Урок обучения грамоте в 1 класс по теме: «Буква Кк» (УМК "Перспектива")
Тема |
Знакомство с согласной буквой К к, звуками [к], [к,]. Письмо заглавной буквы Кк. |
||||||
Цель урока |
Познакомить со звуками [к к,], буквой К к. Научить писать заглавную букву Л. |
||||||
Основные понятия темы |
Строчная буква, заглавная буква, гласный звук |
||||||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
|||||
|
|
||||||
организация пространства |
|||||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
|||||
|
|
|
|||||
1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы. |
|||||||
|
- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте? - Чему уже научились? - На какие группы можно разделить все звуки русского языка? - Как отличить гласный звук от согласного? - На какие группы разделим согласные звуки? Фонетическая зарядка. - Рассмотрите строчки, записанные на доске и найдите лишнюю букву или слог: М, Н, ы, Л, Т Ам, ол, ау, ту, ым Игра «Поймай звук» синий и зеленый карандаши - Я произношу вам слова, а вы если услышите в начале слова мягкий согласный звук – то поднимаете зеленый карандаш, а если твердый – то синий карандаш: Малыш, лимон, труд, мел, стул, салат, нитки, пират Азбука стр 86 Пропись2 стр 34 - Мы уже знаем много букв и умеем писать некоторые слова. Откройте Азбуку на стр 86 и Пропись на стр 34. Рассмотрите все что изображено и попробуйте спланировать нашу сегодняшнюю деятельность на уроке. - Что нового будет сегодня на уроке? Каковы наши задачи? |
||||||
2 этап Учебно-познавательная деятельность |
|||||||
Последовательность изучения |
Обучающие и развивающие задания и упражнения |
Диагностические задания |
|||||
Знакомство со звуком [к к,], буквой К к |
|||||||
Цель — познакомить со звуком [к к,], буквой К к, соотносить звук и букву |
Звуковой анализ, характеристика звуков. Упражнения в выделении звуков [к к,] - Отгадайте загадку: Мордочка
усатая, - А вот еще одна загадка: Через
море-океан - Как вы думаете, что общего между этими отгадками? Выделение звуков [к], [к’]. Составление схемы слов. Разрезной материал - кружки – Послушайте слово кот. – Сколько в слове гласных? – Значит, сколько в слове слогов? – Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук? – Определим, какой это звук. Почему? – Что ещё можно рассказать об этом звуке? (Глухой, твёрдый.) – Каким кружком обозначим на схеме слова этот звук? – Послушайте и произнесите сами слово кит. – Сколько в слове гласных? – Значит, сколько в слове слогов? – Произнесите слово ещё раз, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук? – Какой это звук? Почему? – Что ещё можно рассказать об этом звуке? (Глухой, мягкий.) Почему? – Каким кружком обозначим на схеме слова этот звук? – Что нового сейчас узнали? Игра Звуковое лото «Узнайте звук» Разрезные предметные картинки на парту (работа в паре) Одна пара у доски самостоятельно - У каждой пары набор предметных картинок и альбомный лист. Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в паре. Вспомните правила работы в паре. - А теперь послушайте задание. Из всего набора картинок вы должны выбрать те в названии которых есть звуки [к], [к’]. картинки с твердым звуком приклеить на первую строчку листа, а картинки с мягким звуком – на вторую строчку листа. ***** проверка коллективно - Оцените работу своей пары. - Можем ли мы увидеть звуки [к к,]? - Звуки [к к,] мы обозначим буквой Кк. **** учитель показывает печатную букву Кк - Сколько букв на плакате? Почему две буквы Кк? - На что похожа буква К? - Послушайте как про эту букву написал поэт: Кузнец стоит, Как буква К. Сноп искр летит До потолка. – Составьте букву К из карандашей. Печатание буквы Кк Пропись №2 стр 34 - Рассмотрите букву К, почему она раскрашена в зеленый и синий цвет? - Напечатайте строчку самостоятельно. |
|
|||||
Упражнения в чтении слогов и слов |
|||||||
Цель – научить читать слоги и слова с изученными буквами |
Работа по Азбуке стр 86 рисунок - Кто изображен на рисунке? Где можно увидеть клоуна? - Что делает клоун? Чем он жонглирует? - Давайте прочитаем эти слоги: Чтение слогов и слов ***** на доске написаны слоги и слова Мак са ни ки но ло то ку лак ***** чтение идет по заданиям:
Игра «Составь слова» В паре у каждой паре набор карточек со слогами - Используя карточки слогов, составьте как можно больше слов. Работаете в паре. ***** проверка коллективно, по цепочке - Как работала ваша пара, оцените. |
|
|||||
Упражнения в написании букв |
|||||||
Цель- научить писать строчную букву Кк и их соединение |
Анализ строчной буквы Кк стр 34 Пропись 2 - Рассмотрите строчную букву К. - В каком порядке начнем работу по написанию строчной буквы Кк? Почему начнем с элементов? - Из каких элементов она состоит? Письмо элементов строчной буквы К стр 34 строчка 2 **** письмо по алгоритму
Письмо строчной буквы К стр 34 строчка 3 *** Работа с табло (обводка буквы) **** письмо по алгоритму
- Оцените свою работу, обведите самую красивую букву красным карандашом. Зарядка для кистей рук и глаз
Письмо слогов и слов стр 34 строчка 4-6 - Прочитайте слог. Где эти буквы соединяются? **** письмо по алгоритму
- Какие слова нам предлагают написать рядом с каждым слогом? Почему? - Рассмотрите слово КИТ, определите места соединений. Сколько букв надо написать? Поставьте красную точку под гласным.
***** аналогично слово КОТ |
|
|||||
Упражнения на развитие речи |
|||||||
Цель – формировать умение читать слова с изученными буквами |
Азбука стр 86 слова под картинкой *** на доске - А сейчас потренируемся в чтении слов. Работать начнем в паре. - Каждый из вас прочитает эти слова своему соседу. - Есть ли слова непонятные по значению? Чтение по заданию:
|
|
|||||
|
4 этап Подведение итога. Рефлексия. |
|
|||||
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности |
- Какие новые знания приобрели сегодня? - Какие трудности возникли? - Какое задание было наиболее интересным? - Все ли цели достигли? ******учитель дает оценку самым активным ученикам |
|
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО