В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Театральный проект "Бы"

Театральный проект "Бы"

Светлана Христенко
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 2349 комментариев: 1
Краткое описание
«Бы» - не просто инсценировка всем известного рассказа Виктора Драгунского, это
•    для детей -  возможность весело поиграть «в театр»,
•    для взрослых - начало серьезного разговора на родительском собрании о взаимоотношениях в семье.
Описание

 Вид внеурочной деятельности: театральный проект.
 Цели: 
          развитие навыков организации и осуществления сотрудничества со сверстниками,
          углубление знаний о творчестве Виктора Драгунского,
          формирование способности к реализации творческого потенциала в игровой, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм.
 Уровень результатов: опыт ролевого взаимодействия.

  Бы     (по В. Драгунскому)

      На сцене – двор: лавочка, пара-тройка лежащих и стоящих чурбачков, веревка, на которой сушится бельё. Во дворе обыкновенные мальчишки (у меня их здесь девять, вы можете взять сколько угодно. Возраст тоже абсолютно не имеет значения).  Атмосфера как в известном стихотворении «Дело было вечером, делать было нечего…» Всё должно выглядеть, как экспромт: зрители должны поверить, что именно в эту секунду пришла именно такая мысль в голову Первому, заинтересовавшись, продолжил его размышления Второй, Третий… Бросая игру, присоединяются к ним остальные, тут же  выбирая себе роли, с веревки снимая вещи и используя их как элементы костюмов. Мальчишки перебивают друг друга, хохочут, предлагают разные варианты… Чурбачки превращаются то в стол, то в стул, валяющаяся где-то рядом кривая палка – в клюшку. Музыку включают ребята, по ходу действия подбирая её в своих мобильниках. 
 Перед спектаклем я каждый раз меняла роли: тот, кто вчера играл Первого, сегодня будет, например, Восьмым, Пятый – Третьим… Это вносило веселую суету на сцену: интересно становилось не только зрителям, но и самим артистам.
 Главное здесь – не переусердствовать, не сделать пародии обидными. Пусть будет всем весело: и детям, и взрослым.
  
 (Музыка)  
 1. Один раз я вдруг такое надумал, что даже сам удивился. Я надумал, что вот как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было бы устроено наоборот. Ну вот, например, чтобы дети были бы во всех делах главные...
 2. …а взрослые должны были бы их во всем, во всем слушаться.
 3.  В общем, чтобы взрослые были как дети,
 4.  А дети как взрослые!
 5. Вот это было бы замечательно!
 6.  Очень было бы интересно…
  2.   Я представляю себе, как бы маме «понравилась» такая история, что  я хожу и командую ею как хочу,
 7. Да и папе небось тоже бы «понравилось».
 6. А уж о бабушке и говорить нечего!
 3. Что и говорить, я бы им все припомнил! Например, мама…
 (Музыка, этюд «Мама»: 2 - шарфик на голову – и что-то моет, стирает, мешает в несуществующей кастрюле, вытирает пот со лба, красит губки, вешает белье….)  Мама! Сядь! Вот так, мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал:
 8. «Ты почему это завела моду без хлеба есть? Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей!  Ешь сейчас же, тебе говорят!»
 4. И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавал команды:
 8.  Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!
 9.  И тут вошел бы папа после работы…
 4. (Музыка, этюд «папа»:  (кепка с веревки)
 9.  … и не успел бы папа даже раздеться, а я бы уже закричал: «Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После тебя страшно на полотенце смотреть. Щеткой три, и не жалей мыла! Ну-ка, покажи ногти! Это ужас, а не ногти, просто когти какие-то! Где ножницы? Не дергайся, ни с каким мясом я не режу, а стригу очень аккуратно. Не хлюпай носом, ты не девчонка, Вот так. Теперь садись к столу».
 4.  (маме) Ну как поживаешь?
 2.  Ничего, спасибо.
 9. А я бы немедленно: Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и нем! Запомните это  на всю жизнь. Золотое правило! Папа! Положи сейчас же газету, наказанье ты мое!
 7.  И они сидели бы у меня, как шелковые.
 6.   А уж когда бы пришла бабушка,
 5. (Музыка, этюд «бабушка»: шарф и перчатки Билайн, яркая шапочка с помпоном. Моментально надеть это всё на «бабушку»  помогают 4 человека, заранее прорепетировав).
 6. пришла бабушка, я бы прищурился, всплеснул руками и заголосил: Папа, мама! Полюбуйтесь на нашу бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла?
 5. Ага!
 6. А это что за грязная палка? Ты зачем её в дом приволокла?
 5. Клюшка!
 6. К-к-клюшка?! Убери её сейчас же с моих глаз! (Музыка, этюд: «обморок»).
 3. Тут я бы прошелся по комнате и сказал им всем троим: «После обеда все садитесь за  уроки, а я в кино пойду»
 7. Ну конечно, они все бы заныли, захныкали…
 2,4,5.  Мы тоже с тобой! И мы тоже в кино хотим!
 3.  А я бы им: Нечего, нечего! Вчера ходили на день рождения, в прошлом году я вас в цирк водил! Ишь! Повадились развлекаться каждый день! Дома сидите!
 5. Ну хотя бы меня возьми! Ведь каждый ребенок может провести с собой одного взрослого бесплатно!
 3. А на эту картину людям после семидесяти лет вход воспрещен! Сиди дома, гулена!
 9.  И я бы ходил мимо них, как будто не замечаю, что у них у всех глаза мокрые!
 8.  И я бы стал  долго вертеться перед зеркалом (Музыка, этюд «Зеркало». Очень забавно, когда высоченный парень синхронно «отражается» в низеньком и худеньком)
 Музыка постепенно переходит в песенку Кати Лель: «Ты прости меня, малыш». «Мама», «папа» и «бабушка» танцуют вокруг «малыша», гладя его и заглядывая в глазки. Тут же присоединяются остальные, веселый танец продолжается, кто-то пошёл колесом…
 Сердитый голос. А вы что здесь делаете?
 Стоп-кадр. Боязливо вернули вещи на веревку. 
 Сердитый голос. А ну-ка, марш обедать! (построились) Посмотрите, на кого вы похожи! Вылитые Кощеи! (понуро уходят и тут же весело возвращаются)
 Все. А наши мамы и папы, дедушки и бабушки – хо-ро-ши-е!

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
w 012.JPG Скачать
Обсуждение материала
Лариса Ларикова
16.01.2014 23:19
Я что-то не поняла, а где текст сценария для скачивания??????????????:(
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос