"Имя существительное"
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: red; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Цели:
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>систематизация признаков имени существительного как части речи;
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>развитие и коррекция внимания и памяти на основе выполнения упражнений;
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>воспитание формирования мировоззрения обучающихся.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Оборудования: компьютер, проектор, раздаточный материал, кроссворд, фразеологизмы в картинках.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Ход урока:
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: red; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>1. Организационный момент.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Вот книжки на столе, а вот тетрадки,
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Не хочется играть сегодня в прятки.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>И не досуг нам отвлекаться –
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Будем усердно заниматься!
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: red; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2. Сообщение темы, целей, задач урока.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Сегодня у нас не простой урок, а урок – соревнование.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>На уроке вы покажете свои знания, умение работать в парах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но еще и товарищу помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы вашего коллектива. Итак, записываем число, тему урока. Работать будем по станциям. Кто вперёд и качественно выполнит задания, тот получит жетон (1 слайд):
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>1-я станция: «Описательная»
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2-я станция «Словарно-орфографическая».
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>3-я станция: «Ловушка»
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>4-я станция: «Снеговик»
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>5-я станция «Подарки от Деда Мороза»
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>6-я станция: «Волшебные превращения»
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>7-я станция: «Практическая».
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>8-я станция: «Тесты»
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>3. Прежде проверим домашнее задание: Определить падежи имён существительных в фразеологических оборотах и составить с ними предложения.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>В ежовых рукавицах<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> – в большой строгости. – П.п.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Брать быка за рога<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> – начинать действовать с самого главного.- Р.п., В.п.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Путаться под ногами<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> – мешать. – Т.п.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>4. Работа по теме:
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>1-я станция: «Описательная» - <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2 слайд
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Посмотрите на иллюстрацию: какое время года изображено?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Какие стихотворные строчки можете вспомнить о зиме?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> — Составить рассказ, вставляя подходящие по смыслу слова — устно:
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>В деревне… Шапки снега на …, на …, на крышах …. На рябине …. Ветки деревьев покрыты …. Ох и красота!<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Вечер, тишина и …. Зима – это … ! <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- «Вставленные» слова на какой вопрос отвечают?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- К какой части речи относятся данные слова?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Дайте определение имени существительному.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2-я станция «Словарно-орфографическая» - <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>3 слайд. Все слова – зимние.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>На доске кроссворд – отгадавший записывает слово.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Словарно-орфографическая работа:
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>
| <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>к | <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>у | <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>р |
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Заменить одним словом:
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>1.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Старинное название горки. (Курок).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>2.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели. (наст).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>3.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Хвойное дерево, которое украшают под Новый год. (ель).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>4.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Тонкий слой ледяных кристаллов, образующихся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности. (иней).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>5.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Зимние атмосферные осадки (снег).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>6.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Зимняя вечеринка молодёжи, сопровождающаяся каким – нибудь занятием. (посиделки).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>7.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Зимняя повозка на полозьях. (санки)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>8.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>То же, что и холод. (мороз)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>9.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Небольшая певчая птичка с красной грудью. (снегирь).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>– Какое слово получилось по вертикали? (КАЛЕНДАРЬ).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> Дайте лексическое значение этого слова (Таблица или книжка с перечнем всех дней в году). Запишите это слово в тетради.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Подберите однокоренные слова (календарь, календарик, календарный) – на листе проецируется.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Составьте предложение с этим словом.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>«Родина нашего календаря – далёкие берега Нила. Римский император Юлий Цезарь внёс в календарь исправления.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- А кто внёс изменения в новый календарь, узнаете имя, прочитав по одинаковым цветам букв. (римский папа Григорий 13) – 4 слайд.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>3-я станция «Ловушка<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>». – 5 слайд
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Определить род имён существительных – устно.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Серебро, лес, коньки, звезда, ёлка, день, село.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Слово – ловушка: коньки (имеет форму только мн.ч.)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Напишите цифру один над словами, которые дают отрицательную характеристику человека; затем с теми, что характеризуют человека положительно, подчеркните, составьте небольшие предложения.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Лежебока, чистюля, хитрюга, непоседа, умница, трусишка.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>4-я станция: «Снеговик» - <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>письменно – 5 слайд. Детвора любит лепить Снеговика. Он у нас слепленный. Угадать нужно части тела снеговика по устаревшим словам.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Очи – глаза
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> Чело- лоб
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> Уста- губы
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> Ланиты — щёки.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Работа над эмоциями: потрогайте свои очи, какие они у вас красивые, ланиты –они у вас румяные. Полюбите себя, вашего соседа.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>5-я станция: «Подарки от Деда Мороза» - <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>устно – 6 слайд.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Нельзя представить Новый год без Деда Мороза. В старину Новый год начинался с 1 сентября. По приказу какого царя встречаем с 1 января? (Петра 1. – портрет показывается )
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>У Деда Мороза в мешочке находятся подарки. Ваша задача: по склонениям разложить предметные картинки – игрушки. На партах в конверте находятся предметные картинки. Разложить предметные картинки соответственно типу склонения.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Мышь, кукла, заяц, машина, ёж, шоколад, фонарик, тушь, мяч, ручка, тетрадь, панамка, свирель, брошь, маска.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>6 -я станция: «Волшебные превращения»- <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>устно.- 9 слайд.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> — Мы будем превращать взрослых животных в маленьких .
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>ёж — ежонок
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>белка — бельчонок
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>лось — лосёнок
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>медведь — медвежонок
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>лиса – лисёнок
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>заяц — зайчонок
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Какие суффиксы нам помогали? (-онок, -ёнок)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Как называется способ образования слов, с помощью которых мы образовали слова?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- На какие вопросы отвечают данные слова? (Кто?)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Какой признак определяем у существительных по вопросам КТО? ЧТО? (одуш., неодуш.)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- С какой буквы пишутся эти слова? (Со строчной)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Если бы медведя назвали Балу, написали бы с заглавной. Отсюда какой признак существительного вытекает? (Собственное, нарицательное)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Итак, перечислите все морфологические признаки имени существительного (На листе проецируется)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Какого детёныша не хватает на экране?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>5. Физкультминутка.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Я мороза не боюсь (шагаем на месте)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Подойдёт ко мне мороз (присели)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Тронет руки, тронет нос (показали руки, нос)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Прыгать, бегать и играть (вокруг себя)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>7-я станция: «Практическая» - <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>письменно – 8 слайд.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Работа с учебником.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Стр. 115. Упражнение 190.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Объяснить орфограммы. 3-е предложение по членам разобрать.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Морфологический разбор слова «к земле» — сущ., н.ф. – земля, ж.р., 1 скл., нариц., неодуш., ед. ч., Д.п.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>8-я станция: «Тесты» - <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>письменно.- 10 слайд.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Проверяется взаимопроверкой.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>1.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) действие, б) признак, в) предмет.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>2. Найдите существительное 3 склонения:
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) кофе, б) молодёжь, в) картофель.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>3. Найдите существительное, которое имеет форму только множественного числа:
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) чернила, б) небеса, в) поля.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>4. Выделите существительное Д.п.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) в деревне, б) по аллее, в) в инее.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>5. Имя существительное изменяется по:
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) родам, б) лицам, в) числам.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>6. Найдите существительное общего рода:
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) плакса, б) вещь, в) этаж.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>7. Выберите неверно указанную форму мн. числа:
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) без чулок, б) много помидоров, в) нет местов.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>8. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Берёзы украшают леса.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) подлежащим, б) второстепенным членом предложения.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt»>6. Обобщение, оценки.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt»>- Сосчитайте. Сколько жетончиков набрали?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt»>- Что нового узнали на уроке? Что показалось вам наиболее интересным на уроке? В чём затруднялись?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt»>7. Д/З.: стр. 119. Задания 8-10.
Тема: «Урок- повторение по теме «Имя существительное».
Цели:
систематизация признаков имени существительного как части речи;
развитие и коррекция внимания и памяти на основе выполнения упражнений;
воспитание формирования мировоззрения обучающихся.
Оборудования: компьютер, проектор, раздаточный материал, кроссворд, фразеологизмы в картинках.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки.
И не досуг нам отвлекаться –
Будем усердно заниматься!
2. Сообщение темы, целей, задач урока.
