Организация и проведение "Предметной недели" в начальной школе
- Специальное ОУ VII-VIII видов Учитель Дидактические материалы Основы безопасности жизнедеятельности 1 класс
- Специальное ОУ VII-VIII видов Учитель Дидактические материалы Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс
- Специальное ОУ VII-VIII видов Учитель Дидактические материалы Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс
- Специальное ОУ VII-VIII видов Учитель Дидактические материалы Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс
НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Сроки проведения: 21-28 ноября 2011 г.
ВВЕДЕНИЕ
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги начальной школы.
“Неделя начальной школы” уже на протяжении нескольких лет стала частью учебной и внеучебной деятельности в начальной школе. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию и является проведение “Недели начальной школы”. Всю неделю в начальной школе праздничное, приподнятое настроение, все дети заняты делом: учатся, творят, играют, соревнуются, обсуждают, переживают.
“Неделя начальной школы” проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающие любовь и интерес к учебным предметам, искусству. Данная форма деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.
Во время проведения “Недели начальной школы” очень важно сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Примером такого сотрудничества является совместное участие детей и взрослых в играх, праздниках, экскурсиях.
“Неделя начальной школы” проводится с учётом возрастных особенностей учащихся.
ЦЕЛИ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:
-
активизировать познавательную деятельность учащихся;
-
содействовать развитию творческих способностей;
-
выявлять талантливых учащихся;
-
Формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
-
воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
ЗАДАЧИ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:
-
создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
-
повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию
действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и
самоорганизации.
-
оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
-
помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
-
создание праздничной творческой атмосферы.
ПРИНЦИП ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ–
каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Каждый день недели посвящен одному из школьных предметов. Каждый день выявляются лучшие ученики по отдельным учебным дисциплинам.
План проведения недели вывешивается на специальный стенд. Лучшие работы учеников помещаются в каждом классе для обсуждения, оценивания и выбора победителей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ».
Дни недели |
Тема дня |
Классы |
Ответственные |
1 день |
Стартовая линейка. День математики. Марафон по устному счету. Акция «Лучшая тетрадь по математике» |
1-4 классы |
учителя |
Выпуск стенгазет «Заниматика» |
воспитатели |
||
Экскурсия в лабораторию робототехники в Московский департамент образования |
2 класс |
учитель |
|
2 день |
День Книги. Выставка любимых книг. Реклама любимых произведений. Конкурс чтецов (по классам). Библиотечные уроки, посвященные 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова |
1-4 классы |
учителя |
3 день |
День творчества и рукоделия. Конкурс поделок из бумаги, ткани и др. Конкурс «Лучшая закладка» Конкурс рисунков. |
1-4 классы |
учителя |
Мастер-класс «Открытка ко Дню матери» |
2 класс |
воспитатели |
|
Интеллектуально-творческий конкурс «Эрудиты России» Общероссийской Малой Академии Наук «Интеллект будущего» |
2-3 классы |
учителя |
|
4 день |
День окружающего мира Игра-викторина «Знатоки природы»
Стенгазета «Наши любимцы» (о своих домашних животных) |
1-4 классы |
учителя, воспитатели |
Экскурсия в парк. (Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе) |
воспитатели |
||
5 день |
День русского языка. Конкурс "Лучший каллиграф"(Определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме). Акция «Лучшая тетрадь по русскому языку» |
1-4 классы |
учителя |
|
Всероссийская дистанционная викторина «В гостях у Буквозная» |
2 классы |
учитель |
6 день |
Линейка. Подведение итогов “Недели начальной школы”. Награждение победителей и активных участников. |
1-4 классы |
учителя, воспитатели |
Анализ проведения «Недели начальной школы»
1 ДЕНЬ. ДЕНЬ МАТЕМАТИКИ.
Утро началось со стартовой линейки, на которой было объявлено начало «Недели начальной школы». Учителя познакомили учащихся с планом Недели. Во всех классах прошел Марафон по устному счету. На все задания отводилось определённое время. Работали все ученики в классе. Учитель проверил правильность решения задач и примеров, а также учитывал скорость выполнения заданий.
