В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

рабочая программа

рабочая программа

Татьяна Курзаева
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 3103
Краткое описание
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ «ПЛАНЕТА ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ И СЛОВ»

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
билингвизм 2 кл.doc Скачать

рабочая программа

развивающего курса по русскому языку для детей с билингвизмом «Планета волшебных звуков и слов»

Составитель программы Курзаева Татьяна Анатольевна

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по развивающему курсу русского языка для детей с билингвизмом «Планета волшебных звуков и слов» для 2 класса разработана на основе модифицированной программы по русскому языку для детей с билингвизмом (1 ступень обучения) «Планета волшебных звуков и слов», составленной Хашагульговой Т. А. в 2007 году.

Рабочая программа рассчитана на 64 часа в год. Количество часов в неделю – 2.

Период учения делится на три этапа:

  1. вводный курс общения, который может продолжаться от 3-х недель до 1,5 месяца в зависимости от готовности детей к обучению;

  2. основной этап обучения – это период знакомства со звуками и буквами русского языка. В этот период внимание учащихся привлекается не только к смысловой стороне слова, но и к его звучанию. Проводится многогранная работа со словом. Осмыслению элементарных семантических связей слов способствуют упражнения на сопоставление слов в тематических группах, где выявляются различные типы отношений слова: часть –целое; вид – род и т.д., составление антонимических пар слов и простейших синонимических рядов. Проводятся игры на переосмысление значений слова, где дети наблюдают за образованием переносного значения.

Обучение непосредственному общению осуществляется: а) на каждом уроке посредством диалога, где учащиеся принимают на себя роль собеседника, партнёра по общению; б) через специально организованные упражнения или приёмы, позволяющие детям осмыслить тему и цель общения, соотнести с ними содержание и форму своего высказывания, понаблюдать, как меняется содержание речи в различных ситуациях.

Усвоить необходимые формулы речевого этикета помогает «Школа вежливости», иллюстрации, речевые ситуации и игровые сюжеты которой дают возможность воссоздать разнообразные ситуации общения, озвучить диалог героев художественных произведений, использовать на уроках элементы драматизации.

  1. Обобщающий этап обучения отводится систематизации сведений о языке, осмысленному его использованию в устной и письменной речи, грамотному оформлению своих высказываний, составлению своих собственных текстов.

На заключительный этап обучения отводится от 1,5 до 2,5 месяцев в зависимости от обученности детей.

Программа. 2 класс

Вводный курс. (14 занятий).

1. Устная форма речевого общения: развитие умения слушать и говорить. Культура речевого общения.

  1. Практическое представление о формах речевого общения на основе образно-символических моделей.

Основной этап обучения. (45 занятий).

  1. Совершенствование звуковой стороны речи.

Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, упражнений со скороговорками и чистоговорками.

Формирование умения осознавать недостатки собственной речи, звукопроизношения, воспитывать желание, потребности их исправить, преодолеть.

  1. Формирование словаря (развитие речи на лексическом уровне).

Воспитание внимательного отношения к смысловым оттенкам слова в речи: а) целенаправленная работа по использованию в речи синонимов, антонимов, фразеологических оборотов; б) развитие умения различать простейшие случаи многозначности слова; умения понимать значение эпитетов, сравнений, метафор и других средств выразительности речи.

  1. Совершенствование грамматического уровня речи.

Умение чётко формулировать вопросы и ответы; находить точные слова и выражения, наиболее полно отражающие мысли говорящего, обозначать соответствующей интонацией различные типы предложений.

  1. Развитие диалогической формы речи в учебной и коллективно распределённой деятельности.

Умение общаться в процессе работы в паре (при совместном выполнении заданий).

Умение вести диалог на заданную тему, выразить свою точку зрения, доказать её.

  1. Речевой этикет. Стили общения и речи.

Использование формул речевого этикета в процессе ведения диалога.

Усвоение формул речевого этикета на основе целенаправленных упражнений и игр, в процессе отработки правил речевого поведения в школе, дома, в общественных местах

Осмысление художественного стиля речи. Обучение развёрнутому объяснению загадок (загадка как художественное описание предмета). Составление своих загадок, сочинений, потешек, считалок (под руководством учителя).

  1. Развитие монологической речи.

Обучение умению рассказывать на основе наблюдений.

Составление фантастических (приключенческих) историй о самых обычных предметах, окружающих человека.

Свободное (творческое) рассказывание на тему, по впечатлениям, о забавных случаях и т. д.

Развитие монологической речи на основе воспроизведения отрывков из художественных и деловых текстов.

  1. Формирование умения выразительно читать.

Умение читать один и тот же текст с различным подтекстом, связанным с намерением чтеца, который может передавать различные смысловые оттенки и значения.

Упражнения в решении речевых задач (например, надо выразить удивление, восхищение, сомнение) при чтении текста.

  1. Формирование умений работать с текстом.

Умение делить текст на части и устанавливать между ними смысловые связи; выделять основную мысль прочитанного; составлять простой план, озаглавливать текст.

Обобщающий этап обучения. (9 занятий).

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

Учащиеся должны знать основные правила речевого этикета и пользоваться ими в соответствующих ситуациях общения;

владеть элементарными средствами выразительности речи и уметь использовать их в зависимости от темы и цели общения;

уметь вести диалог с собеседником, осмысливать ролевые отношения, мотивы общения, содержание, форму высказывания;

использовать в устной речи приёмы художественного описания;

выделить в тексте основную мысль и заглавие;

разделить небольшой текст на структурные элементы: начало, середина, концовка.

Учащиеся должны уметь пользоваться в общении простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

выслушать собеседника, проявить к нему внимание и уважение.

Различать все звуки речи и уметь правильно их произносить, правильно строить и употреблять в речи простые распространённые предложения. Различать и пользоваться предложениями, различными по цели высказывания.

Самостоятельно описывать предмет.

Знать наизусть до 10 небольших стихотворений.

Для реализации программного содержания используются:

Учебно-методическая литература для учителя:

  1. Ломбина Т.Н. Рюкзачок с загадками: хорошая книга по развитию речи. Феникс, 2006.

  2. Мали Л.Д. Уроки развития речи в 1 классе. Астрель, 2005.

  3. Коноваленко В.В. Синонимы. Лексико-семантические тренинги для детей 6-9 лет. 2005.

  4. Журналы «Начальная школа» № 7-98г, № 9-90г, № 12-90г, № 4-00г.

  5. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов. М. Просвещение, 1984.


Учебная литература для учащихся:

  1. Баранников И.В., Варновицкая Л.А. Русская речь в картинках. М. Просвещение, 1989.

  2. Голуб И.Б. Моя самая первая книжка о словах. М. Дрофа, 1995.

  3. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Яр., Академия развития, 1997.

Календарно-тематическое планирование по билингвизму во 2 классах.

п/п

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Дата


Вводный курс

Устная форма речевого общения.

14


1

Язык как средство общения (общее понятие)

1


2

Речь устная и письменная.

1


3-5

Слово. Слова как названия предметов, признаков, действий.

3


6-9

Предложение-единица речи. Наблюдение над интонационной окраской предложения. Связь слов в предложении.

4


10-12

Текст. Сопоставление текста и набора отдельных предложений. Опорные слова в тесте. Части текста.

3


13-14

Практическое представление о формах речевого общения на основе образно-символических моделей.

2



Основной этап обучения.

Совершенствование звуковой стороны речи.

8


15-16

Гласные звуки и буквы. Артикуляция,произношение. Наблюдение за йотированными гласными в начале слова и после гласных.

2


17-19

Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные. Артикуляция.

3


20-22

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных в слове. Звуковая модель слова.

3




Формирование словаря (развитие речи на лексическом уровне)

8


23-25

Слова-синонимы. Ряды синонимов.

2


26-27

Слова антонимы. Ряды антонимов.

2


28-29

Фразеологические обороты, использование их в речи.

2


30-31

Многозначность слова.

2



Совершенствование грамматического уровня речи.

5


32-33

Предложение-законченная мысль. Постановка вопроса, формулировка полного ответа.

2


34-36

Типы предложений по цели высказывания.

3






Развитие диалогической формы речи в учебной и коллективно-распределённой деятельности.

4


37-38

Работа в парах и группах по сериям сюжетных картинок.

2


39-40

Составление сочинений – миниатюр на заданную тему.

2




Речевой этикет. Стили общения и речи.

5


41

Умеем ли мы правильно говорить, внимательно слушать и понимать собеседника?

Тембр голоса и темп речи.

1


42-43

Слово веселит, огорчает, утешает.

2


44-45

Развёрнутое объяснение пословиц, поговорок.

2




Развитие монологической речи.

8


46-47

Составление историй на основе наблюдений.

2


48-49

Фантастические, приключенческие истории о самых обычных предметах, окружающих человека.

2


50

Забавные случаи, курьёзы.

1


51-53

Пересказы художественных и деловых текстов. Пересказ подробный и краткий.

3




Формирование умения выразительно читать.

4


54

Зависимость смысла высказывания от интонационной окраски.

1


55

Чтение одного и того же текста с различным интонационным оттенком.

1


56-57

Речевые задачи: выразить удивление, восхищение, сомнение при чтении одного и того же текста.

2




Формирование умений работать с текстом.

6


58-59

Тема и основная мысль текста.

2


60-61

Деление текста на части. План.

2


61-62

Заголовок и ключевые слова текста.

2



Обобщающий этап обучения.

Ты и твой собеседник. Волшебные слова.

7


63

1


64

Основной тон высказывания. Умение общаться.

1


65

Устные пожелания и поздравления.

1


66


Смеёмся, грустим, задумываемся.

1


67

Кому и как следует подражать в речи и общении.

1


68-69

Рифмовки, стихи, скороговорки, чистоговорки, пословицы, загадки. Чтение, составление.

2






Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос