Методическая разработка "Осенняя сказка "Гуси-лебеди"
Мероприятие
Осенняя сказка «Гуси-лебеди»
(по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)
Для детей 6-7 лет.
ПДО Герасименко Татьяна Филипповна
Цель:
-создать условия для реализации творческого потенциала учащихся , приобщение к русским национальным традициям.
Задачи:
- раскрыть индивидуальные, творческие способности ребенка,
- создать творческую, доброжелательную атмосферу.
- приобщить учащихся к истокам русской народной культуры
-закрепить
знания об осени.
|
Под музыку дети входят в зал. |
Ведущий |
Нельзя на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Осенний, волшебный, сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. |
1 ребенок |
Закружится ветер под песни дождя. Листочки под ноги нам бросит. Такая красивая эта пора! Пришла к нам опять чудо-осень. |
|
Исполняется песня об осени. |
2 ребенок |
Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот. Пожелтеет листик вишни, На дорожку упадет. Это первая примета, Что у нас уходит лето. |
3 ребенок |
Вот вторая: куст малины В нитях белой паутины. Удлиниться в полдень тень, Чуть короче станет день, Тяжелеют облака, Станет темною река. |
4 ребенок |
Третья -верная примета, Если осень рядом где-то, Ранним утром на поляны Лягут белые туманы. А потом, уж точно жди Моросящие дожди. Пеленой затянут просинь, Значит, наступила осень. |
|
Исполняется танец «Зонтики». |
|
Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» Роли: Родители, Маша, Ваня, Гуси, Баба Яга, Яблоня, Речка, Печка, группа детей -друзья и подружки, 4 чтеца. Декорации: домик, пеньки , лавка, избушка на курьих ножках, 3-4 елки. |
Чтец 1 |
Жили-были Маша с Ваней. Вот однажды папа с мамой На ярмарку уезжали Маше строго наказали: |
Родители |
Ты за братцем последи, От него не отходи. (Родители уходят) |
Входят Маша с Ваней. Маша: |
Папа с мамой на базаре. Мне стеречь тебя сказали, А мне хочется гулять, Да с подружками играть. |
Девочки-подружки |
Маша, Маша, выходи. Что сидеть-то взаперти? |
Мальчики-друзья |
Потанцуй-ка лучше с нами- Молодцами-удальцами. |
Маша |
Ах, как хочется пойти! Ты, Ванюша, посиди. Никуда не уходи. |
|
Дети танцуют танец «Барыня» с платочками. В это время гуси-лебеди забирают с собой Ваню и располагаются неподалеку. |
Девочки |
Маша, Маша, погляди! Кто летит там впереди? |
Мальчики |
Это ж злые гуси Бабушки Ягуси! |
|
Маша бежит за гусями, потом садится на пенек. |
Маша |
Гуси, гуси, погодите! Вы Ванюшу отпустите. Вы ведь не плохие И совсем не злые… |
Гуси |
Га-га-га, ге-ге-ге! Служим бабушке Яге. И живем не тужим. С музыкою дружим! Эй, гусята, все сюда! Запевайте! Га-га-га! |
|
Исполняется танец «2 веселых гуся» |
Девочки |
Ай -да гуси, молодцы! Музыканты и певцы. Может, Ваню отдадите И у нас тут погостите? |
Гуси |
Мы Ванюшу не отпустим, Отнесем его к Ягусе. Если будите мешать, Можем мы и вас забрать. |
|
Гуси улетают. Девочки сидят у дома Маши. Маша плачет. |
Маша |
Ах, найти мне братца где? Кто поможет мне в беде? |
Ведущий |
Поплакала Маша, но делать нечего, пошла Ванюшу искать, из беды выручать. |
Чтец 1 |
А уж осень наступила. Все в лесу позолотила. И слышна среди листвы Песня Осени-красы. |
Чтец2 |
Быстро лето улетело |
Чтец3 |
Одарила гостья-осень |
|
Проводится игра «Угадай гриб». |
Чтец 2 |
Долго Маша шла по лесу. Видит яблоньку-красу. |
Маша |
Что-то яблонька грустна, Клонит ветки вниз она. |
Яблонька |
Я стою совсем одна. Оттого я и грустна. Яблок много, груз тяжел. Кто бы мне помочь пришел? Все отправились на бал. Осенних листьев карнавал. Машенька, мне помоги! Яблочки мои сорви! |
Маша |
Я спешу, длинна дорога! Дети, может быть, помогут?! |
|
Проводится игра «Перенеси яблочко» |
Чтец2 |
Дальше Маша побежала. Трудно по лесу идти. Видит речка впереди. |
Речка |
Течь мне стало трудновато. Помогите мне, ребята! Хоть чуть-чуть почистить дно. Да и берег заодно. |
|
Проводится игра «Кто быстрее». 2 мальчика убирают ветки деревьев и завязывают веревкой вязанку дров. |
Чтец 2 |
Дальше Маша побежала, В поле печку повстречала. |
Печка |
Дети, здравствуйте! Я-Печь! Нужно пирожков напечь. |
|
Исполняется песня «Пироги». |
Чтец3 |
Что ж , помочь тут Маше надо. Мы поможем ей, ребята? Что нужно для пирогов? ( Ответы: молоко, мука, масло, соль, сахар, начинка.) |
Печка |
Ну, спасибо, помогли! А за это скажу Я вам, где Яга Ваню держит. Вон там, на опушке Стоит ее избушка. |
|
Маша подкрадывается к избушке и пытается с Ваней убежать. |
Гуси |
Га-га-га, га-га-га! Вы собрались-то куда? Вот придет Яга сейчас. Да и съест обоих вас. |
Влетает на метле Яга, обращается ко всем детям |
Ну, а вы чего сидите. Не боитесь, не пищите? Али сказки не читали, Аль про Ежку не слыхали? Ах, слыхали?! Ну, я рада. Я о чем? Поесть бы надо. Ваню я конечно съем, А затем…. (Звенит в кармане будильник.) Может быть, и Машу съем, Но пока хочу я спать. Нельзя режим мне нарушать. (Ложится на лавочку.) |
Маша |
Раз Яга ложится спать, Значит, нам пора бежать. (Убегают.) |
Гуси |
Га-га-га, ги-ги-ги! Убежал обед Яги! |
|
Будет бабка голодна, Съест своих гусей она. Не хотим мы к ней на ужин! Нам менять хозяйку нужно. (Улетают и гуси.) |
Яга |
Где мой вкусненький Ванюшка? Может он уснул в избушке, Может тут он? Может здесь? Ваня, Ваня! Где он есть? Гуси-сторода проспали, Ужин у меня украли! Нет гусей! И Вани нет! Где мой ужин, где обед? Ну, постойте, догоню! Свой обед назад верну! (Бросается вдогонку) |
|
Появляются Яблонька, Речка и Печка. |
Яблоня |
Прячьтесь , дети, поскорей посреди моих ветвей! |
Речка |
Вы под кустик спрячьтесь , дети. Не найдут вас, не заметят. |
Печка |
Спрячьтесь, дети от Яги, Да поешьте пироги. Угощу и Бабку Ежку. Подкрепится пусть немножко |
Печка. (Обращается к Бабе Яге.) |
Откуси пирог скорей, Сразу станешь ты добрей. |
Яга угощается пирогом |
И меня ведь не забыли, Пирожками угостили. Потому была я злая, Что жила в лесу одна я. Вы простите меня старую, Больше вам вредить не стану я. И не буду больше злиться. Хочу с вами подружиться. |
Чтец4 |
Мы тебя, Яга, прощаем. Приходи к нам! Приглашаем! |
Яга |
Здесь так весело у вас! Запросились ноги в пляс! |
|
Исполняется общий танец «Полька» |
Ведущий |
Что ж, пришла пора прощаться. Сказка ждет детей домой. Снова встретимся мы в сказке, Но теперь уже в другой. |
Используемая литература и интернетсайты:
-
РНС «Гуси-лебеди»
-
Журнал «Дошкольное воспитание» №6, 8,9 2009г
-
http://www.stihi-rus.ru/deti/osen.htm
-
http://www.chitalnya.ru/work/81037/
-
http://lit.lib.ru/e/emelxjanowa_o_w/text_0070.shtml
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
Не сомневаюсь, что цели и задачи воспитательного мероприятия были выполнены. Использование таких сценариев, безусловно, необходимо для развития детей младшего школьного возраста.