Урок развития речи в 5 классе
2) умение выразительно читать стихотворения.
3) любовь к природе.
4) активизировать в речи учащихся лексико - фразеологический материал и грамматические формы слов.
Оборудование: картины, выставка книг, кодоскоп, грампластинки
Урок развития речи
в 5ом классе.
Тема:
Гайфуллина Алсу Асгатовна
Тема: Здравствуй, зимушка-зима!
Цель урока: 1) показать красоту зимы.
2) умение выразительно читать стихотворения.
3) любовь к природе.
4) активизировать в речи учащихся лексико - фразеологический материал и грамматические формы слов.
Оборудование: картины, выставка книг, кодоскоп, грампластинки
Ход урока.
-
Вступительное слово учительницы.
1) Ребята, у нас сегодня урок развития речи. Тема этого урока
« Здравствуй, зимушка-зима»
2) Когда же начинается зима? Ответы учащихся.
- 1 декабря
- температура ниже 0
- пушистый снег
- дни холодные
-дни короткие, ночи длинные и т.д
3)- Итак, мы знаем первые признаки зимы. Но зима наступает в разные годы, в разное время . Вот например: в 1994 году 1 ноября пушистый снег покрыл землю.
- А вы не знаете в 2009 году, когда снег покрыл землю?
-Давайте посмотрим из окна в сад, что мы видим? ( отвечают учащиеся)
- снега много
- деревья голые
- птицы улетели на юг
- холодно
-Солнышко
- лазурное небо
4)Многие поэты написали стихотворения о природе. Мы сегодня на этом уроке остановимся на те стихотворения, которые посвящены зиме.
II Давайте, послушаем стихотворение по грамзаписи.
- какое чувство вызывает у вас это стихотворение?
- холод
-почувствовал настоящую зиму, красавицу, холодную
- хочется подышать свежим воздухом.
III Чтение стихотворений .
- Молодцы, что выучили наизусть и знаете такие великолепные стихи о зиме.
IV. Работа на кодоскопе.
Снег
Снежок
Снежинка Февральский мороз
Снегирь Январский мороз
Снеговик Декабрьский мороз
Снегурочка
Подснежники
Снегопад
-
Инсценировка басни И. Крылова « Муравей и Стрекоза»
- Что хотел показать Крылов?
( Все готовятся зиме, стрекоза не готовилась, любит трудолюбивых, не терпит лентяев.)
-
Мультфильм. Хомяк готовится к зиме. Зайцы не готовятся
-
Поздороваться ( младшие или взрослые, девочки или мальчики)
-
Когда люди заняты трудом , не надо мешать. ( когда пишешь контрольную, работаешь)
-
Объяснение поговорок ( присуще к зиме)
Как снег на голову - көтмәгәндә, искәрмәстән
Высь лазурная- аксыл, күгелҗем, зәңгәрсу төстәге күк йөзе, күбесенчэ кыш көне күзүтелэ .
Острые полозья- үткен чана табаны.
-
Исполнение песенки « В лесу родилась ёлочка»
VII Пословицы о зиме
-
Учащиеся пишут на доске пословицы.
-
Выбор самого главного из всех
Готовь сани летом, а телегу зимой.
белая
Суровая ЗИМА красивая
холодная
Пушистая снежная
VIII Сочинение ( пишут в тетрадь несколько строк «Наступила зима»)
XI Д/З закончить сочинение. Подготовить 3 загадки о зиме.
X. Итог урока. Оценки
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»