Урок русского языка в 5 классе по теме: «Виды глагола».
Краткое описание
Первый урок по теме «Виды глагола» в 5 классе с использованием ИКТ (презентация Power Point) по программе Разумовской М. М.
Описание
<br/>
<br/>
<br/>
<br/>
<br/>
<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 22pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Урок русского языка в 5 классе <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 22pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>по теме: <b><span style=«FONT-SIZE: 22pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>«Виды глагола».</b><span style=«FONT-SIZE: 22pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<br/>
МОУ «Васильевская О. О. Ш.»<br/>
Учитель Чердымова Г. В.<br/>
<br/>
<br/>
<br/>
<br/>
<br/>
<br/>
<br/>
<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <b>Тема:</b> <b><span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Виды глагола.</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Цели:</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 1. Познакомить учащихся с понятием вида глагола; научить различать совершенный и несовершенный вид глагола; дать понятие о видовых парах; учить использовать глаголы совершенного и несовершенного вида в речи.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2. Развивать связную речь учащихся, умение делать выводы, заключения.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>3. Воспитывать усидчивость, стремление доводить любое начатое дело до конца.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>Знать:<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- понятие вида глагола, видовой пары;<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- различия глаголов совершенного и несовершенного вида. <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>Уметь:<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- различать глаголы совершенного и несовершенного вида; <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- подбирать видовые пары глаголов;<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- правильно использовать глаголы совершенного и несовершенного вида в речи. <br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Оборудование:</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»> проектор, компьютер, экран, доска, раздаточный материал.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Ход урока: </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>1. Оргмомент. <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Проверка готовности класса к уроку.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Оформление тетрадей. Сообщение темы, целей урока. <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(1 слайд)<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2. Актуализация знаний: Прежде чем изучать новую тему, давайте с вами вспомним:<b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(2 слайд)</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- Что обозначает глагол?<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- На какие вопросы отвечает глагол?<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- Какими способами образуются глаголы в русском языке? <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>3. Подготовка к восприятию.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>--- Трудно вам было отвечать на мои вопросы? А почему нет? (Знаем, выучили правило)<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>А вот с мальчиком Петей произошла совсем иная история. <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(На слайде).</b><b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</b><br/>
<b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Как-то раз вызвали Петю к доске. Стоит он у доски, а ни на один вопрос ответить не может.</i></b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</i><br/>
<b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Учитель говорит:</i></b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</i><br/>
<b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>— Плохо, Петя, ты ничего не знаешь.<br/>
— Я учил… — сконфуженно отвечает Петя.<br/>
— А надо было не учить, а выучить! — говорит учитель.</i></b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</i><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Чем же отличаются глаголы учить и выучить?<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Какой из этих глаголов обозначает действие доведённое до результата?<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Запишите глагол <i><u>учить</u></i> в тетрадь в первый столбик, а глагол <i><u>выучить</u></i> во второй. Продолжите свои столбики, записывая глаголы, обозначающие действия ребят на картинках. <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(Слайды)<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>1. Что делает?<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>строит<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>рисует<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>поливает<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>собирает <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2. Что сделал?<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>построил<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>нарисовал<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>полила<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>собрала <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Прочесть глаголы в 1 столбике, во 2 столбике. <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(Слайд)</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>На какой вопрос отвечают глаголы в 1 столбике? А во 2? Чем ещё они различаются? (Значением – действие завершённое и нет, приставка есть и нет).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Продолжим наши столбики. Я буду называть глаголы, обозначающие действие, не доведённое до результата (в какой столбик будете записывать?), а вы придумайте к нему пару – глагол, обозначающий совершённое действие, доведённое до результата (в какой столбик запишите?). Проверка. <b>(На слайде)<br/>
</b><br/>
<table><tbody><tr><td><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>покупал — </b></td><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</tr><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>копал — </b></tbody><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</table><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>объяснял— </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>открывал— </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>решал— </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>мыл — </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>сочинял — </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ехал — </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ловил — </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<td><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> </td><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>купил<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>выкопал<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>объяснил<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>открыл<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>решил<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>вымыл<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>сочинил<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>приехал<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>поймал<br/>
</b><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
</b><br/>
<span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-ansi-language: EN-US»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>4. Вот мы и вступили в новую тему урока. Мы с вами выяснили, что глаголы делятся по значению и по вопросам на группы, то есть на 2 вида. <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Познакомимся с определением вида в учебнике. (Разумовская М. М.) Стр. 177, параграф 63.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Что мы узнали нового из правила? (Бывают глаголы сов. и несов. вида, их значение, видовые пары).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- А как же нам безошибочно определить вид глагола? <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(Памятка на слайде)<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Памятка. <b>Глаголы, которые отвечают на вопросы <i>что делать? что делают? что делали?</i> и т. д., являются глаголами несовершенного вида.</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Глаголы, которые отвечают на <i>вопросы что сделать? что сделают? что сделали?</i> и т. д., являются глаголами совершенного вида. </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Подсказка! Легко запомнить: глаголы <i>с</i>овершенного вида отвечают только на те вопросы, которые начинаются с буквы <i>с</i>.</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>4. Закрепление. Т. к. одна из целей нашего урока – различать гл. сов. и несов. Вида – сейчас мы потренируемся в определении вида глаголов. А для этого выполним упр. 535 (по цепочке с места). (Задание под колокольчиком не надо).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>1) Стелить – постелить, бежать – пробежать, путать – перепутать.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2) Решать – решить, вспахивать – вспахать, освещать – осветить.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>3) Вырез<b><span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>а</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ть – в<b><span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ы</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>резать, насып<b><span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>а</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ть – нас<b><span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ы</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>пать.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>4) Положить – класть, ловить – поймать.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Молодцы, вид глагола вы определили. А сейчас поработаем с текстом, чтобы ещё раз потренироваться в различении видов глагола. (На слайде)<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Работа с текстом «Апрель». (Текст распечатан у каждого и написан на доске). Прочесть сначала про себя, потом один вслух.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Апрель — настоящий в…долей. Заиграли талой в…дой овра…ки. Моросит на снег первый в…сенний дождик. Ш…роко разлились лужи в н…зинах. Трогают(?)ся вешние воды. Идет лед. (Д. 3 у е в.)<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- О чём текст? (тема) – Как можно озаглавить?<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Какие слова несут основную смысловую нагрузку? (глаголы).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Записываем заголовок и текст в тетради. Над глаголами надписываем вид. (По одному предложению выходят к доске, комментируют правописание, определяют вид глаголов).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>!!! Физминутка!!! <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"»>А сейчас давайте сделаем физминутку и немного разомнёмся. Но отдыхать будем, выполняя одновременно полезное дело. Я буду называть глаголы, которые обозначают, чем мы занимаемся в школе. Если глагол совершенного вида – вы поднимаете руки вверх, если несовершенного – приседаете, если вы такого не делаете в школе, то хлопаете в ладоши.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Учить (присесть), написать (руки вверх), прочитать(руки вверх), заснуть (хлопнуть), решать (присесть), опаздывать (хлопнуть), дежурить(присесть), подрались (хлопнуть).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Молодцы! Одна из целей нашего урока – учиться правильно использовать глаголы совершенного и несовершенного вида в речи. Для этого поработаем с картиной Сергея Александровича Григорьева «Вратарь». <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(Слайд)</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- Поднимите руки, кто любит играть в футбол? Тогда многим из вас знаком момент, изображённый художником.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>//// Творческая работа (по картине «Вратарь»).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>Вглядимся в репродукцию картины С. А. Григорьева «Вратарь». Попробуем понять психологическое состояние детей и описать их действия предложением с однородными сказуемыми.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-ansi-language: EN-US»>I<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>вариант - расскажет о мальчике Коле, стоящем позади вратаря, используя глаголы несовершенного вида.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-ansi-language: EN-US»>II<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>вариант — о самом вратаре Андрее, пользуясь глаголами совершенного вида.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-ansi-language: EN-US»>I</b><b><span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"»> </b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-bidi-font-family: "Times New Roman"»>вариант</b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»> </b><b><span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US»>II</b><b><span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»> </b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-bidi-font-family: "Times New Roman"»>вариант</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>что делает?<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-hansi-font-family: "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>чтосделал?<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>Коля стоит, волнуется,<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-hansi-font-family: "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>Андрей нагнулся, напряг-<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>смотрит, удивляется, зави-<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-hansi-font-family: "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>ся, приготовился, нахму-<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>дует, вглядывается.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-hansi-font-family: "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>рился, сосредоточился.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>Проверяем по вариантам (прочитаем несколько работ).<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>Почему в работах второго варианта не встретилось ни одного глагола в настоящем времени? (Настоящего времени быть не может. Действие завершилось, есть результат — готовность вратаря отбить мяч. Что сделал? <i>потрудился, </i>чтобы что сделать? <i>отбить.</i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>- Сочините небольшой рассказ по картине, используя подобранные глаголы <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-ansi-language: EN-US»>IV</b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"»>. </b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-bidi-font-family: "Times New Roman"»>Итог урока.</b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»> </b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-bidi-font-family: "Times New Roman"»> Д. з. параграф 63, упр. 536.<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<br/>
