В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект урока "Пошив панамы"

Конспект урока "Пошив панамы"

Никишова Наталья
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:3просмотров: 6522 комментариев: 1
Краткое описание
Урок по швейному делу  разработан для девочек  6 класса коррекционной школы VIII вида, направлен на формирование профессиональных умений и навыков по швейному делу.
Описание
Материал к уроку по теме «Пошив панамы». 
 Автор -Никишова Наталья Юрьевна 
 Полное название образовательного учреждения -ГКСОУ  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Коврова»
     
 Предметная область – швейное дело 
 Возрастная группа  — 6 класс
 Продолжительность урока – 2 часа   
 Литература:
1. 1. Картушина Г.Б. Швейное дело: учебное пособие для учащихся 5-6 класса вспомогательной школы М.: Просвещение 1985 г.
2. xatutik.inf.am/solnet/gallery/pic/knk/pic1f.gif
3. http://fotki.yandex.ru/users/soninababuly/view/316874/?page=2

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок пошив панамы.doc Скачать


Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида г. Коврова»











Конспект урока по швейному делу

«Пошив панамы».

6 класс.



Никишова Наталья Юрьевна.

Учитель швейного дела


















Тема урока: «Пошив панамы».


Цель урока: формировать навыки соединения полей панамы с основной деталью и подкладкой.

Задачи:

Образовательная: учить приемам соединения деталей панамы стачным швом, отрабатывать умение работать в технологической последовательности.

Коррекционно - развивающая: корригировать внимание, развивать слуховое восприятие, память, логическое мышление, развивать мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: инструменты, карточки-задания, образцы тканей, выкройки, пуговицы, кружево, пайетки, образцы карманов, образцы деталей панамы.


Ход урока:


I. Организационный момент. Приветствие учителя.

Наш урок начинается,
Все ребята улыбаются!
И учитель тоже рад,
Видеть всех своих ребят!

II. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний.

-Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно, чтобы отгадать.

Я любой девчонке,
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита -
Для того и сшита.
(Панама)


-Сегодня на уроке мы продолжим шить панаму и научимся соединять поля панамы с основной деталью и подкладкой.

Но сначала повторим.

-К каким видам одежды относится панама? ( К головным уборам)

-Какое еще вы знаете значение слова «панама»? (Панама- это название страны).

Учащимся выдаются рисунки с изображением панам.







-Посмотрите на рисунки и скажите, чем отличаются панамы? (Фасоном, тканью, отделкой)


Задание. Учащимся раздаются образцы ткани.

-Из предложенных образцов ткани подберите те, которые подходят к каждому рисунку панамы.

-Назовите эти ткани. (Хлопчатобумажные ткани – бязь, сатин, ситец, а также джинсовая ткань.)

-Почему вы выбрали именно эти ткани? (Хорошо впитывают влагу, пропускают воздух, хорошо стираются, быстро сохнут.)

- Из какой ткани вы шьете панаму? Почему? (Из джинсовой ткани - это модно, красиво, современно, а также эта ткань отвечает гигиеническим требованиям).

- Назовите детали панамы. (Поля, основная деталь, подкладка)


Задание. Каждому выдаются выкройки панамы. Подписать срезы деталей.

-Для чего нужно знать названия срезов? (Чтобы правильно сшить изделие)


-Мы с вами вспомнили, что панамы отличаются не только по фасону, но также при пошиве панам можно использовать различную отделку.

-Для чего используют отделку в изделиях? (Для украшения)


Задание. Каждой ученице раздаются: пуговицы, кружево, пайетки, карман.

-Из представленных видов отделки убрать тот образец, который не используют при украшении панам. Почему? (Карманы применяют для украшения фартуков)


Задание.

Опишите фасон панамы, которую вы шьете, используя план, который находится у вас на парте.

План.

1. Назначение.

2. Ткань. (Название, окраска ткани.)

3. Детали панамы.

4. Отделка панамы.

III. Объяснение нового материала.

-Для того чтобы сшить панаму правильно, мы будем пользоваться инструкционной картой.


Инструкционная карта.

Соединение полей панамы с основной деталью и подкладкой.

1. Вывернуть основную деталь на изнаночную сторону.

2. Поля панамы вложить в основную деталь (лицом к лицу), сметать.

3. Подкладку вывернуть на изнаночную сторону.

4. Вложить подкладку в основную деталь, наметать.

5. Прострочить вместе три детали ширина шва 1см.

6. Вывернуть панаму через отверстие в подкладке, отверстие застрочить


Ученицы по очереди читают пункты инструкционной карты. Учитель демонстрирует каждую операцию, образец с данной операцией вывешивается на доску, где в результате данной работы формируется технологическая карта по соединению деталей панамы.

IV. Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали. 


-Перед началом работы нужно повторить правила техники безопасности.

Везде и всюду правила-

Их надо знать всегда!

Особенно это касается

Уроков школьного труда.

-Какие инструменты нам нужны в работе.

Повторение правил техники безопасности при работе с инструментами.

V. Практическая работа «Соединение полей панамы с основной деталью и подкладкой».

Учащиеся выполняют практическую работу, используя инструкционную и технологическую карты.

VI. Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся.

-Какое изделие шьете?

-Для чего нужна панама?

-Из какой ткани лучше шить панаму?

-Какую операцию выполняли на уроке?



урок пошив панамы.zip Скачать
Обсуждение материала
ольга решетникова
10.12.2011 15:01
Наталья Юрьевна,ознакомилась с конспектом Вашего урока.Замечательный ,рабочий урок,полность соответствующий методике проведения уроков в коррекционной школе.Спасибо....
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос