Прямоугольник и квадрат
1. Закрепить представления о существенных признаках прямоугольника
и квадрата.
2. Учить ребят строить прямоугольники и квадраты, распознавать эти фигуры;
3. Выделять свойства этих фигур;
4. Продолжить работу по решению задач, а также по формированию
вычислительных<span style=«font-size: 14pt; font-family: "Times New Roman","serif";»> навыков.
<span style=«font-size: 14pt; font-family: "Times New Roman","serif";»>
Филатова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов
ГОУ ЦО «Школа здоровья» №2005
Конспект урока математики. 2 класс
Дата проведения: март, 2011г.
Тема: «Прямоугольник и квадрат»
Цель: Обучающая – 1. Закрепить представления о существенных
признаках прямоугольника и квадрата.
2. Учить ребят строить прямоугольники и
квадраты, распознавать эти фигуры;
3. Выделять свойства этих фигур;
4. Продолжить работу по решению задач, а
также по формированию вычислительных
навыков.
Развивающая – Развивать память, внимание, пространственное
и логическое мышление путем сопоставления
геометрических фигур, воображение,
математическую речь.
Воспитывающая – Стимулировать активный творческий труд,
воспитывать любовь к предмету.
Тип урока: Закрепление знаний и умений.
Вид урока: урок беседа (наблюдения).
Форма деятельности: диалоговая форма общения
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, экран, циркуль, угольник, раздаточный материал.
Зрительный ряд: презентация, карточки с примерами, портреты Маши и Миши, квадраты.
Литературный ряд: загадки, сказка «Треугольник и квадрат».
Ход урока:
-
Организационный момент:
-
Приветствие
-
Упражнение на релаксацию «Деревце».
-
Подготовка к работе (Стр. 68, листочки с д/з, фигуры)
-
Рефлексия (сенсорная)
Игра «Светофорчик»
- Покажите свое настроение, самочувствие.
-
- у меня все хорошо, замечательно, здорово.
-
- мне хорошо, но не очень .
-
- настроения нет, скучно, тяжело, устал.
-
Проверка домашнего задания:
- Были ли трудности в выполнении домашнего задания?
- Обменяйтесь листочками, проверьте.
- Номера каких фигур вы выписали? Что это за фигуры?
2 4 5
6 9 11 12 -
Увеличьте каждое из чисел на 1, запишите
только ответы. 3 5 6
7 10 12 13 (ученик
у доски) 12 11
13 10 20 8
12 9
3 8
4 7
5 Считайте,
ребята, точнее
считайте. Хорошее
дело смелей прибавляйте. Плохие
дела поскорей вычитайте.
- Кто
догадался о чем мы будем говорить
сегодня на уроке?
2 4 5 6 9 11 12
Составьте с этими числами выражения на нахождение суммы, разности, найдите их значения (устно).
4+6=10 12-6=6
9+5=14 11-4=7
IV. Чистописание:
- Из данного ряда я задумала число, которое является суммой чисел 8 и 4.
- запишите это число, предшествующее ему, последующее, предшествующий круглый десяток, последующий круглый десяток.
- дополните до круглого десятка
- нарисуйте числовую модель
- представьте число в виде суммы однозначных чисел, запишите.
9+3=12 7+5=12
8+4=12 6+6=12
V. Устный счет, объявление темы урока:
Найдите значения выражений:
43+6 = 49 – р 98 - к
12-5+4 = 11 – а 85 - в
25+60 = 85 – в 79 - а
7+6-8 = 5 – т 57 - д
54+3 = 57 – д 49 - р
(72+8)-1 = 79 – а 11 - а
28+70 = 98 – к 5 - т
- Расположите значения выражений в порядке возрастания.
- А кто самый внимательный?
- Тема урока: «Прямоугольник и квадрат».
Физминутка:
Мы шесть раз ногами топнем,
Девять раз руками хлопнем.
Мы присядем восемь раз,
И наклонимся сейчас.
Мы подпрыгнем ровно столько (4)
А
5 и
12 - Почему? - Что
вы знаете про квадрат? - Сколько
всего углов у этих двух фигур?
VI. Подготовка к изучению нового материала, АКЗ:
1. Опять вернемся к домашнему заданию.
- Какие прямоугольники вы закрасили зеленым цветом?
Он
давно знакомый мой.
Каждый угол в нём
прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой
длины.
Вам его представить рад,
А
зовут его …(квадрат)
2. Работа по учебнику: (Стр. 68, №174, 175)
- Побудьте в роли экспертов и определите кто прав Маша или Миша? Докажите.
/Все углы зеленой фигуры прямые. Это прямоугольник.
С помощью циркуля измерим стороны. Длина сторон одинаковая.
Углы прямые, стороны равные. – Это квадрат.
У фиолетовой фигуры тоже все углы прямые.
Углов четыре, четыре – не один, а много, значит можем назвать многоугольником./
Вывод:
- перечислите все названия таких фигур, как фиолетовая и зеленая (прямоугольники, квадраты, четырехугольники, многоугольники)
3. Откройте форзац учебника. Здесь помещен квадрат. Рядом записи, в которых нам полезно разобраться.
-
Квадрат – это прямоугольник, у которого стороны одинаковой длины.
-
У квадрата четыре прямых угла, значит его можно назвать четырехугольником.
-
Четыре – на один, а много, значит он многоугольник.
VII. Изучение нового материала.
1. Сравнение фигур
Достаньте фигуры, которые вы вырезали дома.
Рассмотрите их, сравните. В чем сходство?
Прямоугольник и квадрат:
-
геометрические фигуры.
-
и
Кто может возразить?
(повтори)
б) построение по точкам
в) по двум сторонам
. . . .
. .
. .
меют по четыре стороны. -
все углы прямые
-
четырехугольники
-
многоугольники
2. «Ловушка».
- Ну а раз квадрат является прямоугольником и они так похожи, я смею утверждать, что прямоугольник тоже является квадратом.
- У прямоугольника четыре прямых угла, четыре стороны, он многоугольник. Все как у квадрата.
(Ответы детей)
Вывод:
-
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
-
У прямоугольника равны не все стороны, а только противоположные.
Значит он не квадрат.
Физминутка:
= 10 – хлопок
< 10 - приседание
> 10 - прыжок
6 + 6 = 7 + 3 = 3 + 4 = 8 + 8 = 9 + 7 = 1 + 9 =
2 + 8 =
9 + 5 =
6 + 2 =
8 + 6 =
5 + 5 =
2 + 5 =
3. Построение фигур:
- Какой вывод мы сделали?
- Что вы знаете об этих фигурах?
-
Учащиеся строят прямоугольник и квадрат по углу (на листочках)
Проверить работы товарищей.
Докажите, что вы построили фигуры верно.
4. Решение задач:
а
(Устно) Помощь: 1).
- = (п.) Ответ:
прямоугольников вырезала Маша.
б) Маша вырезала 12 квадратов, а прямоугольников на 5 меньше. Сколько прямоугольников вырезала Маша?
Решение:
1). 12 – 5 = 7 (п.) Ответ: 7 прямоугольников вырезала Маша.
- О чем задача? что узнали об этих фигурах
5. Сказка «Треугольник и квадрат».
- Покажите, как младший брат расправился с квадратом (ребята ножницами отрезают углы).
Какая фигура получилась?
VIII. Итог урока:
- Какие знания уносим сегодня домой?
- Чему научились?
- Кому было легко и интересно?
- Покажите свое настроение.
Оценивание работы учеников на уроке.
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
Содержание урока отображено интересными заданиями с поддержкой презентации. Частая смена деятельности говорит о результативности урока, поддержании внимания на высоком уровне, использовании здоровьесберегающих технологий.
Достоинством учебного занятия являются нестандартные задания, использование виртуальных ролевых персонажей, мыслительной физкультминутки, проведение рефлексии.
К недостаткам относятся:
- игнорирование требований по размещению материала на странице портала,
- отсутствие ссылок на информационные источники,
- наличие опечаток,
- отсутствие презентации.
Прослеживается творческая натура учителя, хочется пожелать развивать и дальше креативные способности, но делать упор на правильное оформление методических разработок.
Елена Евгеньевна! Уберите, пожалуйста, некорректный шрифт из вашей аннотации на странице.