Урок "Согласованные и несогласованные определения"
о способах связи слов в словосочетании и предложении;
отработка умений и навыков употребления определений в речи;
уметь находить определения в речи;
воспитание любви к родине;
развитие интереса к русскому языку.
Оборудование: компьютерная презентация, тест, карточки, словари
Тема: Согласованные и несогласованные определения.
Вид урока : Урок- путешествие по Стране Знаний и её штату Определение.
Цель урока: Повторение сведений об определении,
о способах связи слов в словосочетании и предложении;
отработка умений и навыков употребления определений в речи;
уметь находить определения в речи;
воспитание любви к родине;
развитие интереса к русскому языку.
Оборудование: компьютерная презентация, тест, карточки, словари.
Ход урока:
I.Оргмомент
1)-Ребята, вы знаете, как богат и могуч русский язык. Но он поко- ряется лишь тому, кто дружен с его орфографией, грамматикой и синтаксисом. И вот сегодня у нас очень интересный, необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по удивитель-ной Стране Знаний и её штату Определение.
А теперь ребята, скажите перед вами какая башня? ( слайд1- Сююмбике).
Ученица рассказывает о башне Сююмбике.
2) Да, удивительную власть имеют над человеком архитектурные памятники прошлого. Их называют безмолвными свидетелями истории или письменами каменной летописи нашей Родины. Жи- вописно, широко и раздольно раскинулся казанский кремль на высоком холме. Архитектурный символ Казани- стройная семи-ярусная башня Сююмбике из красного обожжённого кирпича характерного для 19 века. нижние три яруса прямоугольной формы. Они завершаются открытыми круговыми террасами и невысокими парапетами по краям . Первый ярус имеет проездные ворота. Четыре верхних этажа восьмигранные, шестой имеет характер усе- чённого шатра, а последний ярус напоминает завершение мечети. Высота её- 58 метров, а над Казанкой она возвышается почти на 80 метров. Расположение башни на возвышенном месте кремлёвского мыса делает её самой приметной точкой города. Название башни легендами связано с именем казанской царицы Сююмбике.
Известно, что Сююмбике- одна из падающих башен мира. Она отклонилась от своей вертикальной оси почти на 170 см
Ученые и архитекторы предпринимают попытки спасения памятника. Сейчас башню опоясывает железное кольцо и удерживает её от падения. Священный памятник татарского народа признан памятником культуры мирового знания и находится под защитой ЮНЕСКО.
3-) -Вы поднимаетесь всё выше и выше от одного яруса к другой, более интересной. Надеюсь, все трудности преодолеем с вами.
вместе. Будем учиться не только наукам грамотно писать, пра -вильно решать, но будем учиться и дружить , а также гордиться и восхищаться 1000 летней столицей нашей республики.
Чтобы войти через проездные ворота, вы должны выполнить задание.
4) Разбор словосочетаний на доске.
Казанская царица - согласование
Любить родину - управление
Говори громко - примыкание
Семиярусная башня - согласование
(слайд2)
II .1)А теперь посмотрим что же у нас в первом ярусе. Это коро-левство Определений. (слайд 3)
Ребята, мы сегодня с вами раскрываем понятие определение. Раскрываем, потому что мы уже с ним частично знакомы.
Скажите, что такое определение?
- какие бывают определения?
- чем выражаются определения?
(слайд4)
Из текста выпишите определения вместе с теми словами к которым относятся, т.е. с определяемыми словами(Учебник 8 класса)
2)Нас встречает во 2 ярусе Ваше величество Словарь ( слайд 5).
Словарная работа
III. Физкультминут.
3) Третий ярус - это королева Грамматика. Грамматика, грамматика
наука очень строгая . Она не любит беспорядка, всегда смеётся над такими ребятами , кто её не любит. Работа с тестами .
4) С Казанью связаны имена многих писателей, поэтов русской литературы. (слайды5-8)
Сегодня ученица- «журналист» встречается с Л.Толстым. Интервью
5) Игра - типография ( Какая группа быстрее соберёт текст?)
6) 6 ярус называется Перевод. Раньше мы переводили с татарского
на русский ,а сейчас наоборот.(слайд9)
7) Наконец -то добрались до 7 яруса. Это ярус - Сююмбике. ( выра-зительное чтение стихотворений о Сююмбике.
V.Дорогие ребята! Наше путешествие , пребывание в Стране Знаний и по её штату Определение подходит к концу. Спасибо всем Надеюсь, это путешествие надолго останется в вашей памяти.
Д/З ( слайд10)
1) Написать как прошёл урок. Употребить определения.
2)Описать башню Сююмбике.
3) Казани 1000 лет.
VI. Итог урока.
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»