<br/>
<br/>
<br/>
<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 22pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Урок русского языка в 5 классе <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 22pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>по теме: <b><span style=«FONT-SIZE: 22pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>«Виды глагола».</b><span style=«FONT-SIZE: 22pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<br/>
МОУ «Васильевская О. О. Ш.»<br/>
Учитель Чердымова Г. В.<br/>
<br/>
<br/>
<br/>
<br/>
<br/>
<br/>
<br/>
<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <b>Тема:</b> <b><span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Виды глагола.</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Цели:</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 1. Познакомить учащихся с понятием вида глагола; научить различать совершенный и несовершенный вид глагола; дать понятие о видовых парах; учить использовать глаголы совершенного и несовершенного вида в речи.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2. Развивать связную речь учащихся, умение делать выводы, заключения.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>3. Воспитывать усидчивость, стремление доводить любое начатое дело до конца.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>Знать:<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- понятие вида глагола, видовой пары;<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- различия глаголов совершенного и несовершенного вида. <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>Уметь:<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- различать глаголы совершенного и несовершенного вида; <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- подбирать видовые пары глаголов;<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- правильно использовать глаголы совершенного и несовершенного вида в речи. <br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Оборудование:</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»> проектор, компьютер, экран, доска, раздаточный материал.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Ход урока: </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>1. Оргмомент. <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Проверка готовности класса к уроку.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Оформление тетрадей. Сообщение темы, целей урока. <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(1 слайд)<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2. Актуализация знаний: Прежде чем изучать новую тему, давайте с вами вспомним:<b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(2 слайд)</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- Что обозначает глагол?<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- На какие вопросы отвечает глагол?<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- Какими способами образуются глаголы в русском языке? <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>3. Подготовка к восприятию.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>--- Трудно вам было отвечать на мои вопросы? А почему нет? (Знаем, выучили правило)<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>А вот с мальчиком Петей произошла совсем иная история. <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(На слайде).</b><b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</b><br/>
<b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Как-то раз вызвали Петю к доске. Стоит он у доски, а ни на один вопрос ответить не может.</i></b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</i><br/>
<b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Учитель говорит:</i></b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</i><br/>
<b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>— Плохо, Петя, ты ничего не знаешь.<br/>
— Я учил… — сконфуженно отвечает Петя.<br/>
— А надо было не учить, а выучить! — говорит учитель.</i></b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</i><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Чем же отличаются глаголы учить и выучить?<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Какой из этих глаголов обозначает действие доведённое до результата?<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Запишите глагол <i><u>учить</u></i> в тетрадь в первый столбик, а глагол <i><u>выучить</u></i> во второй. Продолжите свои столбики, записывая глаголы, обозначающие действия ребят на картинках. <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(Слайды)<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>1. Что делает?<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>строит<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>рисует<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>поливает<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>собирает <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2. Что сделал?<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>построил<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>нарисовал<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>полила<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>собрала <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Прочесть глаголы в 1 столбике, во 2 столбике. <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(Слайд)</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>На какой вопрос отвечают глаголы в 1 столбике? А во 2? Чем ещё они различаются? (Значением – действие завершённое и нет, приставка есть и нет).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Продолжим наши столбики. Я буду называть глаголы, обозначающие действие, не доведённое до результата (в какой столбик будете записывать?), а вы придумайте к нему пару – глагол, обозначающий совершённое действие, доведённое до результата (в какой столбик запишите?). Проверка. <b>(На слайде)<br/>
</b><br/>
<table><tbody><tr><td><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>покупал — </b></td><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</tr><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>копал — </b></tbody><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</table><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>объяснял— </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>открывал— </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>решал— </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>мыл — </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>сочинял — </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ехал — </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ловил — </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<td><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> </td><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>купил<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>выкопал<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>объяснил<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>открыл<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>решил<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>вымыл<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>сочинил<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>приехал<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>поймал<br/>
</b><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
</b><br/>
