Сценарий спортивного праздника «Гостья наша – дорогая масленица»
Сценарий спортивного праздника
«Гостья наша – дорогая масленица»
Бочкова Светлана Викторовна,
учитель физической культуры
МОУ СОШ№7 г. Конаково Тверской области
Сценарий спортивного праздника
«Гостья наша – дорогая Масленица»
Цели: Приобщение обучающихся к народным традициям и формирование коммуникативных отношений, формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.
Задачи: Вовлечение учащихся в совместную деятельность при подготовке праздника, познакомить обучающихся с символами и традициями проведения праздника «Широкая Масленица», укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков во время проведения состязаний
Время проведения: 1000 — 1100, 1100 – 1200.
Место проведения: Спортивный зал МОУ СОШ№7
Участники праздника: Учащиеся 3 – 4 классов
(Дети входят в зал под музыку)
Сказительница -1: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть!
Сказительница -2: Рады вас видеть у себя в гостях. Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам и радости!
Сказительница-1:Чтобы зима-старуха не гневалась, ушла по-хорошему и в положенный срок, необходимо по старинному народному обычаю Зиму- матушку проводить и Весну- красну встретить.
Сказительница-2: Из далеких языческих времен пришел к нам праздник, знаменовавший собой проводы зимы — русская Масленица. Народ любил ее и величал ласково: честная Масленица, веселая, касаточка, перепелочка, переберуха, ясочка.
Сказительница-1: Символом праздника было чучело Масленицы. Из тряпок и соломы делали женскую фигуру с длинной косой, одетую в девичий наряд.
Сказительница-2: В руках у этой фигуры помазок и блин – символы масленицы. Ведь блин, румяный круглый, напоминал солнце.
( выносится кукла Масленицы)
Все: Здравствуй, дорогая Масленица. Надолго ли ты, Масленица, к нам пришла?
Масленица Всего на семь дней!
Мой первый день — встреча, а седьмой — проводы.
Зима: Дорогая наша Масленица,
Авдотьюшка Изотьевна!
Дуня белая, Дуня румяная,
Коса длинная, триаршинная,
Лента алая, двуполтинная,
Платок новенький, новомодненький.
Брови черные — наведенные,
Шуба синяя, латки красные,
Портянки белые — набеленные.
Скоморох: Душа ль ты наша Масленица,
Приезжай к нам на широкий двор.
На горах покататься.
В блинах поваляться,
Умом повеселиться,
Речью насладиться.
Зима: Едет Масленица,
Едет сырная,
Разгульная, а не смирная!
Прощайся, народ, с тоской!
Праздник общий, мирской!
Сказительница-1:И все-таки самый важный –
Праздник семейный, домашний.
Ведется порядком строгим давно
Не нами, а умными заведено.
Сказительница-2: Масленица была самым веселым разгульным, праздником.
В народе говорили: «Хоть себя заложить, а Масленицу
проводить». Считалось, что если плохо отпраздновать ее, то
придется жить в горькой беде.
Сказительница-1: Масленица длится целую неделю, и начиналась она с
приготовления блинов. Назывался этот день«Встреча»
Рецептов приготовления блинов много у каждой хозяйки
свой. Но во всяком случае они должны были быть белыми,
рыхлыми, вкусными.
Ведущая 1: Ах, ты, Аннушка,
Красно солнышко,
Погляди на печь-
Не пора ли блины печь?
Ведущая 2: Пора! Ох, и сложное это дело!
Растворю я квашенку на донышке,
Поставлю квашенку на столбушке,
Будет моя квашенка полным- полна,
Полным- полна, с краями ровна.
Ведущая 1: ( изображает, что печет блин и обращается к зрителям)
А ну, угадай те, что я делаю?
На плешивого маслом капну,
По плешивому тестом хлопну,
Плешь обдеру, да опять наведу
.
Зрители: Блины печешь!
Ведущая 2: Блины пекут! С маслицем, да со сметаною…
(перечисляет)
Ведущая 1: Погоди! ( к залу) А ну-ка, люди добрые, подскажите, с чем еще
блины хороши?
( идет игра в форме аукциона со зрителем «С чем едят блины?»,
победителей награждают медальками-блинами)
Скоморох: Второй день Масленицы «Заигрыш»
1. Проходите, прицепляйтесь,
Покупайте — не стесняйтесь.
Деревянные ложки-
Звонкие, как гармошки.
Хочешь – суп ешь хлебный,
Хочешь – вальс играй!
2.Вот грибы, вот грибы!
Белые – сушенные,
Рыжики – соленые!
У нас в Рязани
Грибы с глазами –
Их едят,
А они глядят!
3.Как на нашей улочке
Делают шкатулочки,
Кружки, толкушки,
Веретена игрушки,
Весело- весело мастерит все село.
Покупайте дружно, что кому нужно!
4. Кому куклу? Покажи!
Барышня — диво!
Изящна, красива!
Угодно купить?
Могу уступить.
5. Пряники, тульские пряники!
Продаю пряничные дома,
Терема, часы, паровозы.
Есть кони, коровы, бараны, патухи,
Медведи, зайцы, рыбы, барашки,
Солдаты и вся азбука.
Пряники печатные,
До того нарядные!
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.
6.Продаем разный товар
Для тех, кто умен и удал.
Кто разгадает загадку,
Получит, может быть, шоколадку!
(Коробейники по очереди загадывают загадки. Загадки подбираются по возрасту)
1.По саням ходит-
В избу не идет.
(дверь)
2. У нас в печурочке-
Золотые чурочки.
( Дрова)
3.В маленьком амбаре
Держат сто пожаров.
( Спички)
4. Два братца пошли в реку купаться.
( Ведра)
5. Одну меня не едят,
А без меня мало едят.
(Соль)
6.Черный, проворный, кричит “крак”, червякам – враг.
(Грач)
7.Не артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры у ног.
(Петух)
8.Ни барашек и ни кот,
Носит шубу круглый год.
(Заяц)
9.Жил я посреди двора,
Где играла детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)
10.Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг.
(Солнце)
Весна: Знаете ли вы, почему на Масленицу готовят именно блины? Этот обряд связан с огнем. Солнце обожествлялось издревле и, чтобы ускорить его пробуждение, люди стремились помочь Солнцу забраться повыше на небо. Для этого Ярило- Солнце задабривали блинами, по форме напоминавшими солнечный круг.
Самая примечательная черта праздника – обжорство. Это должно символизировать сытую жизнь в течение года. Самое большое число блинов съедали в среду, поэтому ее и называют «Лакомка»
Пришла масляна неделя,
Была у кума на блинах.
У кума была сестрица-
Печь блины-то мастерица.
Напекла их кучек шесть
Семерым их не поесть.
Сели четверо за стол,
Дали душеньке простор.
Друг на друга поглядели
И … блины-то все поели.
Много игр и забав проходит во время веселой масленичной недели. В основном это было в четверг, поэтому называют его ,«Разгул», «Перелом», «Широкий».
Обычно это игры в снежки или борьба за место на санках, взятие снежного городка, также проводились кулачные бои и много других веселых игр.
(Проводятся игры «Перетягивание каната». «Гири», Петушиный бой, катание на тройках, снеговик, капитанов конкурс.)
Ведущая 1: Вот и лакомка прошла,
Хороша она была!
А в четверг большой
Весились-ка всей душой.
В «разгуляй — четверток»
Не жалей своих ног.
(проводятся игры)
Ведущая 1:
Сейчас в бой вступают силачи,
Здесь не важно: стар иль мал,
Лишь бы силой обладал.
Для победы очень нужно,
Чтоб команда была дружной.
(Перетягивание каната)
Ведущая 1:Извиняемся заранее,
Что всем было нелегко.
Вам (победителям)-
Блины в сметане.
Вам ( проигравшим)-
За вредность молоко
Ведущая 1: ( Игра « Золотая рыбка» )
На концах бечевок -палки,
Называются «моталки»,
посреди бечевки –рыбка,
Ты мотай бечевку шибко.
Тот, кто первый намотает,
Тот и рыбку получает,
Рыбку не простую,
Рыбку золотую.
Ведущая 1: Все понятно без вопросов,
Все вопросы впереди.
Эстафета водоносов.
Водоносы выходи!
(Перелить из одной емкости в другую воду ложкой)
Ведущая 1: Здесь победителю должны
Вручить мы русские блины !!
(Игра «Сковорода»)
5-10 участников должны быть примерно равными по силе. Они встают в кружок и берутся за руки. У самых ног чертят круг- «сковороду». Затем под музыку все идут вокруг этого круга. По сигналу ведущего игроки останавливаются и начинают тянуть своих соседей справа и слева на «сковороду», а сами упираются ногами. Кто наступил на «сковороду», тот «испекся». Затем все повторяется, пока не останется одного или двух «неиспекшихся».
Тот, кто отпустил руку соседа, считается проигравшим.
Сказительница-1: В эту неделю принято ходить в гости. Пятый день связан именно с такой традицией. В этот день зять ходит в гости к теще на блины. Называется этот день «Тещины вечера».
Сказительница-2: Самый веселый день для молодых девушек это субботний, когда к старшей сестре мужа собиралась молодежь на посиделки. День так и называли «Золовкины посиделки».
Мы сегодня не скучаем,
Песни разные поем.
Мы сегодня не скучаем,
Говорим о том, о сем!
Как на масляной неделе
Со стола блины летели,
И сыр, и творог –
Все летело под порог.
Я на Масленке катался-
Трое санок изломал,
Ворона коня замучил,
Всех девчонок покатал!
Сказительница-2: А последний день масленицы особенный. Называется он «Прощенное Воскресенье».В этот день принято просить прощения друг у друга за все. Что было плохого.
( поворачиваются друг к другу «Прости меня, пожалуйста!», затем ко всем «Простите, люди добрые!»)
Сказительница-1: В этот день чучело Масленицы выносили за пределы селения, на самом высоком месте разводили костер и сжигали чучело, а пепел закапывали в землю.
1.Масленицу провожаем –
Весну встречаем.
Гостья погостилася,
С зимушкой простилася.
2. Прощай, Масленица – вертушка,
Настает великий пост.
На деревне все поели,
Подают селедки хвост!
3. Масленица, Масленица,
Семенова племянница,
Обманула- провела,
Нагуляться не дала.
Через семь недель
Будет светлый день,
Будем пасху святить,
Будем яйца красить.
С крыши капели,
Воробьи чирикают,
Они весну кликают.
Чучело Масленицы бросают в костер и приговаривают:
«Масленица обманщица,
До поста довела – сама удрала!
Масленица, воротись,
В новый год покажись!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!!!”
Сказительница-1:Приди, весна красная!
Приди, весна с радостью,
С радостью, с огромной милостью,
Со льном большим,
С корнем глубоким,
С хлебом великим!
(Уносят куклу Масленицы)
Вокруг горящего чучела водят хороводы.
Ay, ay, аукаем, Весну приаукиваем:
Март, март — Солнцу рад;
Апрель, апрель — Откроет дверь;
Май, май — Сколько хочешь гуляй!
Ay, ay, аукаем!
Ведущий: Гостей, всех близких привечаем
Мы ароматным нашим чаем.
От всех невзгод, от всех болезней,
Что может быть его полезней?
Наш гость сегодня не скучай,
Все: Пей от души наш конаковскийский чай!!!
(Праздник заканчивается чаепитием с блинами.)
ПРИЛОЖЕНИЕ.
(можно использовать игры на празднике)
Петушки
На площадке чертят круг.
В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую ногу сгибает в колене и поддерживает ее за пятку одной рукой.
Задача играющих — вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одно ноге. (Толкают друг друга плечами.)
Почта
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
— Динь, динь, динь!
— Кто там?
— Почта!
— Откуда?
— Из города...
— А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант.
Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты оказались у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных.
Затем выбирают нового водящего, и игра повторяется.
Игра «Заря»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — «заря» — ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.
Конкурс «Катание на тройках».
Участники конкурса по трое залезают в обруч ( один по центру, два других по бокам), бегут до стойки, обегают ее и возвращаются назад.
Конкурс «Снеговик».
1-й катит свой мяч до стойки, 2-ой то же самое, 3-ий до стойки бегом, катит мяч к команде, 4-й то же самое, 5-й катит до стойки, бегом обратно и так до последнего, который, докатив мяч до стойки, ставит мяч на мяч (делает «снеговика»), бегом обратно.
Конкурс загадок.
На сковородку — ручейком,
Со сковородки – солнышком.
(Блины.)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
( Лыжи.)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня?
(Коньки.)
Белая морковка
Зимой растет.
(Сосулька.)
Конкурс «Снежки».
В от каждой команды в корзине лежат теннисные мячи, а 5 м от корзины – обруч. Игроки команд по очереди должны добежать до корзины, взять теннисный мяч, выполнить бросок в обручи бегом вернуться назад. За попадание в обруч – одно очко.
