МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ ЗАДАЧИ: «МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ» ПО ПРЕДМЕТУ «ИНЖЕРЕННАЯ ГРАФИКА»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2
(ГОУ СПО ПК № 2)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ ЗАДАЧИ:
«МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ»
ПО ПРЕДМЕТУ «ИНЖЕРЕННАЯ ГРАФИКА»
Автор: Муратова С.К.
Москва 2011г.
2
ЩЕЛЬ РАБОТЫ.
Развитие конструкторского мышления,
формирование умения
принимать
рациональные
решения,
овладение приемами
работы с
учебными
пособиями, справочниками, технологической
документацией и применять на практике навыки, полученные на уроках черчения.
2.ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ
Требуется разработать механизм, ведущим звеном, которого является поршень. Ведомый вал с вентилятором совершает вращательное движение, кроме того плоскость вращения вентилятора перпендикулярна направлению возвратно-поступательного движения поршня. Нужно стремиться к тому, чтобы число звеньев было минимальным.
З.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
3.1 .Разработка кинематической схемы.
Схема это конструкторский документ, на котором основные части изделия, их взаимное расположение и связи между ними показаны в виде условных обозначений (ГОСТ 2.770 - 76 ЕСКД). Допускается применять нестандартные условные графические обозначения, но с соответствующими пояснениями на схеме. При составлении кинематических схем не соблюдается масштаб, но учитывается действительное пространственное расположение составных частей, второстепенные детали опускаются. Каждый элемент, изображенный на схеме, должен иметь порядковый номер, начиная от источника движения. Валы нумеруют римскими цифрами, остальные кинематические элементы - арабскими. Надписи на схемах делают краткие и предельно ясные. Основные элементы кинематических схем приведены в таблице 1.
4
3.2 Технический рисунок механизма.
Техническим рисунком называют изображение, выполненное на глаз, от руки по правилам аксонометрии. Форма и конструкция деталей механических передач выбирается по атласу деталей машин и соответствующим справочникам. Предпочтительно использовать стандартизированные изделия. Составные части механизма нумеруются цифрами, расположенными на полках линий - выносок, составляется спецификация. При вычерчивании деталей, допускается применение бумаги разлинованной в клетку стандартного формата с заполнением основной надписи. Для придания объемности техническим рисункам, поверхности предметов допускается штриховать:
•освещенные поверхности - тонкими линиями на большом расстоянии друг от друга;
•теневые поверхности - толстыми линиями, располагая их чаще.
3.3 Рабочие чертежи деталей
Рабочие чертежи деталей должны содержать все необходимые данные для их изготовления и контроля. Они должны быть выполнены в соответствии с требованиями ЕСКД. (Вычерчиваются детали, указанные преподавателем.)
3.4.Пояснительная записка
Пояснительная записка это документ, в котором описаны устройство и принцип действия изделия. Составляется в произвольной форме.
4. За щита разработки.
Проходит в форме ученической конференции, на которой учащийся защищает предлагаемый вариант, объясняет принцип работы механизма, его достоинства и недостатки.
5
5.Критерии рейтинговой оценки работы. Таблица 2
Критерий |
Мах. Рейтинг |
1. Работоспособность механизма |
15 |
2. Минимизация числа звеньев |
7 |
3. Выполнение требований' ЕСКД |
14 |
4. Использование стандартных деталей |
5 |
5. Детальность проработки кинематической схемы |
6 |
6. Качество выполнения графических работ и пояснительной записки |
13 |
7. Защита работы
|
12 |
Σ R |
70 |
ЛИТЕРАТУРА
1.Анурьев В. И. Справочник конструктора-
машиностроителя. М.: Машиностроение, 2009.
-
Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. М.: Наука, 2010.
-
Боголюбов С.К., Воинов А.В. Черчение. М.: Машиностроение, 2010.
-
Вышнепольский И.С. Техническое черчение. М.: Машиностроение, 2008.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Посредством кривошипно-шатунного механизма (2,3) возвратно-поступательное движение поршня (1) преобразуется во вращательное движение вала I.
Коническая зубчатая передача (4,5) передает крутящий момент с вала I на вал II и изменяет плоскость вращения. На валу II установлен блок цилиндрических зубчатых колес (6,7), имеющий возможность перемещаться вдоль вала при помощи рукоятки (8) по направляющей шпонке. На ведомом валу III глухо посажены цилиндрические зубчатые колеса (9,10) и вентилятор. Зубчатые колеса (9,10) попеременно вступают в зацепление с зубчатыми колесами (6,7), обеспечивая две скорости вращения вентилятора.
Представленный механизм отвечает условиям поставленной задачи. Примененные в схеме зубчатые передачи имеют высокий коэффициент полезного действия (до 0.97), небольшие габариты, обеспечивают постоянное передаточное число и надежность работы. В то же время, при изготовлении и монтаже зубчатых передач необходима высокая точность, что увеличивает стоимость механизма, а использование стандартизированных деталей снижает ее.
- Формирование познавательных универсальных учебных действий через использование современных образовательных технологий
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в контексте ФГОС ООО
- Использование современных образовательных технологий при конструировании урока, направленного на реализацию ФГОС ОО
- Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося в контексте ФГОС