Интеллектуальная игра для обучающихся начальной школы "Знатоки родного края"
«Большегривская средняя общеобразовательная школа»
Нововаршавского муниципального района Омской области
Интеллектуальная игра
для учащихся начальной школы
(2 — 3 классы)
Тема: «Знатоки родного края».
Цель:
·<span style=«font-family: "Times New Roman"; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal; font-size: 7pt; line-height: normal; font-size-adjust: none; font-stretch: normal; -x-system-font: none;»> Развивать интерес к предмету краеведение;
• углубить знания по краеведению;
• развивать умение учащихся актуализировать полученные знания;
• воспитывать чувство причастности к малой и большой Родине.
Домашнее задание командам: формирование команд, по 1 участнику от класса (приглашение болельщиков)
Организационный момент
Разъяснения правил интеллектуальной игры «Знатоки родного края»
Ребята, сегодня вас ждёт увлекательное путешествие в мир знаний.
Тема нашей игры: родной край
Кто нам скажет, как называется страна, в которой мы живём?
Кто подскажет, как называется область, в которой мы проживаем?
Может быть, вы знаете, как называется район, в котором мы проживаем?
Молодцы! Раз вы всё знаете, значит, мы идём дальше. Идём покорять вершину знаний.
Разрешите представить жюри нашего конкурса:
Представление членов жюри:
1.
2.
3.
Помогать нам будут:
1.
2.
3.
4.
Ведущая:
1.
Ход игры.
1.
Вступительное слово ведущего
Омская область находится на юге З.С равнины.
Имеет площадь 191 тыс. кв. км.
Протянулась с С на Ю на <st1:metricconverter w:st=«on» productid=«600 км»>600 км</st1:metricconverter>., а с З на В на <st1:metricconverter w:st=«on» productid=«300 км»>300 км</st1:metricconverter>
На территории Омской области проживают 120 национальностей
Для сравнения:
В мире 4000 национальностей, в России более 160.
Слайды Омской области
Вопрос: перечислите самые распространённые национальности, проживающие в Омской области, в том числе в п. Большегривское.
За 1 правильный ответ 1 балл
После выполнения задания появляются слайды о национальностях Омской области и России
2.
Раздаются листы разных цветов (белый, синий, красный)
Вопрос: о чём напоминают предложенные цвета?
Что могут означать эти цвета?
Белый-
Синий-
Красный-
Ведущий: зачитывает фразы о флаге из книги Михалкова «Наша Родина Россия».
Появляются слайды о флаге России
3.
Задание: Из предложенных гербов выберите герб России и герб Омской области.
Объясните, почему вы сделали такой выбор?
Ведущий:
Изучает гербы наука геральдика (от латинского слова геральдус – глашатай).
Ещё в древние времена рыцари имели свой герб, девиз, которые раскрывали причастность к роду. Сейчас каждое государство имеет свою символику: герб, гимн, флаг, которые отражают историю страны, её законы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы. Описание государственного герба, флага, гимна зафиксировано в основном законе нашей страны – Конституции.
Появляются слайды о гербе России и Омской области
Разминка (играет музыка)
4.
А) Какие цветы носят человеческие имена?
Появляются слайды цветов
Б) Кто где водится?
- Там водятся акулы –
- Конура собаки –
- Лежбище медведя-
- Там птицы выводят птенцов-
- Домик пчёл-
- Её плетут пауки-
- Жилище муравьёв-
- Там живут белки-
5.<span style=«font-family: "Times New Roman"; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal; font-size: 7pt; line-height: normal; font-size-adjust: none; font-stretch: normal; -x-system-font: none;»> Заключительный этап
Задание: выбрать из списка растения и животных Омской области (отметить правильный ответ)
Баобаб
Тополь
Земляника
Утконос
Леопард
Бенгальский тигр
Нильский крокодил
Суслик
Берёза
Сорока
Кенгуру
Заяц
Ёж
Чебурашка
Сирень
Щавель
Кофе
Хлебное дерево
Колбасное дерево
После выполнения появляются слайды
Жюри подводит итоги.
Награждение победителей.
Муниципальное образовательное учреждение
«Большегривская средняя общеобразовательная школа»
Нововаршавского муниципального района Омской области
Интеллектуальная игра
для учащихся начальной школы
(2 - 3 классы)
Тема:
«Знатоки родного края».
Цель:
-
Развивать интерес к предмету краеведение;
• углубить знания по краеведению;
• развивать умение учащихся актуализировать полученные знания;
• воспитывать чувство причастности к малой и большой Родине.
Домашнее задание командам: формирование команд, по 1 участнику от класса (приглашение болельщиков)
Организационный момент
Разъяснения правил интеллектуальной игры «Знатоки родного края»
Ребята, сегодня вас ждёт увлекательное путешествие в мир знаний.
Тема нашей игры: родной край
Кто нам скажет, как называется страна, в которой мы живём?
Кто подскажет, как называется область, в которой мы проживаем?
Может быть, вы знаете, как называется район, в котором мы проживаем?
Молодцы! Раз вы всё знаете, значит, мы идём дальше. Идём покорять вершину знаний.
Разрешите представить жюри нашего конкурса:
Представление членов жюри:
1.
2.
3.
Помогать нам будут:
1.
2.
3.
4.
Ведущая:
1.
Ход
игры.
1.
Вступительное слово ведущего
Омская область находится на юге З.С равнины.
Имеет площадь 191 тыс. кв. км.
Протянулась с С на Ю на 600 км., а с З на В на 300 км
На территории Омской области проживают 120 национальностей
Для сравнения:
В мире 4000 национальностей, в России более 160.
Слайды Омской области
Вопрос: перечислите самые распространённые национальности, проживающие в Омской области, в том числе в п. Большегривское.
За 1 правильный ответ 1 балл
После выполнения задания появляются слайды о национальностях Омской области и России
2.
Раздаются листы разных цветов (белый, синий, красный)
Вопрос: о чём напоминают предложенные цвета?
Что могут означать эти цвета?
Белый-
Синий-
Красный-
Ведущий: зачитывает фразы о флаге из книги Михалкова «Наша Родина Россия».
Появляются слайды о флаге России
3.
Задание: Из предложенных гербов выберите герб России и герб Омской области.
Объясните, почему вы сделали такой выбор?
Ведущий:
Изучает гербы
наука геральдика (от латинского слова
геральдус – глашатай).
Ещё в древние
времена рыцари имели свой герб, девиз,
которые раскрывали причастность к роду.
Сейчас каждое государство имеет свою
символику: герб, гимн, флаг, которые
отражают историю страны, её законы,
национальные традиции, особенности
хозяйства и природы. Описание
государственного герба, флага, гимна
зафиксировано в основном законе нашей
страны – Конституции.
Появляются
слайды о гербе России и Омской области
Разминка (играет музыка)
4.
А) Какие цветы носят человеческие имена?
Появляются слайды цветов
Б) Кто где водится?
-
Там водятся акулы –
-
Конура собаки –
-
Лежбище медведя-
-
Там птицы выводят птенцов-
-
Домик пчёл-
-
Её плетут пауки-
-
Жилище муравьёв-
-
Там живут белки-
-
Заключительный этап
Задание: выбрать из списка растения и животных Омской области (отметить правильный ответ)
Баобаб
Тополь
Земляника
Утконос
Леопард
Бенгальский тигр
Нильский крокодил
Суслик
Берёза
Сорока
Кенгуру
Заяц
Ёж
Чебурашка
Сирень
Щавель
Кофе
Хлебное дерево
Колбасное дерево
После выполнения появляются слайды
Жюри подводит итоги.
Награждение победителей.
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»