Проект "Книга - это современно"
Радостева Наталья Михайловна
Высшая категория
Пермский край г. Кудымкар
МБДОУ детский сад №14 «Светлячок»
Практико – ориентированный проект «Книга – это современно»
Подготовительная группа
Введение:
По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего».
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали: читающие люди способны проблемно мыслить; имеют больший объем памяти и активное творческое воображение; лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов); точнее формулируют мысли и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении; более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении; чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека.
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.
Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Задача педагогов и родителей повысить среди подрастающего поколения престиж чтения и статус читающего « человека».
Начинать необходимо с рассматривания книги, иллюстраций, дать понятия, что иллюстрации создаются по тексту, обращать на внешний вид книги и это должно идти с семьи. Традиция семейного чтения просто необходима в нашем современном обществе. Это то, от чего мы ушли; это то, к чему просто не обходимо вернуться. Семейное чтение - это не просто самый доступный и короткий путь приобщения детей к книге. Это средство обогащения и детей, и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле. Одним словом - это средство духовного обогащения семьи. Домашнее чтение кроме того сближает всех членов семьи.
В семьях мало отводится времени привлечению ребенка к чтению. Из моих наблюдений за детьми и опрос помог сделать вывод, что у некоторых детей вообще нет детских книг дома.
Анкетирование родителей показало, что 88% родители отводят просмотру телевизора и играм на компьютерах и только 12 % регулярно читают дома, как правило, преобладает просмотр телевизоров, компьютерные игры. Исходя из этого, дети плохо запоминают стихи и не умеют пересказывать произведения.
Проанализировав данную ситуацию, а также краевой проект «Читаем вместе», помог мне разработать и реализовать проект «Книга – это современно»
Структура проекта |
Содержание |
Наименование проекта |
"Книга – это современно» |
Цели проекта |
Формировать устойчивый интерес детей и родителей к книге как к произведению искусства, источнику знаний. |
Задачи проекта |
1. Знакомить детей с книжной графикой как изобразительным видом искусства. 2.Подвести к пониманию того, что книга источник знаний. 3.воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге. 4. Развивать практически умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта). 5. Привлечь родителей к совместному чтению книг и созданию мобильной библиотеки. |
Тип проекта |
Практико-ориентированный |
Участники проекта |
Дети подготовительной группы «Муравьишки», родители, воспитатель Радостева Н М . |
Сроки реализации проекта |
Сентябрь 2017 г. – май 2018 г. |
Ожидаемый результат проекта |
- возрождение совместного семейного чтения; - обогащение знаний у ребенка о роли книга в жизни людей, о многообразии книг; - Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста. - создание мобильной библиотеке, для обмена книгами и впечатлениями. |
Реализация Проекта: |
|
Организационный этап: сентябрь
2017 г. |
Изучение методической литературы Разработка плана реализации проекта. Подбор материала. Анкетирование родителей |
Внедренческий этап: (основной) октябрь 2017 – апрель 2018) |
Организация мобильной библиотеки. Акция «Светлячок» Совместное детское – родительское чтение «Читаем вместе» Составление рекламы книги. Викторины, КВН, выставки Консультативный пункт для родителей. Юбилейный календарь (юбилеи писателей) |
Заключительный этап: (май 2018) |
Анкетирование родителей Обобщение опыта на муниципальном и краевом уровнях |
Творческий этап
Организованная образовательная деятельность , осуществляемая в разных видах детской деятельности |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Самостоятельная деятельность детей (с использование ресурсов среды) |
Взаимодействие с родителями |
Образовательная игровая ситуация «Здравствуй книга» (выставка разных книг по размеру, содержанию, изготовлению …) Образовательная ситуация «Книжки разные нужны, книжки разные важны…» (измерение, сравнение, взвешивание и т.д.) |
Прогулка. Экскурсия в библиотеку. Знакомство с работой библиотеки и библиотекаря. Чтение фрагментов из книг, принесенных в библиотеку. |
Рассматривание книг, ситуации общения по поводу содержания книги, иллюстраций и оформление. |
Участие в акции «Подари книгу» Создание мобильной библиотеки Анкетирование |
Образовательная ситуация «Как изготавливают книги»расширение представлений о том, как изготавливают книги (просмотр презентации) Образовательная ситуация «История бумаги» Как люди научились делать бумагу. Опыты с разным материалом (почему книгу печатают на бумаге) На чем люди писали раньше. Рассматривание иллюстраций. |
Вечер чтение детской познавательной литературы Р. Сурьянов «Откуда пришла книга» |
Рассматривание и исследование разной бумаги, общение по поводу из какой бумаги можно изготавливать книги, почему. |
Коллекция « Разновидности бумаги» подбор пословиц и поговорок, загадок о книге. |
Образовательная ситуация «Знакомство с профессией «Иллюстратор книг» (книжная графика) Рассказать и показать что, рисунки соответствуют тексту книги. Игра «Назови произведение» (по иллюстрациям дети называют произведение) Ситуация «Книги моих пап и мам». Рисование иллюстраций к любимым книгам. Описание изображения. |
Игровая ситуация «Расскажи о маминой или папиной любимой книге» Просмотр презентации «Такие разные книги: старинные, современные, электронные, аудиокниги |
Рассматривание и сравнение «родительских» и современных книг |
Консультация « Роль книги в развитии ребенка» Составление рассказов «Любимые книги нашей семьи» |
Образовательная игровая ситуация Викторина «Ох уж эти сказки»Закрепить знания детей о разнообразных русских народных сказках |
Лепка любимого сказочного персонажа. Рисование Прогулка Упражнение «Изобрази хитрую лису, жадного медведя, зайца хвастуна и т д» Вечернее время чтение сказок |
Дидактическая игра «Собери картинку и назови сказку», «Из какой сказки герой» Рассказывание сказок по схемам - алгоритмам |
Чтение русских народных сказок. Рисование сюжета к прочитанным сказкам. Создание альбома. Акция «Светлячок» Совместное чтение сказок родителями в детском саду |
Образовательная ситуация 130 лет С.Я. Маршак Познакомить с творчеством писателя. С его биографией. Аппликация к произведению «Тихая, тихая сказка» (ежики) |
Прогулка Экскурсия в библиотеку Дидактический игры «Четвертый лишний», «Подскажи словечко» Вечер загадок. |
Слушание аудиокниг. Совместное перессказывание произведений. |
Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака, выставка рисунков по его произведениям. |
Знакомство с творчеством Н. Носова. Познакомить детей с творчеством писателя Н. Носова. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Чтение рассказа "Мишкина каша». |
Рассматривание книг в библиотеке. Игра «Книжкина больница» Составление рассказа «Если бы я был…» (выбор героя из произведений Носова |
Оформление выставки «Мы рисуем героев Носова» |
Консультация «Научите ребенка любить книгу» Семейное чтение произведений Выставка рисунков |
"Чудо - дерево" - викторина.Закрепить знания произведений К.И. Чуковского. |
Беседа «Как дома живут ваши книги» Рисование по любимым сказкам Лепка «Мойдодыр» Коллективная аппликация «Чудо дерево» |
Разыгрывание историй и ситуаций из произведений. Выставка рисунков |
Чтение произведений Создание альбома «Сказки Чуковского» |
Образовательная ситуация А.С. Пушкин «Сказка о царе Султане» Художественно творческая деятельность: рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина, выполненных разными художниками (презентация) Образовательная ситуация «Град на острове стоит» (знакомство с историей костюма, жилища, предмета быта) Сравнение с современными аналогами. Рисование по содержанию произведения. |
Прогулка по микрорайону, рассматривание и сравнение домов (современная архитектура) Творческая мастерская : создание макета старинного города( разные виды зданий для царя Гвидона) Чтение фрагментов из сказки А.С. Пушкина. |
Обыгрывание города Града Рассматривание иллюстраций |
Чтение произведений А.С.Пушкина. Создание альбома «Прошлое и настоящее» (предметы быта и обихода ) |
Знакомство с творчеством зарубежных писателей Г,Х. Андерсен, Ш. Перро Формировать потребность в постоянном чтении книги Расширять кругозор детей через чтение сказок Г.Х.Андерсена. Ш. Перро Художественная творческая деятельность рисование, лепка понравившегося героя, сказки |
Словесная игра «Продолжи сказку» «Вопрос – ответ» «Доскажи словечко» |
Перессказывание и драматизация отрывок из произведений |
Памятка для родителей: «Десять правил: почему необходимо читать детям» Семейное чтение |
Итоговая литературная викторина. Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, особенностях разных жанров художественных произведений. |
Изготовление книжек малышек (подарить малышам) Игровая ситуация «Реклама книги» |
|
Анкетирование КВН родители и дети «Книга – это современно» (подвести итоги ) Оформление рекламы понравившейся книги. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Светлячок» г.Кудымкара
Практико – ориентированный проект «Книга – это современно»
Руководитель: Радостева Наталья Михайловна – воспитатель высшей категории
Введение:
По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего».
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали: читающие люди способны проблемно мыслить; имеют больший объем памяти и активное творческое воображение; лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов); точнее формулируют мысли и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении; более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении; чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека.
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.
Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Задача педагогов и родителей повысить среди подрастающего поколения престиж чтения и статус читающего « человека».
Начинать необходимо с рассматривания книги, иллюстраций, дать понятия, что иллюстрации создаются по тексту, обращать на внешний вид книги и это должно идти с семьи. Традиция семейного чтения просто необходима в нашем современном обществе. Это то, от чего мы ушли; это то, к чему просто не обходимо вернуться. Семейное чтение - это не просто самый доступный и короткий путь приобщения детей к книге. Это средство обогащения и детей, и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле. Одним словом - это средство духовного обогащения семьи. Домашнее чтение кроме того сближает всех членов семьи.
В семьях мало отводится времени привлечению ребенка к чтению. Из моих наблюдений за детьми и опрос помог сделать вывод, что у некоторых детей вообще нет детских книг дома.
Анкетирование родителей показало, что 88% родители отводят просмотру телевизора и играм на компьютерах и только 12 % регулярно читают дома, как правило, преобладает просмотр телевизоров, компьютерные игры. Исходя из этого, дети плохо запоминают стихи и не умеют пересказывать произведения.
Проанализировав данную ситуацию, а также краевой проект «Читаем вместе», помог мне разработать и реализовать проект «Книга – это современно»
Структура проекта |
Содержание |
Наименование проекта |
"Книга – это современно» |
Цели проекта |
Формировать устойчивый интерес детей и родителей к книге как к произведению искусства, источнику знаний. |
Задачи проекта |
1. Знакомить детей с книжной графикой как изобразительным видом искусства. 2.Подвести к пониманию того, что книга источник знаний. 3.воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге. 4. Развивать практически умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта). 5. Привлечь родителей к совместному чтению книг и созданию мобильной библиотеки. |
Тип проекта |
Практико-ориентированный |
Участники проекта |
Дети подготовительной группы «Муравьишки», родители, воспитатель Радостева Н М . |
Сроки реализации проекта |
Сентябрь 2017 г. – май 2018 г. |
Ожидаемый результат проекта |
- возрождение совместного семейного чтения; - обогащение знаний у ребенка о роли книга в жизни людей, о многообразии книг; - Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста. - создание мобильной библиотеке, для обмена книгами и впечатлениями. |
Реализация Проекта: |
|
Организационный этап: сентябрь
2017 г. |
Изучение методической литературы Разработка плана реализации проекта. Подбор материала. Анкетирование родителей |
Внедренческий этап: (основной) октябрь 2017 – апрель 2018) |
Организация мобильной библиотеки. Акция «Светлячок» Совместное детское – родительское чтение «Читаем вместе» Составление рекламы книги. Викторины, КВН, выставки Консультативный пункт для родителей. Юбилейный календарь (юбилеи писателей) |
Заключительный этап: (май 2018) |
Анкетирование родителей Обобщение опыта на муниципальном и краевом уровнях |
Творческий этап
Организованная образовательная деятельность , осуществляемая в разных видах детской деятельности |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Самостоятельная деятельность детей (с использование ресурсов среды) |
Взаимодействие с родителями |
Образовательная игровая ситуация «Здравствуй книга» (выставка разных книг по размеру, содержанию, изготовлению …) Образовательная ситуация «Книжки разные нужны, книжки разные важны…» (измерение, сравнение, взвешивание и т.д.) |
Прогулка. Экскурсия в библиотеку. Знакомство с работой библиотеки и библиотекаря. Чтение фрагментов из книг, принесенных в библиотеку. |
Рассматривание книг, ситуации общения по поводу содержания книги, иллюстраций и оформление. |
Участие в акции «Подари книгу» Создание мобильной библиотеки Анкетирование |
Образовательная ситуация «Как изготавливают книги»расширение представлений о том, как изготавливают книги (просмотр презентации) Образовательная ситуация «История бумаги» Как люди научились делать бумагу. Опыты с разным материалом (почему книгу печатают на бумаге) На чем люди писали раньше. Рассматривание иллюстраций. |
Вечер чтение детской познавательной литературы Р. Сурьянов «Откуда пришла книга» |
Рассматривание и исследование разной бумаги, общение по поводу из какой бумаги можно изготавливать книги, почему. |
Коллекция « Разновидности бумаги» подбор пословиц и поговорок, загадок о книге. |
Образовательная ситуация «Знакомство с профессией «Иллюстратор книг» (книжная графика) Рассказать и показать что, рисунки соответствуют тексту книги. Игра «Назови произведение» (по иллюстрациям дети называют произведение) Ситуация «Книги моих пап и мам». Рисование иллюстраций к любимым книгам. Описание изображения. |
Игровая ситуация «Расскажи о маминой или папиной любимой книге» Просмотр презентации «Такие разные книги: старинные, современные, электронные, аудиокниги |
Рассматривание и сравнение «родительских» и современных книг |
Консультация « Роль книги в развитии ребенка» Составление рассказов «Любимые книги нашей семьи» |
Образовательная игровая ситуация Викторина «Ох уж эти сказки»Закрепить знания детей о разнообразных русских народных сказках |
Лепка любимого сказочного персонажа. Рисование Прогулка Упражнение «Изобрази хитрую лису, жадного медведя, зайца хвастуна и т д» Вечернее время чтение сказок |
Дидактическая игра «Собери картинку и назови сказку», «Из какой сказки герой» Рассказывание сказок по схемам - алгоритмам |
Чтение русских народных сказок. Рисование сюжета к прочитанным сказкам. Создание альбома. Акция «Светлячок» Совместное чтение сказок родителями в детском саду |
Образовательная ситуация 130 лет С.Я. Маршак Познакомить с творчеством писателя. С его биографией. Аппликация к произведению «Тихая, тихая сказка» (ежики) |
Прогулка Экскурсия в библиотеку Дидактический игры «Четвертый лишний», «Подскажи словечко» Вечер загадок. |
Слушание аудиокниг. Совместное перессказывание произведений. |
Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака, выставка рисунков по его произведениям. |
Знакомство с творчеством Н. Носова. Познакомить детей с творчеством писателя Н. Носова. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Чтение рассказа "Мишкина каша». |
Рассматривание книг в библиотеке. Игра «Книжкина больница» Составление рассказа «Если бы я был…» (выбор героя из произведений Носова |
Оформление выставки «Мы рисуем героев Носова» |
Консультация «Научите ребенка любить книгу» Семейное чтение произведений Выставка рисунков |
"Чудо - дерево" - викторина.Закрепить знания произведений К.И. Чуковского. |
Беседа «Как дома живут ваши книги» Рисование по любимым сказкам Лепка «Мойдодыр» Коллективная аппликация «Чудо дерево» |
Разыгрывание историй и ситуаций из произведений. Выставка рисунков |
Чтение произведений Создание альбома «Сказки Чуковского» |
Образовательная ситуация А.С. Пушкин «Сказка о царе Султане» Художественно творческая деятельность: рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина, выполненных разными художниками (презентация) Образовательная ситуация «Град на острове стоит» (знакомство с историей костюма, жилища, предмета быта) Сравнение с современными аналогами. Рисование по содержанию произведения. |
Прогулка по микрорайону, рассматривание и сравнение домов (современная архитектура) Творческая мастерская : создание макета старинного города( разные виды зданий для царя Гвидона) Чтение фрагментов из сказки А.С. Пушкина. |
Обыгрывание города Града Рассматривание иллюстраций |
Чтение произведений А.С.Пушкина. Создание альбома «Прошлое и настоящее» (предметы быта и обихода ) |
Знакомство с творчеством зарубежных писателей Г,Х. Андерсен, Ш. Перро Формировать потребность в постоянном чтении книги Расширять кругозор детей через чтение сказок Г.Х.Андерсена. Ш. Перро Художественная творческая деятельность рисование, лепка понравившегося героя, сказки |
Словесная игра «Продолжи сказку» «Вопрос – ответ» «Доскажи словечко» |
Перессказывание и драматизация отрывок из произведений |
Памятка для родителей: «Десять правил: почему необходимо читать детям» Семейное чтение |
Итоговая литературная викторина. Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, особенностях разных жанров художественных произведений. |
Изготовление книжек малышек (подарить малышам) Игровая ситуация «Реклама книги» |
|
Анкетирование КВН родители и дети «Книга – это современно» (подвести итоги ) Оформление рекламы понравившейся книги. |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
С уважением, Дулатова Н.И.
Вы можете разместить исправленный документ заново.
С уважением, Дулатова Н.И.