необходимо разрабатывать. Прослеживается креативный кипучий потенциал преподавателя. Надеюсь, что преподаватель продолжит свою педагогическую деятельность в этом направлении и в следующей работе покажет текстовый материал о достижении творческих высот организации внеаудиторной работы со школьниками.