Конспект урока "Пошив панамы"
Автор -Никишова Наталья Юрьевна
Полное название образовательного учреждения -ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Коврова»
Предметная область – швейное дело
Возрастная группа — 6 класс
Продолжительность урока – 2 часа
Литература:
1. 1. Картушина Г.Б. Швейное дело: учебное пособие для учащихся 5-6 класса вспомогательной школы М.: Просвещение 1985 г.
2. xatutik.inf.am/solnet/gallery/pic/knk/pic1f.gif
3. http://fotki.yandex.ru/users/soninababuly/view/316874/?page=2
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида г. Коврова»
Конспект урока по швейному делу
«Пошив панамы».
6 класс.
Никишова Наталья Юрьевна.
Учитель швейного дела
Тема урока: «Пошив панамы».
Цель урока: формировать навыки соединения полей панамы с основной деталью и подкладкой.
Задачи:
Образовательная: учить приемам соединения деталей панамы стачным швом, отрабатывать умение работать в технологической последовательности.
Коррекционно - развивающая: корригировать внимание, развивать слуховое восприятие, память, логическое мышление, развивать мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: инструменты, карточки-задания, образцы тканей, выкройки, пуговицы, кружево, пайетки, образцы карманов, образцы деталей панамы.
Ход урока:
I. Организационный момент. Приветствие учителя.
Наш урок начинается,
Все ребята
улыбаются!
И учитель тоже рад,
Видеть
всех своих ребят!
II. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний.
-Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно, чтобы отгадать.
Я любой девчонке,
Прикрою
волосенки,
Прикрою и
мальчишке
Стрижки-коротышки.
От
солнца я защита -
Для того и сшита.
(Панама)
-Сегодня на уроке мы продолжим шить панаму и научимся соединять поля панамы с основной деталью и подкладкой.
Но сначала повторим.
-К каким видам одежды относится панама? ( К головным уборам)
-Какое еще вы знаете значение слова «панама»? (Панама- это название страны).
Учащимся выдаются рисунки с изображением панам.
-Посмотрите на рисунки и скажите, чем отличаются панамы? (Фасоном, тканью, отделкой)
Задание. Учащимся раздаются образцы ткани.
-Из предложенных образцов ткани подберите те, которые подходят к каждому рисунку панамы.
-Назовите эти ткани. (Хлопчатобумажные ткани – бязь, сатин, ситец, а также джинсовая ткань.)
-Почему вы выбрали именно эти ткани? (Хорошо впитывают влагу, пропускают воздух, хорошо стираются, быстро сохнут.)
- Из какой ткани вы шьете панаму? Почему? (Из джинсовой ткани - это модно, красиво, современно, а также эта ткань отвечает гигиеническим требованиям).
- Назовите детали панамы. (Поля, основная деталь, подкладка)
Задание. Каждому выдаются выкройки панамы. Подписать срезы деталей.
-Для чего нужно знать названия срезов? (Чтобы правильно сшить изделие)
-Мы с вами вспомнили, что панамы отличаются не только по фасону, но также при пошиве панам можно использовать различную отделку.
-Для чего используют отделку в изделиях? (Для украшения)
Задание. Каждой ученице раздаются: пуговицы, кружево, пайетки, карман.
-Из представленных видов отделки убрать тот образец, который не используют при украшении панам. Почему? (Карманы применяют для украшения фартуков)
Задание.
Опишите фасон панамы, которую вы шьете, используя план, который находится у вас на парте.
План.
1. Назначение.
2. Ткань. (Название, окраска ткани.)
3. Детали панамы.
4. Отделка панамы.
III. Объяснение нового материала.
-Для того чтобы сшить панаму правильно, мы будем пользоваться инструкционной картой.
Инструкционная карта.
Соединение полей панамы с основной деталью и подкладкой.
1. Вывернуть основную деталь на изнаночную сторону. |
2. Поля панамы вложить в основную деталь (лицом к лицу), сметать. |
3. Подкладку вывернуть на изнаночную сторону. |
4. Вложить подкладку в основную деталь, наметать. |
5. Прострочить вместе три детали ширина шва 1см. |
6. Вывернуть панаму через отверстие в подкладке, отверстие застрочить |
Ученицы по очереди читают пункты инструкционной карты. Учитель демонстрирует каждую операцию, образец с данной операцией вывешивается на доску, где в результате данной работы формируется технологическая карта по соединению деталей панамы.
IV. Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
-Перед началом работы нужно повторить правила техники безопасности.
Везде и всюду правила-
Их надо знать всегда!
Особенно это касается
Уроков школьного труда.
-Какие инструменты нам нужны в работе.
Повторение правил техники безопасности при работе с инструментами.
V. Практическая работа «Соединение полей панамы с основной деталью и подкладкой».
Учащиеся выполняют практическую работу, используя инструкционную и технологическую карты.
VI. Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся.
-Какое изделие шьете?
-Для чего нужна панама?
-Из какой ткани лучше шить панаму?
-Какую операцию выполняли на уроке?
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»