В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Анна Бирюкова
Тип материала: Программа
просмотров: 7026 комментариев: 1
Краткое описание
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Алимова
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
алгебра 8.doc Скачать

Алгебра 8 класса 2011-2012 год


Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета алгебра для 8 класса МОУ СОШ № 2 г. Миллерово составлена на основе Примерной программы основного общего образования.

Естественно-математическое образование в системе общего среднего образования, занимает одно из ведущих мест. Математика, являясь обязательной составной частью всеобщего среднего образования, одновременно образует прочный фундамент всего естествознания. Включение ее в качестве основного учебного предмета в школьный учебный процесс ни у кого не вызывает сомнения.

Назначение математического образования можно охарактеризовать с двух сторон: практической, связанной с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности и духовной, связанной с мышлением человека, с овладения определенным методом познания и преобразованием мира математическим методом.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. С другой стороны математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии. Таким образом, без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.

Роль математики в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека определяет цели и задачи обучения математике в общеобразовательной школе:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в конкретной практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, доля продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общечеловеческого прогресса.

Цели изучения курса алгебры 8 класса.

Развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Основой для рабочей программы по алгебре на 2011-2012 учебный год в 8 классе является авторская программа Алимова для общеобразовательных учреждений.(Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2004. Стр 129.)

Основным учебным пособием для обучающихся является учебник:

  • Алгебра, 8: Учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. -10-е изд. – М: Просвещение, 2004.

Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия Ш.А. Алимова, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Учебным планом школы на 2011-2012 учебный год выделено 102 часа (3 часа в неделю). Данное количество часов полностью соответствует авторской программе.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике. Основные разделы: курса «Алгебра. 8 класс» - «Неравенства», «Приближенные вычисления», «Квадратные корни», «Квадратные уравнения.», «Квадратичная функция».

Решение задач». При изучении учебного курса 8 класса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно - научного мировоззрения, комбинаторики. Планирование рассчитано на 3 часа в неделю, всего 102 часа (календарно тематическое планирование предполагает проведение согласно календарного графика 101 час). Изучение учебного курса в 8 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 8 контрольных работ.


Содержание обучения

1. Повторение курса алгебры 7 класса

2. Неравенства

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравен­ства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Систе­мы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

Основная цель — сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.

Изучение темы начинается с повторения свойств чисел, что дослужит, в частности, опорой при формировании умения ре­шать неравенства первой степени с одним неизвестным.

Свойства числовых неравенств составляют основу решения неравенств первой степени с одним неизвестным. При доказа­тельстве свойств неравенств используется прием, состоящий в сравнении с нулем разности левой и правой частей неравенств. Доказываются теоремы о почленном сложении и умножении не­равенств. Этих примеров достаточно для того, чтобы учащиеся имели представление о том, как доказываются неравенства. Вы­работка у учащихся умения доказывать неравенства не преду­сматривается. При решении неравенств и их систем используется графическая иллюстрация. Здесь же вводится понятие числовых промежутков.

Умение решать неравенства и их системы является основой для решения квадратных, показательных, логарифмических не­равенств.

При изучении этой темы учащиеся знакомятся с понятиями уравнений и неравенств, содержащих неизвестное под знаком моду­ля, получают представления о геометрической иллюстрации урав­нения | х | = а и неравенств | х | > а, \ х \ < а. Формирование умений решать такие уравнения и неравенства не предусматривается.

3. Приближенные вычисления

Приближенные значения величин. Погрешность приближе­ния. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная по­грешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандарт­ный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение не­скольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуля­торе с использованием ячеек памяти.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием по­грешности приближения как показателем точности и качества приближения, выработать умение производить вычисления с по­мощью калькулятора.

Учащиеся знакомятся с понятиями приближенных значений величин и погрешностью приближения, учатся оценивать по­грешность приближения, повторяют правила округления, полу­чают представления об истории развития вычислительной техни­ки, о задачах, решаемых с помощью ПК.

4. Квадратные корни

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

Основная цель — систематизировать сведения о рациональных числах; ввести понятия иррационального и действительного чисел; научить выполнять простейшие преобразования Сражений, содержащих квадратные корни.

Понятие иррационального числа вводится после введения поня­тия арифметического квадратного корня и повторения сведений о рациональных числах в связи с извлечением квадратного корня из числа. Показывается нахождение приближенных значений квад­ратных корней с помощью калькулятора. Дается геометрическая интерпретация действительного числа. Таким образом, учащиеся получают начальные представления о действительных числах.

Приводятся доказательства теорем о квадратном корне из сте­пени, произведения, дроби. Учащиеся учатся выполнять простей­шие преобразования выражений, содержащих квадратные корни. При выполнении преобразований внимание в основном должно уделяться внесению числового множителя под знак корня и вы­несению его из-под знака корня. При внесении буквенного мно­жителя под знак корня достаточно ограничиться случаем, когда буквенный множитель положителен. Специальное место должно занять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Умения выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, необходимы как для продолжения изучения курса алгебры, так и в смежных дисциплинах.

5. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квад­ратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на мно­жители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности.

Основная цель — выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач.

Изучение темы начинается с решения уравнения вида х2 = а, где а > 0, и доказательства теоремы о его корнях. Затем на кон­кретных примерах рассматривается решение неполных квадрат­ных уравнений.

Метод выделения полного квадрата специально не изучается. Учащиеся на одном или двух примерах знакомятся с этим методом, чтобы осознанно воспринять вывод формулы корней квадратного уравнения. Эта формула является основной. Знание же осталь­ных формул, которые приводятся в учебнике, не является обяза­тельным.

Знакомство с теоремой Виета будет полезно при доказатель­стве теоремы о разложении квадратного трехчлена на множите­ли. Упражнения на применение теоремы Виета учащимся можно не выполнять, так как этот материал носит вспомогательный ха­рактер.

Ведется работа по формированию умения в решении уравне­ний, сводящихся к квадратным. Здесь основное внимание уделяется уравнениям с неизвестным в знаменателе дроби, задачам, сводящимся к решению уравнений такого вида.

Продолжается изучение систем уравнений. Учащиеся овладе­вают методами решения систем уравнений второй степени при­чем основное внимание уделяется решению систем, в которых од­но из уравнений второй степени, а другое первой, способом подстановки. Решение систем уравнений, где оба уравнения вто­рой степени, имеет при данном изложении материала второсте­пенное значение.

В конце изучения темы рассматриваются координаты середи­ны отрезка, формула расстояния между двумя точками плоско­сти, уравнение окружности. Для этого используется материал из курса геометрии.

В данной теме в связи с изучением квадратных уравнений да­ется понятие о комплексных числах. Знакомство с комплексны­ми числами в алгебраической форме создает основу для расшире­ния сформированных у учащихся представлений о числах. Этот материал не является обязательным для изучения, но может быть рассмотрен в ознакомительном плане при заключительном обобщении данной темы.

6. Квадратичная функция

Определение квадратичной функции. Функции у = х2, у = ах2, у = ах2 + bх + с. Построение графика квадратичной функции.

Основная цель — научить строить график квадратичной функции.

Изучение темы начинается с повторения знаний о линейной функции и примеров реальных процессов, протекающих по закону квадратичной зависимости. При этом повторяется разложение квад­ратного трехчлена на множители. Вводится понятие нулей функции.

Далее учащиеся последовательно знакомятся с графиками и свойствами функций у = х2, у = ах2, у = х2 + рх + д, у = ах2 + bх + с.

Построение графиков этих функций на конкретных приме­рах осуществляется по точкам. Основное внимание уделяется построению графика с использованием координат вершины пара­болы, нулей функции (если они имеются) и нескольких дополни­тельных точек. Преобразования же графиков являются вспомога­тельным материалом.

При изучении темы формируются умения определять по гра­фику промежутки возрастания и убывания функции, промежут­ки знакопостоянства, нули функции. (Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции и решение задач с их примене­нием не входит в число обязательных умений.)

Здесь учащимся предоставляется возможность еще раз повто­рить решение систем двух уравнений, одно из которых первой, а Другое второй степени.

7. Квадратные неравенства

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Основная цель — выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Первым при изучении темы приводится аналитический способ решения квадратных неравенств, который требует повторения решения систем неравенств первой степени с одним неизвестным. Однако этот способ не является основным.

После повторения свойств квадратичной функции (нахождение координат вершины и определения направления ветвей параболы) учащиеся овладевают методом решения квадратичных неравенств с помощью графика нахождения квадратичной функции.

При наличии времени можно познакомить учащихся с методом интервалов.

8. Повторение. Решение задач.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел программы

Общее кол-во часов

Примерные календарные сроки

Кол-во контрольных работ

1.

Повторение

2

01.09-02.09

-

2.

Неравенство

21

07.09-21.10

2

3.

Приближенные вычисления

9

26.10-18.11

1

4.

Квадратные корни

15

23.11-22.12

1

5.

Квадратные уравнения

20

23.12-22.02

2

6.

Квадратичная функция

12

24.02-11.04

1

7.

Квадратные неравенства

9

12.04-02.05

1

8.

Итоговое повторение

13

03.05-30.05

1

Поурочное планирование

п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

Контроль

ТСО и ИКТ


Повторение. (2)

1-2

Вводное повторение.

2

01.09

02.09


С.р.

Презентация


I. Неравенство (21 час)

3-4

Положительные и отрицательные числа.

2

07.09

08.09


Презентация


5

Числовые неравенства

1

09.09




6-7

Основные свойства числовых неравенств.

2

14.09

15.09


С.р.

Презентация


8

Сложение и умножение неравенств.

1

16.09




9

Строгие и нестрогие неравенства.

1

21.09




10

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства»

1

22.09

К.р.



11

Работа над ошибками.

1

23.09




12

Неравенства с одним неизвестным

1

28.09


Презентация


13-15

Решение неравенств.

3

29.09

30.09

05.10



С.р.

Презентация


16-17

Система неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

2

06.10

07.10


С.р.

Презентация


18-19

Решение систем неравенств.

2

12.10

13.10




20-21

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

2

14.10

19.10

С.р.

Презентация


22

Контрольная работа № 2 по теме «Неравенства».

1

20.10

К.р.



23

Работа над ошибками.

1

21.10




II. Приближенные вычисления (9 часов).

24

Приближенные значения величин. Погрешность вычисления.

1

26.10


Диск К и М


25

Оценка погрешности.

1

27.10


Диск К и М


26

Округление чисел.

1

28.10

С.р.

Диск К и М


27-28

Относительная погрешность.

2

02.11

10.11


Диск К и М


29-30

Стандартный вид числа.

2

11.11

16.11

С.р.



31

Контрольная работа № 3 по теме «Приближенные вычисления».

1

17.11


К.р.



32

Работа над ошибками.

1

18.11




III. Квадратные корни (15 часов).

33

Арифметический квадратный корень

1

23.11


Презентация


34

Действительные числа.

1

24.11




35-37

Квадратный корень из степени.

3

25.11

30.11

01.12



С.р.

Презентация


38-41

Квадратный корень из произведения.

4

02.12

07.12

08.12

09.12




С.р.

Презентация


42-44

Квадратный корень из дроби.

3

14.12

15.12

16.12



С.р.

Презентация


45

Контрольная работа № 4 по теме: «Арифметический квадратный корень».

1

21.12

К.р.


46

Работа над ошибками.

1

22.12



Глава IV. Квадратные уравнения (20)

47-48

Квадратные уравнения и его корни

2

23.12

28.12


С.р.

Презентация

49-50

Неполные квадратные уравнения

2

11.01

12.01


С.р.


51-52

Метод выделения полного квадрата

2

13.01

18.01


Презентация

53-54

Решение квадратных уравнений

2

19.01

20.01


С.р.

Презентация

55-56

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

2

25.01

26.01


С.р.

Презентация

57-58

Уравнения, сводящиеся к квадратным

2

27.01

01.02



59

Контрольная работа №5

1

02.02



60-63

Решение задач с помощью квадратных уравнений

4

03.02

08.02

09.02

10.02


С.р.


С.р.

Презентация

64-66

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

3

15.02

16.02

17.02



С.р.

Презентация

67

Контрольная работа №6

1

22.02



Глава V. Квадратичная функция (12)

68-69

Определение квадратичной функции

2

24.02

29.02


Презентация

70-71

Функция у=х2

2

07.03

09.03

С.р.

Презентация

72-73

Функция у=ах2

2

14.03

15.03

С.р.


74-76

Функция у=ах2+bx+c


3

16.03

21.03

04.04

С.р.

Презентация

77-78

Построение графика квадратичной функции

2

05.04

06.04

С.р.


79

Контрольная работа №7

1

11.04



Глава VI. Квадратные неравенства (9)

80-81

Квадратное неравенство и его решения

2

12.04

13.04

С.р.

Презентация

82-84

Решение квадратного неравенства с помощью квадратичной функции

3

18.04

19.04

20.04

С.р.

Презентация

85-86

Метод интервалов

2

25.04

26.04

С.р.


87

Исследование квадратного трехчлена

1

27.04



88

Контрольная работа №8

1

02.05



Итоговое повторение (13)

89

Повторение. Неравенства

1

03.05



90

Повторение. Приближенные вычисления

1

04.05

С.р.


91-92

Повторение. Квадратные корни.

2

10.05

11.05

С.р.

Презентация

93-94

Повторение. Квадратные уравнения

2

16.05

17.05

С.р.


95

Повторение. квадратичная функция.

1

18.05


Презентация

96

Повторение. Квадратные неравенства

1

23.05



97

Итоговая контрольная работа

1

24.05



98-

101

Урок систематизации и знаний учащихся

4

25.05

30.05





Обсуждение материала
Марина Гилярова
8.12.2011 01:14
Программа по математике состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание обучения, календарно-тематическое планирование. Видимо автор не познакомился с требованиями к публикации программы по дисциплине, и поэтому, не знает, что должно быть в содержании программы. Под раскрытием каждой темы понимается не только цель ее изучения, но и перечень конкретных знаний, умений и навыков (компетенций) для данной темы (урока).
Печально, что уникальность вашего текста низкая.
В программе не отражена внеаудиторная самостоятельная работа, просто удивляюсь, как можно обучать математике без домашнего задания. Даты, обозначенные в программе никому не интересны, их не нужно публиковать, вместо этого желательно поместить ссылку на конкретный параграф учебника с выполняемыми заданиями для каждого урока.
В тексте программы встречаются опечатки и неточности (точки в заголовках не ставятся), чего не должно быть.
Хорошая рабочая программа обязательно содержит авторский дидактический материал: самостоятельные работы, тестовые задания и т.д.
Желательно программу доработать.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос