Знаки препинания в конце предложения
- <span style=«font-size: 14pt; line-height: 150%; font-family: "Times New Roman","serif";»>закрепление знаний о коммуникативной функции предложений (использовании предложений в речи) и его признаках;
- <span style=«font-size: 14pt; line-height: 150%; font-family: "Times New Roman","serif";»>употребление большой буквы в начале предложения;
Конспект урока
1. |
Название |
Знаки препинания в конце предложения |
2. |
Ф.И.О. педагога |
Филатова Елена Евгеньевна |
3. |
Название образовательного учреждения |
ГОУ ЦО «Школа здоровья» №2005 |
4. |
Предмет |
Русский язык |
5. |
Класс |
2 |
6. |
Аннотация |
Урок разработан по предмету русский язык для 2 класса по программе «Школа России». ЦОР составлен по теме «Предложение и текст», предназначен для первого урок по этой теме. ЦОР содержит учебные задания для каждого этапа урока. Литература: 1. Журжина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку. М.,1991. 2. Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учеб. для 2 класса. М., 2004 3. Титкова Т.В., Горбачева Э.З. Открытые уроки: 1-4 классы. – М.:ВАКО, 2008. – 288с. 4. Русская народная сказка «Лиса, Заяц и Петух» |
7. |
Ключевые слова |
Предложение, речь (устная, письменная), знаки препинания |
Тема "Знаки препинания в конце предложения"
Цели:
-
закрепление знаний о коммуникативной функции предложений (использовании предложений в речи) и его признаках;
-
развитие умения правильно оформлять предложения в письменной речи:
-
употребление большой буквы в начале предложения;
-
употребление знаков препинания в конце предложения;
-
-
воспитание интереса к чтению.
Оборудование:
-
иллюстрации к сказке «Лиса, Заяц и Петух»;
-
Блок-схема «Предложение»;
-
Карточки для работы в парах.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1. Минутка чистописания.
2. Сообщение цели урока.
– Сегодня на уроке мы продолжим работу по составлению предложений, определению расстановки знаков препинания в конце предложений и интонации их произношения.
II. Актуализация знаний
1. Словарно-орфографическая работа
– Сегодня мы ещё будем путешествовать по сказке. А чтобы попасть в эту сказку, нужно отгадать загадки, и мы узнаем героев. (Приложение 1)
Он
в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днём
он – забияка,
Поутру – часы. (Слайд)
У
косого нет берлоги,
Не нужна ему
нора.
От врагов спасают ноги,
А от
голода – кора. (Слайд)
Посмотрите-ка,
какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит
в шубке дорогой,
Хвост пушистый и
большой. (Слайд)
Летом
ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А
зимой он спит в берлоге,
От мороза
прячет нос. (Слайд)
Задание 1. Орфографическая пятиминутка. Вставить пропущенные буквы в словах и объяснить свой выбор.
П . тух, л . сица, м . дведь, за . ц.
– Герои какой сказки пришли к нам гости?
2. Повторение изученного о предложении.
– Из чего состоит наша речь?
Задание. Прочитайте группы слов, найдите здесь предложения. Обоснуйте свой ответ. (Слайд)
-
Смелый петух
-
Избушка у лисы
-
Плутовка рыжая
-
Весной растаяла.
-
Весной избушка у лисы растаяла.
Вывод. (Слайд) Предложение:
-
выражает законченную мысль;
-
все слова в предложении связаны по смыслу.
3. Физкультминутка. (Слайд)
Доброе
утро! – птицы запели,
Добрые люди
встали с постели
Прячется вся темнота
по углам,
Солнышко встало и идёт по
делам.
III. Работа над темой урока
1. Работа с деформированными предложениями. (Работа в парах.)
– Составьте предложения о героях сказки из слов в Волшебном конверте. Слово, написанное с большой буквы, должно стоять первым.
пришёл,
на помощь, петух, Зайке.
убежала,
лес, плутовка, в, Рыжая.
и,
Дружно, звери, весело, живут.
Запись в тетрадях. Проверка. (Слайд)
Вывод.
– Что
надо знать, чтобы правильно обозначить
начало и конец предложения?
–
Какой знак препинания поставлен в
конце предложений?
2. Работа над интонацией предложений и расстановкой знаков препинания.
– Прочитайте
предложение. (Слайд)
–
Что сообщает нам это предложение?
Петух прогнал лису.
– Послушайте,
с какой интонацией оно произносится,
каким голосом мы прочитали.
– Измените
голос так, чтобы в конце его стоял
вопросительный знак.
Петух прогнал лису?
– А может ли стоять другой знак в конце этого предложения?
Петух прогнал лису!
– С
какой интонацией вы его произносите?
(С чувством восхищения)
– Посмотрите
внимательно на три предложения. Что
интересного вы заметили?
– Слова в
предложениях не изменились, а что
изменилось?
Вывод.
– Предложения, в которых о чём-либо сообщается, произносятся спокойно, в конце ставится точка.
Если
мысль закончил ты,
Записал на строчку,
Не
забудь, в конце поставь
Кругленькую
точку. (Слайд)
– Предложения, в которых о чём-либо спрашивается, произносятся вопросительной интонацией, в конце ставится вопросительный знак.
С
Почемучкой дружишь ты?
Значит, и в
тетрадке
Знак вопроса смело ставь.
Будет
всё в порядке! (Слайд)
– Предложения, в которых есть восхищение, удивление, просьба, произносятся восклицательной интонацией, в конце ставится восклицательный знак.
Чувства
сыплются наружу!
Восхищение в
словах!
Торжество, тревога, ужас
–
Восклицательный здесь знак! (Слайд)
3. Физкультминутка
Утром
встал петух на лапки,
Приготовился к
зарядке.
Повернулся влево,
вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком
почистил пух –
И скорей на парту
плюх!
IV. Закрепление и развитие речи
1. Поставьте в конце предложений нужный знак. (Слайд)
Кто
помог бедному зайцу(?)
Петух
прогнал рыжую плутовку(.)
Какой
он смелый(!)
2. Составление диалога. Инсценирование отрывка из сказки.
V. Подведение итогов.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО