Глобальные проблемы
Раздел Глобальные проблемы
Урок№12
технология критического мышления
Тема: «Глобальные проблемы человечества»
Цель: выявить основные аспекты глобальных проблем человечества, выявить их специфику.
Задачи:
Развивающие: умение сравнивать, делать выводы.
Воспитательные: формирование экологической культуры, осознанность нравственного поведения.
Образовательные: расширить знания учащихся по теме, обобщить знания полученные при изучении всех тем.
Оборудование: атласы, карта мира, учебник, раздаточный материал.
Стадия вызова: кластер.
Стадия осмысления: стратегия «зигзаг»
Стадия рефлексии: прием «тонких» и «толстых» вопросов.
Ход урока:
-
Вводная беседа:
В современном мире от того, насколько человечество разумно решит глобальные проблемы, зависит будущее планеты и людей.
Глобальные проблемы человечества, которые оказались в центре внимания ученых. Политических деятелей и широкой общественности, изучаются многими науками, в том числе географией.
Это объясняется тем, что каждая из них имеет свои географические аспекты и по-разному проявляется в различных регионах мира.
Что означает термин «глобальный»? какие из проблем, о которых шла речь в этом учебном курсе, можно отнести к глобальным?
Глобальная проблема – проблема общечеловеческая, охватывает весь мир, создает угрозу для настоящего и будущего и требует незамедлительного решения на международном уровне.
Давайте вместе создадим кластер Глобальные проблемы человечества.
(Учитель на доске, дети в тетради)
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор, как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём, многообразие и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества.
-
Работа в группах или парах, изучите текст параграфа, дополнительной литературы (раздаточный материал по каждой из проблем готовит учитель или как опережающее задание сами учащиеся), карты атласа составьте характеристику проблемы по плану (у каждой группы своя проблема)
План:
1.Название проблемы
2. Сущность проблемы
3. Причины возникновения
4. Пути решения.
Данные заносятся в бланк таблицы
Глобальная проблема |
характеристика |
|
|
|
|
|
|
Учащиеся изучают текст, обсуждают, заносят результаты в таблицу.
-
На стадии рефлексии:
1. каждая группа презентует свой вопрос, остальные вносят выводы в таблицу
2. Прием «тонкий» и «толстый» вопросов – учит учащихся грамотно задавать вопросы и осознавать их уровень сложности.
Вопросы может задавать как учитель, так и учащиеся друг другу.
- Какие глобальные проблемы наиболее характерны для нашего времени?
- Согласны ли вы с тем, что глобальные проблемы наиболее актуальны для развивающихся стран?
- Объясните почему именно во второй половине XX века обострились глобальные проблемы?
- Какие из социальных проблем современности вы считаете наиболее актуальными? Почему?
Домашнее задание: Написать мини-сочинение, эссе. На тему, « В какой мере решение проблемы окружающей среды, зависит от каждого из нас»
Подумайте и объясните, что означает выражение: «Мы не унаследовали Землю от наших предков. Мы берем её взаймы от наших потомков»?
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»