Тематическое планирование по физической культуре для 3-го класса
«Согласовано» «Утверждаю»
зам. директора по УВР директор ____________
_____________ _____________
Тематическое планирование
Физическая культура
34 учебные недели
2011 – 2012 учебный год
Класс: 3
Учитель:
Количество часов: всего 102; в неделю: 3 часа
Автор программы: В.И. Лях
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
план | Факт. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1-3 4-5 6-7 | Лёгкая атлетика | Ходьба и бег | 1 1 1 | Вводный | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж ТБ. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м | Текущий | Комплекс 1 | | |
Комплексный | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи», Развитие скоростных способностей. Инструктаж ТБ. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м | Текущий | Комплекс 1 | | | ||||
Учётный | Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м | Фронтальный, индивидуальный зачёт | Комплекс 1 | | | ||||
Прыжки | 1 1 | Комплексный | Прыжки в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | Комплекс 1 | | | ||
Комплексный | Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно -силовых качеств. Правила соревнования в беге, прыжках | Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега | Зачёт, тестирование | Комплекс 1 | | | ||||
Метание | 1 1 | Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях. | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель. | Текущий | Комплекс 1 | | | ||
Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Олимпийское движение современности | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель. | Зачёт, тестирование | Комплекс 1 | | | ||||
8-12 | Кроссовая подготовка | Бег по пересечённой местности | 1 1 1 1 1 | Комплексный | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | Комплекс 1 | | |
Комплексный | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | Комплекс 1 | | | ||||
Комплексный | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | Комплекс 1 | | | ||||
Комплексный | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100м бег, 70м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | Комплекс 1 | | | ||||
Учётный | Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Сдача норм без учёта времени, выполнение бега и ходьбы без остановки | Комплекс 1 | | | ||||
13-16 17-20 21-24 | Гимнастика | Акробатика. Строевые упражнения | 1 1 1 1 | Изучение нового материала | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй расчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | | |
Комбинированный | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй расчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | | | ||||
Совершенствование ЗУН | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй расчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | | | ||||
Учётный | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй расчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Оценка техники выполнения комбинации | Комплекс 2 | | | ||||
Висы. Строевые упражнения | 1 1 1 1 | Комплексный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе. | Текущий | Комплекс 2 | | | ||
Комплексный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе. | Текущий | Комплекс 2 | | | ||||
Совершенствование ЗУН | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе. | Текущий | Комплекс 2 | | | ||||
Учётный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе. | Подтягивание: «5» — 5; «4» — 3; «3» — 1 Отжимание от скамейки:«5» — 16; «4» — 11; «3» — 6 | Комплекс 2 | | | ||||
Опорный прыжок | 1 1 1 | Изучение нового материала | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;, выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | | | ||
Комбинированный | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;, выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | | | ||||
Комплексный | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;, выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | | | ||||
1 | Комплексный | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;, выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | | | |||
49-66 | Лыжная подготовка | | 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 2 1 | Комплексный | ТБ на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Одежда и обувь для занятия на лыжах. Температурный режим. Посадка лыжника и перенос массы тела в скользящем шаге. Спуск в основной стойке. | Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении | Текущий | Комплекс 3 | | |
Совершенствование ЗУН | Остановка маховой ноги в скользящем шаге в течение одной секунды. Напряжение и расслабление мышц ног во время спуска в основной стойке. Самоконтроль. | Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении | Текущий | Комплекс 3 | | | ||||
Совершенствование ЗУН | Поздний перенос массы тела на маховую ногу в скользящем шаге. Перенос массы тела в повороте переступанием в движении. | Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении | Текущий | Комплекс 3 | | | ||||
Комплексный | Согласование движений рук и ног в попеременном двухшажном ходе. Спуск в основной стойке с переходом в поворот переступанием в движении. | Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении | Текущий | Комплекс 3 | | | ||||
