Тематическое планирование уроков химии в 8 классе по учебнику О.С. Габриелян
Краткое описание
Планирование составлено на основе : Программы курса химии для 8- 11 классов общеобразовательных учреждений под ред. О.С.Габриеляна. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Москва, Дрофа,2007 г.
Описание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию уроков химии в 8 классе
МОУ СОШ № 7 п. Владимировка
Тематическое планирование уроков химии в 8 классе составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти:
— федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.08.2004г № 1089);
— федеральным базисным учебным планом (утвержден приказом Миноразования России от 09.03.2004 №1312);
— примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений Ставропольского на 2007-2008 уч.год ( приказ министерства образования Ставропольского края от 25.06.2007 № 324-пр);
— программой О.С.Габриеляна «Программа курса химии для общеобразовательных школ 8-11 класс. Издательство «Дрофа»,2007 г.
Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю в первом и втором полугодии. Всего 105 часов в год. Курс рассчитан на формирование знаний и умений учащихся по основным вопросам курса неорганической химии, формирование и развитие экспериментальных умений и навыков учащихся основной школы.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элемента и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента ( оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основания, солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
В ходе изучения курса большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков. Планирование содержит 9 практических работ.
При решении расчетных задач формируется способность решать расчетные задачи изученных типов, комбинированных задач и задач повышенной сложности.
Программа построена так же с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 касса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-8 классов.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ
Класс: 8
Учитель: Важеева Н.Н.
Количество часов: всего – 105; в неделю – 3 часа
Плановых контрольных работ : 5 часов
Плановых практических работ: 9 часов
Региональный компонент: 10 часов
Планирование составлено на основе: Программы курса химии для 8- 11 классов общеобразовательных учреждений под ред. О.С.Габриеляна. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Москва, Дрофа,2007 г.
УЧЕБНИК: О.С. Габриелян ХИМИЯ 8. Учебник для общеобразовательных учреждений, «Дрофа»,«2009 г» 2009 г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
к тематическому планированию уроков химии в 8 классе
МОУ СОШ № 7 п. Владимировка
Тематическое планирование уроков химии в 8 классе составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти:
— федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.08.2004г № 1089);
— федеральным базисным учебным планом (утвержден приказом Миноразования России от 09.03.2004 №1312);
— примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений Ставропольского на 2007-2008 уч.год ( приказ министерства образования Ставропольского края от 25.06.2007 № 324-пр);
— программой О.С.Габриеляна «Программа курса химии для общеобразовательных школ 8-11 класс. Издательство «Дрофа»,2007 г.
Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю в первом и втором полугодии. Всего 105 часов в год. Курс рассчитан на формирование знаний и умений учащихся по основным вопросам курса неорганической химии, формирование и развитие экспериментальных умений и навыков учащихся основной школы.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элемента и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента ( оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основания, солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
В ходе изучения курса большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков. Планирование содержит 9 практических работ.
При решении расчетных задач формируется способность решать расчетные задачи изученных типов, комбинированных задач и задач повышенной сложности.
Программа построена так же с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 касса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-8 классов.
№ | Тема урока | Часы | Вид урока | Использование ЦОРОВ | Дата | УМК | Коды заданий ЕГЭ | |
ВВЕДЕНИЕ (9 часов) | | |||||||
1 | 1 | Введение. Краткий очерк истории развития химии. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | |
2 | 2 | Предмет химии. Вещества. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | |
3 | 3 р/к | ПР/Р. № 1 « Приемы обращения с лабораторным оборудованием»(45 мин) | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | | А28 |
4 | 4 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | 1 | Комбинированный урок | | | | |
5 | 5 | Признаки химических реакций | 1 | Комбинированный урок | | | | |
6 | 6 | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.Знаки химических элементов. | 1 | Урок изучения нового материала | | | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Конструкция периодической системы | А2 |
7 | 7 | Химические формулы | 1 | Комбинированный урок | | | ПСХЭ Д.И.Менделеева | А2 |
8 | 8 | Относительная атомная и молекулярная масса. | 1 | Комбинированный урок | | | 1.Молекулярные массы неорганических соединений | |
9 | 9 | Массовая доля элементов в веществе. | 1 | Урок — упражнение | | | 1.Молекулярные массы неорганических соединений | |
АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (13 часов) | | |||||||
10 | 1 | Основные сведения о строении атомов. | 1 | Комбинированный урок | презентация | | ПСХЭ Д.И.Менделеева | А1 |
11 | 2 | Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. | 1 | Комбинированный урок | презентация | | ПСХЭ Д.И.Менделеева | А1 |
12 | 3 | Строение электронных оболочек атомов. | 1 | Комбинированный урок | презентация | | ПСХЭ Д.И.Менделеева | А1 |
13 | 4 | Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. | 1 | Комбинированный урок | презентация | | ПСХЭ Д.И.Менделеева | А1 |
14 | 5 | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атомов. | 1 | Комбинированный урок | презентация | | ПСХЭ Д.И.Менделеева | А1, А2 |
15 | 6 р/к | Ионная химическая связь. | | Комбинированный урок | презентация | | | А3 |
16 | 7 | Взаимодействие атомов элементов –неметаллов между собой . Ковалентная неполярная химическая связь. | 1 | Комбинированный урок | презентация | | | А3 |
17 | 8 | Ковалентная полярная химическая связь. | 1 | Урок изучения нового материала | презентация | | | А3 |
18 | 9 | Металлическая химическая связь. | 1 | Урок изучения нового материала | презентация | | | А3 |
19 | 10 | Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме: « Химическая связь» | 1 | Урок – контроля | | | | |
20 | 11 | Решение задач по теме: «Атомы химических элементов» | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | | |
21 | 12 | Контрольная работа № 1 по теме: « Атомы химических элементов»( 45 мин) | 1 | Урок контроля | | | | |
22 | 13 | Обобщающий урок «Атомы химических элементов» | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | | |
ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (9 часов) | | |||||||
23 | 1р/к | Простые вещества – металлы Полезные ископаемые в Ставропольском крае. | 1 | Урок изучения нового материала | презентация | | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Алгоритм описания свойств по положению в ПС | А7, А9 |
24 | 2р/к | Простые вещества — неметаллы | 1 | Урок изучения нового материала | презентация | | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Алгоритм описания свойств по положению в ПС | А7, А9 |
25 | 3 | Количество вещества. | 1 | Комбинированный урок | | | 1.Количественные величины в химии | |
26 | 4 | Решение задач по теме: « Количество вещества» | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | 1.Количественные величины в химии 2.Формулы для расчетов | |
27 | 5 | Молярный объем газов. | 1 | Комбинированный урок | | | 1.Количественные величины в химии 2.Формулы для расчетов | А30, В10 |
28 | 6 | Решение задач по теме: « Молярный объем газов» | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | 1.Количественные величины в химии 2.Формулы для расчетов | А30, В10 |
29 | 7 | Решение задач по теме: «Простые вещества». | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | 1.Количественные величины в химии 2.Формулы для расчетов | А30, В10 |
30 | 8 | Решение задач по теме: «Простые вещества». Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | 1.Количественные величины в химии 2.Формулы для расчетов | А30,10 |
31 | 9 | Контрольная работа №2 по теме: «Простые вещества» (45 мин) | 1 | Урок контроля | | | | |
СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ ( 17 часов) | | |||||||
32 | 1 | Степень окисления | 1 | Урок изучения нового материала | презентация | | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева | А4, В2 |
33 | 2 | Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения. | 1 | Урок изучения нового материала | | | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева | |
34 | 3 р/к | Основания | 1 | Комбинированный урок | презентация | | | А6, В1 |
35 | 4р/к | Кислоты | 1 | Комбинированный урок | презентация | | | А6, В1 |
36 | 5р/к | Соли | 1 | Комбинированный урок | презентация | | | А6, В1 |
37 | 6 | Качественные реакции. | 1 | Урок изучения нового материала | презентация | | | А6, А28, В1 |
38 | 7 | Аморфные и кристаллические вещества. | 1 | Комбинированный урок | презентация | | | А5 |
39 | 8 | Кристаллические решетки. Типы кристаллических решеток | 1 | Комбинированный урок | презентация | | | А5 |
40 | 9 | Чистые вещества и смеси. | 1 | Комбинированный урок | презентация | | | А28 |
41 | 10 | Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). | 1 | Комбинированный урок | | | | В9 |
42 | 11 | Решение задач расчетных задач по теме: « Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ». | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | 1.Алгоритм решения расчетных задач 2.Молекулярные массы неорганических соединений 3.Формулы для расчетов | В9 |
43 | 12 | Решение задач расчетных задач по теме: «Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя». | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | 1.Алгоритм решения расчетных задач 2.Молекулярные массы неорганических соединений 3.Формулы для расчетов | В9 |
44 | 13 | Решение задач расчетных задач по теме: «Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества. | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | 1.Алгоритм решения расчетных задач 2.Молекулярные массы неорганических соединений 3.Формулы для расчетов | В9 |
45 | 14 р/к | Решение комбинированных задач по теме « Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора).» | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | 1.Алгоритм решения расчетных задач 2.Молекулярные массы неорганических соединений 3.Формулы для расчетов | В9 |
46 | 15 | Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме: «Соединения химических элементов». | 1 | Урок контроля | | | | |
47 | 16 | ПР /Р № 2 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе» ( 45 мин) | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | 1.Алгоритм решения расчетных задач 2.Формулы для расчетов | В9 |
48 | 17 | Контрольная работа № 3 по теме: « Соединения химических элементов» ( 45 мин) | 1 | Урок контроля | | | | |
ИЗМЕНЕНИЯ. ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ ( 16 часов) | | |||||||
49 | 1 | Физические явления в химии. | 1 | Комбинированный урок | презентация | | | |
50 | 2 | ПР/Р №3 «Наблюдение за горящей свечой» (45 мин) | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | 1.Алгоритм решения экспериментальных задач | |
51 | 3 р/к | ПР/Р № 4 «Анализ почвы и воды» | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | 1.Алгоритм решения экспериментальных задач | |
52 | 4 | Химические реакции. | 1 | Урок изучения нового материала | презентация | | 1.Классификация химических реакций | |
53 | 5 | Химические уравнения. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | |
54 | 6 | ПР /Р № 5 « Признаки химических реакций» (45 мин) | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | | |
55 | 7 | Расчеты по химическим уравнениям. | 1 | Урок изучения нового материала | презентация | | 1.Формулы для расчетов 2.Алгоритм решения расчетных задач | |
56 | 8 | Решение задач расчетных задач по теме: «Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции» | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | 1.Формулы для расчетов 2.Алгоритм решения расчетных задач | |
57 | 9 р/к | Решение расчетных задач по теме: « Вычисление массы, количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей». | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | 1.Формулы для расчетов 2.Алгоритм решения расчетных задач | С4 |
58 | 10 | Реакции разложения. | 1 | Урок изучения нового материала | презентация | | 1.Классификация химических реакций 2.Алгоритм описания реакции | А19 |
59 | 11 | Реакции соединения. | 1 | Урок изучения нового материала | презентация | | 1.Классификация химических реакций 2.Алгоритм описания реакции 1.Классификация химических реакций | А19 |
60 | 12 | Реакции замещения. | 1 | Урок изучения нового материала | презентация | | 1.Классификация химических реакций 2.Алгоритм описания реакции | А19 |
61 | 13 | Реакции обмена. | 1 | Урок изучения нового материала | презентация | | 1.Классификация химических реакций 2.Алгоритм описания реакции | А19 |
62 | 14 | Типы химических реакций на примере свойств воды. | 1 | Урок комплексного применения знаний | презентация | | 1.Классификация химических реакций 2.Алгоритм описания реакции | А19 |
63 | 15 | Обобщающий урок по теме: «Химические реакции» | 1 | семинар | | | 1.Классификация химических реакций 2.Алгоритм описания реакции | |
64 | 16 | Контрольная работа №4 по теме : « Соединения химических элементов» ( 45 мин) | 1 | Урок контроля | | | | |
РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ ( 31 час) | | |||||||
65 | 1 | Растворение. Растворимость веществ в воде. | 1 | Урок изучения нового материала | презентация | | 1.Растворимость оснований, кислот и солей в воде | А22 |
66 | 2 | Электролитическая диссоциация. | 1 | Урок изучения нового материала | презентация | | 1.Растворимость оснований, кислот и солей в воде | А22 |
67 | 3 | Основные положения теории электролитической диссоциации. | 1 | Урок изучения нового материала | презентация | | 1.Растворимость оснований, кислот и солей в воде | А22 |
68 | 4 | Ионные уравнения реакций. | 1 | Урок изучения нового материала | презентация | | 1.Растворимость оснований, кислот и солей в воде | А23 |
69 | 5 | Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений. | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | 1.Растворимость оснований, кислот и солей в воде | |
70 | 6 | Классификация ионов | 1 | Комбинированный урок | презентация | | 1.Растворимость оснований, кислот и солей в воде | А23 |
71 | 7 | ПР /Р № 6 «Ионные уравнения» ( 45 мин) | 1 | Комбинированный урок | презентация | | 1.Растворимость оснований, кислот и солей в воде | А23 |
72 | 8 | Решение задач по теме: «Составление ионных уравнений реакций» | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | 1.Растворимость оснований, кислот и солей в воде | |
73 | 9 | Пр /Р № 7 « Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца» ( 45 мин) | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | 1.Растворимость оснований, кислот и солей в воде | |
74 | 10 | Кислоты, их классификация и свойства. | 1 | Урок изучения нового материала | презентация | | 1.Окраска индикаторов в различных средах 2.Алгоритм характеристики вещества | А6, А11, В1, В5 |
75 | 11 | Химические свойства кислот. | 1 | Комбинированный урок | презентация | | 1.Окраска индикаторов в различных средах 2.Алгоритм характеристики вещества | А6, А11, В1,5 |
76 | 12 | Основания, их классификация и свойства. | 1 | Урок изучения нового материала | презентация | | 1.Окраска индикаторов в различных средах 2.Алгоритм характеристики вещества | А6, А11, В1, В5 |
77 | 13 | Химические свойства оснований. | 1 | Комбинированный урок | презентация | | 1.Окраска индикаторов в различных средах 2.Алгоритм характеристики вещества | А6, А11, В1, В5 |
78 | 14 | Оксиды, их классификация и свойства. | 1 | Комбинированный урок | презентация | | 1.Окраска индикаторов в различных средах 2.Алгоритм характеристики вещества | А6, А10, В1, В5 |
79 | 15 | Соли, их классификация и свойства. | 1 | Урок изучения нового материала | презентация | | 1.Окраска индикаторов в различных средах 2.Алгоритм характеристики вещества | А6, А12, В1, В5 |
80 | 16 | Химические свойства солей. | 1 | Комбинированный урок | презентация | | | А12, В5 |
81 | 17 | ПР/Р № 8 « Свойства кислот, оснований, оксидов, солей» ( 45 мин) | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | 1.Окраска индикаторов в различных средах 2.Алгоритм характеристики вещества | |
82 | 18 | Генетические ряды металлов и неметаллов. | 1 | Комбинированный урок | презентация | | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Алгоритм описания свойств по положению в ПС | А13, В5 |
83 | 19 | Генетическая связь между классами веществ. | 1 | Урок — практикум | презентация | | | А13, В5 |
84 | 20 | Генетическая связь между классами веществ. | 1 | Урок — практикум | презентация | | | А13, В5 |
85 | 21 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | Урок изучения нового материала | презентация | | 1.Окислительно-восстановительные реакции 2.Многообразие окислительно – восстановительных реакций | А24, В2, С1 |
86 | 22 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | Урок изучения нового материала | презентация | | 1.Окислительно-восстановительные реакции 2.Многообразие окислительно – восстановительных реакций | |
87 | 23 | Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно – восстановительных реакций методом электронного баланса. | 1 | Урок изучения нового материала | презентация | | 1.Алгоритм описания реакции1. 2.Окислительно-восстановительные реакции | А24, В2, С1 |
88 | 24 | Составление уравнений окислительно – восстановительных реакций методом полуреакций. | 1 | Урок изучения нового материала | | | 1.Алгоритм описания реакции 2… Окислительно-восстановительные реакции | А24, В2, С1 |
89 | 25 | Решение задач по теме: « Составление уравнений окислительно – восстановительных реакций методом электронного баланса.» | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | 1.Алгоритм описания реакции 2.Окислительно-восстановительные реакции | А24, В2, С1 |
90 | 26 | Решение задач по теме: « Составление уравнений окислительно – восстановительных реакций методом электронного баланса.» | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | 1.Алгоритм описания реакции | А24, В2, С1 |
91 | 27 | Решение задач по теме: « Составление уравнений окислительно – восстановительных реакций методом полуреакций.» | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | 1.Алгоритм описания реакции 2. Окислительно-восстановительные реакции | А24, В2, С1 |
92 | 28 | Решение задач по теме: « Составление уравнений окислительно – восстановительных реакций методом полуреакций.» | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | 1.Алгоритм описания реакции 2.Окислительно-восстановительные реакции | А24, В2, С1 |
93 | 29 | ПР /Р № 9 « Решение экспериментальных задач» (45 мин) | 1 | Урок комплексного применения знаний | | | 1.Алгоритм решения экспериментальных задач | А24, В2, С1 |
94 | 30 | Обобщающий урок по теме « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | 1 | Комбинированный урок | | | | |
95 | 31 | Контрольная работа № 5 по теме: «Свойства растворов электролитов» | 1 | Урок контроля | | | | |
ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ ВЕЛИКИХ ХИМИКОВ ( 10 часов) | | |||||||
96 | 1 | Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атомов. | 1 | Комбинированный урок | презентация | | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Конструкция периодической системы | А2 |
97 | 2 | Жизнь и деятельность Д.Дальтона. Определение молекулярной массы химических веществ. | 1 | Комбинированный урок | презентация | | 1.Молекулярные массы неорганических соединений | |
98 | 3 | Жизнь и деятельность А.Авогадро. Количество вещества. Молярный объем газов. | 1 | Комбинированный урок | презентация | | 1.Количественные величины в химии 2. Формулы для расчетов | В10 |
99 | 4 | Жизнь и деятельность С.А.Аррениуса. Основные положения теории электролитической диссоциации. | 1 | Комбинированный урок | презентация | | | А22, А23 |
100 | 6 | Жизнь и деятельность А.Л.Ле Шателье.Скорость химических реакций. | 1 | Комбинированный урок | презентация | | 1.Скорость химической реакции | А20 |
101 | 6 | Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры. | 1 | Комбинированный урок | | | 1.Зависимость скорости химической реакции от условий | А20 |
102 | 7 | Обратимые и необратимые реакции. | 1 | Комбинированный урок | | | 1.Обратимые реакции | А21 |
103 | 8 | Химическое равновесие и способы его смещения. | 1 | Комбинированный урок | | | 1.Смещение химического равновесия | А21 |
104 | 9 | Итоговая контрольная работа № 6 ( 45 мин) | | | | | | |
105 | 10 | Обобщающий урок по курсу химии в 8 классе | 1 | Урок – конференция | | | | |
Итого за год: По плану – 105 Пр /р -9 К/р – 6 р/к – 10 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ
Класс: 8
Учитель: Важеева Н.Н.
Количество часов: всего – 105; в неделю – 3 часа
Плановых контрольных работ : 5 часов
Плановых практических работ: 9 часов
Региональный компонент: 10 часов
Планирование составлено на основе: Программы курса химии для 8- 11 классов общеобразовательных учреждений под ред. О.С.Габриеляна. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Москва, Дрофа,2007 г.
УЧЕБНИК: О.С. Габриелян ХИМИЯ 8. Учебник для общеобразовательных учреждений, «Дрофа»,«2009 г» 2009 г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
15 ноября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»