Конспект прогулки "Снежинка"
Краткое описание
Конспект прогулки с детьми первой младшей группы
Описание
Конспект прогулки "Снежинки"
Программное содержание:
1.<span style=«font: 7pt "Times New Roman";»> Наблюдение за снегопадом. Обратить внимание на сезонное явление, рассмотреть снежинки.
2.<span style=«font: 7pt "Times New Roman";»> Дидактическое задание на совершенствование дыхания: подуть на снежинку!
3.<span style=«font: 7pt "Times New Roman";»> Трудовые действия: расчистка части дорожки от свежевыпавшего снега /сооружение лабиринта /. Учить детей правильно пользоваться лопатками и метёлками, сгребать снег в определённое место.
4.<span style=«font: 7pt "Times New Roman";»> Подвижная игра: Догоните меня в лабиринте! Учить детей двигаться свободно, не мешая, друг другу.
5.<span style=«font: 7pt "Times New Roman";»> Индивидуальная работа: учить Настю К., Славу В., Данила К., быть внимательными во время игр, действовать, не мешая товарищам, быть предупредительными, уметь приходить на помощь.
Ход прогулки
Дети выходят на прогулку и обращают внимание, что идёт снег. «Снег идёт! Снег идёт!» — сообщают они воспитателю. «Правильно говорит воспитатель, — идёт снег, много снега насыпало кругом, это — снегопад!» «Снегопад, снегопад!» / — повторяют дети.
«Посмотрите, — говорит воспитатель, — как медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто на дорожку, кто на скамейку, а вот какая большая снежинка уселась на рукав Олечкиного пальто. Посмотрите, снежинка красивая, большая!»
«И у меня на шубе снежинка красивая!» — обращается к воспитателю ребенок. «А у меня снежинка уселась на валенки!» — показывает другой ребенок. Дети поочерёдно показывают снежинки.
«Найдите на своей шубе самую большую снежинку!» — предлагает взрослый. «А теперь самую маленькую!» — дети с удовольствием рассматривают снежинки вместе с воспитателем. Затем воспитатель протягивает руку, на которую садится снежинка и тут же тает. Воспитатель объясняет, почему снежинка тает и читает стихотворение о снежинке — звёздочке, малютке, поясняя: «Села и растаяла на моей ладошке!»
После этого она предлагает детям протянуть руку навстречу снежинке, но чтобы та не растаяла, варежки не снимать!
Как только сядет снежинка на варежку — подуть на неё, пусть дальше летит!
После этого воспитатель показывает детям дорожку, которую расчистил перед этим дворник: «Вот наш лабиринт, какой длинны от самой веранды до калитки, от калитки вокруг снежной клумбы и опять до веранды. Наш дворник, Николай Степанович расчистил для нас лабиринт, а снежок опять нападал. Давайте мы подчистим лабиринт от веранды до калитки!» Дети соглашаются, берут по желанию лопатки и метёлки, начинают действовать. Воспитатель говорит: «Сами расчистим, а потом можем и поиграть! правильно все действуют лопатками, метёлками, теперь у нас будет красиво на участке!» Помогает справиться с поручением отдельным детям, как держать лопатки, как бросать снег на снежный вал. Затем все вместе украшают лабиринт разноцветными лентами, изображениями зимующих птиц /нарисованные на фанерных щитах масляными красками воробьи, вороны, сороки, снегири, синицы /. После того, как всё сделано, дружно относят на место инвентарь, и воспитатель предлагает поиграть детям в игру: «Догони меня!» Воспитатель бежит, дети догоняют её в тупике лабиринта, а потом возвращаются из него и игра продолжается.
Когда все дети поиграли с воспитателем, им предлагается заняться самостоятельной деятельностью. Воспитатель следит за действиями всех детей, особое внимание уделяет на взаимоотношения в игре таких детей, которые гиперактивные, предлагает им не мешать другим в игре, а помогать продолжить игру, уметь вовремя самим приходить на помощь товарищам.
Программное содержание:
1.<span style=«font: 7pt "Times New Roman";»> Наблюдение за снегопадом. Обратить внимание на сезонное явление, рассмотреть снежинки.
2.<span style=«font: 7pt "Times New Roman";»> Дидактическое задание на совершенствование дыхания: подуть на снежинку!
3.<span style=«font: 7pt "Times New Roman";»> Трудовые действия: расчистка части дорожки от свежевыпавшего снега /сооружение лабиринта /. Учить детей правильно пользоваться лопатками и метёлками, сгребать снег в определённое место.
4.<span style=«font: 7pt "Times New Roman";»> Подвижная игра: Догоните меня в лабиринте! Учить детей двигаться свободно, не мешая, друг другу.
5.<span style=«font: 7pt "Times New Roman";»> Индивидуальная работа: учить Настю К., Славу В., Данила К., быть внимательными во время игр, действовать, не мешая товарищам, быть предупредительными, уметь приходить на помощь.
Ход прогулки
Дети выходят на прогулку и обращают внимание, что идёт снег. «Снег идёт! Снег идёт!» — сообщают они воспитателю. «Правильно говорит воспитатель, — идёт снег, много снега насыпало кругом, это — снегопад!» «Снегопад, снегопад!» / — повторяют дети.
«Посмотрите, — говорит воспитатель, — как медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто на дорожку, кто на скамейку, а вот какая большая снежинка уселась на рукав Олечкиного пальто. Посмотрите, снежинка красивая, большая!»
«И у меня на шубе снежинка красивая!» — обращается к воспитателю ребенок. «А у меня снежинка уселась на валенки!» — показывает другой ребенок. Дети поочерёдно показывают снежинки.
«Найдите на своей шубе самую большую снежинку!» — предлагает взрослый. «А теперь самую маленькую!» — дети с удовольствием рассматривают снежинки вместе с воспитателем. Затем воспитатель протягивает руку, на которую садится снежинка и тут же тает. Воспитатель объясняет, почему снежинка тает и читает стихотворение о снежинке — звёздочке, малютке, поясняя: «Села и растаяла на моей ладошке!»
После этого она предлагает детям протянуть руку навстречу снежинке, но чтобы та не растаяла, варежки не снимать!
Как только сядет снежинка на варежку — подуть на неё, пусть дальше летит!
После этого воспитатель показывает детям дорожку, которую расчистил перед этим дворник: «Вот наш лабиринт, какой длинны от самой веранды до калитки, от калитки вокруг снежной клумбы и опять до веранды. Наш дворник, Николай Степанович расчистил для нас лабиринт, а снежок опять нападал. Давайте мы подчистим лабиринт от веранды до калитки!» Дети соглашаются, берут по желанию лопатки и метёлки, начинают действовать. Воспитатель говорит: «Сами расчистим, а потом можем и поиграть! правильно все действуют лопатками, метёлками, теперь у нас будет красиво на участке!» Помогает справиться с поручением отдельным детям, как держать лопатки, как бросать снег на снежный вал. Затем все вместе украшают лабиринт разноцветными лентами, изображениями зимующих птиц /нарисованные на фанерных щитах масляными красками воробьи, вороны, сороки, снегири, синицы /. После того, как всё сделано, дружно относят на место инвентарь, и воспитатель предлагает поиграть детям в игру: «Догони меня!» Воспитатель бежит, дети догоняют её в тупике лабиринта, а потом возвращаются из него и игра продолжается.
Когда все дети поиграли с воспитателем, им предлагается заняться самостоятельной деятельностью. Воспитатель следит за действиями всех детей, особое внимание уделяет на взаимоотношения в игре таких детей, которые гиперактивные, предлагает им не мешать другим в игре, а помогать продолжить игру, уметь вовремя самим приходить на помощь товарищам.
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
20 ноября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
Возьму себе на заметку.