В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Методическая разработка "Осенняя сказка "Гуси-лебеди"

Методическая разработка "Осенняя сказка "Гуси-лебеди"

Татьяна Герасименко
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 4849 комментариев: 1

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Утренник Гуси-лебеди.docx Скачать



Мероприятие



Осенняя сказка «Гуси-лебеди»

(по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)

Для детей 6-7 лет.

ПДО Герасименко Татьяна Филипповна





56373429996892.jpg

Цель:

-создать условия для реализации творческого потенциала учащихся , приобщение к русским национальным традициям.

Задачи:

- раскрыть индивидуальные, творческие способности ребенка,

- создать творческую, доброжелательную атмосферу.

- приобщить учащихся к истокам русской народной культуры

-закрепить знания об осени.






Под музыку дети входят в зал.

Ведущий

Нельзя на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Осенний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

1 ребенок

Закружится ветер под песни дождя.

Листочки под ноги нам бросит.

Такая красивая эта пора!

Пришла к нам опять чудо-осень.


Исполняется песня об осени.

2 ребенок

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

Пожелтеет листик вишни,

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что у нас уходит лето.

3 ребенок

Вот вторая: куст малины

В нитях белой паутины.

Удлиниться в полдень тень,

Чуть короче станет день,

Тяжелеют облака,

Станет темною река.

4 ребенок

Третья -верная примета,

Если осень рядом где-то,

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы.

А потом, уж точно жди

Моросящие дожди.

Пеленой затянут просинь,

Значит, наступила осень.


Исполняется танец «Зонтики».


Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»

Роли: Родители, Маша, Ваня, Гуси, Баба Яга, Яблоня, Речка, Печка, группа детей -друзья и подружки, 4 чтеца.

Декорации: домик, пеньки , лавка, избушка на курьих ножках, 3-4 елки.

Чтец 1

Жили-были Маша с Ваней.

Вот однажды папа с мамой

На ярмарку уезжали

Маше строго наказали:

Родители

Ты за братцем последи,

От него не отходи. (Родители уходят)

Входят Маша с Ваней.

Маша:

Папа с мамой на базаре.

Мне стеречь тебя сказали,

А мне хочется гулять,

Да с подружками играть.

Девочки-подружки

Маша, Маша, выходи.

Что сидеть-то взаперти?

Мальчики-друзья

Потанцуй-ка лучше с нами-

Молодцами-удальцами.

Маша

Ах, как хочется пойти!

Ты, Ванюша, посиди.

Никуда не уходи.


Дети танцуют танец «Барыня» с платочками.

В это время гуси-лебеди забирают с собой Ваню и располагаются неподалеку.

Девочки

Маша, Маша, погляди!

Кто летит там впереди?

Мальчики

Это ж злые гуси

Бабушки Ягуси!


Маша бежит за гусями, потом садится на пенек.

Маша

Гуси, гуси, погодите!

Вы Ванюшу отпустите.

Вы ведь не плохие

И совсем не злые…

Гуси

Га-га-га, ге-ге-ге!

Служим бабушке Яге.

И живем не тужим.

С музыкою дружим!

Эй, гусята, все сюда!

Запевайте! Га-га-га!


Исполняется танец «2 веселых гуся»

Девочки

Ай -да гуси, молодцы!

Музыканты и певцы.

Может, Ваню отдадите

И у нас тут погостите?

Гуси

Мы Ванюшу не отпустим,

Отнесем его к Ягусе.

Если будите мешать,

Можем мы и вас забрать.


Гуси улетают. Девочки сидят у дома Маши. Маша плачет.

Маша

Ах, найти мне братца где?

Кто поможет мне в беде?

Ведущий

Поплакала Маша, но делать нечего, пошла Ванюшу искать, из беды выручать.

Чтец 1

А уж осень наступила.

Все в лесу позолотила.

И слышна среди листвы

Песня Осени-красы.

Чтец2

Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.

Чтец3

Одарила гостья-осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.


Проводится игра «Угадай гриб».

Чтец 2

Долго Маша шла по лесу.

Видит яблоньку-красу.

Маша

Что-то яблонька грустна,

Клонит ветки вниз она.

Яблонька

Я стою совсем одна.

Оттого я и грустна.

Яблок много, груз тяжел.

Кто бы мне помочь пришел?

Все отправились на бал.

Осенних листьев карнавал.

Машенька, мне помоги!

Яблочки мои сорви!

Маша

Я спешу, длинна дорога!

Дети, может быть, помогут?!


Проводится игра «Перенеси яблочко»

Чтец2

Дальше Маша побежала.

Трудно по лесу идти.

Видит речка впереди.

Речка

Течь мне стало трудновато.

Помогите мне, ребята!

Хоть чуть-чуть почистить дно.

Да и берег заодно.


Проводится игра «Кто быстрее». 2 мальчика убирают ветки деревьев и завязывают веревкой вязанку дров.

Чтец 2

Дальше Маша побежала,

В поле печку повстречала.

Печка

Дети, здравствуйте! Я-Печь!

Нужно пирожков напечь.


Исполняется песня «Пироги».

Чтец3

Что ж , помочь тут Маше надо.

Мы поможем ей, ребята?

Что нужно для пирогов? ( Ответы: молоко, мука, масло, соль, сахар, начинка.)

Печка

Ну, спасибо, помогли! А за это скажу

Я вам, где Яга Ваню держит.

Вон там, на опушке

Стоит ее избушка.


Маша подкрадывается к избушке и пытается с Ваней убежать.

Гуси

Га-га-га, га-га-га!

Вы собрались-то куда?

Вот придет Яга сейчас.

Да и съест обоих вас.

Влетает на метле Яга, обращается ко всем детям

Ну, а вы чего сидите.

Не боитесь, не пищите?

Али сказки не читали,

Аль про Ежку не слыхали?

Ах, слыхали?! Ну, я рада.

Я о чем? Поесть бы надо.

Ваню я конечно съем,

А затем…. (Звенит в кармане будильник.)

Может быть, и Машу съем,

Но пока хочу я спать.

Нельзя режим мне нарушать. (Ложится на лавочку.)

Маша

Раз Яга ложится спать,

Значит, нам пора бежать. (Убегают.)

Гуси

Га-га-га, ги-ги-ги!

Убежал обед Яги!


Будет бабка голодна,

Съест своих гусей она.

Не хотим мы к ней на ужин!

Нам менять хозяйку нужно. (Улетают и гуси.)

Яга

Где мой вкусненький Ванюшка?

Может он уснул в избушке,

Может тут он? Может здесь?

Ваня, Ваня! Где он есть?

Гуси-сторода проспали,

Ужин у меня украли!

Нет гусей! И Вани нет!

Где мой ужин, где обед?

Ну, постойте, догоню!

Свой обед назад верну! (Бросается вдогонку)


Появляются Яблонька, Речка и Печка.

Яблоня

Прячьтесь , дети, поскорей посреди моих ветвей!

Речка

Вы под кустик спрячьтесь , дети.

Не найдут вас, не заметят.

Печка

Спрячьтесь, дети от Яги,

Да поешьте пироги.

Угощу и Бабку Ежку.

Подкрепится пусть немножко


Печка. (Обращается к Бабе Яге.)

Откуси пирог скорей,

Сразу станешь ты добрей.

Яга угощается пирогом

И меня ведь не забыли,

Пирожками угостили.

Потому была я злая,

Что жила в лесу одна я.

Вы простите меня старую,

Больше вам вредить не стану я.

И не буду больше злиться.

Хочу с вами подружиться.

Чтец4

Мы тебя, Яга, прощаем.

Приходи к нам! Приглашаем!

Яга

Здесь так весело у вас!

Запросились ноги в пляс!



Исполняется общий танец «Полька»

Ведущий

Что ж, пришла пора прощаться.

Сказка ждет детей домой.

Снова встретимся мы в сказке,

Но теперь уже в другой.








Используемая литература и интернетсайты:

  1. РНС «Гуси-лебеди»

  2. Журнал «Дошкольное воспитание» №6, 8,9 2009г

  3. http://www.proza.ru/2009/04/21/650

  4. http://www.stihi-rus.ru/deti/osen.htm

  5. http://www.chitalnya.ru/work/81037/

  6. http://lit.lib.ru/e/emelxjanowa_o_w/text_0070.shtml

Обсуждение материала
Марина Гилярова
21.12.2011 21:15
Методическая разработка по мотивам сказки «Гуси-лебеди» представлена в виде текстового файла. Документ оформлен произвольно без учета требований портала. Хотелось бы, увидеть методическую разработку в полном объеме: титульный лист, общие положения (цели, задачи, оборудование, связи и т.д.), содержание (сам сценарий), приложения (декорации, описание игр и т.д.), информационные источники.  Кое-что имеется в тексте, но не все, его следует, конечно, дополнить. Автор публикует не первую разработку на страницах портала, прослеживается творческая натура, поэтому, необходимо совершенствовать технику оформления документов.
Не сомневаюсь, что цели и задачи воспитательного мероприятия были выполнены.  Использование таких сценариев, безусловно, необходимо для развития детей младшего школьного возраста.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос