Хвала рукам, что пахнут хлебом!
Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу. Ведь мы видим как дети сейчас относятся к хлебу, а мы надеемся воспитать в детях уважение к труду пекарей, хлеборобов через беседы, чтение художественной литературы, практическую деятельность.
Поэтому, я считаю, что сказка самый первый и необходимый помощник для воспитания детей умными, правдивыми, аккуратными, вежливыми, любознательными и грамотными.
Исходя из выше сказанного, мы стараемся чаще говорить об истории пшеницы, откуда пришел хлеб, какое значение имеет хлеб в жизни человека, как люди страдали во время войны, когда хлеба практически не было. И думаю, что смогу увлечь детей любовью к хлебу, так как уже сейчас видны результаты работы по этому проекту программы.
ЦЕЛЬ:
Дать представление детям об истории пшеницы, муки, хлеба, познакомить их с изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1. Расширять представление детей о многообразии
хлебных продуктов;
2. Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
3. Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Развивающие:
1. Развивать творчество и фантазию, мышление и
любознательность, наблюдательность и воображение.
2.Обогащать словарь детей. Научить детей
концентрировать внимание и высказывать собственное
мнение.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
2. Формировать эстетическое отношение к окружающей
действительности.
3. Формировать у детей положительную эмоциональную
отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
4.<span style=«font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „> Доставить детям радость от полученных впечатлений.
Участники реализации проекта программы: воспитатель, дети и родители.
Этапы Проекта программы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | 1. Формирует проблему (цель) 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формирует задачу. | 1. Вхождение в проблему. 2. Вхождение в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. |
2. | 4. Помогает в решении задач. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. | 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. |
3. | 7. Практическая помощь (по необходимости) 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. | 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. |
4. | 9. Подготовка к презентации. Презентация. | 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9.Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. |
апрель | Анкетирование родителей Чтение художественной литературы |
Подготовка к проекту. Сбор информации. | |
Развлечение «Весна – красна» (на улице). Беседа «О хлебе». Консультация для родителей «Из истории хлеба» | |
Занятие «В тереме расписном я живу». Уголок природы – посев зерен пшеницы и ржи. онсультация для родителей «Значение хлеба в жизни человека» | |
май | Интегрированное занятие «Хлеб войны». Консультация для родителей «Интересные факты» Чтение художественной литературы |
Беседа «Как выращивают хлеб». Наблюдение за всходами. Познавательное занятие «Как наши предки выращивали хлеб» | |
Логопедическое занятие «Откуда хлеб пришел». Консультация для родителей «Как мы питаемся?» Чтение художественной литературы | |
Логопедическое занятие «Родная земля – кормилица». Беседа «Труд взрослых на земле» | |
июнь | Консультация для родителей «немного о современных хлебах» Чтение художественной литературы |
Уголок природы – наблюдение за ростками, нахождение различий во всходах Чтение художественной литературы | |
Конкурс рисунков на асфальте. Консультация для родителей «Интересные факты» | |
Беседа «Представления детей об ответственности, чувстве долга человека-труженика» Чтение художественной литературы | |
июль | Консультация для родителей «Интересные факты» Чтение художественной литературы |
Викторина | |
Вечер поэзии «Мой хлебушек» Консультация для родителей «Интересные факты» | |
Конкурс чтецов | |
август | Экспериментирование – проверка зерен на созревание Чтение художественной литературы |
«Успение». Консультация для родителей «Интересные факты» | |
Лепка из соленого теста «хлебобулочных» изделий | |
«Праздник хлебного спаса» | |
сентябрь | Логопедическое занятие «Хлеб». «Сбор» урожая – эксперимент - снятие колосков, помол, замес теста, выпечка хлеба Экскурсия на пищеблок |
«Праздник хлеба» (с родителями на улице) | |
Интегрированное занятие «Чем богаты – тем и рады». Консультация для родителей «Интересные факты» | |
Чтение художественной литературы | |
октябрь | Анкетирование родителей |
Консультация для родителей «Интересные факты» | |
Презентация: развлечение «Хвала рукам, что пахнут хлебом» | |
|
Литература:
-Князева О.Л., Маханева М.Д.,
« Приобщение детей к истокам русской народной культуры»:
Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. –
СПб.: Детство-Пресс, 1998г.
-Науменко Г.М.,
« Фольклорный праздник в детском саду и в школе». –
М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2000г.
-Панфилов В.В.
«По старому русскому обычаю»: - М.: РИГ,1997 г.
-«Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду»
под редакцией Орловой А.В.,
Владимирский областной институт усовершенствования учителей. –
Владимир,1995 г.
-Забылин М.
« Русский народ: обычаи, обряды, суеверия.» -
М.: Русская книга, 1996 г.
- «Фольклор – музыка - театр»: Программно-метод. пособие
под ред. С.И. Мерзляковой. – М.: Гуманит изд.центр ВЛАДОС 1999.
- Горина Н.В., Николаева Л.А.
«Первоцвет» народные, календарные праздники в детском учреждении. – Самара, 2002.
- Т.Ю. Камаева «Русский фольклор» Детские музыкальные праздники.
(приложение к курсу «120 уроков по естествознанию и истории для самых маленьких»). – Москва. «Лайда»1994.
- Науменко Г.М. «Фольклорная азбука». – Москва. 1996
- Ульяновский сайт для мамочек
- hpp: mеню.ru
- hpp:cознательно.ru
-
здорово.narod.ru
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Дополнительное образование детей как территория успешности для каждого ребёнка в рамках реализации федерального проекта “Успех каждого ребенка”»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Безусловно, такая программа очень полезна для детей и их родителей. Кроме интересной тематики, педагог предлагает нестандартные подходы к внедрению программы: экскурсии, исторический обзор, выпечка хлебных изделий, сюжетные игры и т.д. При использовании программы, дети и родители многому научатся, по другому будут воспринимать проблемы, связанные с хлебом.
Сопровождающая презентация позволяет просмотреть реализацию программы, использовать ее как обобщение опыта при работе над данной темой.
Недостатком материала является несоблюдение правил размещения материала на портале.