<span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-ansi-language: EN-US»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>4. Вот мы и вступили в новую тему урока. Мы с вами выяснили, что глаголы делятся по значению и по вопросам на группы, то есть на 2 вида. <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Познакомимся с определением вида в учебнике. (Разумовская М. М.) Стр. 177, параграф 63.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Что мы узнали нового из правила? (Бывают глаголы сов. и несов. вида, их значение, видовые пары).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- А как же нам безошибочно определить вид глагола? <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(Памятка на слайде)<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Памятка. <b>Глаголы, которые отвечают на вопросы <i>что делать? что делают? что делали?</i> и т. д., являются глаголами несовершенного вида.</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Глаголы, которые отвечают на <i>вопросы что сделать? что сделают? что сделали?</i> и т. д., являются глаголами совершенного вида. </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»><span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Подсказка! Легко запомнить: глаголы <i>с</i>овершенного вида отвечают только на те вопросы, которые начинаются с буквы <i>с</i>.</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>4. Закрепление. Т. к. одна из целей нашего урока – различать гл. сов. и несов. Вида – сейчас мы потренируемся в определении вида глаголов. А для этого выполним упр. 535 (по цепочке с места). (Задание под колокольчиком не надо).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>1) Стелить – постелить, бежать – пробежать, путать – перепутать.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2) Решать – решить, вспахивать – вспахать, освещать – осветить.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>3) Вырез<b><span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>а</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ть – в<b><span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ы</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>резать, насып<b><span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>а</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ть – нас<b><span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ы</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>пать.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>4) Положить – класть, ловить – поймать.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Молодцы, вид глагола вы определили. А сейчас поработаем с текстом, чтобы ещё раз потренироваться в различении видов глагола. (На слайде)<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Работа с текстом «Апрель». (Текст распечатан у каждого и написан на доске). Прочесть сначала про себя, потом один вслух.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Апрель — настоящий в…долей. Заиграли талой в…дой овра…ки. Моросит на снег первый в…сенний дождик. Ш…роко разлились лужи в н…зинах. Трогают(?)ся вешние воды. Идет лед. (Д. 3 у е в.)<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- О чём текст? (тема) – Как можно озаглавить?<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Какие слова несут основную смысловую нагрузку? (глаголы).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Записываем заголовок и текст в тетради. Над глаголами надписываем вид. (По одному предложению выходят к доске, комментируют правописание, определяют вид глаголов).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>!!! Физминутка!!! <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"»>А сейчас давайте сделаем физминутку и немного разомнёмся. Но отдыхать будем, выполняя одновременно полезное дело. Я буду называть глаголы, которые обозначают, чем мы занимаемся в школе. Если глагол совершенного вида – вы поднимаете руки вверх, если несовершенного – приседаете, если вы такого не делаете в школе, то хлопаете в ладоши.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Учить (присесть), написать (руки вверх), прочитать(руки вверх), заснуть (хлопнуть), решать (присесть), опаздывать (хлопнуть), дежурить(присесть), подрались (хлопнуть).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Молодцы! Одна из целей нашего урока – учиться правильно использовать глаголы совершенного и несовершенного вида в речи. Для этого поработаем с картиной Сергея Александровича Григорьева «Вратарь». <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(Слайд)</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- Поднимите руки, кто любит играть в футбол? Тогда многим из вас знаком момент, изображённый художником.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>//// Творческая работа (по картине «Вратарь»).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>Вглядимся в репродукцию картины С. А. Григорьева «Вратарь». Попробуем понять психологическое состояние детей и описать их действия предложением с однородными сказуемыми.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-ansi-language: EN-US»>I<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>вариант - расскажет о мальчике Коле, стоящем позади вратаря, используя глаголы несовершенного вида.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-ansi-language: EN-US»>II<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>вариант — о самом вратаре Андрее, пользуясь глаголами совершенного вида.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-ansi-language: EN-US»>I</b><b><span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"»> </b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-bidi-font-family: "Times New Roman"»>вариант</b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»> </b><b><span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US»>II</b><b><span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»> </b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-bidi-font-family: "Times New Roman"»>вариант</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>что делает?<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-hansi-font-family: "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>чтосделал?<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>Коля стоит, волнуется,<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-hansi-font-family: "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>Андрей нагнулся, напряг-<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>смотрит, удивляется, зави-<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-hansi-font-family: "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>ся, приготовился, нахму-<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>дует, вглядывается.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-hansi-font-family: "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>рился, сосредоточился.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>Проверяем по вариантам (прочитаем несколько работ).<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>Почему в работах второго варианта не встретилось ни одного глагола в настоящем времени? (Настоящего времени быть не может. Действие завершилось, есть результат — готовность вратаря отбить мяч. Что сделал? <i>потрудился, </i>чтобы что сделать? <i>отбить.</i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>- Сочините небольшой рассказ по картине, используя подобранные глаголы <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-ansi-language: EN-US»>IV</b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"»>. </b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-bidi-font-family: "Times New Roman"»>Итог урока.</b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»> </b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-bidi-font-family: "Times New Roman"»> Д. з. параграф 63, упр. 536.<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Русский язык
5 класс
28 ноября 2011
Файлы
Виды глагола.pptx
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»