Внеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс грамотеев"
В мероприятии принимают участие 2 команды. Все задания записаны на карточках. После выполнения заданий каждая команда отчитывается о проделанной работе.
Цель: расширение знаний в области русского языка, словарного запаса, совершенствование умения осознанно применять изученные правила.
В конкурсе принимают участие 2 команды. Все задания записаны на карточках.
После выполнения каждого задания команда выбирает одного участника, который отчитывается о проделанной работе, и команда получает бонусы.
На доске:
«Учите русский — годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом».
Сабир Абдулла
Учитель: Сегодня у нас необычный урок – урок-конкурс, на котором мы постараемся расширить свои знания в области русского языка.
О красоте и богатстве русского языка высказывались многие писатели. Поэт Вяземский сказал:
Язык есть исповедь народа,
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной…
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На уроках русского языка мы учимся понимать красоту и силу русского слова. К слову нужно относиться бережно. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», — писал поэт В.Шефнер.
Итак, начинаем наш конкурс. В нем принимают участие 2 команды: «Знайки» и «Грамотеи».
1.конкурс «Фразеологический »
Задание команде «Знайки»
1.Добавить недостающее слово – название животного.
Голоден как…(волк)
Труслив как…(заяц)
Колючий как…(еж)
Надут как…(индюк)
Болтлив как…(сорока)
2. Собери фразеологический оборот (соедини стрелкой).
Волков бояться чье мясо съела
Нет дыма в лес не ходить
Куй железо и рак рыба
На безрыбье пока горячо
Знает кошка без огня
3. Замените одним словом
Рукой подать… (близко)
Перемывать косточки…(сплетничать)
Бок о бок…(рядом)
Задание команде «Грамотеи»
1.Добавить недостающее слово – название животного.
Хитер как…(лиса)
Здоров как…(бык)
Изворотлив как…(уж)
Нем как…(рыба)
Упрям как…(осел)
2. Собери фразеологический оборот (соедини стрелкой).
Старый друг тот против нас
Что посеешь лучше новых двух
Снявши головупригодиться воды напиться
Не плюй в колодец по волосам не плачут
Кто не с нами то и пожнешь
3. Замените одним словом
Время от времени…(иногда)
Надуть губы…(обидеться)
Вылетело из головы…(забыл)
Отчет команд.
2 конкурс «Верно – неверно»
Командам необходимо прослушать утверждение и поднять карточку «ДА» или «НЕТ»
1. Слова состоят из звуков? (да)
2. Звуки мы можем увидеть? (нет)
3. Звуки мы слышим и произносим? (да)
4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки? (да)
5. Гласные бывают твердые и мягкие? (нет)
6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо? (да)
7. Ударный гласный слышится ясно? (да)
8. Парные согласные на конце слова проверять не надо? (нет)
3.конкурс «Словообразование»
Задание «Знайкам»
1.Отгадайте зашифрованное слово:
Приставка этого слова находится в слове « занос»
Корень в слове – «морозец»
Суффикс в слове – «горка»
Окончание в слове – «листочки» (заморозки)
2.Подберите однокоренные слова к слову КОРМ
Задание «Грамотеям»
1.Отгадайте зашифрованное слово:
Приставка этого слова находится в слове «понёс»
Корень в слове – «слово»
Суффикс в слове – «курица»
Окончание в слове – «крапива» (пословица)
2.Подберите однокоренные слова к слову ЗВОН
Отчет команд.
4 конкурс «Падежи»
Задание команде «Знайки»
1. В каком ряду все имена существительные стоят в предложном падеже?
а) на асфальте, при болезни, без халата
б) около стены, по городу, о повести
в) на машине, при гордости, в вагоне
г) о подруге, при товарище, над полем
2. В каком ряду все имена существительные имеют окончание «и»
а) у бабушк.., в тайг…, на ромашк…
б) по ел…, без сорок…, на деревн…
в) в деревн…, к сирен…, для Кол…
г) по местност…, около тропк…, на скатерт…
Задание команде «Грамотеи»
1. В каком ряду все имена существительные стоят в родительном падеже?
а) на суше, по улице, без радости
б) для кровати, на картине, в злобе
в) через метель, от мудрости, навстречу судьбе
г) мимо деревни, из зависти, для важности
2. В каком ряду все имена существительные имеют окончание «е»
а) на перин…, на окраин…, из жалост…
б) на елк…, у ветк…, благодаря известност…
в) на ферм…, по яблон…, на грядк…
г)на топол…, о волк…, по окрестност…
Отчет команд.
5 конкурс «Синонимы – антонимы»
Задание «Грамотеям»
1. Найдите слово, которое не является синонимом к остальным словам:
Храбрый, отважный, находчивый, бесстрашный.
2. Найдите слово, которое является антонимом к остальным:
Вредный, целебный, ядовитый, бесполезный.
Задание «Знайкам»
1. Найдите слово, которое не является синонимом к остальным словам:
Крупный, огромный, трусливый, большой.
2. Найдите слово, которое является антонимом к остальным:
Скиталец, бродяга, путешественник, домосед.
Отчет команд.
6 конкурс «Ребусы»
7 конкурс «Наборщик»
Из букв слова ПРОСТОКВАША за 2 минуты составить слова.
Отчет команд.
8 конкурс «Сочини стихотворение» по рифме:
Ложка –кошка – окошко – немножко.
Подушка –лягушка – старушка – подружка.
Выступление команд.
9 конкурс «Мини-сочинение»
Напишите мини-сочинение на тему «КОГДА Я БУДУ ПРЕЗИДЕНТОМ»
Выступление команд.
Подведение итогов.
Награждение команд.
Используемая литература:
1. Газета «Педагогическое творчество» 1999г. №1
2. Газета «Педагогическое творчество» 2001г. №1
3. Газета «Педагогическое творчество» 2003г. №1
4. Газета «Педагогическое творчество» 2008г. №2
5. «Тематические праздники» М.: «Вако», 2006г
6. Русский язык: итоговое тестирование: 4 класс. /О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: ООО»Издательство Астрель» 2010г.
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе
Учитель : Булавинова Е.В.
Цель: расширение знаний в области русского языка, словарного запаса, совершенствование умения осознанно применять изученные правила.
В конкурсе принимают участие 2 команды. Все задания записаны на карточках. На доске:
«Учите русский - годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом».
Сабир Абдулла
Учитель: Сегодня у нас необычный урок – урок-конкурс, на котором мы постараемся расширить свои знания в области русского языка.
О красоте и богатстве русского языка высказывались многие писатели. Поэт Вяземский сказал:
Язык есть исповедь народа,
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной…
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На уроках русского языка мы учимся понимать красоту и силу русского слова. К слову нужно относиться бережно. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», - писал поэт В.Шефнер.
Итак, начинаем наш конкурс. В нем принимают участие 2 команды: «Знайки» и «Грамотеи». Наш конкурс будут оценивать жюри:
-
конкурс «Фразеологический »
1.Добавить недостающее слово – название животного.
Голоден как…(волк)
Труслив как…(заяц)
Колючий как…(еж)
Надут как…(индюк)
Болтлив как…(сорока)
1.Добавить недостающее слово – название животного.
Хитер как…(лиса)
Здоров как…(бык)
Изворотлив как…(уж)
Нем как…(рыба)
Упрям как…(осел)
2. Собери фразеологический оборот (соедини стрелкой).
Волков бояться чье мясо съела
Нет дыма в лес не ходить
Куй железо и рак рыба
На безрыбье пока горячо
Знает кошка без огня
2. Собери фразеологический оборот (соедини стрелкой).