Совершенствование ЗУН | Отталкивание ноги в скользящем шаге. | Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении | Уровень образования навыков скользящего шага и поворота переступанием с продвижением вперёд | Комплекс 3 | | | ||||
Совершенствование ЗУН | Сгибание ноги перед отталкиванием (подседанием) в скользящем шаге. Одновременный бесшажный ход. Подъём «лесенкой»прямо. | Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении | Текущий | Комплекс 3 | | | ||||
Комплексный | Движение туловища и постановок палок на снег в одновременном бесшажном ходе. Спуск в основной стойке с переходом в поворот переступанием в движении. | Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении | | Комплекс 3 | | | ||||
Совершенствование ЗУН | Держание прямой маховой ноги в неподвижном положении в скользящем шаге в течении двух секунд. Отталкивание ногой в попеременном двухшажном ходе. | Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении | Текущий | Комплекс 3 | | | ||||
Совершенствование ЗУН | Подседание и быстрое разгибание ноги при отталкивании в попеременном двухшажном ходе. Наклон туловища и движение рук в одновременном бесшажном ходе | Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении | Текущий | Комплекс 3 | | | ||||
Комплексный | Отталкивание одной ногой в скользящем шаге. Переход в поворот переступанием в движении после спуска в стойке устойчивости. | Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении | Оценить технику выполнения подъёма «лесенкой» прямо | Комплекс 3 | | | ||||
Совершенствование ЗУН | Согласованность движений рук и ног в поеременном двухшажном ходе на разной скорости передвижения. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе. | Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении | Оценить технику выполнения спуска в основной стойке. | Комплекс 3 | | | ||||
Совершенствование ЗУН | Дистанция 1 км. Мальчики: «5» — 7.30; «4» — 8.30; «3» — 9.30; Девочки: «5» — 8.00; «4» — 9.00; «3» — 9.30; | Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении | Оценить технику выполнения одновременного бесшажного хода, скользящего шага, изменение стоек спуска. | Комплекс 3 | | | ||||
25- 30 | Подвижные игры на основе баскетбола | | 1 1 1 1 1 1 | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | Комплекс 3 | | |
Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | Комплекс 3 | | | ||||
Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | Комплекс 3 | | | ||||
Комплексный | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | Комплекс 3 | | | ||||
Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | Комплекс 3 | | | ||||
Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | Комплекс 3 | | | ||||
31-48 | Плавание | Вводный. Сухой зал. Отработка дыхательных упражнений | 1 | Вводный | Вводный инструктаж. Правила техники безопасности в бассейне. Знакомство со специальными подготовительные упражнения: «Поплавок», «Звезда», «Стрела», «Медуза». | Знать правила поведения в бассейне. Уметь выполнять упражнения: «Стрела», «Поплавок», «Звезда», «Медуза», выдохи в воду. | Текущий | | | |
Вводный. Правила поведения в бассейне | 2 | Комплексный | Вводный инструктаж. Правила техники безопасности в бассейне. Специальные подготовительные упражнения: «Поплавок», «Звезда», «Стрела», «Медуза», выдохи в воду. На глубине по пояс: различные варианты бега, прыжков, падений на воду с последующими поворотами и вращениями. Игра на воде «Переправа» | Знать правила поведения в бассейне. Уметь выполнять упражнения: «Стрела», «Поплавок», «Звезда», «Медуза», выдохи в воду. | Текущий | | | | ||
Сухой зал. Отработка упражнений для скольжения на груди. | 1 | Совершенствование ЗУН | Гигиенические требования. ОРУ и специальные упражнения в воде. Движение ног способом «кроль» на груди и на спине: — лежа на груди; — лежа на спине; — с п/доской на груди и спине; — с различным положением рук. | Знать требования по соблюдению мер личной гигиены | Текущий | | | | ||
Проверка плавательной подготовленности | 2 | Комплексный | Гигиенические требования. ОРУ и специальные упражнения в воде. Движение ног способом «кроль» на груди и на спине: — держась за бортик, лежа на груди; — держась за бортик, лежа на спине; — в скольжении с п/доской на груди и спине; — в скольжении с различным положением рук. Игра: «Торпеды». | Знать требования по соблюдению мер личной гигиены | Текущий | | | | ||
Сухой зал. Отработка дыхательных упражнений | 1 | Комплексный | Имитационные движения рук на суше, стоя с наклоном вперед. | Знать: значения плавания в системе закаливания организма и обеспечения безопасности жизнедеятельности человека. Уметь выполнять работу ног в согласовании с дыханием в «кроле» на груди и спине. | Текущий | | | | ||
Обучение лежанию и скольжению на груди. | 2 | Комплексный | Упражнения в воде: скольжение на груди, вдохи-выдохи. | Знать: значения плавания в системе закаливания организма и обеспечения безопасности жизнедеятельности человека. Уметь выполнять работу ног в согласовании с дыханием в «кроле» на груди и спине. | Текущий | | | | ||
Сухой зал. Отработка упражнений для скольжения с работой рук. | 1 | Совершенствование ЗУН | Имитационные движения рук на суше, стоя с наклоном вперед. | Знать: значения плавания в системе закаливания организма и обеспечения безопасности жизнедеятельности человека. Уметь выполнять работу ног в согласовании с дыханием в «кроле» на груди и спине. | Текущий | | | | ||
Зачёт – скольжение на груди. Обучение работе рук на груди | 2 | Комплексный | Движения рук на суше, стоя с наклоном вперед. Упражнения в воде: — гребковые движения руками (с наклоном вперед) стоя на месте и с продвижением по дну; - скольжение на груди, левая рука на доске, правая прижата к бедру; — правая рука на доске, левая прижата к бедру; — скольжение без доски, и.п. рук то же; — гребковые движения рук в скольжении на груди с задержкой дыхания. Игры: «Буксир», «Винт". | Знать: значения плавания в системе закаливания организма и обеспечения безопасности жизнедеятельности человека. Уметь выполнять работу ног в согласовании с дыханием в «кроле» на груди и спине. | Зачёт, тестирование. | | | | ||
Сухой зал. Отработка упражнений для рук при скольжении на спине. | 1 | Совершенствование ЗУН | Специальные подготовительные упражнения: — имитационные движения рук на месте; — лёжа на спине, движение ногами « кролем» на спине; — на спине с различным положением рук; — на спине при движений рук, с доской между коленей — на спине с движением рук «кролем». | Знать правила безопасного поведения на воде во время игр. Уметь осуществлять скольжение на спине с различным положением рук. | Текущий | | | | ||
Зачёт – скольжение с работой рук. Обучение работе ног на спине. | 2 | Комплексный | ОРУ в воде. Специальные подготовительные упражнения в воде: — имитационные движения рук на месте и с продвижением вперед; — лёжа на спине, держась руками за бортик, движение ногами « кролем» на спине; — скольжение на спине с различным положением рук; — плавание на спине при помощи движений рук, с доской между коленей — скольжение на спине с последующим движением рук «кролем». Эстафета: 1. Плавание на спине с доской, движением ног «кролем»; 2. плавание на спине при помощи движений ног, руки и дыхание произвольно (этап 10-12 м). | Знать правила безопасного поведения на воде во время игр. Уметь осуществлять скольжение на спине с различным положением рук. | Зачёт, тестирование. | | | | ||
Сухой зал. Отработка движений рук на спине. | 1 | Комплексный | Специальные подготовительные упражнения . — имитационные движения рук на месте и с продвижением вперед; — лёжа на спине, « кролем» на спине; — на спине с различным положением рук; — с доской между коленей — на спине с последующим движением рук «кролем». | Знать правила безопасного поведения на воде во время игр. Уметь осуществлять скольжение на спине с различным положением рук. | Текущий | | | | ||
Зачёт – скольжение на спине. Обучение движению рук на спине. | 2 | Комплексный | ОРУ в воде. Специальные подготовительные упражнения в воде: — имитационные движения рук на месте и с продвижением вперед; — лёжа на спине, держась руками за бортик, движение ногами « кролем» на спине; — скольжение на спине с различным положением рук; — плавание на спине при помощи движений рук, с доской между коленей — скольжение на спине с последующим движением рук «кролем». Эстафета: 1. Плавание на спине с доской, движением ног «кролем»; 2. плавание на спине при помощи движений ног, руки и дыхание произвольно (этап 10-12 м). | Знать правила безопасного поведения на воде во время игр. Уметь осуществлять скольжение на спине с различным положением рук. | Зачёт, тестирование. | | | | ||
67-69 | Подвижные игры на основе баскетбола | | 1 1 1 | Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | Комплекс 3 | | |
Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | Комплекс 3 | | | ||||
Комплексный | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | Комплекс 3 | | | ||||
70-84 | Плавание | Сухой зал. Отработка упражнений для кроля на груди, согласования дыхания с работой рук, согласования рук и ног в кроле на груди и плавании на спине. | 1 | Комплексный | Необходимость закаливания организма. | Знать: названия плавательных упражнений; способов плавания. | Текущий | | | |
Согласование движений рук и ног кролем на груди. Обучение согласованию дыхания с работой рук. Согласование движений рук и ног в кроле на груди, при плавании на спине. | 2 | Совершенствование ЗУН | Необходимость закаливания организма. Упражнения в воде: — и.п. одна рука вверху, другая прижата к бедру, выполняя упражнение «Торпеда», смена рук по звуковому сигналу; — «Торпеда» на груди, согласовывая гребок правой (левой) рукой с дыханием; — «Торпеда» на спине с одной рукой, смена положения рук по сигналу; — плавание «кроль» на груди и спине в полной координации, постепенно увеличивая проплываемое расстояние. Игра: «Собиратели жемчуга». | Знать: названия плавательных упражнений; способов плавания. Уметь: осуществлять работу рук в плавании «кроль» на спине. Понимать: значение закаливания организма. | Текущий | | | | ||
Сухой зал. Отработка упражнений рук и ног для кроля на груди. | 1 | Комплексный | Закаливание водой. Специальные подготовительные упражнения. | Знать: правила закаливания водой; значение закаливания для организма человека. Уметь: осуществлять согласованную работу рук, ног с дыханием в «кроле» на груди и спине; Понимать: роль плавания для здоровья человека. | Текущий | | | | ||
Зачёт – согласование движений рук и ног кролем на груди с дыханием. Совершенствование движений рук при плавании кролем на спине. | 2 | Комплексный | Закаливание водой. Специальные подготовительные упражнения в воде. Плавание «кроль» на груди и спине на задержке дыхания. Плавание на груди и спине с различным положением рук. Плавание «кроль» на груди и спине в полной координации, постепенно увеличивая проплываемое расстояние. Плавание вольным стилем 25 м. Игра: «Караси и щука». | Знать: правила закаливания водой; значение закаливания для организма человека. Уметь: осуществлять согласованную работу рук, ног с дыханием в «кроле» на груди и спине; проплывать 25 м вольным стилем без учёта времени; нырять в глубину с доставанием предмета со дна; нырять в длину с места. Понимать: роль плавания для здоровья человека. | Зачёт, тестирование. | | | | ||