Конкурс капитанов.
Капитаны должны съесть по блину ( блины можно заменить печеньем, яблоком, бананом и т.п.)
Игра «Золотые ворота».
Половина участников игры образуют круг, стоя лицом к центру и подняв вверх сомкнутые руки. Через эти «ворота» пробегает, взявшись за руки, цепочка из остальных игроков, обегая каждого из стоящих в кругу: одного спереди, другого за спиной. Стоящие в кругу игроки речитативом произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После слов «Не пропустим вас!» те, кто образует «ворота», опускают руки. Оставшиеся внутри круга берутся за руки с образующими круг, увеличивая размер «ворот», т.е. число участников, которых нужно обежать, проходя через «ворота». Не пойманные в круг дети восстанавливают цепочку и снова бегут через «ворота». С каждым закрытием «ворот» бегущих становится все меньше. 3 – 5 не пойманных игроков объявляются победителями
Автор: Светлана Викторовна Бочкова, учитель физкультуры МОУ СОШ№7
г.Конаково Тверской области
Сценарий спортивного праздника
«Гостья наша – дорогая масленица»
Бочкова Светлана Викторовна,
учитель физической культуры
МОУ СОШ№7 г. Конаково Тверской области
Сценарий спортивного праздника
«Гостья наша – дорогая Масленица»
Цели: Приобщение обучающихся к народным традициям и формирование коммуникативных отношений, формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.
Задачи: Вовлечение учащихся в совместную деятельность при подготовке праздника, познакомить обучающихся с символами и традициями проведения праздника «Широкая Масленица»,укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков во время проведения состязаний
Время проведения: 1000 - 1100, 1100 – 1200.
Место проведения: Спортивный зал МОУ СОШ№7
Участники праздника: Учащиеся 3 – 4 классов
(Дети входят в зал под музыку)
Сказительница -1: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть!
Сказительница -2: Рады вас видеть у себя в гостях. Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам и радости!
Сказительница-1: Чтобы зима-старуха не гневалась, ушла по-хорошему и в положенный срок, необходимо по старинному народному обычаю Зиму- матушку проводить и Весну- красну встретить.
Сказительница-2: Из далеких языческих времен пришел к нам праздник, знаменовавший собой проводы зимы - русская Масленица. Народ любил ее и величал ласково: честная Масленица, веселая, касаточка, перепелочка, переберуха, ясочка.
Сказительница-1: Символом праздника было чучело Масленицы. Из тряпок и соломы делали женскую фигуру с длинной косой, одетую в девичий наряд.
Сказительница-2: В руках у этой фигуры помазок и блин – символы масленицы. Ведь блин, румяный круглый, напоминал солнце.
( выносится кукла Масленицы)
Все: Здравствуй, дорогая Масленица. Надолго ли ты, Масленица, к нам пришла?
Масленица:
Всего на семь
дней!
Мой первый день - встреча, а
седьмой - проводы.
Зима: Дорогая наша Масленица,
Авдотьюшка Изотьевна!
Дуня белая, Дуня румяная,
Коса длинная, триаршинная,
Лента алая, двуполтинная,
Платок новенький, новомодненький.
Брови черные - наведенные,
Шуба синяя, латки красные,
Портянки белые - набеленные.
Скоморох: Душа ль ты наша Масленица,
Приезжай к нам на широкий двор.
На горах покататься.
В блинах поваляться,
Умом повеселиться,
Речью насладиться.
Зима: Едет Масленица,
Едет сырная,
Разгульная, а не смирная!
Прощайся, народ, с тоской!
Праздник общий, мирской!
Сказительница-1:И все-таки самый важный –
Праздник семейный, домашний.
Ведется порядком строгим давно
Не нами, а умными заведено.
Сказительница-2:Масленица была самым веселым разгульным, праздником.
В народе говорили: «Хоть себя заложить, а Масленицу
проводить». Считалось, что если плохо отпраздновать ее, то
придется жить в горькой беде.
Сказительница-1: Масленица длится целую неделю, и начиналась она с
приготовления блинов. Назывался этот день «Встреча»
Рецептов приготовления блинов много у каждой хозяйки
свой. Но во всяком случае они должны были быть белыми,
рыхлыми, вкусными.
Ведущая 1: Ах, ты, Аннушка,
Красно солнышко,
Погляди на печь-
Не пора ли блины печь?
Ведущая 2: Пора! Ох, и сложное это дело!
Растворю я квашенку на донышке,
Поставлю квашенку на столбушке,
Будет моя квашенка полным- полна,
Полным- полна, с краями ровна.
Ведущая 1: ( изображает, что печет блин и обращается к зрителям)
А ну , угадай те, что я делаю?
На плешивого маслом капну,
По плешивому тестом хлопну,
Плешь обдеру, да опять наведу.
Зрители: Блины печешь!
Ведущая 2: Блины пекут! С маслицем, да со сметаною…
(перечисляет)
Ведущая 1: Погоди! ( к залу) А ну-ка, люди добрые, подскажите, с чем еще
блины хороши?
(
идет игра в форме аукциона со зрителем
"С чем едят блины?»,
победителей
награждают медальками-блинами)
Скоморох: Второй день Масленицы «Заигрыш»
1. Проходите, прицепляйтесь,
Покупайте - не стесняйтесь.
Деревянные ложки-
Звонкие, как гармошки.
Хочешь – суп ешь хлебный,
Хочешь – вальс играй!
2.Вот грибы, вот грибы!
Белые – сушенные,
Рыжики – соленые!
У нас в Рязани
Грибы с глазами –
Их едят,
А они глядят!
3.Как на нашей улочке
Делают шкатулочки,
Кружки, толкушки,
Веретена игрушки,
Весело- весело мастерит все село.
Покупайте дружно, что кому нужно!
4. Кому куклу? Покажи!
Барышня - диво!
Изящна, красива!
Угодно купить?
Могу уступить.
5. Пряники, тульские пряники!
Продаю пряничные дома,
Терема, часы, паровозы.
Есть кони, коровы, бараны, патухи,
Медведи, зайцы, рыбы, барашки,
Солдаты и вся азбука.
Пряники печатные,
До того нарядные!
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.
6.Продаем разный товар
Для тех, кто умен и удал.
Кто разгадает загадку,
Получит, может быть, шоколадку!
Коробейники по очереди загадывают загадки). (Загадки подбираются по возрасту)
1.По саням ходит-
В избу не идет.
(дверь)
2. У нас в печурочке-
Золотые чурочки.
( Дрова)
3.В маленьком амбаре
Держат сто пожаров.
( Спички)
4. Два братца пошли в реку купаться.
( Ведра)
5. Одну меня не едят,
А без меня мало едят.
(Соль)
6.Черный, проворный, кричит “крак”, червякам – враг.
(Грач)
7.Не
артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры
у ног.
(Петух)
8.Ни
барашек и ни кот,
Носит шубу круглый
год.
(Заяц)
9.Жил
я посреди двора,
Где играла детвора,
Но
от солнечных лучей
Превратился я в
ручей.
(Снеговик)
10.Кто-то
утром не спеша
Надувает красный шар,
А
как выпустит из рук –
Станет вдруг
светло вокруг.
(Солнце)
Весна: Знаете ли вы, почему на Масленицу готовят именно блины? Этот обряд связан с огнем. Солнце обожествлялось издревле и, чтобы ускорить его пробуждение, люди стремились помочь Солнцу забраться повыше на небо. Для этого Ярило- Солнце задабривали блинами, по форме напоминавшими солнечный круг.
Самая примечательная черта праздника – обжорство. Это должно символизировать сытую жизнь в течение года. Самое большое число блинов съедали в среду, поэтому ее и называют «Лакомка»
Пришла масляна неделя,
Была у кума на блинах.
У кума была сестрица-
Печь блины-то мастерица.
Напекла их кучек шесть
Семерым их не поесть.
Сели четверо за стол,
Дали душеньке простор.
Друг на друга поглядели
И … блины-то все поели.
Много игр и забав проходит во время веселой масленичной недели. В основном это было в четверг , поэтому называют его «Разгул», «Перелом», «Широкий».
Обычно это игры в снежки или борьба за место на санках, взятие снежного городка, также проводились кулачные бои и много других веселых игр.
(Проводятся игры «Перетягивание каната». «Гири», Петушиный бой, катание на тройках, снеговик, капитанов конкурс.)
Ведущая 1: Вот и лакомка прошла,
Хороша она была!
А в четверг большой
Весились-ка всей душой.
В «разгуляй - четверток»
Не жалей своих ног.
(проводятся игры)
Ведущая 1:
Сейчас в бой вступают силачи,
Здесь не важно: стар иль мал,
Лишь бы силой обладал.
Для победы очень нужно,
Чтоб команда была дружной. ( Перетягивание каната)
Ведущая 1:
Извиняемся заранее,
Что всем было нелегко.
Вам (победителям)-
Блины в сметане.
Вам ( проигравшим)-
За вредность молоко
Ведущая 1: ( Игра « Золотая рыбка» )
На концах бечевок -палки,
Называются «моталки»,
посреди бечевки –рыбка,
Ты мотай бечевку шибко.
Тот, кто первый намотает,
Тот и рыбку получает,
Рыбку не простую,
Рыбку золотую.
Ведущая 1: Все понятно без вопросов,
Все вопросы впереди.
Эстафета водоносов.
Водоносы выходи!
(Перелить из одной емкости в другую воду ложкой)
Ведущая 1: Здесь победителю должны
Вручить мы русские блины !!
(Игра «Сковорода»)
5-10 участников должны быть примерно равными по силе. Они встают в кружок и берутся за руки. У самых ног чертят круг- «сковороду». Затем под музыку все идут вокруг этого круга. По сигналу ведущего игроки останавливаются и начинают тянуть своих соседей справа и слева на «сковороду», а сами упираются ногами. Кто наступил на «сковороду», тот «испекся». Затем все повторяется, пока не останется одного или двух «неиспекшихся».
Тот, кто отпустил руку соседа, считается проигравшим.
Сказительница-1:. В эту неделю принято ходить в гости. Пятый день связан именно с такой традицией. В этот день зять ходит в гости к теще на блины. Называется этот день «Тещины вечера».
Сказительница-2: Самый веселый день для молодых девушек это субботний, когда к старшей сестре мужа собиралась молодежь на посиделки. День так и называли «Золовкины посиделки».
Мы сегодня не скучаем,
Песни разные поем.
Мы сегодня не скучаем,
Говорим о том, о сем!
Как на масляной неделе
Со стола блины летели,
И сыр, и творог –
Все летело под порог.
Я на Масленке катался-
Трое санок изломал,
Ворона коня замучил,
Всех девчонок покатал!
Сказительница-2: А последний день масленицы особенный. Называется он «Прощенное Воскресенье».В этот день принято просить прощения друг у друга за все. Что было плохого.
( поворачиваются друг к другу «Прости меня, пожалуйста!»,затем ко всем «Простите, люди добрые!»)
Сказительница-1: В этот день чучело Масленицы выносили за пределы селения, на самом высоком месте разводили костер и сжигали чучело, а пепел закапывали в землю.
1.Масленицу провожаем –
Весну встречаем.
Гостья погостилася,
С зимушкой простилася.
2. Прощай, Масленица – вертушка,
Настает великий пост.
На деревне все поели,
Подают селедки хвост!
3. Масленица, Масленица,
Семенова племянница,
Обманула- провела,
Нагуляться не дала.
Через семь недель
Будет светлый день,
Будем пасху святить,
Будем яйца красить.
С крыши капели,
Воробьи чирикают,
Они весну кликают.
Чучело Масленицы бросают в костер и приговаривают:
«Масленица
обманщица,
До поста довела – сама
удрала!
Масленица, воротись,
В новый
год покажись!
Гори, гори ясно, чтобы
не погасло!!!”
Сказительница-1:Приди, весна красная!
Приди, весна с радостью,
С радостью, с огромной милостью,
Со льном большим,
С корнем глубоким,
С хлебом великим!
(Уносят куклу Масленицы)
Вокруг горящего чучела водят хороводы.
Ay, ay, аукаем, Весну приаукиваем: Март, март — Солнцу рад; Апрель, апрель — Откроет дверь; Май, май — Сколько хочешь гуляй! Ay, ay, аукаем!
Ведущий:
Гостей, всех близких привечаем
Мы
ароматным нашим чаем.
От всех невзгод,
от всех болезней,
Что может быть его
полезней?
Наш гость сегодня не скучай,
Все: Пей от души наш конаковскийский чай!!!
(Праздник заканчивается чаепитием с блинами.)
ПРИЛОЖЕНИЕ.
(можно использовать игры на празднике)
Петушки
На
площадке чертят круг.
В кругу стоят
двое играющих. Каждый из играющих встает
на одну ногу, другую ногу сгибает в
колене и поддерживает ее за пятку одной
рукой.
Задача играющих - вытолкнуть
противника из круга, не используя при
этом руки и стоя на одно ноге. (Толкают
друг друга плечами.)
Почта
Игра
начинается с переклички водящего с
игроками:
- Динь, динь, динь!
- Кто
там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города...
-
А что в городе делают?
Водящий может
сказать, что в городе танцуют, поют,
прыгают. Все играющие должны делать
то, что сказал водящий. А тот, кто плохо
выполняет задание, отдает фант.
Игра
заканчивается, как только водящий
наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты
оказались у водящего, должны их выкупить.
Водящий придумывает для них интересные
задания. Дети читают стихи, рассказывают
смешные истории, вспоминают загадки,
имитируют движения животных.
Затем
выбирают нового водящего, и игра
повторяется.
Игра «Заря»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — «заря» — ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.
Конкурс «Катание на тройках».
Участники конкурса по трое залезают в обруч ( один по центру, два других по бокам), бегут до стойки, обегают ее и возвращаются назад.
Конкурс «Снеговик».
1-й катит свой мяч до стойки, 2-ой то же самое, 3-ий до стойки бегом, катит мяч к команде, 4-й то же самое, 5-й катит до стойки, бегом обратно и так до последнего, который, докатив мяч до стойки, ставит мяч на мяч (делает «снеговика»), бегом обратно.
Конкурс загадок.
На
сковородку - ручейком,
Со сковородки
– солнышком.
(Блины.)
Бегут по
дорожке
Доски да ножки.
( Лыжи.)
Мчусь как пуля
я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И
мелькают огоньки.
Кто несет
меня?
(Коньки.)
Белая
морковка
Зимой растет.
(Сосулька.)
Конкурс «Снежки».
В 10 м от каждой команды в корзине лежат теннисные мячи, а 5 м от корзины – обруч. Игроки команд по очереди должны добежать до корзины, взять теннисный мяч, выполнить бросок в обручи бегом вернуться назад. За попадание в обруч – одно очко.
Конкурс капитанов.
Капитаны должны съесть по блину ( блины можно заменить печеньем, яблоком, бананом и т.п.)
Игра «Золотые ворота».
Половина участников игры образуют круг, стоя лицом к центру и подняв вверх сомкнутые руки. Через эти «ворота» пробегает, взявшись за руки, цепочка из остальных игроков, обегая каждого из стоящих в кругу: одного спереди, другого за спиной. Стоящие в кругу игроки речитативом произносят:
Золотые
ворота
Пропускают не всегда:
Первый
раз прощается,
Второй раз – запрещается,
А
на третий раз
Не пропустим вас!
После слов «Не пропустим вас!» те, кто образует «ворота», опускают руки. Оставшиеся внутри круга берутся за руки с образующими круг, увеличивая размер «ворот», т.е. число участников, которых нужно обежать, проходя через «ворота». Не пойманные в круг дети восстанавливают цепочку и снова бегут через «ворота». С каждым закрытием «ворот» бегущих становится все меньше. 3 – 5 не пойманных игроков объявляются победителями
Автор: Светлана Викторовна Бочкова, учитель физкультуры МОУ СОШ№7
г.Конаково Тверской области
~
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Рабочая папка руководителя районного методического объединения учителей начальных классов
Мероприятие приобщает школьников к истокам русской культуры, православным традициям, воспитывает гуманное отношение к окружающим, дает возможность использовать здоровьесберегающие технологии. Преподаватель умело соединил разновозрастные группы (старшеклассников, которые ведут мероприятие и учеников младших классов), развивая у детей чувство взаимопомощи, уважения друг к другу, демократичного взаимопонимания между собой и преподавателем. Школьники учатся позитивно общаться друг с другом, формируют коммуникативные компетенции.
Без сомнения, цели, поставленные учителем при проведении спортивного праздника, будут достигнуты.
Такие мероприятия важны для воспитания адекватного подрастающего поколения, развития познавательной и жизненной активности школьников.
При размещении материала, на странице портала следует оставлять только аннотацию работы, остальное помещать в архив. Посмотрите, как некорректно смотрится ваш материал, исправьте, пожалуйста, его отображение на странице портала.