Декоративное рисование. Хохломская роспись. 1 класс.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; COLOR: black; FONT-SIZE: 14pt»>Тема: « Декоративное рисование. Хохломская роспись»
Цели и задачи урока: — познакомить учащихся с художественной росписью по дереву мастеров из Хохломы: виды узоров и способы нанесения;
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; COLOR: black; FONT-SIZE: 14pt»> — развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию;
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; COLOR: black; FONT-SIZE: 14pt»> — воспитывать интерес к традициям, творчеству народных мастеров.
Оборудование:1.Деревянные ложки, доски, солонки, без росписи в холщёвом мешке.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; COLOR: black; FONT-SIZE: 14pt»>2. Репродукции картин «Ярмарка» (на слайдах)
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; COLOR: black; FONT-SIZE: 14pt»>3.Даревянные ложки, доски, солонки с хохломской росписью.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; COLOR: black; FONT-SIZE: 14pt»>4.Народые костюмы, лоток для ярмарки.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; COLOR: black; FONT-SIZE: 14pt»>5.Заготовки «деревянных» досок для росписи из жёлтого картона.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; COLOR: black; FONT-SIZE: 14pt»>6Краски, акварельные, гуашь, кисти .
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; COLOR: black; FONT-SIZE: 14pt»>7Толковый словарь.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Содержание учебного материала урока.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся:
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; COLOR: black; FONT-SIZE: 14pt»>1.Приветствие, проверка готовности к уроку.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; COLOR: black; FONT-SIZE: 14pt»>2.Целевая установка.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; COLOR: black; FONT-SIZE: 14pt»> — Послушайте песню (Звучит отрывок из песни В. Леонтьева «Ярмарка»)
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; COLOR: black; FONT-SIZE: 14pt»> — какое настроение у вас после песни? Почему? О чём песня?
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; COLOR: black; FONT-SIZE: 14pt»> — А что обозначает слово «ЯРМАРКА»?
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; COLOR: black; FONT-SIZE: 14pt»> — Обратимся к толковому словарю.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; COLOR: black; FONT-SIZE: 14pt»> — Посмотрите на картину Б. Кустодиева «Ярмарка»
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; COLOR: black; FONT-SIZE: 14pt»> — Вы хотите поехать?
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; COLOR: black; FONT-SIZE: 14pt»> — Что повезём продавать?
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; COLOR: black; FONT-SIZE: 14pt»> — Я приготовила доски, ложки, солонки,( учитель складывает предметы без росписи в холщёвый мешок)
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; COLOR: black; FONT-SIZE: 14pt»> — Как вы думаете, раскупят у нас изделия? (нет)
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; COLOR: black; FONT-SIZE: 14pt»> — Почему? (Некрасочные)
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; COLOR: black; FONT-SIZE: 14pt»>3. Знакомство с росписью хохломских мастеров. Работа учащихся.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Назовите предметы. Что их объединяет?(деревянные)
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Россия – страна лесов. Здесь из дерева рубили избы. Для перевозки делали телеги и сани. Самую привычную в прошлом крестьянскую обувь- лапти- плели из липовой коры. А деревянная посуда говорит о большой роли в жизни русского народа.<span lang=«EN-US» style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt; mso-ansi-language: EN-US»>
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Послушайте сказку о Хохломе.<span lang=«EN-US» style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt; mso-ansi-language: EN-US»>
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Начинается сказ не про нас, не про вас, а про чудесный рисунок волшебной травы.<span lang=«EN-US» style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt; mso-ansi-language: EN-US»>
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер-иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Вот однажды, когда были выструганы ложки и доски, вдруг залетела к нему в окно жар – птица, коснулась деревянных предметов и стали они все расписные, а птица улетела. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.
Слава о великом мастере разнеслась по всей земле.
Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.
Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелища.
Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера — кисть из солнечных лучей.
Такова легенда. Рассказывают её всегда чуть-чуть по-разному, и каждый любознательный сможет прочитать её в сборниках легенд и сказок Нижегородской области. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её, правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику. Так и случилось с Хохломой.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»> Искусство хохломской росписи родилось очень давно. А вот когда именно не может сказать никто. Почему?<span lang=«EN-US» style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt; mso-ansi-language: EN-US»>
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Полюбуемся изделиями мастеров Хохломы.(показ изделий)
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Как же изготавливают эти изделия, которые приходят в наши дома, чтобы радовать нас? (Дерево – недолговечный материал.<span lang=«EN-US» style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt; mso-ansi-language: EN-US»>)
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Давайте рассмотрим внимательно изделия Хохломы. Какой орнамент используют художники? — Какие основные цвета в росписи? Какие значения придаёт народ этим цветам? (Травяной, растительный, видны листья, ветви и т.д.). (Красный, черный, зеленый, желтый, золотистый
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Красный – огонь, любовь, преданность.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Золотой – свет, солнце.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>На чёрном фоне великолепно смотрятся все цвета, он символизирует торжественность.<span lang=«EN-US» style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt; mso-ansi-language: EN-US»>
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Верховое письмо – художник поверх полуды наносит рисунок (рисунок на золотом фоне)<span lang=«EN-US» style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt; mso-ansi-language: EN-US»>
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Фоновое письмо – красной или чёрной краской художник наносит только контуры будущего рисунка. Затем этим же цветом закрашивает оставшуюся поверхность, получается серебристый узор на цветном фоне.<span lang=«EN-US» style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt; mso-ansi-language: EN-US»>
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Травный орнамент или «травка».
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Так характерен для всей Хохломы
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Чудесный рисунок волшебной травы.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>“Осочки” — самый простой элемент. Он выполняется легким движением кончика кисточки сверху вниз.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>“Травинки” — это мазки с небольшим плавным утолщением.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>“Капельки” выполняют, прикладывая кисть к изделию.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>“Усики” изображают непрерывной линией одинаковой толщины, закрученной в спираль.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>“Завитки” выполняют, как и “усики”, только с легким нажимом в середине элемента. (Дети рисуют.<span lang=«EN-US» style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt; mso-ansi-language: EN-US»>)
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Криуль
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Простые по форме, а радуют взор.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Богат и наряден чудесный узор.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>По золоту фона затейливой змейкой
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Орнамент здесь вьётся – попробуй сумей-ка! (Дети рисуют.<span lang=«EN-US» style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt; mso-ansi-language: EN-US»>)
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Листики
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов. (Дети рисуют.<span lang=«EN-US» style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt; mso-ansi-language: EN-US»>)
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Хохломские художники называют ягоды ласково, и никогда один и тот же мастер не напишет их одинаково. (Дети рисуют.<span lang=«EN-US» style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt; mso-ansi-language: EN-US»>)
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Ягоды смородины, рябины рисуют «тычком» или «ляпушкой»(кусочек овечьей шерсти, обмотанный вокруг палочки) (Дети используют ватные палочки.)
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>А вот посмотрите – знакомый сюжет.(Показ жар-птицы)
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Узнали вы сказку?
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Жар- птицу никто не видел, поэтому каждый мастер рисует её по-своему.<span lang=«EN-US» style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt; mso-ansi-language: EN-US»>
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»> 4.Самостоятельная работа учащихся.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>А теперь каждый выполнит узор на своём изделии, смотрите на образцы, придумывайте, фантазируйте.(Дети работают под музыку русских ярмарочных песен)
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>5.Рефлексия. Выставка работ.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>А теперь на ярмарку!
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>(Дети в костюмах, складывают в лоток работы своих товарищей, предварительно всем показав)
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Дети в костюмах читают стихи о ярмарке, зазывают всех купить.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>6. Окончание урока.
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>(звучит музыка, дети рассматривают работы, выбирают те, которые купили-бы. Учитель анализирует работу детей, хвалит, оценивает.)<span lang=«EN-US» style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 14pt; mso-ansi-language: EN-US»>
<span style=«LINE-HEIGHT: 150%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; FONT-SIZE: 12pt»>
Методическая разработка (сценарий) урока технологии, 1 класс.
Тема: « Декоративное рисование. Хохломская роспись»
Цели и задачи урока: - познакомить учащихся с художественной росписью по дереву мастеров из Хохломы: виды узоров и способы нанесения;
- развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию;
- воспитывать интерес к традициям, творчеству народных мастеров.
Оборудование:1.Деревянные ложки, доски, солонки, без росписи в холщёвом мешке.
2. Репродукции картин «Ярмарка» (на слайдах)
3.Даревянные ложки, доски, солонки с хохломской росписью.
4.Народые костюмы, лоток для ярмарки.
5.Заготовки «деревянных» досок для росписи из жёлтого картона.
6Краски, акварельные, гуашь, кисти .
7Толковый словарь.
Содержание учебного материала урока.
Этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся:
1 .Приветствие, проверка готовности к уроку.
2.Целевая установка.
- Послушайте песню (Звучит отрывок из песни В. Леонтьева «Ярмарка»)
- какое настроение у вас после песни? Почему? О чём песня?
- А что обозначает слово «ЯРМАРКА»?
- Обратимся к толковому словарю.
- Посмотрите на картину Б. Кустодиева «Ярмарка»
- Вы хотите поехать?
- Что повезём продавать?
- Я приготовила доски, ложки, солонки,( учитель складывает предметы без росписи в холщёвый мешок)
- Как вы думаете, раскупят у нас изделия? (нет)
- Почему? (Некрасочные)
3. Знакомство с росписью хохломских мастеров. Работа учащихся.
Назовите предметы. Что их объединяет?(деревянные)
Россия – страна лесов. Здесь из дерева рубили избы. Для перевозки делали телеги и сани. Самую привычную в прошлом крестьянскую обувь- лапти- плели из липовой коры. А деревянная посуда говорит о большой роли в жизни русского народа.
Послушайте сказку о Хохломе.
Начинается сказ не про нас, не про вас, а про чудесный рисунок волшебной травы.
Рассказывают,
жил в давние времена в Москве
мастер-иконописец. Царь высоко ценил
его мастерство и щедро награждал за
труды. Любил мастер своё ремесло, но
больше всего любил он вольную жизнь и
поэтому однажды тайно покинул царский
двор и перебрался в глухие керженские
леса.
Срубил он себе избу и стал
заниматься прежним делом. Мечтал он о
таком искусстве, которое стало бы родным
всем, как простая русская песня, и чтобы
отразилась в нём красота родной земли.
Вот однажды, когда были выструганы
ложки и доски, вдруг залетела к нему в
окно жар – птица , коснулась деревянных
предметов и стали они все расписные, а
птица улетела. Так и появились первые
хохломские чашки, украшенные пышными
цветами и тонкими веточками.
Слава
о великом мастере разнеслась по всей
земле.
Отовсюду приезжали
люди, чтобы полюбоваться на его мастерство.
Многие рубили здесь избы и селились
рядом.
Наконец, дошла слава мастера
и до грозного государя, и повелел он
отряду стрельцов найти беглеца и
привести. Но быстрее стрелецких ног
летела народная молва. Узнал мастер о
своей беде, собрал односельчан и раскрыл
им секреты своего ремесла. А утром, когда
вошли в село царские посланцы, увидели
все, как горит ярким пламенем изба
чудо-художника. Сгорела изба, а самого
мастера, как ни искали, нигде не нашли.
Только остались на земле его краски,
которые словно вобрали в себя и жар
пламени, и чернь пепелища.
Исчез
мастер, но не исчезло его мастерство, и
до сих пор ярким пламенем горят хохломские
краски, напоминая всем и о счастье
свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде
красоты. Видно, не простой была кисть
мастера - кисть из солнечных лучей.
Такова легенда. Рассказывают её всегда
чуть-чуть по-разному, и каждый любознательный
сможет прочитать её в сборниках легенд
и сказок Нижегородской области. Как и
во всякой легенде, в ней много вымысла,
но её, правда в том, что большое мастерство
и большое искусство сохраняются только
тогда, когда передаются из рук в руки,
от учителя к ученику. Так и случилось с
Хохломой.
Искусство хохломской росписи родилось очень давно. А вот когда именно не может сказать никто. Почему?
Полюбуемся изделиями мастеров Хохломы.(показ изделий)
Как же изготавливают эти изделия, которые приходят в наши дома, чтобы радовать нас? (Дерево – недолговечный материал.)
Давайте рассмотрим внимательно изделия Хохломы. Какой орнамент используют художники? - Какие основные цвета в росписи? Какие значения придаёт народ этим цветам? (Травяной, растительный, видны листья, ветви и т.д.). (Красный, черный, зеленый, желтый, золотистый
Красный – огонь, любовь, преданность.
Золотой – свет, солнце.
На чёрном фоне великолепно смотрятся все цвета, он символизирует торжественность.
Верховое письмо – художник поверх полуды наносит рисунок (рисунок на золотом фоне)
Фоновое письмо – красной или чёрной краской художник наносит только контуры будущего рисунка. Затем этим же цветом закрашивает оставшуюся поверхность, получается серебристый узор на цветном фоне.
Травный орнамент или «травка».
Так характерен для всей Хохломы
Чудесный рисунок волшебной травы.
“Осочки” - самый простой элемент. Он выполняется легким движением кончика кисточки сверху вниз.
“Травинки” - это мазки с небольшим плавным утолщением.
“Капельки” выполняют, прикладывая кисть к изделию.
“Усики” изображают непрерывной линией одинаковой толщины, закрученной в спираль.
“Завитки” выполняют, как и “усики”, только с легким нажимом в середине элемента. (Дети рисуют.)
Криуль
Простые по форме, а радуют взор.
Богат и наряден чудесный узор.
По золоту фона затейливой змейкой
Орнамент здесь вьётся – попробуй сумей-ка! (Дети рисуют.)
Листики
Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов. (Дети рисуют.)
Хохломские художники называют ягоды ласково, и никогда один и тот же мастер не напишет их одинаково. (Дети рисуют.)
Ягоды смородины, рябины рисуют «тычком» или «ляпушкой»(кусочек овечьей шерсти, обмотанный вокруг палочки) (Дети используют ватные палочки.)
А вот посмотрите – знакомый сюжет.(Показ жар-птицы)
Узнали вы сказку?
Жар- птицу никто не видел, поэтому каждый мастер рисует её по-своему.
4.Самостоятельная работа учащихся.
А теперь каждый выполнит узор на своём изделии, смотрите на образцы, придумывайте, фантазируйте.(Дети работают под музыку русских ярмарочных песен)
5.Рефлексия. Выставка работ.
А теперь на ярмарку!
(Дети в костюмах, складывают в лоток работы своих товарищей, предварительно всем показав)
Дети в костюмах читают стихи о ярмарке, зазывают всех купить.
6. Окончание урока.
(звучит музыка, дети рассматривают работы, выбирают те, которые купили-бы. Учитель анализирует работу детей, хвалит, оценивает.)
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Проектирование технологической карты современного урока технологии в условиях реализации ФГОС НОО и Профессионального стандарта педагога
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Технология развития критического мышления младших школьников в условиях реализации ФГОС
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»