Сухой зал. Отработка упражнений рук и ног для кроля на груди. | 1 | Комплексный | Техника безопасности в бассейне. Разучить старт из воды при плавании «кроль» на груди и спине. Игры с мячом. | Знать: правила закаливания водой; значение закаливания для организма человека. Уметь: осуществлять согласованную работу рук, ног с дыханием в «кроле» на груди и спине | Текущий | | | | ||
Зачёт – согласование движений рук и ног кролем на груди, дыхание задержано. | 2 | Совершенствование ЗУН | Техника безопасности в бассейне. Разучить старт из воды при плавании «кроль» на груди и спине. На мелкой части: падения на воду с последующими поворотами и вращениями; — стойка и ходьба на руках; — кувырки – сальто вперед и назад; — прыжки с бортика (ногами вниз) в круг; — поворот вокруг продольной оси; — прыжки в воду (ногами вниз). Плавание «кроль» на спине 25 м без учета времени. Игры с мячом. | Знать: правила безопасности на воде; названия плавательных упражнений. Уметь: — выполнять старт из воды; — проплыть 25 м «кролем» на груди и спине без учёта времени. | Зачёт, тестирование. | | | | ||
Сухой зал Отработка упражнений ног при плавании с доской, отработка и согласование дыхания и движения рук в кроле на груди. | 1 | Комплексный | Теоретические сведения. Отработка упражнений. | Знать: правила безопасности на воде; названия плавательных упражнений. | Текущий | | | | ||
Обучение движениям ног при плавании с доской. Согласование движений рук и дыхания в кроле на груди. | 2 | Комплексный | Теоретические сведения. ОРУ и специальные упражнения в воде. Игра- соревнование: «Кто быстрее» 12,5 м – «кроль» на груди, обратно 12,5 м – «кроль» на спине. Для тех, кто не уверен в своих силах, плывут с доской. Плавание 50 м вольным стилем без учёта времени. Игра: «Невод». | Знать: правила безопасности на воде; названия плавательных упражнений. Уметь: — выполнять старт из воды; — проплыть 25 м «кролем» на груди и спине без учёта времени. | Текущий | | | | ||
Сухой зал. Отработка упражнений для кроля. Согласование с дыханием движений рук и ног. | 1 | Комплексный | Техника безопасности на воде во время игр. | Знать: — правила эстафетного плавания; названия и правила игр на воде. | Текущий | | | | ||
Зачёт – проплывание кролем на спине в полной координации. Согласование движений рук, ног и дыхания в кроле на груди. Соревнования по плаванию «Золотые рыбки» | 2 | Учётный | Техника безопасности на воде во время игр. ОРУ и подготовительные упражнения в воде. Игровые и соревновательные упражнения. Игры: «Рыбки и рыболов», «Охотники и утки», «Собиратели жемчуга». | Знать: — правила эстафетного плавания; названия и правила игр на воде. Уметь проплыть 50 м вольным стилем без учёта времени. | Зачёт, тестирование. | | | | ||
85-92 | Кроссовая подготовка | Бег по пересечённой местности | 1 1 1 2 1 1 1 | Комплексный | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ. | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу. | Текущий | Комплекс 4 | | |
Комплексный | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу. | Текущий | Комплекс 4 | | | ||||
Комплексный | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90 м ходьба). Игра «Волки во рву». Развитие выносливости. | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу. | Текущий | Комплекс 4 | | | ||||
Комплексный | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90 м ходьба). Игра «Волки во рву». Развитие выносливости. | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу. | Текущий | Комплекс 4 | | | ||||
Комплексный | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу. | Текущий | Комплекс 4 | | | ||||
Комплексный | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу. | Текущий | Комплекс 4 | | | ||||
Учётный | Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих мышц | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу. | Без учёта времени; выполнение без остановки | Комплекс 4 | | | ||||
93-95 96-98 99-102 | Лёгкая атлетика | Ходьба и бег | 2 1 | Комплексный | Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м. | Текущий | Комплекс 4 | | |
Учётный | Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон» | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м. | Текущий | Комплекс 4 | | | ||||
Прыжки | 2 1 | Комплексный | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | Комплекс 4 | | | ||
Комплексный | Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | Комплекс 4 | | | ||||
Метание | 1 2 1 | Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние | Текущий | Комплекс 4 | | | ||
Комплексный | Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние | Текущий | Комплекс 4 | | | ||||
Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперёд вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние | Текущий | Комплекс 4 | | |
<span style=«font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";»>
«Согласовано» «Утверждаю»
зам. директора по УВР директор ____________
_____________ _____________
Тематическое планирование
Физическая культура
34 учебные недели
2011 – 2012 учебный год
Класс: 3
Учитель:
Количество часов: всего 102; в неделю: 3 часа
Автор программы: В.И. Лях
№ урока |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Д/з |
Дата проведения |
|
план |
Факт. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1-3 4-5 6-7 |
Лёгкая атлетика |
Ходьба и бег |
1 1 1 |
Вводный |
Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж ТБ. |
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
Комплексный |
Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи», Развитие скоростных способностей. Инструктаж ТБ. |
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
||||
Учётный |
Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш. |
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м |
Фронтальный, индивидуальный зачёт |
Комплекс 1 |
|
|
||||
Прыжки |
1 1 |
Комплексный |
Прыжки в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье. |
Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
||
Комплексный |
Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно -силовых качеств. Правила соревнования в беге, прыжках |
Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега |
Зачёт, тестирование |
Комплекс 1 |
|
|
||||
Метание |
1 1 |
Комплексный |
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях. |
Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
||
Комплексный |
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Олимпийское движение современности |
Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель. |
Зачёт, тестирование |
Комплекс 1 |
|
|
||||
8-12 |
Кроссовая подготовка |
Бег по пересечённой местности |
1 1 1 1 1 |
Комплексный |
Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
Комплексный |
Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
||||
Комплексный |
Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
||||
Комплексный |
Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100м бег, 70м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
||||
Учётный |
Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу |
Сдача норм без учёта времени, выполнение бега и ходьбы без остановки |
Комплекс 1 |
|
|
||||
13-16 17-20 21-24 |
Гимнастика |
Акробатика. Строевые упражнения |
1 1 1 1 |
Изучение нового материала |
Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй расчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
Комбинированный |
Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй расчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
||||
Совершенствование ЗУН |
Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй расчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
||||
Учётный |
Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй расчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Оценка техники выполнения комбинации |
Комплекс 2 |
|
|
||||
Висы. Строевые упражнения |
1 1 1 1 |
Комплексный |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей. |
Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
||
Комплексный |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей. |
Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
||||
Совершенствование ЗУН |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей. |
Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
||||
Учётный |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей. |
Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе. |
Подтягивание: «5» - 5; «4» - 3; «3» - 1 Отжимание от скамейки: «5» - 16; «4» - 11; «3» - 6 |
Комплекс 2 |
|
|
||||
Опорный прыжок |
1 1 1 |
Изучение нового материала |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. |
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;, выполнять опорный прыжок |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
||
Комбинированный |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. |
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;, выполнять опорный прыжок |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
||||
Комплексный |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. |
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;, выполнять опорный прыжок |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
||||
1 |
Комплексный |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. |
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;, выполнять опорный прыжок |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|||
49-66 |
Лыжная подготовка |
|
1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 2 1 |
Комплексный |
ТБ на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Одежда и обувь для занятия на лыжах. Температурный режим. Посадка лыжника и перенос массы тела в скользящем шаге. Спуск в основной стойке. |
Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
Совершенствование ЗУН |
Остановка маховой ноги в скользящем шаге в течение одной секунды. Напряжение и расслабление мышц ног во время спуска в основной стойке. Самоконтроль. |
Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
||||
Совершенствование ЗУН |
Поздний перенос массы тела на маховую ногу в скользящем шаге. Перенос массы тела в повороте переступанием в движении. |
Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
||||
Комплексный |
Согласование движений рук и ног в попеременном двухшажном ходе. Спуск в основной стойке с переходом в поворот переступанием в движении. |
Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
