Планирование работы со слабоуспевающими детьми
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Н.А. Фурманенко
__________________2011 г.
План работы
со слабоуспевающими учащимися
на 2011- 2012 учебный год.
Класс:2
Учитель: Бурилина Марина Александровна
№ п/п |
Мероприятия |
Срок |
1. |
Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей |
Сентябрь |
2. |
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе - беседы с самим ребенком. |
ноябрь - декабрь |
3. |
Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. |
В течение учебного года. |
4. |
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
|
В течение учебного года. |
5. |
Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. |
В течение учебного года.
|
6. |
Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях. |
В течение учебного года.
|
7. |
Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость. |
В течение учебного года.
|
8. |
Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
|
В течение учебного года.
|
9. |
Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. |
В течение учебного года. |
Принято
на заседании МО начальных классов
протокол №___от___________2011 г.
Руководитель МО _______________М.А. Бурилина
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Н.А. Фурманенко
__________________2011 г.
Мероприятия по компенсации низкой успеваемости и повышению качества образования младших школьников
Срок |
Содержание мероприятия |
Форма проведения |
Август |
Составление плана работы со слабоуспевающими детьми по предметам |
Заседание МО |
Сентябрь |
Формирование списков обучающихся. |
Составление банка данных |
Декабрь |
Анализ итогов работы |
Заседание МО |
Январь |
Отчёт учителя по работе со слабоуспевающими |
Заседание МО |
Апрель |
Привлечение к участию в предметных неделях |
предметники
|
Май |
Результаты и достижения Планирование на новый учебный год |
Заседание МО Составление плана работы |
В течение года |
Подбор заданий базового уровня сложности для слабоуспевающих детей |
Бурилина М.А. |
В течение года |
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов базового уровня сложности |
Бурилина М.А. |
В течение года |
Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме. |
Бурилина М.А. |
В течение года |
Дифференцированная и индивидуальная работа на уроках |
Бурилина М.А. |
В течение года |
Консультации во внеурочное время по интересующим вопросам |
Бурилина М.А. |
В течение года |
Творческие работы по предметам |
Бурилина М.А. |
|
|
|
Принято
на заседании МО начальных классов
протокол №___от___________2011 г.
Руководитель МО _______________М.А. Бурилина
Отчет по работе
со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О. ученика |
Причины неуспеваемости |
Использованы виды опроса |
Формы ликвидации пробелов |
Результат работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная карта ученика
Ф.И.О. учителя …Бурилина М.А..…
Фамилия ученика ……………………….
Класс………………………………….
Предмет ………………………
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
1. |
Индивидуальные дополнительные занятия. |
Тематика занятий. |
Дата Сроки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Дифференцированные задания. |
Указать методическое пособие. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Дифференцированный контроль знаний. |
Темы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Работа с тетрадью. |
|
|
|
|
|
|
5. |
Консультации для родителей. |
Тема. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Создание ситуации успеха на уроке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»