Сегодня у нас не простой урок, а урок – соревнование.
На уроке вы покажете свои знания, умение работать в парах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но еще и товарищу помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы вашего коллектива. Итак, записываем число, тему урока. Работать будем по станциям. Кто вперёд и качественно выполнит задания, тот получит жетон (1 слайд):
1-я станция: «Описательная»
2-я станция «Словарно-орфографическая».
3-я станция: «Ловушка»
4-я станция: «Снеговик»
5-я станция «Подарки от Деда Мороза»
6-я станция: «Волшебные превращения»
7-я станция: «Практическая».
8-я станция: «Тесты»
3. Прежде проверим домашнее задание: Определить падежи имён существительных в фразеологических оборотах и составить с ними предложения.
В ежовых рукавицах – в большой строгости. – П.п.
Брать быка за рога – начинать действовать с самого главного.- Р.п., В.п.
Путаться под ногами – мешать. – Т.п.
4. Работа по теме:
1-я станция: «Описательная» - 2 слайд
- Посмотрите на иллюстрацию: какое время года изображено?
- Какие стихотворные строчки можете вспомнить о зиме?
- Составить рассказ, вставляя подходящие по смыслу слова - устно:
В деревне ... Шапки снега на …, на … , на крышах … . На рябине … . Ветки деревьев покрыты … . Ох и красота!
Вечер, тишина и … . Зима – это … !
- «Вставленные» слова на какой вопрос отвечают?
- К какой части речи относятся данные слова?
- Дайте определение имени существительному.
2-я станция «Словарно-орфографическая» - 3 слайд. Все слова – зимние.
На доске кроссворд – отгадавший записывает слово.
Словарно-орфографическая работа:
-
к
у
р
о
к
н
а
с
т
е
л
ь
и
н
е
й
с
н
е
г
п
о
с
и
д
е
л
к
и
с
а
н
к
и
м
о
р
о
з
с
н
е
г
и
р
ь
Заменить одним словом:
-
Старинное название горки. (Курок).
-
Заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели. (наст).
-
Хвойное дерево, которое украшают под Новый год. (ель).
-
Тонкий слой ледяных кристаллов, образующихся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности. (иней).
-
Зимние атмосферные осадки (снег).
-
Зимняя вечеринка молодёжи, сопровождающаяся каким – нибудь занятием. (посиделки).
-
Зимняя повозка на полозьях. (санки)
-
То же, что и холод. (мороз)
-
Небольшая певчая птичка с красной грудью. (снегирь).
– Какое слово получилось по вертикали? (КАЛЕНДАРЬ).
Дайте лексическое значение этого слова (Таблица или книжка с перечнем всех дней в году). Запишите это слово в тетради.
- Подберите однокоренные слова (календарь, календарик, календарный) – на листе проецируется.
- Составьте предложение с этим словом.
«Родина нашего календаря – далёкие берега Нила. Римский император Юлий Цезарь внёс в календарь исправления.
- А кто внёс изменения в новый календарь, узнаете имя, прочитав по одинаковым цветам букв. (римский папа Григорий 13) – 4 слайд.
3-я станция «Ловушка». – 5 слайд
Определить род имён существительных – устно.
Серебро, лес, коньки, звезда, ёлка, день, село.
Слово – ловушка: коньки (имеет форму только мн.ч.)
Напишите цифру один над словами, которые дают отрицательную характеристику человека; затем с теми, что характеризуют человека положительно, подчеркните, составьте небольшие предложения.
Лежебока, чистюля, хитрюга, непоседа, умница, трусишка.
4-я станция: «Снеговик» - письменно – 5 слайд. Детвора любит лепить Снеговика. Он у нас слепленный. Угадать нужно части тела снеговика по устаревшим словам.
Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:
Очи – глаза
Чело- лоб
Уста- губы
Ланиты - щёки.
Работа над эмоциями: потрогайте свои очи, какие они у вас красивые, ланиты –они у вас румяные. Полюбите себя, вашего соседа.
5-я станция: «Подарки от Деда Мороза» - устно – 6 слайд.
Нельзя представить Новый год без Деда Мороза. В старину Новый год начинался с 1 сентября. По приказу какого царя встречаем с 1 января? (Петра 1. – портрет показывается )
У Деда Мороза в мешочке находятся подарки. Ваша задача: по склонениям разложить предметные картинки – игрушки. На партах в конверте находятся предметные картинки. Разложить предметные картинки соответственно типу склонения.
Мышь, кукла, заяц, машина, ёж, шоколад, фонарик, тушь, мяч, ручка, тетрадь, панамка, свирель, брошь, маска.
6 -я станция: «Волшебные превращения»- устно.- 9 слайд.
- Мы будем превращать взрослых животных в маленьких .
ёж - ежонок
белка - бельчонок
лось - лосёнок
медведь - медвежонок
лиса – лисёнок
заяц - зайчонок
- Какие суффиксы нам помогали? (-онок, -ёнок)
- Как называется способ образования слов, с помощью которых мы образовали слова?
- На какие вопросы отвечают данные слова? (Кто?)
- Какой признак определяем у существительных по вопросам КТО? ЧТО? (одуш., неодуш.)
- С какой буквы пишутся эти слова? (Со строчной)
- Если бы медведя назвали Балу, написали бы с заглавной. Отсюда какой признак существительного вытекает? (Собственное, нарицательное)
- Итак, перечислите все морфологические признаки имени существительного (На листе проецируется)
- Какого детёныша не хватает на экране?
5. Физкультминутка.
Я мороза не боюсь (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)
Подойдёт ко мне мороз (присели)
Тронет руки, тронет нос (показали руки, нос)
Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть (вокруг себя)
7-я станция: «Практическая» - письменно – 8 слайд.
Работа с учебником.
Стр. 115. Упражнение 190.
Объяснить орфограммы. 3-е предложение по членам разобрать.
Морфологический разбор слова «к земле» - сущ., н.ф. – земля, ж.р., 1 скл., нариц., неодуш., ед. ч., Д.п.
8-я станция: «Тесты» - письменно.- 10 слайд.
Проверяется взаимопроверкой.
-
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:
а) действие, б) признак, в) предмет.
2. Найдите существительное 3 склонения:
а) кофе, б) молодёжь, в) картофель.
3. Найдите существительное, которое имеет форму только множественного числа:
а) чернила, б) небеса, в) поля.
4. Выделите существительное Д.п.
а) в деревне, б) по аллее, в) в инее.
5. Имя существительное изменяется по:
а) родам, б) лицам, в) числам.
6. Найдите существительное общего рода:
а) плакса, б) вещь, в) этаж.
7. Выберите неверно указанную форму мн. числа:
а) без чулок, б) много помидоров, в) нет местов.
8. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Берёзы украшают леса.
а) подлежащим, б) второстепенным членом предложения.
6. Обобщение, оценки.
- Сосчитайте. Сколько жетончиков набрали?
- Что нового узнали на уроке? Что показалось вам наиболее интересным на уроке? В чём затруднялись?
7. Д/З.: стр. 119. Задания 8-10.
1-я станция: «Описательная»
Составить рассказ, вставляя подходящие по смыслу слова:
В деревне ... . Шапки снега на … , на … , на крышах … . На рябине … . Ветки деревьев покрыты … . Ох и красота! Вечер, тишина и … .
Зима – это … !
2-я станция «Словарно-орфографическая»
Заменить одним словом:
-
Старинное название горки.
-
Заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели.
-
Хвойное дерево, которое украшают под Новый год.
-
Тонкий слой ледяных кристаллов, образующихся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности.
-
Зимние атмосферные осадки.
-
Зимняя вечеринка молодёжи, сопровождающаяся каким – нибудь занятием.
-
Зимняя повозка на полозьях.
-
То же, что и холод.
-
Небольшая певчая птичка с красной грудью.
3-я станция «Ловушка»
Определить род имён существительных
Серебро, лес, коньки, звезда, ёлка, день, село.
Напишите цифру один над словами, которые дают отрицательную характеристику человека; затем с теми, что характеризуют человека положительно, составьте небольшие предложения – письменно:
Лежебока, чистюля,непоседа, хитрюга, умница, трусишка.
4-я станция: «Снеговик»
Угадать нужно части тела снеговика по устаревшим словам.
Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:
Очи Щёки
Чело Рот
Уста Глаза
Ланиты Лоб
5-я станция: «Подарки от Деда Мороза»
У Деда Мороза в мешочке находятся подарки. Ваша задача: по склонениям разложить предметные картинки – игрушки. В конверте находятся предметные картинки. Разложить предметные картинки соответственно типу склонения.
1.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:
а) действие, б) признак, в) предмет.
2. Найдите существительное 3 склонения:
а) кофе, б) молодёжь, в) картофель.
3. Найдите существительное, которое имеет форму только множественного числа:
а) чернила, б) небеса, в) поля.
4. Выделите существительное Д.п.
а) в деревне, б) по аллее, в) в инее.
5. Имя существительное изменяется по:
а) родам, б) лицам, в) числам.
6. Найдите существительное общего рода:
а) плакса, б) вещь, в) этаж.
7. Выберите неверно указанную форму мн. числа:
а) без чулок, б) много помидоров, в) нет местов.
8. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Берёзы украшают леса.
а) подлежащим, б) второстепенным членом предложения.
1.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:
а) действие, б) признак, в) предмет.
2. Найдите существительное 3 склонения:
а) кофе, б) молодёжь, в) картофель.
3. Найдите существительное, которое имеет форму только множественного числа:
а) чернила, б) небеса, в) поля.
4. Выделите существительное Д.п.
а) в деревне, б) по аллее, в) в инее.
5. Имя существительное изменяется по:
а) родам, б) лицам, в) числам.
6. Найдите существительное общего рода:
а) плакса, б) вещь, в) этаж.
7. Выберите неверно указанную форму мн. числа:
а) без чулок, б) много помидоров, в) нет местов.
8. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Берёзы украшают леса.
а) подлежащим, б) второстепенным членом предложения.
Тема: «Урок- повторение по теме «Имя существительное».
Цели:
систематизация признаков имени существительного как части речи;
развитие и коррекция внимания и памяти на основе выполнения упражнений;
воспитание формирования мировоззрения обучающихся.
Оборудования: компьютер, проектор, раздаточный материал, кроссворд, фразеологизмы в картинках.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки.
И не досуг нам отвлекаться –
Будем усердно заниматься!
2. Сообщение темы, целей, задач урока.
Сегодня у нас не простой урок, а урок – соревнование.
На уроке вы покажете свои знания, умение работать в парах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но еще и товарищу помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы вашего коллектива. Итак, записываем число, тему урока. Работать будем по станциям. Кто вперёд и качественно выполнит задания, тот получит жетон (1 слайд):
1-я станция: «Описательная»
2-я станция «Словарно-орфографическая».
3-я станция: «Ловушка»
4-я станция: «Снеговик»
5-я станция «Подарки от Деда Мороза»
6-я станция: «Волшебные превращения»
7-я станция: «Практическая».
8-я станция: «Тесты»
3. Прежде проверим домашнее задание: Определить падежи имён существительных в фразеологических оборотах и составить с ними предложения.
В ежовых рукавицах – в большой строгости. – П.п.
Брать быка за рога – начинать действовать с самого главного.- Р.п., В.п.
Путаться под ногами – мешать. – Т.п.
4. Работа по теме:
1-я станция: «Описательная» - 2 слайд
- Посмотрите на иллюстрацию: какое время года изображено?
- Какие стихотворные строчки можете вспомнить о зиме?
- Составить рассказ, вставляя подходящие по смыслу слова - устно:
В деревне ... Шапки снега на …, на … , на крышах … . На рябине … . Ветки деревьев покрыты … . Ох и красота!
Вечер, тишина и … . Зима – это … !
- «Вставленные» слова на какой вопрос отвечают?
- К какой части речи относятся данные слова?
- Дайте определение имени существительному.
2-я станция «Словарно-орфографическая» - 3 слайд. Все слова – зимние.
На доске кроссворд – отгадавший записывает слово.
Словарно-орфографическая работа:
-
к
у
р
о
к
н
а
с
т
е
л
ь
и
н
е
й
с
н
е
г
п
о
с
и
д
е
л
к
и
с
а
н
к
и
м
о
р
о
з
с
н
е
г
и
р
ь
Заменить одним словом:
-
Старинное название горки. (Курок).
-
Заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели. (наст).
-
Хвойное дерево, которое украшают под Новый год. (ель).
-
Тонкий слой ледяных кристаллов, образующихся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности. (иней).
-
Зимние атмосферные осадки (снег).
-
Зимняя вечеринка молодёжи, сопровождающаяся каким – нибудь занятием. (посиделки).
-
Зимняя повозка на полозьях. (санки)
-
То же, что и холод. (мороз)
-
Небольшая певчая птичка с красной грудью. (снегирь).
– Какое слово получилось по вертикали? (КАЛЕНДАРЬ).
Дайте лексическое значение этого слова (Таблица или книжка с перечнем всех дней в году). Запишите это слово в тетради.
- Подберите однокоренные слова (календарь, календарик, календарный) – на листе проецируется.
- Составьте предложение с этим словом.
«Родина нашего календаря – далёкие берега Нила. Римский император Юлий Цезарь внёс в календарь исправления.
- А кто внёс изменения в новый календарь, узнаете имя, прочитав по одинаковым цветам букв. (римский папа Григорий 13) – 4 слайд.
3-я станция «Ловушка». – 5 слайд
Определить род имён существительных – устно.
Серебро, лес, коньки, звезда, ёлка, день, село.
Слово – ловушка: коньки (имеет форму только мн.ч.)
Напишите цифру один над словами, которые дают отрицательную характеристику человека; затем с теми, что характеризуют человека положительно, подчеркните, составьте небольшие предложения.
Лежебока, чистюля, хитрюга, непоседа, умница, трусишка.
4-я станция: «Снеговик» - письменно – 5 слайд. Детвора любит лепить Снеговика. Он у нас слепленный. Угадать нужно части тела снеговика по устаревшим словам.
Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:
Очи – глаза
Чело- лоб
Уста- губы
Ланиты - щёки.
Работа над эмоциями: потрогайте свои очи, какие они у вас красивые, ланиты –они у вас румяные. Полюбите себя, вашего соседа.
5-я станция: «Подарки от Деда Мороза» - устно – 6 слайд.
Нельзя представить Новый год без Деда Мороза. В старину Новый год начинался с 1 сентября. По приказу какого царя встречаем с 1 января? (Петра 1. – портрет показывается )
У Деда Мороза в мешочке находятся подарки. Ваша задача: по склонениям разложить предметные картинки – игрушки. На партах в конверте находятся предметные картинки. Разложить предметные картинки соответственно типу склонения.
Мышь, кукла, заяц, машина, ёж, шоколад, фонарик, тушь, мяч, ручка, тетрадь, панамка, свирель, брошь, маска.
6 -я станция: «Волшебные превращения»- устно.- 9 слайд.
- Мы будем превращать взрослых животных в маленьких .
ёж - ежонок
белка - бельчонок
лось - лосёнок
медведь - медвежонок
лиса – лисёнок
заяц - зайчонок
- Какие суффиксы нам помогали? (-онок, -ёнок)
- Как называется способ образования слов, с помощью которых мы образовали слова?
- На какие вопросы отвечают данные слова? (Кто?)
- Какой признак определяем у существительных по вопросам КТО? ЧТО? (одуш., неодуш.)
- С какой буквы пишутся эти слова? (Со строчной)
- Если бы медведя назвали Балу, написали бы с заглавной. Отсюда какой признак существительного вытекает? (Собственное, нарицательное)
- Итак, перечислите все морфологические признаки имени существительного (На листе проецируется)
- Какого детёныша не хватает на экране?
5. Физкультминутка.
Я мороза не боюсь (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)
Подойдёт ко мне мороз (присели)
Тронет руки, тронет нос (показали руки, нос)
Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть (вокруг себя)
7-я станция: «Практическая» - письменно – 8 слайд.
Работа с учебником.
Стр. 115. Упражнение 190.
Объяснить орфограммы. 3-е предложение по членам разобрать.
Морфологический разбор слова «к земле» - сущ., н.ф. – земля, ж.р., 1 скл., нариц., неодуш., ед. ч., Д.п.
8-я станция: «Тесты» - письменно.- 10 слайд.
Проверяется взаимопроверкой.
-
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:
а) действие, б) признак, в) предмет.
2. Найдите существительное 3 склонения:
а) кофе, б) молодёжь, в) картофель.
3. Найдите существительное, которое имеет форму только множественного числа:
а) чернила, б) небеса, в) поля.
4. Выделите существительное Д.п.
а) в деревне, б) по аллее, в) в инее.
5. Имя существительное изменяется по:
а) родам, б) лицам, в) числам.
6. Найдите существительное общего рода:
а) плакса, б) вещь, в) этаж.
7. Выберите неверно указанную форму мн. числа:
а) без чулок, б) много помидоров, в) нет местов.
8. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Берёзы украшают леса.
а) подлежащим, б) второстепенным членом предложения.
6. Обобщение, оценки.
- Сосчитайте. Сколько жетончиков набрали?
- Что нового узнали на уроке? Что показалось вам наиболее интересным на уроке? В чём затруднялись?
7. Д/З.: стр. 119. Задания 8-10.
1-я станция: «Описательная»
Составить рассказ, вставляя подходящие по смыслу слова:
В деревне ... . Шапки снега на … , на … , на крышах … . На рябине … . Ветки деревьев покрыты … . Ох и красота! Вечер, тишина и … .
Зима – это … !
2-я станция «Словарно-орфографическая»
Заменить одним словом:
-
Старинное название горки.
-
Заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели.
-
Хвойное дерево, которое украшают под Новый год.
-
Тонкий слой ледяных кристаллов, образующихся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности.
-
Зимние атмосферные осадки.
-
Зимняя вечеринка молодёжи, сопровождающаяся каким – нибудь занятием.
-
Зимняя повозка на полозьях.
-
То же, что и холод.
-
Небольшая певчая птичка с красной грудью.
3-я станция «Ловушка»
Определить род имён существительных
Серебро, лес, коньки, звезда, ёлка, день, село.
Напишите цифру один над словами, которые дают отрицательную характеристику человека; затем с теми, что характеризуют человека положительно, составьте небольшие предложения – письменно:
Лежебока, чистюля,непоседа, хитрюга, умница, трусишка.
4-я станция: «Снеговик»
Угадать нужно части тела снеговика по устаревшим словам.
Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:
Очи Щёки
Чело Рот
Уста Глаза
Ланиты Лоб
5-я станция: «Подарки от Деда Мороза»
У Деда Мороза в мешочке находятся подарки. Ваша задача: по склонениям разложить предметные картинки – игрушки. В конверте находятся предметные картинки. Разложить предметные картинки соответственно типу склонения.
1.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:
а) действие, б) признак, в) предмет.
2. Найдите существительное 3 склонения:
а) кофе, б) молодёжь, в) картофель.
3. Найдите существительное, которое имеет форму только множественного числа:
а) чернила, б) небеса, в) поля.
4. Выделите существительное Д.п.
а) в деревне, б) по аллее, в) в инее.
5. Имя существительное изменяется по:
а) родам, б) лицам, в) числам.
6. Найдите существительное общего рода:
а) плакса, б) вещь, в) этаж.
7. Выберите неверно указанную форму мн. числа:
а) без чулок, б) много помидоров, в) нет местов.
8. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Берёзы украшают леса.
а) подлежащим, б) второстепенным членом предложения.
1.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:
а) действие, б) признак, в) предмет.
2. Найдите существительное 3 склонения:
а) кофе, б) молодёжь, в) картофель.
3. Найдите существительное, которое имеет форму только множественного числа:
а) чернила, б) небеса, в) поля.
4. Выделите существительное Д.п.
а) в деревне, б) по аллее, в) в инее.
5. Имя существительное изменяется по:
а) родам, б) лицам, в) числам.
6. Найдите существительное общего рода:
а) плакса, б) вещь, в) этаж.
7. Выберите неверно указанную форму мн. числа:
а) без чулок, б) много помидоров, в) нет местов.
8. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Берёзы украшают леса.
а) подлежащим, б) второстепенным членом предложения.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Методика и технологии изготовления аппликаций в разных возрастных группах ДОО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»