Старый друг тот против нас
Что посеешь лучше новых двух
Снявши голову пригодиться воды напиться
Не плюй в колодец по волосам не плачут
Кто не с нами то и пожнешь
3. Замените одним словом
Рукой подать… (близко)
Перемывать косточки…(сплетничать)
Бок о бок…(рядом)
3. Замените одним словом
Время от времени…(иногда)
Надуть губы…(обидеться)
Вылетело из головы…(забыл)
2 конкурс «Верно – неверно»
Командам необходимо прослушать утверждение и поднять карточку «ДА» или «НЕТ»
1. Слова состоят из звуков? (да)
2. Звуки мы можем увидеть? (нет)
3. Звуки мы слышим и произносим? (да)
4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки? (да)
5. Гласные бывают твердые и мягкие? (нет)
6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо? (да)
7. Ударный гласный слышится ясно? (да)
8. Парные согласные на конце слова проверять не надо? (нет)
3 конкурс «Словообразование»
-
Отгадайте зашифрованное слово
-
Приставка этого слова находится в слове « занос»
-
Корень в слове – «морозец»
-
Суффикс в слове – «горка»
-
Окончание в слове – «листочки» (заморозки)
-
Отгадайте зашифрованное слово
-
Приставка этого слова находится в слове «понёс»
-
Корень в слове – «слово»
-
Суффикс в слове – «курица»
-
Окончание в слове – «крапива» (пословица)
2.Подберите однокоренные слова к слову КОРМ
2.Подберите однокоренные слова к слову ЗВОН
4 конкурс «Падежи»
1. В каком ряду все имена существительные стоят в предложном падеже?
а) на асфальте, при болезни, без халата
б) около стены, по городу, о повести
в) на машине, при гордости, в вагоне
г) о подруге, при товарище, над полем
1. В каком ряду все имена существительные стоят в родительном падеже?
а) на суше, по улице, без радости
б) для кровати, на картине, в злобе
в) через метель, от мудрости, навстречу судьбе
г) мимо деревни, из зависти, для важности
2. В каком ряду все имена существительные имеют окончание «и»
а) у бабушк.., в тайг…, на ромашк…
б) по ел…, без сорок…, на деревн…
в) в деревн…, к сирен…, для Кол…
г) по местност…, около тропк…, на скатерт…
2. В каком ряду все имена существительные имеют окончание «е»
а) на перин…, на окраин…, из жалост…
б) на елк…, у ветк…, благодаря известност…
в) на ферм…, по яблон…, на грядк…
г)на топол…, о волк…, по окрестност…
5 конкурс «Синонимы – антонимы»
1. Найдите слово, которое не является синонимом к остальным словам:
Храбрый, отважный, находчивый, бесстрашный.
2. Найдите слово, которое является антонимом к остальным:
Вредный, целебный, ядовитый, бесполезный.
1. Найдите слово, которое не является синонимом к остальным словам:
Крупный, огромный, трусливый, большой.
2. Найдите слово, которое является антонимом к остальным:
Скиталец, бродяга, путешественник, домосед.
6 конкурс «Ребусы»
7 конкурс «Наборщик»
Из букв слова ПРОСТОКВАША за 2 минуты составить слова.
8 конкурс «Сочини стихотворение» по рифме:
Ложка –кошка – окошко – немножко.
Подушка –лягушка – старушка – подружка.
9 конкурс «Мини-сочинение»
Напишите мини-сочинение на тему «КОГДА Я БУДУ ПРИЗИДЕНТОМ»
Используемая литература:
1.Газета «Педагогическое творчество» 1999г. №1
2. Газета «Педагогическое творчество» 2001г. №1
3. Газета «Педагогическое творчество» 2003г. №1
4. Газета «Педагогическое творчество» 2008г. №2
5. «Тематические праздники» М.: «Вако», 2006г
6. Русский язык: итоговое тестирование: 4 класс. /О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: ООО»Издательство Астрель» 2010г.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО