Рабочая программа по курсу "Технология" (1 класс)
Пояснительная записка.
Курс «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Он строится на предметно-практической деятельности, которая для младшего школьного возраста является необходимым звеном целостного процесса коммуникативного, духовного, нравственного и интеллектуального развития.
Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.
Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова).
Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно - практической деятельностью развиваются тонко координированные движения - точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.
Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно - пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.
Недостаточная сформированность зрительно - пространственного восприятия и зрительно - моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в 1 классе) на всех учебных предметах. В то же время на занятиях предметно - практической деятельностью развивается «изощренная наблюдательность» (Л.С. Рубинштейн).
Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.
Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.
Цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно - нравственное, эстетическое) средствами предметно - практической деятельности.
Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.
В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:
- духовно - нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно - преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно - конструкторских и технологических задач;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
Предметные знания
В результате изучения курса технологии дети получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического
и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.
Дети узнают об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствие обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность. Они получат общее представление о мире профессий, их социальном значении.
В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел.
В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие
технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, будет важным вкладом в развитие речи детей.
При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые «бросовые» материалы.
В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (солома, трава), бумажного шпагата.
Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, объемной, контурной.
С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.
Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию и освоению.
Предметные действия
Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности. Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д.
Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для выполнения одних операций требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для выполнения других такой точности не требуется (например, сплести косичку).
Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание формируется при любых движениях. В процессе работы дети получают опыт организации собственной творческой практической деятельности: ориентировки в задании, планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий. Эти действия являются и предметными, и универсальными.
Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: точное повторение образца, представленного в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа; выполнение работы по заданному учителем условию; выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике. Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения, перерабатывает в сознании и затем
воспроизводит (программа предусматривает выполнение изделия в технике оригами, задания на конструирование из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д.). При выполнении работ на творческое воображение ребенок встает перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии.
Особое значение на уроках ручного труда придается художественной деятельности как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.
В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, а также доступных проектов ученики получат опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий:
распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми.
Дети овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий: использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление связей (в том числе причинно-следственных), поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т.д.
Работая с модулем по компьютерной грамотности, ученики познакомятся с персональным компьютером, с его основными устройствами, их назначением; приобретут опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком; овладеют приемами поиска и использования информации. Источниками информации в процессе исследовательской и проектной деятельности служат научно-популярные книги, энциклопедии, газеты, журналы, материалы музеев и выставок, Интернет и т.д.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут развиваться такие социально ценные личностные и нравственные качества, как трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.
В учебном плане на занятия по технологии отведен 1 час в неделю.
Важнейшим условием развития способностей детей и одним из главных показателей успешности достигнутых результатов является участие учеников в различных формах досуговой деятельности семьи, внеклассной работы класса, школы (подготовка к праздникам, участие в конкурсах, фестивалях, технических выставках), проектная деятельность, общественно - полезная деятельность (подарки близким людям, друзьям, ветеранам, пенсионерам).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (33 часа)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека.
Мир профессий, их социальное значение. Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - человек», «Человек - художественный образ».
Разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта, декоративно - прикладного искусства).
Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, обращения к справочным страницам, аудио - и видеоматериалам, общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль практических действий.
Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы) до создания собственных образов. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.
Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
2.1. Многообразие материалов.
Бумага разных видов, ткань, природный материал плоский и объемный, пластилин, «бросовый» материал, текстильные материалы (нитки, тесьма и т.д.).
Свойства материалов:
- бумагу можно резать, складывать по прямой, рвать, сминать, приклеивать, скручивать;
- пластилин можно отрывать от куска, отрезать ниткой или стекой, сминать, придавать разную форму, размазывать;
- ткань можно резать, сшивать;
- нитки использовать для соединения деталей из ткани, тесьму можно вплетать, сутаж, веревки использовать для косого плетения.
2.2. Технологические приемы обработки материалов.
Разметка: на глаз, по шаблону, трафарету, с помощью линейки.
Сборка и соединение деталей: клеем, нитками, переплетением, скручиванием, пластилином.
Отделка: вышивкой, аппликацией, раскрашиванием.
Виды художественной техники
Лепка
Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков.
«Рисование» жгутиками из пластилина.
Лепка конструктивным способом несложных фигур.
Лепка из снега.
Аппликация
Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание.
Аппликация из пластилина.
Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали можно дорисовывать.
Мозаика
Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами.
Выполнение мозаичного изображения с помощью различных природных материалов (семян растений, гальки, ракушек, деталей шишек) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.
Художественное складывание
Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.
Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.
Плетение
Объемное косое плетение из различных материалов.
Плоское прямое плетение из полосок бумаги, а также других, подходящих для данного вида работы, материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).
Простейшее узелковое плетение.
Шитье и вышивание
Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой.
Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.
3. Конструирование и моделирование
Понятие о конструкции изделия. Деталь изделия. Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и по заданным условиям.
Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур
Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны.
Геометрическая мозаика.
Объемное моделирование из готовых геометрических форм
Создание технических моделей из готовых геометрических форм.
Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги
Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания.
Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания.
Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.
Художественное конструирование из природного материала
Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами.
Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.
Моделирование несложных моделей из деталей конструктора
2 класс (34 часа)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание
Материальная культура как продукт творческой предметно- преобразующей деятельности человека.
Мир профессий. Профессии типа «Человек -техника», «Человек -природа», «Человек - художественный образ».
Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, восприятия аудио - и видеоматериалов, в процессе общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.
Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий.
Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, простейшего чертежа) до создания собственного образа. Исследовательская работа.
Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.
Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
2.1. Многообразие материалов.
Бумага обычная цветная, страницы журналов, бумажные салфетки, гофрированная и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, поролон, фольга, пластилин, тесто, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал.
Новые свойства материалов:
- разрывание бумаги по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезание, обрывание кусочками, сминание комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски;
- наклеивание ткани на бумагу и вырезание, складывание в технике оригами, вышивание по криволинейному контуру, присборивание;
- рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска.
Приклеивать можно клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлупу, пластиковые трубочки.
2.2. Технологические приемы обработки материалов.
Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием.
Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, пластилином, скручиванием, закручиванием ниткой, переплетением, с помощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток, скотчем.
Отделка: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, рамочки из тесьмы, украшение кружевом.
Виды художественной техники
Лепка
Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.
Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки - обрубовка).
Лепка из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).
Лепка из теста.
Аппликация
Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.
Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.
Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной или картонной основе.
Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж).
Мозаика
Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.
Объемная мозаика.
Выполнение мозаики из разных материалов.
Художественное складывание
Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала,
квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.
Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.
Плетение
Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.
Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).
Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).
Шитье и вышивание
Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».
Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.
2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, линейкой, стекой).
Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертеж). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть.
Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.
3. Конструирование и моделирование
Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям.
Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических форм. Аппликация и мозаика из геометрических фигур.
Объемное конструирование и моделирование из готовых форм
Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.
Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса).
Объемное конструирование и моделирование из бумаги
Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания. Летающие модели. Моделирование из деталей конструктора
3 класс (34 часа)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание
Традиционные народные промыслы и ремесла своего края, уважительное отношение к ним.
Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - художественный образ».
Общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность).
Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы.
Отбор и анализ информации из учебника, других печатных изданий и электронных источников информации.
Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, чертежа) до создания собственных образов.
Исследовательская работа.
Использование полученных знаний и умений для творческой самореализации в домашних условиях.
Осуществление под руководством учителя проектной деятельности по созданию готового продукта.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
2.1. Многообразие материалов.
Пластилин, бумага обычная цветная, белая плотная, цветная с двух сторон, картон, гофрированный картон, ткань, нитки, тесьма, сутаж, природный материал (песок, опилки, яичная скорлупа, высушенная кожура цитрусовых), пуговицы, бусины, бисер.
Свойства материалов:
- бумага: вырезание по внутреннему контуру, симметричное вырезание из бумаги, сложенной в несколько слоев, объемное плетение из двух полосок;
- ткань: выполнение швов, приклеивание на бумагу, склеивание деталей из ткани;
- нитки: соединение деталей, приклеивание на основу, плетение на картоне с помощью иголки.
2.2. Технологические приемы обработки материалов.
Разметка: на глаз, с помощью линейки, циркуля, копированием.
Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, щелевым замком, с помощью клапанов, надрезов, переплетением; модульное соединение, с помощью проволоки, пластилина.
Отделка: вышивкой, бисером, раскрашиванием.
Подбор материалов для изделий по их декоративно- художественным и конструктивным свойствам.
Виды художественной техники
Лепка
Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах.
Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).
Аппликация
Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж).
Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).
Мозаика
Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок.
Коллаж
Соединение в одной работе разных материалов и предметов.
Художественное вырезание
Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура.
Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезание.
Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).
Художественное складывание
Оригами из квадрата и прямоугольника.
Модульное оригами.
Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.
Плетение
Объемное плетение из бумаги.
Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.
Шитье и вышивание
Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный».
Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.
2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой, линейкой, циркулем).
Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка).
Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей.
Несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу.
Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.
Плоскостное конструирование и моделирование
Мозаика из элементов круга и овала.
Игрушки из картона с подвижными деталями.
Головоломки из картона и шнура.
Объемное конструирование и моделирование из бумаги
Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка.
Объемные изделия с клапанами.
Объемные изделия с разными способами соединения.
Технические модели, изготовленные по чертежу.
Конструирование и моделирование из ткани
Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом.
Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем.
4. Практика работы на компьютере
Значение компьютера в жизни человека.
Понятие информации. Восприятие, кодирование/декодирование разного рода информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации.
Основные устройства компьютера. Включение и выключение компьютера, перевод в режим ожидания. Компьютерные программы: калькулятор, текстовые редакторы Блокнот, WordPad и графический редактор Paint. Их назначение и возможности.
Операции над файлами и папками: создание, перемещение, копирование, удаление. Открывание файлов и запуск программы. Сохранение вводимой информации. Интернет: понятие, назначение, программы_обозреватели. Компьютер как средство поиска и воспроизведения необходимой информации, в том числе в сети Интернет. Правила поведения в компьютерном кабинете. Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере.
4 класс (34 часа)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание
Культурно - историческая ценность предшествующих традиций, отраженных в предметном мире, бережное отношение к ним.
Наиболее распространенные в своем регионе профессии. Профессии родителей учащихся.
Использование в продуктивной деятельности наиболее важных правил дизайна.
Анализ задания, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы.
Отбор и анализ информации из учебника, других печатных и электронных источников.
Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа) до создания собственного образа. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.
Проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная).
Использование полученных знаний и умений для самообслуживания и благоустройства своего дома.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
2.1. Многообразие материалов.
Бумага разных видов, ткань (одноцветная, белая, узорчатая, с разреженным полотняным плетением, канва), нитки (швейные, мулине, шерстяные, ирис), ленты, проволока, пластилин, картон, природные материалы (живые цветы, сухоцветы, солома), различные предметы для наполнителя («шумелки» и «картон ручной работы»), бусинки и бисер, краски.
Новые свойства материалов:
- бумага: складывание по кривой, получение бумажного «теста»;
- ткань: роспись красками;
- нитки, проволока, солома: использование пластических свойств для конструирования и вязания.
2.2. Технологические приемы обработки материалов.
Разметка: на глаз, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля.
Сборка и соединение: клеем, нитками, проволокой.
Отделка: вышивкой, аппликацией, раскрашиванием.
Виды художественной техники
Лоскутная мозаика
Детали вырезаны из ткани по долевой нити и приклеены на бумагу.
Детали вырезаны из ткани по долевой нити и сшиты.
Вышивание
Вышивание крестом на разреженной ткани, канве по эскизу, схеме.
Швы «петельки» и «вприкреп».
Папье-маше
Кусочки бумаги наклеиваются слоями друг на друга (слоистое папье-маше).
Папье-маше из размельченной бумажной массы.
Роспись ткани
Свободная роспись. Роспись по соли.
Холодный батик.
Вязание
Виды пряжи. Виды крючков и спиц.
Вязание крючком. Приемы вязания - цепочка из воздушных петель, столбики без накида и с накидом.
Вязание на спицах. Набор петель. Виды петель. Чулочная вязка, вязка «резинка».
2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, крючком, спицами, циркулем).
Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка).
Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисункам, эскизам, схемам, чертежам.
3. Конструирование и моделирование
Изделие, деталь изделия. Соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.
Исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение коррективов.
Художественное конструирование из растений
Композиции из сухих растений.
Букеты и композиции из живых растений.
Объемное конструирование и моделирование из бумаги и картона
Объемные поделки из бумаги, сделанные с помощью надрезов.
Объемные изделия из бумаги, полученные приемом «складывания по кривой».
Объемные игрушки из картонных коробок с подвижными деталями.
Конструирование и моделирование из разных материалов
Соломенная скульптура. Разные приемы выполнения соломенных изделий.
Изготовление кукол из ниток.
Конструирование из проволоки - контурные, каркасные фигуры, проволочная
скульптура.
Объемное моделирование из ткани
Моделирование беcшовных кукол.
Объемные игрушки из плотной ткани, детали которых соединяются наружным петельным швом.
Объемные игрушки из тонких тканей, детали которых соединяются внутренним швом «строчка» и выворачиваются.
4. Практика работы на компьютере
Выполнение базовых действий на компьютере с использованием безопасных для органов зрения, нервной системы и опорно - двигательного аппарата приемов работы.
Использование компьютера для поиска и воспроизведения необходимой информации, для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, таблицами). Основные операции при создании текстов и оформлении текстов. Клавиатурное письмо. Работа с клавиатурным тренажером.
Электронные таблицы, их назначение. Компьютерные программы: MS Word, MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Power Point.
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Цирулик Н.А., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э. Технология. Ручное творчество: Учебник для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Проснякова Т.Н. Школа волшебников: Рабочая тетрадь для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Цирулик Н.А., Цирулик Г.Э., Хлебникова С.И. Бумажные фантазии. Тетрадь для практических работ (приложение к учебнику «Технология. Умные руки». 1 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Твори, выдумывай, пробуй!». 3 класс. - Самара: Издательский дом «Федоров».
Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Ручное
творчество». 4 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Специфическое сопровождение (оборудование):
- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши,
фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.
- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: |
|||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
– положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью; – представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; – первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; – интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; – этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций; – знание основных моральных норм поведения; – знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места. |
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью; – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; – понимание причин успеха в учебе; – ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; – умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников; – интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности. |
– ориентация на принятие образа «хорошего ученика»; – ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; – предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; – положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; – осознание своей ответственности за общее дело; – ориентация на оценку результатов коллективной деятельности; – уважение к чужому труду и результатам труда; – уважение к культурным традициям своего народа; – представление о себе как гражданине России; – понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; – ориентация в поведении на принятые моральные нормы; – понимание чувств окружающих людей; – готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. |
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»; – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы; – учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; – способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – осознание себя как гражданина России; – осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей; – знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки; – этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения; – понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им; – эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой. |
Обучающийся получит возможность для формирования: |
|||
– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; – первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью; – представления о ценности природного мира для практической деятельности человека. |
– первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности; – понимания значения предметно-практической деятельности в жизни; – ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи; – способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – представления о себе как гражданине России; – уважения к культурным традициям своей страны, своего народа; – ориентации в поведении на принятые моральные нормы; – понимания чувств одноклассников и учителей. |
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения; – широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения; – учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – сопереживания другим людям; – следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – осознания себя как гражданина России; – чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии; – готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. |
– внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний; – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; – устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; – адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности; – адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; – морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; – эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. |
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: |
|||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
– понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане. |
– принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; – под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; – принимать роль в учебном сотрудничестве; – умению проговаривать свои действия после завершения работы. |
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; – в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом; – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. |
– принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане; – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; – осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; – различать способ и результат действия; – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. |
Обучающийся получит возможность научиться: |
|||
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; – в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; – под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату. |
– контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия. |
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия; – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях; – адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом. |
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях; – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению. |
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: |
|||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
– под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; – понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; – анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; – проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; – обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку. |
– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – строить небольшие сообщения в устной форме; – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания; – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; – сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать: выделять класс объектов, как по заданному признаку, так и самостоятельно; – подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; – устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
– осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках; – владеть общими приемами решения задач; – работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; – находить информацию, заданную в тексте в явном виде; – передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию; – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; – находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; – умению смыслового восприятия познавательных текстов; – выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения; – проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям; – обобщать на основе выделения сущностной связи; – подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве; – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях; – строить речевое высказывание в устной и письменной форме; – использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое; – воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; – работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям; – обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов; – подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза; – устанавливать аналогии; – владеть рядом общих приемов решения задач. |
Обучающийся получит возможность научиться: |
|||
– продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – основам смыслового восприятия познавательных текстов; – выделять существенную информацию из познавательных текстов; – на основе полученной информации принимать несложные практические решения; – под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов, как по заданному признаку, так и самостоятельно; – научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. |
– строить небольшие сообщения в устной форме; – выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; – проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям; – описывать по определенному алгоритму объект наблюдения; – под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей; – осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии; – под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом |
– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; – фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; – строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях; – вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; – делать выписки из используемых источников информации; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – выделять ряд общих приемов решения задач. |
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; – находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям; – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. |
Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: |
|||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; – понимать важность коллективной работы; – контролировать свои действия при совместной работе; – допускать существование различных точек зрения; – договариваться с партнерами и приходить к общему решению. |
– договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнера высказывания; – контролировать действия партнеров в совместной деятельности; – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; – проявлять инициативу в коллективных работах. |
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать другое мнение и позицию; – оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. |
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; – строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т. ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве; – контролировать действия партнера; – формулировать собственное мнение и позицию; – строить понятные для партнера высказывания; – задавать вопросы; – использовать речь для регуляции своих действий. |
Обучающийся получит возможность научиться: |
|||
– проявлять инициативу в коллективных творческих работах; – следить за действиями других участников совместной деятельности; – принимать другое мнение и позицию; – строить понятные для партнера высказывания. |
– учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; – оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; – адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. |
– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – стремиться к координации позиций в сотрудничестве; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. |
– учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; – понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; – аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; – с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
Предметные результаты |
|||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда Обучающийся научится: |
|||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека; – называть профессии своих родителей; – организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; – соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; – отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы. |
– воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека; – называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии; – понимать правила создания рукотворных предметов; – использовать эти правила в своей деятельности; – организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; – отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; – соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами. |
- называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России; – выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке; – использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности; – организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; – отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы; – соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами; – соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами. |
– называть наиболее распространенные в своем регионе профессии и описывать их особенности; – бережно относиться к ценностям отечественной и зарубежной материальной культуры; – понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; – руководствоваться правилами создания предметов рукотворного мира в своей продуктивной деятельности; – самостоятельно анализировать, планировать и контролировать собственную практическую деятельность; – понимать особенности проектной деятельности; – разрабатывать замысел коллективной проектной деятельности, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта; – выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. |
Обучающийся получит возможность научиться: |
|||
– уважительно относиться к труду людей; – называть некоторые профессии людей своего региона. |
– использовать полученные умения для работы в домашних условиях; – называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края. |
– понимать особенности проектной деятельности; – осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта. |
– уважительно относиться к труду людей; – понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; – понимать особенности групповой проектной деятельности; – осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах. |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Обучающийся научится: |
|||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
– узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках; – выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки; – применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). |
– узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; – называть новые свойства изученных ранее материалов; – подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; – экономно расходовать используемые материалы; – применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла); – распознавать простейшие чертежи и эскизы; – изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. |
– узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни; – подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; – называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году; – экономно расходовать используемые материалы; – применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла); – изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; – выстраивать последовательность реализации собственного замысла. |
– осознанно подбирать материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в зависимости от поставленной цели; – выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их обработки при разметке, сборке, отделке; – применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими, колющими (игла, крючок, спицы); – выполнять символические действия моделирования и преобразования модели; – работать с простейшей технической документацией; – изготавливать плоскостные и объемные изделия по чертежам, эскизам, схемам, рисункам; – комбинировать художественные технологии в одном изделии. |
Обучающийся получит возможность научиться: |
|||
– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла; – комбинировать художественные технологии в одном изделии; – изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам. |
– изготавливать изделия по простейшим чертежам; – выстраивать последовательность реализации собственного замысла. |
– выполнять символические действия моделирования под руководством учителя; – прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы. |
– выполнять символические действия моделирования и преобразования модели; – прогнозировать конечный практический результат; – проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов. |
Конструирование и моделирование Обучающийся научится: |
|||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения; – изменять вид конструкции; – анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме; – изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям. |
– выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; – изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; – анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу; – изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. |
– выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей; – изменять способы соединения деталей конструкции; – изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; – анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу; – размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу; – изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу. |
– анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, виды соединения деталей; – решать задачи конструктивного характера: на изменение вида и способа соединения деталей, придания новых свойств конструкции; – анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу, эскизу и доступным заданным условиям; – размечать развертку заданной конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу; – изготавливать несложные конструкции по рисунку, чертежу, эскизу, развертке. |
Обучающийся получит возможность научиться: |
|||
– создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале. |
– решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей; – создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале. |
– соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки; – создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя. |
– соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки; – создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале. |
Практика работы на компьютере Обучающийся научится: |
|||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
– понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; – наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый. |
– понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; – наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый. |
– пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации; – различать устройства компьютера; – наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика); – пользоваться калькулятором; – создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint); – соблюдать правила безопасной работы за компьютером. |
– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика, видео); – оформлять тексты с помощью текстового редактора MS Word; – представлять информацию в виде рисунка, таблицы; – выводить документ на принтер; – соотносить возможности компьютера с конкретными задачами учебной, в т. ч. проектной и творческой деятельности. |
Обучающийся получит возможность научиться: |
|||
– понимать значение компьютера в жизни человека; – понимать смысл слова «информация»; – наблюдать за действиями взрослого, которые помогают выйти на учебный сайт по предмету «Технология»; – бережно относиться к техническим устройствам; – соблюдать режим и правила работы на компьютере. |
– понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни; – понимать и объяснять смысл слова «информация»; – с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»; – бережно относиться к техническим устройствам; – работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора; – соблюдать режим и правила работы на компьютере. |
– использовать по назначению основные устройства компьютера; – понимать информацию в различных формах; – переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой; – создавать простейшие информационные объекты; – пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации; – писать и отправлять электронное письмо; – соблюдать режим и правила работы на компьютере. |
– создавать информационные объекты различной природы (текст, графика); – составлять и изменять таблицу; – создавать открытку и фрагменты стенгазеты, в программе MS Publisher; – создавать презентацию в программе MS PowerPoint; – соблюдать режим и правила работы на компьютере. |
Календарно – тематическое планирование по технологии 1 класс
Количество часов в год – 33 (количество часов в неделю – 1).
№ п/п |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Дата |
Тип урока |
Предметные результаты |
Личностные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
1 |
|
Виды художественной обработки материалов. Экскурсия в природу. |
|
Объяснение нового материала |
|
Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. Установка на здоровый образ жизни. |
Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. |
Умение вступать в диалог с учителем. |
Умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. |
2 |
Лепка 4 часа
|
«Печатаем рисунки » на пластилиновой основе |
|
Объяснение нового материала |
Знать историю возникновения лепки. Выполнить с помощью стеки узор или рисунок на тонком слое пластилина. |
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. |
Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. |
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. |
Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. |
3 |
Рисуем жгутиками из пластилина. В мире фантазий. |
|
Урок-фантазия |
Новый способ лепки. Свойства материала |
Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
|
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Формирование умения договариваться, находить общее решение. |
Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. |
|
4 |
Лепка из отдельных частей |
|
Объяснение нового материала |
Выполнить изделие, используя конструктивный способ лепки, обрубовки. |
Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности. |
Развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. |
Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. |
|
5 |
Лепка овощей и фруктов |
|
Комбинированный |
Выполнить изделие, используя конструктивный способ лепки. |
Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи |
Развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. |
Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Умение адекватно принимать оценку учителя. |
|
6 |
Аппликация 5 часов |
Аппликация из листьев «Овощи» |
|
Урок-выставка |
Выполнить плоскую аппликацию, используя разные материалы _ листья, пластилин – путем приклеивания листьев на бумажную (картонную) основу |
Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно. |
7 |
Рисование пластилином. Панно «Рыбка», «Цветы». |
|
Комбинированный |
Выполнять аппликацию из пластилина на бумажной основе. |
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
|
Умение поиска и выделения нужной информации. |
Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. |
|
8 |
Аппликация из листьев «Чудо – животные» |
|
Комбинированный |
Свойства материалов. Приемы аппликации. Правила работы с клеем |
Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников. |
Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. |
Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Умение отбирать оптимальные способы выполнения задания. |
|
9 |
Аппликация «Аквариум» |
|
Объяснение нового материала |
Свойства материалов. Приемы аппликации. Правила работы с клеем |
Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников. |
Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. |
Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Умение отбирать оптимальные способы выполнения задания. |
|
10 |
|
Аппликация из геометрических фигур «Цыплёнок» |
|
Комбинированный |
Приемы аппликации. Правила работы с клеем |
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
|
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. |
11 |
Мозаика 3 часа |
Аппликация. Мозаика «Осеннее дерево» |
|
Объяснение нового материала |
Приемы работы с бумагой. Заполнение линии контура кусочками бумаги - путем обрывания |
Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой. |
Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. |
12 |
Мозаика из крупы на пластилиновой основе. |
|
Объяснение нового материала |
Выполнить мозаику из крупы путем заполнения всего контура элементами. |
Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности. |
Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. |
Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
Умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда |
|
13 |
Выполнение мозаики из разных материалов. |
|
Комбинированный |
Выполнить мозаику, используя различные материалы: пластиковые трубочки, карандашные стружки, фольгу, яичную скорлупу. |
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
|
Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. |
Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. |
|
14 |
Художественное складывание 4 часа |
Объемная игрушка «Ёлочка» |
|
Объяснение нового материала |
Выполнить объемную елочную игрушку из бумаги. Работа с шаблонами. |
Знание правил вежливого поведения, культуры речи. |
Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. |
Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Умение адекватно принимать оценку учителя. |
15 |
Объемные ёлочные игрушки «Фонарик», «Сосулька» |
|
Объяснение нового материала |
Выполнить объемные ёлочные украшения из цветной бумаги. Работа с шаблонами. |
Знание правил вежливого поведения, культуры речи. |
Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. |
Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Умение адекватно принимать оценку учителя. |
|
16 - 17 |
Прием гофрирования бумаги. Объединение деталей в одном изделии. «Яблочко», «Последний листок» |
|
Объяснение нового материала |
Овладеть прием гофрирования деталей из прямоугольника, полоски. |
Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности. |
Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. |
|
18 |
Плетение 3 часа |
Работа со шнуровкой и лентами «Косичка» |
|
Объяснение нового материала |
Материалы, их свойства. Приемы плетения из текстиля. Выполнять плетение «косички» из двух и трех прядей. |
Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей. |
Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Умение контролировать свои действия и действия партнёра . Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания. |
19 |
Плоское прямое плетение. Закладка. |
|
Объяснение нового материала |
Овладеть приемом плоского прямого плетения из полосок бумаги и разметкой по линейке. |
Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. |
Формирование осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
|
20 - 21 |
Аппликация с использованием косичек «Веселая обезьянка», «Львенок» |
|
Комбинированный |
Выполнять работу (аппликацию) в соответствии с намеченным планом, из разных материалов. |
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.
|
Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. |
Формирование умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
|
22 |
Шитье и вышивание 4 часа |
Шитье и вышивание. Шов «вперед иголку», шов «вперед иголку с перевивом». |
|
Объяснение нового материала |
Уметь вышивать швом «вперед иголку». Приемы работы с ниткой и иголкой |
Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей. |
Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. |
Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. |
Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. |
23 |
|
Пришивание пуговицы с двумя отверстиями |
|
Комбинированный |
Приемы работы с ниткой и иголкой. Уметь ухаживать за своей одеждой, пришивать пуговицы с двумя отверстиями. |
Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности. |
Формирование умения поиска и выделения нужной информации. |
Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. |
Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. |
24 |
Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Изделие «Цветущая поляна» |
|
Комбинированный |
Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. |
Формирование умения проводить сравнение; устанавливать аналогии. |
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. |
Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. |
||
25 |
Вышивка «Солнышко» |
|
Комбинированный |
Уметь выполнять двойной шов «вперед иголку» |
Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей |
Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
Умение адекватно принимать оценку учителя. |
|
26 |
Плоскостное моделирование из геометрических форм 2 часа |
Аппликация из кругов. Изделие «Чебурашка» |
|
Объяснение нового материала |
Разметка детали по шаблону. Работа с бумагой, клеем, ножницами |
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.
|
Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. |
Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. |
27 |
Геометрическая мозаика. Изделия «Самолет», «Ракета». |
|
Комбинированный |
Выполнить мозаику из частей квадрата. |
Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности. |
Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. |
Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
|
28 |
Объёмное моделирование и конструирование из готовых форм 2 часа
|
Моделирование из спичечных коробков «Паровозик», «Машины» |
|
Объяснение нового материала |
Сконструировать модели транспорта из готовых форм. |
Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности. |
Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. |
Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач. |
Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. |
29 |
|
Создание художественных образов. |
|
Комбинированный |
Создать выбранный художественный образ из готовых форм. |
Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности. |
Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. |
Умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. |
30 |
Художественное конструирование из бумаги и природного материала 4 часа
|
«Мягкая» игрушка из бумаги «Птичка» |
|
Объяснение нового материала |
Выполнять объемные поделки из одной или нескольких полосок бумаги |
Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности. |
Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). |
Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. |
Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. |
31
|
Мягкие игрушки из бумаги «Осьминожек», «Божья коровка», «»Зайчик» |
|
Комбинированный |
||||||
32 |
|
Игрушки из скрученных полос «Петрушка», «Паучок», «Бумажный театрик» |
|
Объяснение нового материала |
Выполнить объемные поделки из одной или нескольких полосок бумаги, получаемые путем складывания и сгибания. |
Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству.
|
Формирование умения создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. |
Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач. |
Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
|
33 |
Волшебные превращения. |
|
Комбинированный |
Уметь работать с природным материалом. Знать лиственные и хвойные деревья. |
Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности. |
Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). |
Умение обосновывать собственную позицию. |
Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Проектирование технологической карты современного урока технологии в условиях реализации ФГОС НОО и Профессионального стандарта педагога
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Технология развития критического мышления младших школьников в условиях реализации ФГОС
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»