Проведена акция «Лучшая тетрадь по математике». Учитель выбрал лучшую тетрадь и поместил её на выставку (на специальный стенд).
Также дан старт исследовательским работам учеников начальных классов ( с 21 ноября по 30 ноября проведение классных отборочных туров)
После уроков ребята вместе с воспитателями делали стенгазеты «Заниматика». Газеты получились интересными, занимательными: в них задачки, ребусы, кроссворды, пословицы о математике.
В этот же 2 класс побывал на экскурсии в лаборатории робототехники в информационном центре при Московском департаменте образования.
2 ДЕНЬ. ДЕНЬ КНИГИ.
С целью привлечения учеников к чтению, формированию положительного отношения к книге методическое объединение учителей начальных классов совместно со школьным библиотекарем провели День Книги. Библиотечные уроки были посвящены великому ученому М.В. Ломоносову.
Учащиеся заранее готовились к этому дню: учили стихотворения, готовили рассказы о своей любимой книге и произведении, сделали из них в своих классах выставку. Некоторые учащиеся даже инсценировали отрывки из любимых произведений. Прошел Конкурс чтецов.
3 ДЕНЬ. ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА И РУКОДЕЛИЯ.
В этот день учащиеся изготавливали поделки из разных материалов. Провели конкурс в каждом классе.
В 1 и 2 классах прошел мастер-класс «Открытка ко Дню матери». Мастер-класс провели специалисты из экологического центра «Серебряный бор». Ребятам рассказали о том, что мусор загрязняет наш город, а старые газеты, вместо того, чтобы их выбрасывать, можно сдавать в специальные приемные пункты, а еще интереснее делать из них необычные поделки. Этому и научились ребята 1 и классов.
А вот рисунки ребята заранее нарисовали дома или на уроке ИЗО.
В среду была организована выставка «Школьный вернисаж» (стенгазеты, рисунки, поделки, творческие работы по разным предметам).
Этот день стал особенным для учащихся 2 и 3 классов. Ребята стали участниками интеллектуально-творческого конкурса «Эрудиты России» Общероссийской Малой Академии Наук «Интеллект будущего». В конкурсе принимали участие 2 команды по 10 человек. Было очень интересно и весело. Болельщики активно поддерживали своих одноклассников.
4 ДЕНЬ. ДЕНЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Это день развития любознательности и познавательного интереса к окружающему миру и природным явлениям.
Учителя провели в своих классах игру-викторину «Знатоки природы». Определены лучшие знатоки природы.
После уроков учащиеся с воспитателями делали стенгазету «Наши любимцы» (о своих домашних животных). Фотографии, рисунки, стихи и рассказы о своих животных ребята принесли из дома. Каждому хотелось рассказать о своем питомце.
Закончился день экскурсией в парк. Ребята наблюдали за изменениями в живой и неживой природе.
5 ДЕНЬ. ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА.
В этот день на уроке русского языка прошел конкурс "Лучший каллиграф". Учитель дал ученикам задание списать текст безошибочно и красиво. Работа выполнялась в строго отведённое время учениками всех классов. Все работы анализировались учителями, выбраны лучшие работы и помещены в классные уголки.
Как и в День математики, в каждом классе прошла акция «Лучшая тетрадь по русскому языку». Лучшие тетради помещены на выставку.
Во 2 классе дан старт Всероссийской дистанционной викторины «В гостях у Буквозная», посвященная русскому языку.
6 ДЕНЬ. ЗАКРЫТИЕ «НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ».
Прошла итоговая линейка, на которой были подведены итоги. Награждены победители в разных номинациях и активные участники.
ВЫВОДЫ
Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.
В ходе проведения «Недели начальной школы» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов.
Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.
В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:
-
Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
-
Привлечение учеников старших классов к проведению предметных недель и исследовательскую деятельность.
-
Взаимодействие школьных методических объединений при проведении предметной недели в начальной школе.
Дружный коллектив учителей начальных классов благодарит наших мальчиков и девочек за любознательность, активность, доброту и улыбки, за знания, которые они приобрели на наших уроках!
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»