||||
Совершенствование ЗУН |
Отталкивание ноги в скользящем шаге. |
Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении |
Уровень образования навыков скользящего шага и поворота переступанием с продвижением вперёд |
Комплекс 3 |
|
|
||||
Совершенствование ЗУН |
Сгибание ноги перед отталкиванием (подседанием) в скользящем шаге. Одновременный бесшажный ход. Подъём «лесенкой»прямо. |
Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
||||
Комплексный |
Движение туловища и постановок палок на снег в одновременном бесшажном ходе. Спуск в основной стойке с переходом в поворот переступанием в движении. |
Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении |
|
Комплекс 3 |
|
|
||||
Совершенствование ЗУН |
Держание прямой маховой ноги в неподвижном положении в скользящем шаге в течении двух секунд. Отталкивание ногой в попеременном двухшажном ходе. |
Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
||||
Совершенствование ЗУН |
Подседание и быстрое разгибание ноги при отталкивании в попеременном двухшажном ходе. Наклон туловища и движение рук в одновременном бесшажном ходе |
Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
||||
Комплексный |
Отталкивание одной ногой в скользящем шаге. Переход в поворот переступанием в движении после спуска в стойке устойчивости. |
Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении |
Оценить технику выполнения подъёма «лесенкой» прямо |
Комплекс 3 |
|
|
||||
Совершенствование ЗУН |
Согласованность движений рук и ног в поеременном двухшажном ходе на разной скорости передвижения. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе. |
Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении |
Оценить технику выполнения спуска в основной стойке. |
Комплекс 3 |
|
|
||||
Совершенствование ЗУН |
Дистанция 1 км. Мальчики: «5» - 7.30; «4» - 8.30; «3» - 9.30; Девочки: «5» - 8.00; «4» - 9.00; «3» - 9.30; |
Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении |
Оценить технику выполнения одновременного бесшажного хода, скользящего шага, изменение стоек спуска. |
Комплекс 3 |
|
|
||||
25- 30 |
Подвижные игры на основе баскетбола |
|
1 1 1 1 1 1 |
Комплексный |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей |
Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
Совершенствование ЗУН |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей |
Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
||||
Совершенствование ЗУН |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей |
Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
||||
Комплексный |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
||||
Совершенствование ЗУН |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
||||
Совершенствование ЗУН |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
||||
31-48 |
Плавание |
Вводный. Сухой зал. Отработка дыхательных упражнений |
1 |
Вводный |
Вводный инструктаж. Правила техники безопасности в бассейне. Знакомство со специальными подготовительные упражнения: «Поплавок», «Звезда», «Стрела», «Медуза». |
Знать правила поведения в бассейне. Уметь выполнять упражнения: «Стрела», «Поплавок», «Звезда», «Медуза», выдохи в воду. |
Текущий |
|
|
|
Вводный. Правила поведения в бассейне |
2 |
Комплексный |
Вводный инструктаж. Правила техники безопасности в бассейне. Специальные подготовительные упражнения: «Поплавок», «Звезда», «Стрела», «Медуза», выдохи в воду. На глубине по пояс: различные варианты бега, прыжков, падений на воду с последующими поворотами и вращениями. Игра на воде «Переправа» |
Знать правила поведения в бассейне. Уметь выполнять упражнения: «Стрела», «Поплавок», «Звезда», «Медуза», выдохи в воду. |
Текущий |
|
|
|
||
Сухой зал. Отработка упражнений для скольжения на груди. |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Гигиенические требования. ОРУ и специальные упражнения в воде. Движение ног способом «кроль» на груди и на спине: - лежа на груди; - лежа на спине; - с п/доской на груди и спине; - с различным положением рук. |
Знать требования по соблюдению мер личной гигиены |
Текущий |
|
|
|
||
Проверка плавательной подготовленности |
2 |
Комплексный |
Гигиенические требования. ОРУ и специальные упражнения в воде. Движение ног способом «кроль» на груди и на спине: - держась за бортик, лежа на груди; - держась за бортик, лежа на спине; - в скольжении с п/доской на груди и спине; - в скольжении с различным положением рук. Игра: «Торпеды». |
Знать требования по соблюдению мер личной гигиены |
Текущий |
|
|
|
||
Сухой зал. Отработка дыхательных упражнений |
1 |
Комплексный |
Имитационные движения рук на суше, стоя с наклоном вперед. |
Знать: значения плавания в системе закаливания организма и обеспечения безопасности жизнедеятельности человека. Уметь выполнять работу ног в согласовании с дыханием в «кроле» на груди и спине. |
Текущий |
|
|
|
||
Обучение лежанию и скольжению на груди. |
2 |
Комплексный |
Упражнения в воде: скольжение на груди, вдохи-выдохи. |
Знать: значения плавания в системе закаливания организма и обеспечения безопасности жизнедеятельности человека. Уметь выполнять работу ног в согласовании с дыханием в «кроле» на груди и спине. |
Текущий |
|
|
|
||
Сухой зал. Отработка упражнений для скольжения с работой рук. |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Имитационные движения рук на суше, стоя с наклоном вперед. |
Знать: значения плавания в системе закаливания организма и обеспечения безопасности жизнедеятельности человека. Уметь выполнять работу ног в согласовании с дыханием в «кроле» на груди и спине. |
Текущий |
|
|
|
||
Зачёт – скольжение на груди. Обучение работе рук на груди |
2 |
Комплексный |
Движения рук на суше, стоя с наклоном вперед. Упражнения в воде: - гребковые движения руками (с наклоном вперед) стоя на месте и с продвижением по дну; - скольжение на груди, левая рука на доске, правая прижата к бедру; - правая рука на доске, левая прижата к бедру; - скольжение без доски, и.п. рук то же; - гребковые движения рук в скольжении на груди с задержкой дыхания. Игры: «Буксир», «Винт". |
Знать: значения плавания в системе закаливания организма и обеспечения безопасности жизнедеятельности человека. Уметь выполнять работу ног в согласовании с дыханием в «кроле» на груди и спине. |
Зачёт, тестирование. |
|
|
|
||
Сухой зал. Отработка упражнений для рук при скольжении на спине. |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Специальные подготовительные упражнения: - имитационные движения рук на месте; - лёжа на спине, движение ногами « кролем» на спине; - на спине с различным положением рук; - на спине при движений рук, с доской между коленей - на спине с движением рук «кролем». |
Знать правила безопасного поведения на воде во время игр. Уметь осуществлять скольжение на спине с различным положением рук. |
Текущий |
|
|
|
||
Зачёт – скольжение с работой рук. Обучение работе ног на спине. |
2 |
Комплексный |
ОРУ в воде. Специальные подготовительные упражнения в воде: - имитационные движения рук на месте и с продвижением вперед; - лёжа на спине, держась руками за бортик, движение ногами « кролем» на спине; - скольжение на спине с различным положением рук; - плавание на спине при помощи движений рук, с доской между коленей - скольжение на спине с последующим движением рук «кролем». Эстафета: 1. Плавание на спине с доской, движением ног «кролем»; 2. плавание на спине при помощи движений ног, руки и дыхание произвольно (этап 10-12 м). |
Знать правила безопасного поведения на воде во время игр. Уметь осуществлять скольжение на спине с различным положением рук. |
Зачёт, тестирование. |
|
|
|
||
Сухой зал. Отработка движений рук на спине. |
1 |
Комплексный |
Специальные подготовительные упражнения . - имитационные движения рук на месте и с продвижением вперед; - лёжа на спине, « кролем» на спине; - на спине с различным положением рук; - с доской между коленей - на спине с последующим движением рук «кролем». |
Знать правила безопасного поведения на воде во время игр. Уметь осуществлять скольжение на спине с различным положением рук. |
Текущий |
|
|
|
||
Зачёт – скольжение на спине. Обучение движению рук на спине. |
2 |
Комплексный |
ОРУ в воде. Специальные подготовительные упражнения в воде: - имитационные движения рук на месте и с продвижением вперед; - лёжа на спине, держась руками за бортик, движение ногами « кролем» на спине; - скольжение на спине с различным положением рук; - плавание на спине при помощи движений рук, с доской между коленей - скольжение на спине с последующим движением рук «кролем». Эстафета: 1. Плавание на спине с доской, движением ног «кролем»; 2. плавание на спине при помощи движений ног, руки и дыхание произвольно (этап 10-12 м). |
Знать правила безопасного поведения на воде во время игр. Уметь осуществлять скольжение на спине с различным положением рук. |
Зачёт, тестирование. |
|
|
|
||
67-69 |
Подвижные игры на основе баскетбола |
|
1 1 1 |
Совершенствование ЗУН |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
Совершенствование ЗУН |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
||||
Комплексный |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
||||
70-84 |
Плавание |
Сухой зал. Отработка упражнений для кроля на груди, согласования дыхания с работой рук, согласования рук и ног в кроле на груди и плавании на спине. |
1 |
Комплексный |
Необходимость закаливания организма. |
Знать: названия плавательных упражнений; способов плавания. |
Текущий |
|
|
|
Согласование движений рук и ног кролем на груди. Обучение согласованию дыхания с работой рук. Согласование движений рук и ног в кроле на груди, при плавании на спине. |
2 |
Совершенствование ЗУН |
Необходимость закаливания организма. Упражнения в воде: - и.п. одна рука вверху, другая прижата к бедру, выполняя упражнение «Торпеда», смена рук по звуковому сигналу; - «Торпеда» на груди, согласовывая гребок правой (левой) рукой с дыханием; - «Торпеда» на спине с одной рукой, смена положения рук по сигналу; - плавание «кроль» на груди и спине в полной координации, постепенно увеличивая проплываемое расстояние. Игра: «Собиратели жемчуга». |
Знать: названия плавательных упражнений; способов плавания. Уметь: осуществлять работу рук в плавании «кроль» на спине. Понимать: значение закаливания организма. |
Текущий |
|
|
|
||
Сухой зал. Отработка упражнений рук и ног для кроля на груди. |
1 |
Комплексный |
Закаливание водой. Специальные подготовительные упражнения. |
Знать: правила закаливания водой; значение закаливания для организма человека. Уметь: осуществлять согласованную работу рук, ног с дыханием в «кроле» на груди и спине; Понимать: роль плавания для здоровья человека. |
Текущий |
|
|
|
||
Зачёт – согласование движений рук и ног кролем на груди с дыханием. Совершенствование движений рук при плавании кролем на спине. |
2 |
Комплексный |
Закаливание водой. Специальные подготовительные упражнения в воде. Плавание «кроль» на груди и спине на задержке дыхания. Плавание на груди и спине с различным положением рук. Плавание «кроль» на груди и спине в полной координации, постепенно увеличивая проплываемое расстояние. Плавание вольным стилем 25 м. Игра: «Караси и щука». |
Знать: правила закаливания водой; значение закаливания для организма человека. Уметь: осуществлять согласованную работу рук, ног с дыханием в «кроле» на груди и спине; проплывать 25 м вольным стилем без учёта времени; нырять в глубину с доставанием предмета со дна; нырять в длину с места. Понимать: роль плавания для здоровья человека. |
Зачёт, тестирование. |
|
|
|
||
Сухой зал. Отработка упражнений рук и ног для кроля на груди. |
1 |
Комплексный |
Техника безопасности в бассейне. Разучить старт из воды при плавании «кроль» на груди и спине. Игры с мячом. |
Знать: правила закаливания водой; значение закаливания для организма человека. Уметь: осуществлять согласованную работу рук, ног с дыханием в «кроле» на груди и спине |
Текущий |
|
|
|
||
Зачёт – согласование движений рук и ног кролем на груди, дыхание задержано. |
2 |
Совершенствование ЗУН |
Техника безопасности в бассейне. Разучить старт из воды при плавании «кроль» на груди и спине. На мелкой части: падения на воду с последующими поворотами и вращениями; - стойка и ходьба на руках; - кувырки – сальто вперед и назад; - прыжки с бортика (ногами вниз) в круг; - поворот вокруг продольной оси; - прыжки в воду (ногами вниз). Плавание «кроль» на спине 25 м без учета времени. Игры с мячом. |
Знать: правила безопасности на воде; названия плавательных упражнений. Уметь: - выполнять старт из воды; - проплыть 25 м «кролем» на груди и спине без учёта времени. |
Зачёт, тестирование. |
|
|
|
||
Сухой зал Отработка упражнений ног при плавании с доской, отработка и согласование дыхания и движения рук в кроле на груди. |
1 |
Комплексный |
Теоретические сведения. Отработка упражнений. |
Знать: правила безопасности на воде; названия плавательных упражнений. |
Текущий |
|
|
|
||
Обучение движениям ног при плавании с доской. Согласование движений рук и дыхания в кроле на груди. |
2 |
Комплексный |
Теоретические сведения. ОРУ и специальные упражнения в воде. Игра- соревнование: «Кто быстрее» 12,5 м – «кроль» на груди, обратно 12,5 м – «кроль» на спине. Для тех, кто не уверен в своих силах, плывут с доской. Плавание 50 м вольным стилем без учёта времени. Игра: «Невод». |
Знать: правила безопасности на воде; названия плавательных упражнений. Уметь: - выполнять старт из воды; - проплыть 25 м «кролем» на груди и спине без учёта времени. |
Текущий |
|
|
|
||
Сухой зал. Отработка упражнений для кроля. Согласование с дыханием движений рук и ног. |
1 |
Комплексный |
Техника безопасности на воде во время игр.
|
Знать: - правила эстафетного плавания; названия и правила игр на воде. |
Текущий |
|
|
|
||
Зачёт – проплывание кролем на спине в полной координации. Согласование движений рук, ног и дыхания в кроле на груди. Соревнования по плаванию «Золотые рыбки» |
2 |
Учётный |
Техника безопасности на воде во время игр. ОРУ и подготовительные упражнения в воде. Игровые и соревновательные упражнения. Игры: «Рыбки и рыболов», «Охотники и утки», «Собиратели жемчуга». |
Знать: - правила эстафетного плавания; названия и правила игр на воде. Уметь проплыть 50 м вольным стилем без учёта времени. |
Зачёт, тестирование. |
|
|
|
||
85-92 |
Кроссовая подготовка |
Бег по пересечённой местности |
1 1 1 2 1 1 1 |
Комплексный |
Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ. |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
Комплексный |
Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||||
Комплексный |
Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90 м ходьба). Игра «Волки во рву». Развитие выносливости. |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||||
Комплексный |
Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90 м ходьба). Игра «Волки во рву». Развитие выносливости. |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||||
Комплексный |
Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||||
Комплексный |
Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||||
Учётный |
Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих мышц |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу. |
Без учёта времени; выполнение без остановки |
Комплекс 4 |
|
|
||||
93-95 96-98 99-102 |
Лёгкая атлетика |
Ходьба и бег |
2 1 |
Комплексный |
Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей |
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
Учётный |
Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон» |
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||||
Прыжки |
2 1 |
Комплексный |
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||
Комплексный |
Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. |
Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||||
Метание |
1 2 1 |
Комплексный |
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. |
Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||
Комплексный |
Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
||||
Комплексный |
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперёд вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Рабочая папка руководителя районного методического объединения учителей начальных классов
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО